Если интересно, советую взять хорошую карту, и тогда будет понятно, куда нас заносило.
  Нас нигде не ждали, дорогу мы не знали, как не знали, где проведем следующую ночь, но мы ехали куда хотели и когда хотели. И это было замечательно! Просто ехали и наслаждались жизнью. Мы засыпали под шелест волн и утром делали всего несколько шагов, чтобы искупаться в море.
  Мечта была увидеть что-то новое, хорошо отдохнуть, и объехать побережье Крыма. На легковой машине, полностью загруженной необходимыми вещами, четырьмя взрослыми людьми и годовалым малышом. Машина раскладывалась в спальный салон, плюс была палатка. Короче, семейное путешествие дикарями.
  Первые впечатления - это от Геническа по Арабатской стрелке. Дорога там была убийственная - натуральный "шифер". Но местность обалденная! В самом начале Арабатки много баз отдыха. Мы остановились у поселка Счастливцево, покатались на "плюшке" (рекомендую), запаслись водой, и поехали дальше.
  Можно было проехать другой нормальной дорогой, но захотелось "экзотики", Я еще не представляла, сколько этой "экзотики" впереди. Почему-то всю нашу поездку мы умудрялись куда-то заблукать, а потом оказывалось, что можно было по другому, попроще (но в этих маленьких приключениях свой кайф. Теперь мы можем с видами знатоков умничать о Крыме). Посмотрев на карту, подумала, что 100 км Арабатки мы проедем за пару часов и заночуем где-то уже возле Керчи. Но не тут то было! Только затемно мы добрались в конец Стрелки, где есть первое маленькое поселение. По дороге несколько раз останавливались. Купались в Сиваше еще в начале пути, там грязи лечебные. Видели границу Херсонской области и Крыма. Там же где-то недалеко, проезжали мимо страусиной фермы. Встречались нам много разных диких птиц, аисты. Суслики дорогу перебегали. Кое-где попадались какие-то странные постройки. Иногда проносились рыбаки. Они-то, наверняка местные, и летали по этому "шиферу". А мы плелись 20 км/час. Сидели в машине, дремали, вылазили в окно, пытаясь разглядеть горизонт. Но конца и края не видно. Из-за отдаленности и плохой дороги там очень мало народу. Дикарями несколько палаток попалось. Чистый в первозданном виде пляж!!! Коса узкая, до 3 км шириной. С одной стороны Сиваш, с другой Азовское море, которое мельче чем Черное и очень теплое. Но, что поразительно, все были в восторге!
  Остановились заночевать. Палатку не смогли сразу правильно разбить. Машина загрязла. Хорошо недалеко на джипе подъехала пара из России, вытащили нас просто по дружески. Уже в темноте распалили наш таганок, и приготовили наш первый ужин туристов. Еще сделали костер с шашлыками. В соседнем селе играла долго дискотека. А мы сидели на пустынном пляже, под огромным низким звездным небом. Море в тот вечер чуть светилось, и было здорово! Правда, все были слегка напуганы - как мы перенесем эту поездку, как малыш? Но он-то как раз лучше всех себя чувствовал, даже график не сбился. А потом заснули глубоким сном путешественников. Мама и сестра в палатке. А мы втроем - в машине. Хотя я бы с удовольствием перебралась в палатку, но из-за малого, получился такой расклад.
  Утро.......!!! Это что-то!!! Куда-то улетучились все переживания, и захотелось остаться здесь подольше. Ощущение легкости, чего-то необычного в душе!!! Огромное солнце вставало из-за моря, пригревало влажный воздух. Я поразилась здешнему побережью : оно все усыпано обыкновенными ракушками, только такими крупными и целыми.
  Но нужно было ехать, цель же - объехать весь Крым. Позавтракали, покупались, почистили зубы и вперед!.. В конце Сиваша еще раз остановились. Там далеко мелко. А на берегу валялись "инопланетные яйца". Это почему-то водоросли так скрутились в шарики, величиной с куриное яйцо. В конце Стрелки, есть какой-то древний замок, времен Османской империи. Но мы проехали мимо. В селении купили арбуз. Заправили машину. И вот наконец трасса. Уф!
  Поехали в сторону Керчи. Там где-то имеются земляные вулканы. Но до них мы не добрались : точно не знали куда ехать. По дороге попали на Казантип. Фестиваль там уже не проводится, но заброшена АЭС стоит. (Фестиваль проводили в главном реакторе станции). Там же видели как качают украинский газ. Покупались в поселке Щелкино. В Керчи побродили по какому-то древнему замку. Керчь основана еще до н.э., поэтому всяких раскопок там полно. Сидели обедали на берегу Керчи, с которого Российская сторона видна как на ладони. Помахали ей ручкой, и отправились обратно, на Феодосию. Местность по дороге, обыкновенная, степная. И вдруг вдали виднеются горы. От радости чуть не пели. Какая все же красота!
