Путешествие на автомобиле Минеральные Воды – Екатеринбрг

Хочу описать наше путешествие, может быть кому-то оно поможет как руководство в дороге (так м не помогли советы авто путешественников, размещенные на сайтах в и-те), хотя я преследую другую цель, но обо всем подробнее.

Мечта моя зародилась еще в январе месяце, чтобы не столько сэкономить на дороге, сколько мне очень хотелось посмотреть этот отрезок России своими глазами, если можно так выразиться – пощупать все, понять мощь страны и самое главное ее размеры, потому что на самолете когда летишь, ощущение такое, что ты находишься не за 3000 км, а рядом за соседним забором. Чем ближе приближалось время Х, тем больше я сидела в интернете, и читала советы бывалых авто путешественников. На их основе был мною разработан подробный маршрут, с указанием км, остановок, и надо сказать я сделала это успешно, как потом оказалась я ошиблась всего на 10 км, но это не так важно. Муж усердно готовил машину к дальней поездке. Кстати надо сказать, что до этого самой дальней трассой была поездка в Анапу и обратно, как потом оказалось по одной из лучших трасс в России. Поэтому он подошел к подготовке машины самым серьезным образом.

И вот наступил запланированный день отъезда - 17 июля 2005 г.

1-й день: 4,45 – время московское – отъезд из дома. На этот день было запланировано доехать до Камышина и заночевать в гостинице «Опава». Фактически все сложилось по другому. Маршрут: Мин-Воды – Александровское-Грачевка-Светлоград-Ипатово-Приютное-Элиста (обходим по объездной в начале по указателям на Астрахань, а потом на Волгоград) – Волгоград. На этом пока остановимся. Дороги по Ставрополью – хорошие, Калмыкия – вообще порадовала трассой, потому что мы еще не знали, что нас ждет впереди. Так как мы проскочили Калмыкию утром, то в принципе и не ощутили ту изнуряющую жару, которой славится эта сторона. Первый большой город на нашем пути Волгоград, муж, ездивший до этого только по нашим узким улочкам, прошел Волгоград с достоинством, не испугавшись этой длиннющей улицы, которая идет через весь город. Выехали из Волгограда в 13,00, проехали 750 км. Дальше путь на Саратов. После Волгограда закончилась хорошая трасса, теперь она напоминала стиральную доску, не считая выбоин и других неожиданностей. Проезжаем Камышин на часах 15,00, ни о какой остановке на ночь не может быть и речи, решаем двигаться дальше. И вот по указателям все ближе и ближе Саратов. И вот тут мы допускаем первую ошибку, а вернее я как штурман. Я не поняла, что указатель на Сызрань – это и есть въезд на объездную Саратова. Поэтому, проскочив поворот на объездную, мы благополучно въехали в город Саратов. Вот тут мы уже немного растерялись, город больше, чем Волгоград и не такой понятный, в итоге поплутав по улицам, мы подъехали к старому мосту через Волгу. И вот здесь первая остановка ГИБДД. Мужа увели, прогнали машину на угон и сказали напутственно, что для таких как мы специально построили объездную дорогу, а нас все равно несет в город, но пожелали доброго пути. Переехав мост, я хоть немного увидела великую и могучую реку Волгу – впечатляет! И тут же начинается город Энгельс, вовремя не отреагировав на переключение светофора – нас оштрафовали – это был единственный штраф за всю поездку, мы еще не знали, что судьба нам уготовила значительно большие испытания и материальные потери. В городе Энгельсе мы в итоге заблудились, покружив по городу на лишние. 120 км, спросив наконец-то у местных водителей дорогу на Самару, мы выехали из Энгельса. Путь на Самару. Проехали город Маркс, далее на Пугачев (я и не знала про существование городов с такими наименованиями). В пути мы уже находились более 15 часов, решили все хватит надо искать мотель для ночевки, благо нет проблем на трассе с выбором более чем предостаточно. Отъехав от г. Маркса примерно 70 км. Мы остановились на постой в мотеле довольно приличном на вид. Итог 1-го дня 1350 км. Мотель оказался только построен, заплатив за ночь 500 р., за стоянку машины 50 р. и за душ 60 р. за двоих, мы наконец-то легли спать. Ночь была душной, по мужу всю ночь бегали тараканы, от комаров спаслись взятой заблаговременно мазью. Но все-таки это кровать и ноги можно вытянуть. Наступило следующее утро.

