Мы в соцсетях

КНДР

Значок Ким Эр Сена

Никому и никогда я не советую ездить отдыхать в Северную Корею. Туда можно ездить в рекламник или другой халявник, не дороже 600 долларов и не длительнее 4-х дней, что и было у нас.

Полет дли…

Опубликовано

Никому и никогда я не советую ездить отдыхать в Северную Корею. Туда можно ездить в рекламник или другой халявник, не дороже 600 долларов и не длительнее 4-х дней, что и было у нас.

Полет длился девять часов. Стюардессы — мигеры, пассажиров не слышат и не видят, воды лишний раз не принесут. Социализм. По прилету сразу паспортный контроль, и багаж двадцать минут занимает. Южнокореец, летевший с нами из Москвы, очень долго задержал группу при паспортном контроле минут на десять. Самолеты другие мы не видели, только северокорейские возле аэропорта, а рейс туда и обратно только наш. Сразу отобрали мобильные телефоны, да и что от них там толку, роуминга там нет. Гид представилась Татьяной и сказала, что ей будут помогать еще два гида, не говорящие по-русски. Привезли нас в самый лучший, как они говорили, отель Пхеньяна, дали час на отдых, потом повезли на экскурсию во дворец пионеров. Пхеньян был весь разрушен бомбежками США, исторических мест там нет. Поражает то, что совсем нет машин на улицах. Девушки-регулировщицы на перекрестках как роботы, настолько четко все делают, все в красивой форме. Во дворце пионеров нас встретила девочка-пионерка и повела показывать кружки, где занимаются дети. Потом был концерт. Пионеры пели и плясали, воспевая свою хорошую жизнь и вождя: «Горячо любимого руководителя, товарища Ким Чай Мыра». Все понравилось. «Порядок в стране» — думали мы. После концерта стемнело, нас повезли обратно в отель. Я захотел забежать в ювелирный магазин возле отеля, но не тут-то было. Все три наших гида оказались сотрудниками НКВД. Они загнали нас в отель и не разрешили выходить гулять, сами дежурили внизу. В отеле было чем заняться, но запретный плод всегда сладок. Прогулку решели перенести на вечер следующего дня. В отеле я увидел русских в военной форме, это был наш ансамбль песни и пляски, их даже показывали по местному телевидению.

Завтрак в отеле был плохой. На экскурсию повезли к границе с Южной Кореей на 38-ую параллель. Кто знает, почему в мире две Кореи, тот знает историю, описывать это все я не буду. По дороге мы мельком видели, что простой народ в деревнях живет очень бедно. Видно, рассказы о голоде в 94 — 99гг. — не сказки. Земля везде обработанна, почти все засеяно рисом. Фотографировать нам не давали, только где наши чекисты сами решали нужным. Возле границы очень напряженно. Пошел дождь, женщины надели на головы целлофановые пакеты, чекисты сказали: «Снять!», ведь южане могут увидеть это безобразие. Настроение у нас совсем испортилось, сказки гидов о победе над США уже не впечатляли. На обратном пути привезли в музей императора, мы сразу поняли, что этот комплекс отстроен 5, максимум, 9 лет назад. Гиды делали все, чтобы отсечь нас от простого населения. Вечером был концерт «Ариран» — грандиозное шоу, где учавствуют сто тысяч человек. Я понял, что учение «Чучхе» держится как и всякая другая секта на массовых тусовках. Люди подзаряжаются энергией друг от друга. Лозунги, портреты и вся прочая атрибутика хорошо бьет по мозгам. Средняя зарплата в Северной Корее — 10 долларов. Телевизоры, холодильники, да, зачастую, и одежду дарит «любимый руководитель, товарищ Ким Чай Мыр». Чем дальше отходишь от стадиона, дома пионеров, памятника «Чучхе», музея победы, тем грустнее люди. Мужчины почти все в одинаковой одежде, да и женщины тоже. Мы начали роптать по поводу их строя, чекист, ходивший рядом с нами, вдруг спросил: «Вам у нас не нравится?». Ну все, приехали, поняли мы.

Когда темнеет, Пхеньян погружается в темноту. Улицы не освещены, редко где в окнах горит свет. Такое понятие, как «люстра», в домах отсутствут, или лампа «Ильича» или дневного освещения. Комнаты в домах маленькие, как наши хрущевки, в них на веревках сушится белье, на улицах нельзя. Везде в квартирах висят три портрета: на первом — отец, на втором — сын, а на третьем светой дух. =)) А вот и нет, на третьем они вместе.