  А вот Феодосию, Коктебель, Судак мы почти не видели. По немного останавливались, искали место переночевать, чуть гуляли, и все. Хоть там Старый Крым с его прелестями. Видели поляну с восковыми фигурами, на табличке было написано "Парк сатиры и юмора". Близко не подходили, пофоткали сверху. Повстречался нам обвал на дороге над обрывом у моря. Жутко, такие на вид крепкие бетонно-металлические конструкции развалились. Все таки опасно в этих краях. Вторую ночь провели в районе Солнечной Долины.
  От туда мы решили ехать на Ак-Кая. По карте добраться от Судака до Алушты намного быстрее вдоль моря, но на практике лучше ехать через Симферополь (безопаснее). Правда, серпантин интереснее и заманчивее. По дороге нам попалось Приветное. О нем остались такие яркие и радужные воспоминания.
  Ак-Кая - Белая Скала находится возле Белогорска (это в центре полуострова). До нее мы ехали по перевалу, который якобы закрыт. Ну, такие таблички висят, чтоб снять ответственность с властей в случае чего. Видок там - что рассказывать, это надо видеть! С одной стороны над нами висит громадная скала с обвалами, с другой не менее впечатлительная пропасть. И дорога щебенчатая, шириной в одну машину. Так что если нам попадалась встречная, приходилось одной из нас сдавать задом, искать более широкое место. Плелись 10-20 км/час. А еще в пути наткнулись на деревья, обмотанные множеством тряпочек. Думали, это кто-то желания загадывает. Оказалось, там были отмечены родники с питьевой водой. В Белогорске туристов еще мало, и это было единственное место, которое мы посетили бесплатно, и бродили где хотели.
  Белая Скала вам известна по фильмам "Человек с бульвара Капуцинов" или "Всадник без головы". Скала большая. Можно сказать царственно-великолепная. Мы поднялись к ее подножью. Вскарабкивались в небольшую пещерку. А еще на машине объехали с обратной стороны и по более пологому склону поднялись на ее вершину. Вообще она известняковая, но сверху видны следы вулкана - застывшей лавы. Наверху небольшая территория раскопок, как позже я узнала, эпохи раннего палеолита. У подножья скалы течет быстрая горная речушка Караська. Она очень мелкая. но устоять нереально - сносит. Вода хоть и холодная, зато побарахтаться там здорово. Муж разговорился с местным пастухом овец, тот сказал, что здесь водится и хорошая большая рыба.
  В соседнем селе у Ак-Кая растет чудо - семисотлетний дуб, окружностью 12 метров, высотой 18 метров. Под этим деревом Суворов в 1777 году подписал мир с Османской империей. Вот. Если будет возможность, обязательно поедьте туда.
  На следующее утро из Белогорска мы отправились через Симферополь по дороге на Алушту. По пути купили самсу тандырную, попробовали. Где-то не доезжая до берега, есть село Заречное, возле него озерцо, в котором мы искупались. А дальше понесло нас в глубь на Чатыр-Даг - в переводе "гора-шатер". Это большая по площади сеть гор, в которых есть различные пещеры. Ну само собой, как это мы туда не попадем?! Подъем был очень тяжелый. В одном месте мы все вышли из машины, а муж спустился пониже и с разгону проехал кусок дороги, усыпанный щебенкой, которая скользила под колесами и вылетала от туда. Таким образом мы попали в Мраморную пещеру. Атмосферные и подземные воды легко растворяют мраморовидные известняки, поэтому в горе образовалось множество карстовых пустот. Эту Мраморную открыли недавно в 1983году : по легенде, у одного пастуха баран упал в ращелену, спелеологи его достали. И те же спелеологи до сих пор занимаются ею. По их исследованиям ей около 8 мил.лет (!) В ней три галереи, длиной примерно 2 км. Мы с экскурсоводом бродили полтора часа по ней. Там есть озера. А каждая фигура имеет свое имя, данное экскурсантами. Причудливые ледяные кристаллы на стенах. Вообще в пещерах Крыма находили останки людей эпохи палеолита, остатки фауны ледникового периода. Температура там постоянная +9. Короче, это надо видеть!
  Время близилось к вечеру, когда мы выбрались к побережью. И двинулись искать ночлег, только не в сторону Ялты, а обратно, вдоль побережья, но ничего толкового не видели. Места классные, но там где можно было поставить и машину, и палатку - а это обычно пологие пляжи, все было забито. А несколько диких мест были неудобны для нас с машиной и с ребенком. Вот мы, в конечном итоге,и вернулись в Приветное.
