10 Августа. Убитый день

Матрас в нашем супер-БиБ оказался не фонтан. Каждое движение Д. передавалось мне, так что я всю ночь подпрыгивала и еле спала. Злая и невыспавшаяся, я еле продрав глаза выползла на завтрак. Завтрак был в гостиной – очень прикольно в старинном стиле обставленной комнате, находившейся этажом ниже. Вот парочка фотографий.

Как и обещал один из моих коллег, много от завтрака ожидать не приходилось – пара булочек, масло, повидло, кофе и сок. На вопрос Д., где же сыр, хозяйка заявила, что сама сыр на завтрак никогда не ест.

С нами завтракала семья итальянских туристов. Вообще на Сардинии преобладают итальянские туристы. В прибрежных регионов можно даже встретить жителей самого острова, которые приезжают из глубины острова отдохнуть на побережье.

Хотя до 12 было еще достаточно времени, мы решили пройтись до бюро сдачи машины, чтобы быть уверенными, что все в порядке. Хозяйка великодушно разрешила нам оставить вещи в кладовке и даже дала ключ от дверей, хотя мы должны были освободить комнату до 12 утра. В оффисе сидела испуганная девушка, которая по привычке всего итальянского и испанского обслуживающего персонала разговаривала по телефону. Зная уже все эти приколы, я не стала дожидаться конца договора (потому что есть вероятность не дождаться), и сразу стала спрашивать про наш заказ. Как я и предполагала, разговор оказался приватным, и девушка быстро свернулась. Впрочем, лучше бы она не сворачивалась, потому что она сразу и без долгих раздумий заявила, что нашего заказа у нее нет, и машин на сегодня и на ближайшую неделю тоже нет. Звонок в немецком оффисе ничего не принес, и наговорив не особо довольное сообщение на автоответчик, мы поплелись по городу.

Дальнейшее вспоминается как в кошмарном сне: мы бродили от одного оффиса к другому и нам везде говорили, что машин нет, и ближайшую неделю не будет. Попытки завернуть в интернет-кафе, чтобы заказать машину по интернету или хотя бы посмотреть, куда еще можно пойти, не увенчивались успехом. Цены на интернет в Ольбии более чем прикольные: всего лишь евро за 10 минут интернета. С тоской вспоминались 50 центов за час в Берлине и на Тенерифе.

В итоге Д. пришла в голову гениальная по своей простоте идея поехать в аэропорт. Там мы наконец-то сняли машину, убив пол-утра и потратив на 180 евро больше, чем мы рассчитывали.

Забрав вещи из гостиницы, мы отправились на север вдоль побережья. Первым делом мы оказались на мысе Гольфо Аранчи. Там кончалась железная дорога, в глубокое темно-синее море спускались крупные камни, дул сильный ветер опять же с берега и вообще была такая пушкинская романтика. Потусовавшись по камням, мы довольно быстренько свернулись и отправились дальше по берегу.

Поездка была довольно бестолковой. Мы крутились по каким-то городкам (Вроде проезжали через Порто Рондо, который впрочем, не оставил следа в памяти). По дороге нам попалась пиццерия, у которой мы остановились, чтобы сфотографировать прикольные камни возле самого ресторанчика. Хорошо подумав и решив, что плохое настроение происходило не только от испорченного утра, но и от голода, мы решили туда зайти. Однако вход в пиццерию мне преградил хозяин. После того, как мы где-то полминуты разглядывали друг друга набычившись, хозяин спросил меня, чего я собственно хочу. Я удивившись сказала, что хочу есть. Он, тоже удивившись, что я не знаю таких простых вещей, заявил, что кухня закрыта на сиесту и есть я у него не смогу. Таким образом я в первый раз столкнулась с особым феноменом Сардинии- даже при большом желании потратить деньги, на Сардинии это может быть очень сложно. Дальнейшие поиски хоть какого-то места, где можно поесть, не увенчались успехом, и мы плюнули на это, перекусили купленной еще в Ольбии колбасой и отправились в Арзахену в надежде там найти гостиницу и возможность нормально поесть. В Арзахене мы почти сразу (не считая странных заездов на странные улочки, кончавшиеся лестницой) приехали к Туристической информации (в дальнейшем ТИ), нашему любимому пункту в любой экскурсии по незнакомому городу.