Из отеля мы выскакивали по-одному, кого завернули, тот не попал с нами. Зато попало, как мы потом узнали, гидам, но это уже их проблема

Свобода нас впечатлила. Мы жили возле ж/д вокзала и решили отправиться туда. На скамейках вокзала спали корейцы, которые были очень бедны, если судить по одежде. Люди на контакт не шли. Завидев нас, они разбегались. На вопросы не отвечали, оглядывались по сторонам. При нашем появлении в здании, вокзал опустел, очередь возле буфета рассеялась. Появились две милиционерши и попросили нас к выходу. Почту, вокзал и телеграф мы брать не собирались и сразу ушли. Потом мы обнаружили типографию, опять неудачно. Корейцы увидели нас в окне и подняли недетскую тревогу. В одном месте мы увидели, как женщины сидят за столами и ужинают, захотели зайти, но дверь оказалась заперта. Горячо любимый руководитель кормит своих рабочих, работников, гидов и других бесплатными обедами и ужинами. Магазинов с продуктами почти не видели, а тот набор продуктов, что удалось посмотреть, не впечатлял.

Это вовсе не социализм. Это самый худший сталинизм, самые мерзкие его формы. Люди(местные) верят, что жизнь на планете началась 94 года назад, когда родился Ким Эр Сен. Он освободил Корею от японцев, русские и китайцы лишь чуть-чуть помогли. Северная Корея живет так, будто война вчера кончилась. Они были счастливы, если бы кто-то на них напал. Когда рождается ребенок, женщина три месяца сидит в декрете, затем ребенка отдают в ясли и начинают делать из него био-робота, вдалбливая учение «Чучхе». Двадцать лет назад, видимо, по пьянке, прилетел американский вертолет, его сбили. Радуются до сих пор. На население нагнетается страх войны, поэтому везде шпионы. Переходов на сторону южан нет, вырежут всю семью. Это правда! Все ходят со значками Ким Эр Сена двух видов. Первый — Ким на знамене, это носят очень сознательные корейцы. Второй — Ким на круглом фоне, обычные корейцы. Но со значками все. Потерять значок — это как у нас раньше потерять партбилет. Во время общения с нашими чекистами мы все втихаря просили такие значки. Они всем обещали, но потом, при отлете. Вообще, корейце с русскими очень похожи. Кореец, в отличии от японца или китайца, не будет бесконечно улыбаться, в общем, кинули нас корейские чекисты. А мы им и шоколадки дарили, и консервы оставили. Но это я отвлекся.

Вобщем, ночью в Пхеньяне не гуляют, Арбата своего у них мы не нашли. Спать — значит, спать, на работу — так на работу. На улицах ночью нам было спокойно, фотоаппараты мы не брали, мало ли, куда туристы-дураки забрели. А забрели мы на набережную, напротив памятника «Чучхе». Днем здесь много студентов, они репетируют свое шоу «Ариран».

Тишина. И вдруг кто-то наступил на спящего человека. Человек лет шестидесяти спал под целофаном. Он был очень удивлен, увидев русских, но искренне обрадовался. в любой бедной стране нужно ругать США, это срабатывает, как система «Свой-Чужой». Жестами обьяснялись пять минут. Я даю ему доллар, а он испугался, не берет. Я положил доллар на землю, он очень обрадовался. Тут мы решили попросить значок. Человек был обычным и носил круглый значок. Старик посмотрел мне в глаза, пожал руку и… снял значок. Я даю снова доллар, а он не берет. Тогда я вновь положил доллар на землю, пожал ему руку, и мы удалились. Самый главный сувенир из Северной Кореи был получен.

Перед отлетом было посещение главной святыни — мавзолея товарища Ким Эр Сена. Перед посещением проходишь долгую проверку, как перед самолетом. Охранник провел по моим карманам прибором, тот зазвенел. Я достал всю мелочь, с ней был и значок. Охранник не заметил. У иностранца значок отобрали бы. Потом обнаружили в моем кармане иконку, позвали гида, выяснили, что это. Им это было очень странно, ведь бог один — Ким Эр Сен.

Мавзолей занимает огромную площадь, целый дворец. Сначала нужно поклониться статуе Ким Эр Сена, затем в другой комнате — стеклянный саркофаг с вождем. Люди обходят по кругу и кланяются с каждой стороны. На обратном пути я видел толпы простых корейцев. Для них это настоящая святыня. Все корейцы одеты примерно одинаково. Женщины без каблуков. Стучать каблучками — признак неуважения в святых местах.

Значок я одел только после взлета самолета. Все наши спрашивали, где я его взял, удивлялись. Хожу со значком вторую неделю по Москве, никому и дела нет, никто не видел здесь эти значки. Наверное, скоро сниму и положу в коробочку, чтобы не потерять.