2-й день: 5,00 – мы выехали, через 100 км. г. Балаково, трасса лежит мимо города, проехав от развилки на город Балаково 25 км. услышали свист или визжание двигателя, муж остановил машину и сказал мне, не сильно разбирающейся в технике – все приехали, полетел двигатель. На часах 6,00, все это случилось возле живописного озера, где на наше счастье оказались рыбаки. Узнав у них код города Балаково, дождавшись 8 часов утра, вызвали эвакуатор. Когда бы еще я проехала на эвакуаторе, который обошелся нам в 1500р. В мастерской нам сказали, ну что ж ищите место для ночлега. А теперь самое интересное для всех кто имеет автомобиль. Не верьте рекламе! Оказывается муж перед отъездом в магазине поделился тем, что предстоит дальняя поездка и ему предложили присадку в масло для двигателя, которая продлит работу двигателя на 300000 км. Все это я написала так, как поняла бы на моем месте любая женщина. В итоге эта присадка (или в ней что-то) скоксовалась, и полетел коленвал двигателя и все что на него навешано. Заменили нам в мастерской все на 1-ю категорию и сказали пользоваться только маслом «Лукойл». Ремонт нам обошелся в 8000 р. вместе с запчастями. Когда мы подошли к мастерской днем узнать как наши дела, мы увидели, что эвакуаторщик, доставивший нас утром, привез следующих пациентов (явно ему в этот день везло). Следующими клиентами были 2 семьи немцев, следовавших из Германии к родителям в Челябинск на авто «Крайслер». Когда из этой машины вылезло 8 человек из них 4 детей, я чуть не упала. Оказалось они, заправившись бензином, попробовали завести машину. Бортовой компьютер что-то пропищал, так как за рулем была женщина, она проигнорировав компьютер, опять попробовала завестись и компьютер отключил всю систему. В мастерской собрались все, но ничего не могли сделать, я была счастлива, что у нас наша простая «Десяточка», которая подлежит ремонту везде. В итоге немцам эвакуаторщик предложил доставить их на эвакуаторе до Челябинска за 800 евро! Мы не знаем, чем закончилась история с немцами, в 18,30 мы отъехали от мастерской. Нам посоветовали проехать через город Балаково и по старой дороге держать направление на г.Пугачев.

Спасибо за совет, дорога оказалась значительно лучше и очень красивая. Проезжая село или город Ивантеевку были поражены ухоженностью участков, прилегающих к дворам. Клумбы чередовались разными цветами, очень красиво и неожиданно, я бы сказала даже любовное и не безразличное отношение как выглядит улица. Проехали Пугачев, начинало темнеть, но надо было хоть немного наверстать упущенное. Вышли на объездную Самары, движемся уже в ночи, все реже и реже попадаются нам встречные машины, боясь пропустить поворот на Уфу решаем остановиться на ночевку. Платная стоянка, мотеля нет, поэтому спим в машине, благо захватили с собой одеяла и подушки.

3-й день: 5,00 отъезд. Движемся по объездной Самары, оказывается мы прилично не доехали до указателя на Уфу. И вот он поворот на Уфу. Дорога на отрезке Самара –Уфа запомнилась только сплошными подъемами и спусками. На многих участках трассы шел ремонт, раскаленный асфальт, жара, все это не впечатляло. Казалось, мы никогда не доедем до Уфы, вдоль дороги всю панораму выжженной степи, разряжало то качалки, качающие нефть, то ветряки. Но я больше обрадовалась, когда по указателям оставалось км 40 до Уфы стали появляться деревья. Очень хотелось кушать, домашние запасы кончились, остановились в придорожном кафе, шашлык оказался довольно приличным. И вот наконец-то указатель: прямо – Уфа, направо – Челябинск. Дорога становилась все красивее, береза, ель, лиственные, на Юге такого леса нет. Начался перевал. Я до этого много раз бывала в горах Кавказа, но эта красота сравнима лишь только с Карпатами (лет 20 назад я по турпутевке ездила осенью в Румынию, тогда я думала, что красивее чем в Карпатах я нигде уже не побываю). Подъемы и спуски, все это менялось видами на озера, плюс зеленая трава, которая еще не сгорела как у нас на Ставрополье, ради всего этого стоит хоть один раз в жизни проехать такой путь. Вдоль дороги на придорожных рынках продается все, от резиновых лодок до оружия и оптики. Проехали перевал Сим, Златоуст, Миасс и вот здесь по совету моих уральских друзей, поворот налево, проехав через весь город Миасс, держим направление на Кыштым. В том, что мы не поехали на Челябинск, а потом на Екатеринбург, мы не пожалели. Сократили не только в расстоянии, но и получили истинное удовольствие, двигаясь по лесной, не раздолбанной дороге. Движение не такое плотное как на Челябинской трассе. А красота-то какая! Одни озера возле г. Касли чего стоят, г. Тюбук, выходим на трассу на Екатеринбург, вдоль дороги продают чернику, грибы. Вот он Урал! Въезжаем в г. Екатеринбург. И вот тут я растерялась. Я всегда прилетала самолетом, меня естественно встречали, и этого въезда в город я не знала, в итоге мы выехали в центр города. Муж, увидев такой поток машин, еще сильнее напрягся. Пока я поняла, где мы находимся и как нам отсюда выбраться, проскочили поворот на Уралмаш. Остановившись, отдышавшись, благополучно подъехали к дому моей однокурсницы и лучшей подруги. На часах было 20,00 по Москве. Пройдено 2800 км. всего пути. Все, мы отдыхаем целых 7 дней!