Слоник с крашенными глазами и неимоверной длины и раскраски ногтями выдал нам «скромную» карту города. Маленький, вообще-то, городок, где-то на пару тысяч населения, с парой десятков улиц, был нехилым форматом растянут на формат А1 (кто не разбирается – это 8 листов А4), с масштабом где-то на 5 метров на сантиметр. Может это был и Б-формат, мы в этом не сильны, однако читать карту было невозможно. Единственная возможность ее рассмотреть была бы расстелить ее на земле. Однако учитывая, что мы были на машине, нам это не помогло. Кроме примечательной карты нам был выдан список гостиниц Арзахены. Откуда у туристов возможность звонить в по большей части италоязычные гостиницы, слоник видимо не задумывался. На вопрос, не может ли она для нас позвонить, девушка тактично сказала, что две гостиницы есть совсем недалеко. На карте она их местоположение показать не могла, но зато замечательно объясняла, как туда доехать. Все ее объяснения начинались словами: «Светофор знаешь? Доедешь до светофора, а там направо» «Светофор знаешь, доедешь до светофора, а там налево» На вопрос, где есть интернет-кафе, она махнула ногтями и начала «светофор знаешь?»

Ни поиски гостиницы, ни поиски еды ничего нам не принесли. Все кафе и рестораны были все еще закрыты на сиесту (было уже около 7 вечера), все гостиницы либо были переполнены, либо предлагали комнаты за 170 евро на двоих. Углубленные в поиски, мы выехали из города (что было при его размерах не так уж сложно), и медленно ехали по дороге, высматривая всякие указатели на B&B. Параллельно мы проехали мимо какой-то археологической достопримечательности, к которой от дороги можно было идти около километра пешком, но учитывая наш тяжелый день, плохое настроение и общую неустроенность, наплевали на нее. В этом же поиском мы впервые столкнулись с понятием «Агротуризмо» - гостиница и ресторан на сельскохозяйственных фермах. Один из этих агротуризмо просто поражал воображение своим сказочным местоположением на горе над долиной. Впрочем, может, заходяшее солнце придало ему немного сказочности.

В конце концов мы обнаружили себя взбирающимися в гору в глубине острова. Все приморье, все города и даже все дороги остались позади. Мы были в спускающейся темноте практически сами с собой – мы, наша машина, ползущая по неасфальтированной дороге, и гора. Наконец мы добрались до маленького БиБ под названием Luna Ruja. Изможденные, мы услышали, что есть ли комната – должна решать хозяйка, которая вот-вот подъедет, попросили воды и сели во дворе. Хозяин ушел в глубь дома, и мы услышали тишину. Тишина была всеобъемлющая. Такой тишины я не слышала очень давно, а может и никогда. Такая тишина возможно лишь в отдалении от городов и дорог.

Приехала хозяйка и подняла шум. Вся история была длинна, как роман: у нее вообще-то снимала всю квартиру внизу девушка. Однако из пяти друзей заявились только двое, и одна комната в квартире стояла свободной. Кроме того, девушка завтра выезжала, и должны были въехать другие гости. Мы же хотели комнату на минимум две ночи. После описания всего этого романа и при виде моего недовольного лица, хозяйка вдруг предложила отправить нас к своей знакомой в Палау, у которой тоже БиБ. Она старательно записала мне имя этой женщины со словами, что ее в Палау все знают, и нам просто надо спросить на улице. На всякий пожарный (привычка жителя большого города) я все-таки попросила записать мне адрес, и чуть ли не расцеловавшись на прощание, мы отправились в где-то 20 минут от нас расположенный Палау.

Палау оказался симпатичным маленьким приморским городком. Мы долго искали Виале Ферровиа, удивляясь определенной закономерности – все нас посылали к железной дороге, говоря, что улица наверняка где-то там. Только через некоторое время мы собрали наши знания латыни (Феррум из школьной химии и Виа Долороса в Иерусалиме сыграли решающую роль). Хозяйка тут же выбежала, села в маленький Фиат Панда и указала нам следовать за ней. С ней ехал ее сын, мальчик по имени Бенджи лет 14ти. Вообще, в доме постоянно входили и выходили какие-то люди, которые все вели себя так, как если бы это был именно их дом. Лишь через несколько дней мы выяснили, что в семье три сына разных возрастов (14, что-то в районе 22-25 и что-то в районе 32-35)

Комната была удобная и просторная, как и все помещения в доме. Гостиная поражала своими размерами, определенной стильностью и расставленными везде, где только можно, деревянными утками и гусями. Все было в таком итальянсок-сардинском стиле, однако не стилизовано. Было видно, что в доме живут. Фотки довольно хорошо передают атмосферу.

Мы ударили по рукам, помылись и тут же отправились гулять по городу.

В городе был обычный туристический туснячок – на каждом шагу продавались всякие цацочки из дерева, из камней, сушенные фрукты и обычные для курортных местечек сувениры. Мы наконец-то нашли Метропиццу – пиццерию, продающую пиццу не по кускам, а на вес, и хорошенько наелись довольно-таки вкусной пиццей. В общем и целом мы были довольны, когда этот бестолковый день подошел к концу.

Гость 11 сентября

Поистинну русская неблагодарность у автора статьи. Ей так не понравилась, ну так не понравилась ни одна деревня в Сардинии, что в конце путешествия, они решили не останавливаться у моря.............а еще прокатиться по деревням в горах.