Автор Ершов Максим

Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

48 комментариев

1 комментарий

  1. Лягушка-путешественница

    19.10.2005 at 17:15

    Большое спасибо за рассказ!
    По существу и слог очень хороший. Спасибо.

  2. Наталья Анохина

    20.10.2005 at 13:26

    Просто отлично!!! 🙂

  3. Роза Гибсон

    20.10.2005 at 16:22

    Несколько слов в защиту Северной Кореи.
    Уважаемый Максим! Я тоже была в этом туре (по-видимому, в другой группе)и хочу добавить к Вашему повествованию несколько ремарок. По сути, Вы во многом правы, но однобокость Вашего рассказа меня несколько удивила. Да, стюардессы были не слишком приветливы, но это совсем не удивительно, вспомнив, как вели себя наши люди на борту, нажравшись в хлам и устроив драку или хватая за попы тех же проходящих мимо стюардесс. Не знаю, как у Вас, а у нашей группы паспортный контроль занял от силы 10 минут и всё было абсолютно обычно, как в наших аэропортах. То, что соберут телефоны на границе все знали еще в Москве, а пользоваться ими нельзя, просто потому что ретрансляторы в Южной Корее охватывают половину Северной Кореи, а отношения у них, сами знаете, какие. Что касается плохого завтрака в отеле — это истинная правда, но он был не "плохой", а скорее обычный континентальный, как в стандартных европейских отелях. Почему-то Вы умолчали об обедах и ужинах (с очень даже приличным пивом местного производства), вполне пристойных для страны, в которой не далеко все хорошо кушают. В принципе, в такие туры ездят, чтобы посмотреть социалистический заповедник, которых в мире осталось-то один-два, а покушать ездят в другие страны. 🙂 Также, мне очень интересно, где это Вы в районе отеля "Корё" видели ювелирный магазин? Там был только обычный универмаг и магазин почтовых марок, куда мы зашли без всякого сопротивления властей. То, что гиды — гебисты, так в этом тоже ничего удивительного нет, и общеизвестный факт, что контакты с иностранцами в этой стране не приветствуются. Целофановые мешки на головах женщин в дождь — это, извините, колхоз и обычное бескультурье и ничего удивительного нет, что корейцы их попросили снять. От дождя обычно помогает зонтик, о чем знает весь мир, кроме российских туристов, которые упорно продолжают повсюду позорить родину. :))) Кстати, на границе, если Вы помните, на демаркационной линии мы не так много ходили по улицам, а весь идеологический проезд по мозгам осуществлялся в помещениях, так что с мешками можно было и не позориться, тем более, что и дождик-то был слабоват. С освещением на улицах бесспорно, у них большие проблемы, но центр Пхеньяна, парки и важные объекты подсвечиваются очень красиво, несмотря на то, что в стране жуткий дефицит энергоносителей. По поводу насильственного удержания иностранцев в отеле — у нас с этим проблем вообще не было. Я свободно выходила из отеля пофотографировать окрестности, видела, как вокруг отеля совершали утреннюю пробежку австралийцы — корейцы внимательно за всем наблюдали, но препятствий не чинили. А выбраться в город сверх программы — вообще проще веника: даешь гиду 10 евро, он берет такси (страшную развалюху лохматого года выпуска, сиденья которой застелены старыми одеяльцами) и вы едете, куда твоя душа пожелает, пока не надоест. (Надоедало, надо сказать, уже где-то через час). А в качестве бесплатного бонуса прилагался еще и пеший обход окрестностей. Идеологией никто тоже особо не грузил — так, общие сведения. А теперь о том, о чём Вы не сказали — в Корее ОФИГИТЕЛЬНО (!!!!) красивая природа. Горы, водопады, растительность, чистейший воздух — это что-то! Старинные постройки редкой красоты также имеют место быть и в Пхеньяне и в провинции. В Пхеньяне очень красивое метро, такое, как наши старые станции на кольцевой линии. Музеи подарков Ким Ир Сену и Ким Чен Иру аналогов не имеют, разве что музей "Поля чудес" :). А на балконе музея подарков можно выпить чашку кофе, любуясь прекрасным пейзажем. Шоу "Ариран" поражает масштабностью — церемония открытия и закрытия Московской олимпиады по сравнению с ним — детский утренник, а билетики-то туда стоят от 50 до 300 американских рублей для иностранцев и от желающих отбоя нет. Особо порадовало мастерство корейских летчиков, которые подняли и посадили наш самолет как пёрышко. А вот корейцев мне было откровенно жалко, и порой всплывало чувство вины, ведь в этот тоталитарный рай их загнали мы — и не глумиться над ними надо, покупая значок за доллар или щедро даря пачку сигарет и шоколадку, а отнестись с глубоким сожалением. В общем, в Северную Корею ехать надо. И там есть на что посмотреть. Это эксклюзив! А теперь последняя ремарка: очень жаль, что Вы посетив КНДР, даже не удосужились узнать (хотя бы для отзыва на туристическом сайте), как правильно пишется имя идола этой нации — Великого вождя Ким Ир Сена, чей значок Вы сподобились добыть. Я не питаю особой симпатии к корейскому социализму, но считаю, что нужно уважать народ и традиции страны, даже если они кажутся вам абсолютно бредовыми.