  Что-то было притягательное здесь. Небольшой пляж из гальки, не много таких же туристов, машина и палатка стояли рядышком в пару метрах от воды. К тому же большой плюс, утром мы обнаружили недалеко душ за 1грн. с человека, и бесплатный туалет.
  Потом был Гурзуф, Ялта, Алупка. О них говорить много не буду. Но эти места - это не тот Крым, вы уж извините, это места отдыха, таких мест полно по Украине, да и в других странах. Ты не поймешь Францию, побывав лишь в Лувре и на Эйфелевой башне. Короче, это философия. Да, один раз увидеть стоит, но почему-то хочется вернуться в другие места.
  Дальше нас понесло в Севастополь. По дороге туда много есть чего интересного, но мы уже не хотели останавливаться. В Севастополе живут наши родичи, они поселили нас в яхт-клубе. Мы там пробыли два дня. Интересная вещь : когда мы были в пути, нам уже этого не хотелось, а хотелось остановится, насладится тихим отдыхом. Но побыв какое-то время на одном месте, уже тянуло в путь.
  В городе-герое мы побывали в аквариуме, где редкая морская живность обитает. Гуляли по Херсонесу, где крестился Владимир-великий. Дед взял моего мужа на рыбалку. Они словили нам крабов, таких необычных больших и смешных. Еще мы попали на репетицию парада Российского флота. Подводная лодка, всякие корабли. На репетиции стреляли как по-настоящему, мне с малышом пришлось уйти в бункер, чтоб он не испугался. Но и там я все равно подпрыгивала от грохота.
  Из Севастополя наш путь лежал в Инкерман. При том, из-за нехватки времени, мы все там не успели посмотреть. За всю историю Инкерман побывал монастырем, крепостью, портом, поселком виноделов... В первом веке н.э. римский император Траян сослал в Херсонеские каменоломни ученика апостола Петра, третьего римского папу Климента. Этот священник собственноручно вырубил в скале храм. Его потом убили, но у него были последователи. И вот так теперь имеется монастырь в скале. На верху этой скалы остатки турецкой крепости. А сзади огромные рукотворные озера - это вырубливали камень на реконструкцию Севастополя после войны.
  За Инкерманом мы поехали в Бахчисарай. Говорят в хорошую погоду с вершин Бахчисарайских гор видно Ай-Петри и даже море. Что сказать?! Этот город - это настоящий Крым! Как говорится - восточная сказка! Ведь в переводе с персидского Бахчисарай - "дворец-сад". А одно из самых завораживающих мест этого края - пещерный город Чуфут-Кале. О нем можно рассказывать бесконечно. Ощущение будь-то побывали в другом мире.
  Этот игрушечный городок привлекает своей историей, национальной культурой. Что смотреть? Все! Ханский дворец - жемчужина! Красотище! Двухэтажные домики, резбленные, рисованные с башенками, покрыты черепицей. Сады, беседки, фонтаны, цветники. Три музея. Понравился один фрагмент : в одном углу Ханского дворца стоят большущие кувшины, как из сказки "Али-Баба", в которых прятались 40 разбойников.
  Был один момент, который нас поразил. Говорят, татары озверевшие, терпеть не могут наших. За все наше путешествие нам попадались почему-то только нормальные обыкновенные - такие же люди, как мы. А в Бахчисарае перед Ханским дворцом находится базарчик, где местные жители продают всякие сувенирчики. Да, при входе во дворец висит табличка : "Курить и распивать спиртные напитки запрещено." И вот, заходит во дворец один из "наших" туристов, такой толстый дядька с цигаркой в зубах. Один торговец-татарин (по внешности сразу видно) ему так скромно замечает :
  - Курить на территории дворца запрещено...
  - А что, хан сейчас выйдет и запретит мне курить? - с усмешкой ответил "наш".
  Татарин что-то пробормотал, а "наш", не поворачивая даже к нему головы :
  - Да пошел ты!...
  И после этого говорят, что те - такие-пересякие, а мы - хорошие.
  Ну, это было небольшое отступление. В общем за Ханским дворцом советую направиться в Успенский монастырь 12 века. Белоснежное сооружение гармонично вписано в каменное царство Чуфут-Кале.
  Мы обязательно еще приедем сюда. Здесь еще столько всего! "Дорога тысячелетий", караимские кенасы, мавзолей дочери хана, мечети, оборонительные рвы, идущие к мысу, перед которым открывается вид на долину Ашлама-Дере, и около200 пещер.
  Следующую ночь провели под Евпаторией. Ночевали на берегу, где полно наставлено всяких антенн, космических что ли. И там были солончаки - соленые озера, почти высохшие, с толстым слоем соли.
  Мы позавтракали утром, поплавали, поймали большую медузу, и опять собрались в путь.