2. для Гостя
    для Гостя 10 мая

Ну-ка поподробнее, что это за понятие - "русская неблагодарность"? Чем отличается например от "итальянской" или "венгерской"? А вообще если нечего сказать - просто проходи мимо...

Гость 17 мая

ОТЛИЧНЫЙ рассказ!! Спасибо огромное!!!

4. Лариса
    Лариса 19 мая

Я думаю,что если бы вопрос с проживанием был решен предварительно,то и впечатления были бы несколько другими.Навязчивая и вполне нормальная озабоченность человека -Где мы будем спать и как с этим будет завтра?-не дала расслабиться людям полностью и насладится шикарной Сардинией.А отзыв все-таки, неплох!:)

Гость 10 июня

Skladuvaetsja takoe vpechatlenie, chto vu prosto poterjali vremja i est. dengi.Nichego horoshego vu tam ne smogli yvidet, a ved ostrov to ochen krasivuj. No, vidimo, vu iz razrjada ljudej,kotorue obozajut zalovatsja.

Гость 17 июля

Отдых в каком-то головокружительном темпе( Мы только вернулись из Сардинии, 15 дн отдыхалали в деревушке рядом с Кальяри, были только на юге, заранее забронировали машину- всего 160 за весь период, проживание- 70 в день за домик- 3 комн, кондиц, кухня, санузел и терраса с мангалом с видом на море, оно потрясающее, два белых песчаных пляжа совсем рядом, никакого БиБ, сами покупали продукты и готовили несложные завтраки, обеды и ужины,похволяли себе все- рыбу, морепродукты, мясо, вино, пиво каждый день, в супермаркете на это в день тратили всего 30 евро на троих. Объездили все соседние деревушки, посмотрили все пляжи, были в Кальяри неоднократно, никаких штрафов, никаких полицейских))) все прошло четко и без накладок. Думаю, что всю Сардинию за один отпуск посмотреть проблемачно, лучше приехать несколько раз, что мы обязательно и сделаем, так как Сардиния- это сказка, место, куда хочется возвращаться еще и еще, главное, заранее запланировать и продумать все детали, хотя, каждому свое)

Гость 18 июля

Понравился последний комментарий:) как раз собираемся на Сардинию, подскажите где бронировали домик, это именно то, что нам нужно, заранее спасибо

Гость 11 августа

Спасибо за рассказ, познавательно и с юмором. Вот только видео и фоток нет, хотя Вы на них ссылаетесь. Очень хотелось бы взглянуть.

9. Lyavka
    Lyavka 11 августа

Фотки и видео на http://lyavka.livejournal.com

Гость 23 сентября

отдых на Сардинии с комфортом-не дешевое удовольствие!смешно читать Ваш рассказ. Возмущаетесь,что за небольшие деньги у Вас не было отличного сервиса.А про сиесту вообще убило)) я отдыхала на Сардинии месяц-лучший месяц в моей жизни!Да,за большие деньги,но это того стоит. Совет:перед поездкой изучите культуру,повседневную жизнь,заранее бронируйтеместа. Очень глупый рассказ,честно)

Гость 23 января

Замечательныйи полнй рассказ о своих впечатлениях о Сардинии,только мне очень жаль что неудобства сжельем повидимому не дало полностью наслодиться нетронутой красотойострова,ижаль что не посетили городок Санта Тереза Галлюра,здесь разнообразные пляжи,и много интересных и захватывающих своей красатой мест например такие как валле делла люна где и по сей день в гротах живут хиппи ,и можно понаблюдать за их жизнью,я живу в этом городке и если у кого то возникнет желание посетить наши места с удаволствием поделюсь информацией о экскурсиях,о интересных местах и помогу найти замечательное желье по вашим требованиям и бюджету.Добро пожаловать на Сардинию!!!Рада буду встречи с земляками[email protected] мой почтовый ящик!

Гость 22 февраля

фото Сардинии можно посмотреть еще здесь http://sardegna.ucoz.net

Гость 13 февраля

Более бессмысленного и глупого рассказа я ещё не читал)))) Странно,что вы вообще вернулись на родину с таким подходом к путешествиям.Вас не убили,не похитили,не ограбили и не взяли в плен "черные братья".

Гость 31 мая

Авторам следовало ехать в Египет. Сардиния - не бюджетный остров. Вместо отдыха - мотания в поисках жилья и питания. Надо заранее готовиться к таким поездкам и не писать всякую ахинею.

Гость 01 июля

Получила огромное удовольствие от прочтения, иногда пугала домашни х громким смехом:-) теперь предвкушаю свою сардинию -едем тоже в августе. Жаль, безлюдье нам не светит-остров уже здорово раскручен

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…