  4. Неунывающий

    20.10.2005 at 18:35

    Был и у меня значок с ликом Вождя…
    "Как мысли черные к тебе придут — откупори шампанского бутылку или журнал "Корея" полистай!":) В студенческие годы, мы, бывало, очень любили читать вслух это периодическое издание! А значок куда-то подевался при переезде из Владивостока в Москву…Роза, не надо защищать КНДР — она сама себя защитит так, что мало не покажется! Как писали в том же журнале, "бойцы Народной Армии готовы сражаться один против тысячи!"

  5. Роза Гибсон

    20.10.2005 at 20:30

    Про защиту :))
    Это точно — северные корейцы в защите не нуждаются. Просто хочется немного объективности. 🙂 А журнал "Корея" раздавался в самолете по одному экземпляру на ряд — занимательное, скажу я вам, чтиво! 🙂

  6. Даниил

    21.10.2005 at 10:19

    Значок Ким Ир Сена
    Глупенький! У них за потерю значков (тех, что прямоугольные) не из партии выгоняют, а на строганину режут -в самом прямом смысле. Кстати, на них номера выбиты, и цвета фона разные.Захочешь — напиши, расскажу подробнее. Єто первое. Второе: Ті человек явно молодой, так имей в виду — другого социализма НЕ бывает. Это, конечно, крайняя форма (очень уж оги исполнительные и добросовестные — не то, что мы, раздолбаи), но социализм везде одинаков.

  7. Сaша

    23.10.2005 at 10:17

    Неужели пиcaнинa инфузорий-туфелек может как-то волновать ЛЮДЕЙ?
    А вот правда о жизни в Свободной Корее:
    http://www.specnaz.ru/article/?601
    От Владивостока до Пхеньяна — чуть больше двух часов на самолете. За окном — горы и море, освещенные заходящим солнцем. Мы летим в Северную Корею, одну из самых закрытых и загадочных стран мира. Что мы там увидим? Правда ли, что простые люди голодают, едят траву и собак, о чем так много писали наши СМИ? Как относятся к русским после предателя-Горбачева, развала СССР и всего социалистического лагеря?

    ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

    Самолет приземляется уже в темноте. Над зданием аэровокзала ярко освещенный большой портрет полководца Ким Ир Сена. У выхода нас встречает гид — товарищ Квон Зу Хек. На машине проезжаем по вечернему Пхеньяну. Сразу бросается в глаза, что автомобилей на улицах гораздо меньше, чем у нас, и освещение в городе работает не в полную силу. В связи с экономическими санкциями энергии в стране не хватает, приходится экономить на электричестве. Точно такая же ситуация с бензином. В Корее нет своей нефти, топливо закупается за рубежом и распределяется государством, поэтому и автопарк на 90% государственный. Недавно корейцы начали производство собственного автомобиля совместно с итальянским концерном «фиат», но пока ездят в основном на «мерседесах» и «тойотах». Попадаются и наши «волги». На оживленных перекрестках стоят красивые девушки-регулировщицы в синей форме.

    С утра Пхеньян предстает перед нами во всем своем великолепии. В городе непривычно чистый воздух. Ветер пахнет полевыми цветами. По площади парков и зеленых насаждений на душу населения Пхеньян занимает первое место в мире. Корейцы умеют жить в гармонии с природой: прямо в городе по газонам ходят фазаны, по деревьям прыгают белки. Животных никто не трогает, и они людей не боятся.

    Буквально везде в Пхеньяне слышишь музыку. Военные марши и разные бодрые мелодии играют из репродукторов на улице, в метро, в кафе и ресторанах. Даже прибытие поезда на вокзал сопровождается сложной электронной композицией. Одно из любимых развлечений корейцев — караоке, без которого не обходится ни одно серьезное торжество.