Отъезд, день 1-й, 27 июля 2005 г.

5,00 по Москве. Выезжаем из Екатеринбурга, путь держим через Касли, Кыштым, Миас, перевал Сим. Далее все в обратном порядке. Решаем сократить путь, поэтому после Уфы сворачиваем по указателям на Бугуруслан. В Бугуруслане заблудились. Опишу подробнее – въезд в Бугуруслан, придерживаясь указателя главная дорога до моста через реку Большая Кинель, кольцо и резко направо виадук и указатель налево на Самару. Дорога прекрасная, вдоль обочины деревья, как-то легче двигаться. Проезжаем г. Похвистнево, Кинель и по объездной Самары держим путь на Пугачев. Темнеет, явно не доедем до Пугачева, принимаем решение остановиться на ночлег.

2-й день, 5,00 – путь держим на Пугачев – Балаково. Заезжаем в Балаково в мастерскую, чтобы поменять масло, и сказать, что и как работает после ремонта двигателя. Из Балаково выезжаем в 14,00 и путь держим по указателям на Волгоград. В итоге благополучно попадаем на этот раз на объездную Саратова. Заправляемся, в баке примерно 40 л, пишу об этом подробно, чтобы потом оценить ситуацию, которая с нами произошла. Саратов остается позади, принимаем решение покушать, съезжаем с трассы, ставим машину параллельно трассе сами садимся за машиной кушать, т.е. с трассы нас не видно. И вот теперь то, что с нами произошло.

На часах 17,30 присев покушать и отдохнуть, мы потеряли бдительность, вернее даже в страшном сне я не смогла бы себе представить, что нас можно ограбить. Находясь рядом с машиной, оставив открытыми окна в машине, мы оставили также и документы в «барсетке», они были заложены между стеклом и рулем, и моя дамская сумка, со всеми документами, деньгами, фотоаппаратом и мобильным телефоном. Кушали мы где-то минут 25, как потом мы вспоминали с трассы нам посигналили, но мы не обратили внимания. В итоге при нас у нас украли все! Муж в начале оббегал все, думал, может быть выкинули документы, но все было сработано на высшем уровне, такое ощущение, что они нас давно тут поджидали. Делать нечего, принимаем решение двигаться до ближайшего поста ГИБДД. Как оказалось, до него было 17 км и поворот на город Красноармейск Саратовской области. С поста нас направили в милицию. И вот тут начался весь тут ужас, от которого я до сих пор отойти не могу и теперь понимаю, что самое страшное в нашей жизни это столкнуться с милицией, которая призвана нас защищать и помогать нам. В сопровождении 2-х милицейских машин ( в которых было 4 сотрудника милиции и 2 водителя) мы приехали на место происшествия. Проведя «расследование» один из сотрудников подвел вердикт: - а теперь слушайте меня, вы, что на нас хотите глухарь повесить, сами задевали куда-то документы, а теперь хотите новые получить, вы их прое-ли здесь! Это говорил сотрудник милиции, которому было от силы до 30 лет, мне женщине 50 лет. К разговору подключился следователь и сказал, что это какой-то полтергейст, и нам никто не поверит, что у нас украли документы. Выслушав всю эту пьяную бредятину, я попросила их дать нам хотя бы какую-нибудь справку, чтобы мы могли двигаться по трассе домой. Приехав опять в отделение Красноармейска, продержав нас до 23,30, нам наконец-то дали справку. Я попросила одного из сотрудников занять мне 500 руб., чтобы купить бензин, пообещав выслать деньги, и дополнительно дать ему хороший фен. На что мне ответили, что как назло ни у кого денег нет. Делать было нечего, тронулись, решили двигаться в ночь настолько, насколько хватит в баке бензина. В итоге мы подъехали к городу Волгограду, остановились возле поста ГИБДД, было 3 часа ночи, заснули.