  Долгий путь. Видели ветряки по дороге. Миндальный сад. И наконец подъехали к маяку. Одни знакомые нам советовали найти рыбацкую бухту, с великолепными красотами. Хотя честно, еслиб поехали в другую сторону от маяка, то увидели еще много чего необычного. Ну чтож, нельзя все сразу получить. Ехали мы очень долго по такой засушливой местности, и так высоко над морем. Но пейзаж здесь неописуемый! Белые скалы, обрывы и море обалденовских цветов, такое прозрачное. Нигде такого нет!
  Думали заблудились. Вот за тем холмом... А, нет... А может... Блин, и связи нет. И людей - пару человек случайно заблукавших. Какой-то затонувший корабль. Потом какие-то странные штуки в воде - там оказывается хранятся рыболовецкие снасти. И вдруг, пред нами она - рыбацкая бухта.
  Посредине привязанный плот, он всегда там. На него все залазят, загорают, и прыгают от туда в воду. Небольшой палаточный городок, со специально зачищенными площадками под палатки. Да, главное, там развалины какого-то древнего поселения, и у этих развалин рядом колодец. И странность в чем - тут соленое море, а в 10 метрах на том же уровне колодец с пресной водой. Из этого колодца торчит шланг с насосом, он тянется в небольшой шатер-магазин. Оказывается, люди сюда приезжают и живут по целому месяцу. Каждый отдыхающий считает своим долгом на темных склонах бухты белыми камнями вылаживать названия своих городов. При этом чужие камни не трогают. А еще мне понравилось, те кто постоянно здесь проводят отпуск делают так : в последний вечер перед отъездом взрывают фейерверк.
  Вначале нам уставшим здесь не слишком понравилось. Но отдохнув, накупавшись и позагорав в этой тихой бухте, мы все больше в нее влюблялись. В этой местности полно дайвингдистов. А муж, натянув маску и ласты, пошел обследовать здешние гроты. Там раньше было много рапанов. Вдруг муж из далека что-то кричит и показывает что-то, держа в руках. Оказывается, вынырнул он возле одного грота, а там баклан стоит, растопырив крылья и шипит на него, явно защищая свое гнездо. Муж, конечно, не растерялся, маску и ласты положил, придавил их камнем, а сам тихонько из под воды схватил эту птичку. И пошел показывать нам. Но там, где он - было мелко, а дальше снова глубоко. Поэтому, держа баклана, муж не мог подобраться близко к берегу. Я схватила фотоаппарат, побежала по обрыву их фоткать, приближая зумом. А тем временем баклан все намеревался выкрутить шею и своим длинным клювом целился мужу в глаза. Потом мы его отпустили. Они, эти птицы, так интересно ныряют, чудные такие.
  Вечером где-то собрался народ и пел известные песенки под гитару. Некоторые парочки прогуливались по берегу, кто-то купался. Так прикольно было, ощущение что здесь все свои. Огромные цикады цвиринькали под звук гитары. Малыш похрапывал в машине, а мы лежали в темноте на подстилке, пили пиво, и рассказывали всякие истории друг другу. Романтика!
  Поразил еще факт, те кто жил дальше от берега (нам повезло с местом - прям у самой воды), оставляли свои навесы, подстилки где-то на камнях, на берегу, и те их там так и оставались ждать до следующего дня. Никто ничего не трогал, не претендовал на то или другое место, просто рядышком гуляли-сидели. Кстати, это единственный вечер был, когда нас подвела погода : поднялся сильный ветер и было плохо в палатке. Слава Богу так было один раз и только в последнюю ночь.
  На следующий день мы уже поехали в сторону дома. По дороге пару раз останавливались покупаться. Видели Северо-крымский канал, вернее то, что от него осталось. Очень необычно - такое мощное сооружение у Днепра, где оно берет свой исток, рассосалось по всему Крыму, и течет узенькими ручейками.
  Еще несколько раз по пути мы останавливались искупаться. Много палаточных городков видели. Жить в палаточном городке - это что-то особое!
  А в самом конце мы заехали на мыс Хорлы. Между этим мысом и полуостровом находятся Лебединые озера. И таки да, там много лебедей. Так красиво!
  Вот так и закончилось наше приключение, полное впечатлений! Мы выехали из Каховки в одном направлении, а вернулись из другого, объехав весь Крым по периметру. 9 дней, 9 замечательных дней! Комары нас ни разу не беспокоили. Сгореть тоже не успели, т.к. обычно днем в жаркое время мы были в дороге. С водой проблем не было : мы взяли с собой 5 пятилитровых бутылей, и в дороге было где набрать. Телефоны заряжали в машине. Главный наш помощник был - это таганок и 4 литра газа. Немножко грустно, что все закончилось. Теперь остались лишь воспоминания о Крыме, как на ладошке. Но впереди нас ждут еще дороги и новые приключения...

Автор annitta

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…