3-й день, 4,30 утра, я проснулась. Сон мужа покараулила до 5,00 утра. Что же делать? Бензин кончился, денег нет. Придумываю, продать запасное колесо (оно у нас было абсолютно новое, готовясь в дальнюю дорогу взяли 2 запаски), рядом находился «шиномонтаж», муж сходил и договорились за 500 р. (нам обошлось в 1400 р.), но не до торговли. При выезде из Волгограда мы услышали окрик – эй мужик, колесо. Но мы уже знали, что это очередной пункт так называемого придорожного лохотрона. У нас уже нечего было брать, поэтому, посмеявшись, что нас предыдущие обобрали мы въехали в Калммыкию. Был полдень. Вот теперь мы поняли всю »прелесть» движения по раскаленной степи. Воздух раскален был до + 45, ощущение было такое, что воздух дрожал. При движении 140 км/час в машине не было даже малейшего намека на сквозняк. Воды в бутылке осталось где-то с литр, она была горячая как чай, но и ее приходилось экономить, потому что покупать было не за что. Бензина хватает до Элисты. Здесь выручили водители – дальнобойщики из Дагестана, они просто дали денег. Спасибо Вам всем люди «кавказской национальности», потому что ни один русский нам не помог, все говорили, что они понимают нашу ситуацию, но денег у них нет. Едем дальше, Ипатово – Ставропольский край, рыночек у дороги, иду я с протянутой рукой – ответы те же, и вот у придорожного кафе мужчина решает дать мне деньги, а я ему взамен сушеную рыбу, купленную на Волге. Обмен-продажа состоялись. Заправляемся 10 л., и молим Бога, чтобы дотянуть до дома, потому что продавать больше нечего. 17,00 мы подъезжаем к дому, в баке 0,5 л. бензина, но мы счастливы, наконец-то мучения закончились.

Да, еще по сравнению с работниками милиции, все работники ГИБДД, отнеслись очень понимающе к нашей ситуации. После того как нас обворовали, как назло останавливали возле каждого поста, муж показывал справку, выданную в милиции, и нам желали доброго пути.

Всего было пройдено 6000 км, расход бензина составил 360 л., потрачено на бензин 5360 руб., заправлялись только АИ –92, за счет разницы в цене, средняя цена 1 л. получилась 14,9 руб.

Выводы от путешествия: больше не ездить в середине лета, лучше такую поездку планировать на конец августа – сентябрь или июнь месяц, кроме того все-таки лучше учиться на чужих ошибках чем на своих (если люди бывалые в автомобильных путешествиях написали не останавливаться у дороги, нечего испытывать судьбу).

После приезда начали с получения паспорта, а дальше все остальное, но теперь мы дома и нам уже легче. Всем, всем желаю всего доброго в пути! Даже если с вами и случится, что-то подобное, я желаю, чтобы к вам отнеслись лучше, ведь дорога это как нация должны все друг другу помогать!

Автор Ольга

1. Роман
    Роман 17 февраля

Спасибо за подробный отчёт о вашей драмопоездке. Есть что вспомнить вам. А мне польза ваша информация по объездным дорогам.

2. heba
    heba 15 июня

Спасибо Ольга за интересную историю! Масса впечатлений от прочитанного. Постараюсь в своем путешествии Челябинск-Кропоткин (июль 2012) учесть Ваши ошибки и пожелания. Можно ли с Вами как то связаться по e-mail?

3. Helen
    Helen 24 апреля

Спасибо за отчет, очень актуален сейчас для нас! А то, что вы не доехали до ночлега в Уфе, это печально, там сразу на въезде в город есть отличный отель Корона http://gostinicy-ufa.ru/hotels/korona.html мы в нем как-то отдыхали, впечатления остались самые приятные.

Музей ювелирного искусства Костромы

Музей ювелирного искусства Костромы расскажет о старинном промысле края, приоткроет тайну зарождения ювелирного дела и покажет сегодняшние достижения отрасли…