    Большую часть пассажиров в городе перевозят троллейбусы и метро (две ветки и двадцать одна станция). Все станции расположены очень глубоко под землей и могут использоваться как бомбоубежища в случае войны. На станциях огромные цветные мозаики. Строители явно вдохновлялись московским метро и в чем-то даже превзошли его.

    Корейская столица — молодой город. Старый Пхеньян был полностью разрушен во время американских бомбардировок в 50-е годы, а потом отстраивался заново с азиатской пышностью: широкие магистрали, масса высотных зданий, памятников. Среди домов европейской архитектуры попадаются сооружения в традиционном корейском стиле. И все это прекрасно гармонирует друг с другом.

    Особую любовь корейцы питают к монументальным сооружениям, который придают городу совершенно фантастический вид. На берегу реки Тэдон стоит монумент идей чучхе — мощная колонна высотой 170 метров. Со смотровой площадки наверху весь город виден как на ладони. У входа вывешены таблички с названиями обществ изучения идей чучхе из множества стран мира — Ближний Восток, Латинская Америка, США, Китай… Вскоре должна появиться и табличка из России. Неподалеку на другом берегу реки возведена огромная бронзовая статуя полководца Ким Ир Сена на фоне мозаичного изображения горы Пэкту — колыбели корейской революции. Тысячи людей ежедневно возлагают цветы к этому памятнику.

    Своими глазами я видел и многотысячную очередь в мавзолей Ким Ир Сена. Кымсусанский дворец, который был местом работы полководца и стал местом его упокоения — это высшая святыня чучхе.

    Почитание вождя корейским народом у нас принято считать каким-то признаком варварства. Однако, во-первых, в корейской традиции всегда было принято с глубочайшим уважением относиться к старшим в семье. Нация же воспринимается как одна большая семья, ведомая вперед вождем. А во-вторых, стоит помнить, каковы заслуги Ким Ир Сена перед родиной. Ведь именно под его руководством корейцы победили японцев и американцев.

    Товарищ Сталин тоже высоко ценил полководца Ким Ир Сена. В местечке Ме Хан Сан (150 км. к северу от Пхеньяна) расположены два павильона, где хранятся подарки руководителям Кореи из разных стран мира. Там можно увидеть и подарки Ким Ир Сену от Иосифа Виссарионовича — бронированный вагон и такой же легковой автомобиль ЗИЛ со стеклами 8-и сантиметровой толщины.

    ЧУЧХЕ

    Ким Ир Сен создал оригинальную идеологию «самостоятельности» (чучхе). Суть ее заключается в том, что страна должна развиваться с опорой на собственные силы и уметь защитить свою независимость. Исходя из этой идеологии, корейцам удалось-таки построить «социализм в одной стране» (несмотря на то, что Корея крайне бедна полезными ископаемыми), создать устойчивое общество, независимое от мировой финансовой системы, иностранных товаров и продуктов. И сегодня Северная Корея осталась фактически последней страной в мире, не включенной в процесс глобализации по американскому сценарию. Теперь корейцы выдвигают цель построения могучей социалистической державы. Фактически КНДР уже является сильным игроком в области внешней политики, вооруженных сил и идеологии. Осталось совершить рывок в экономике.

    За неделю пребывания в стране, когда ходишь в основном на экскурсии в сопровождении гида, сложно определить, чем живет государство и его люди. Тем не менее кое-что удалось узнать. Очень тяжелым временем для населения КНДР была середина 90-х годов, когда распался мировой социалистический лагерь и одновременно под давлением американцев против Кореи были введены экономические санкции. Сегодня уровень жизни рядовых корейцев постепенно улучшается. Необходимый минимум — жилье, медицинское обслуживание, образование — предоставляется государством бесплатно. Нуждающихся обеспечивают продовольственным пайком и одеждой. Так что умереть с голода при всем желании невозможно.

    По вечерам в пхеньянских кафе полно клиентов. Пьют корейцы светлое пиво «Тэдонган» (отличное, сам пробовал) и водку собственного производства крепостью 27-30 градусов. Правда, напиваться у них не принято, и пьяных на улицах не видно.

    Появилась сотовая связь (пока абонентов еще очень мало), люди начали покупать компьютеры. Как говорят, «в Корее дует компьютерный ветер». По указанию руководителя Ким Чен Ира корейские специалисты разрабатывают собственную операционную систему, чтобы не зависеть от американской «windows». Жизнь без кока-колы, «макдональдсов» и Эм-Ти-Ви — это не утопия.

    ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА

    Находясь в КНДР, почти физически ощущаешь напряжение, которое чувствует вся страна. Как известно, Джордж Буш включил Северную Корею в состав «оси зла». А значит, в любой момент можно ожидать нападения со стороны мирового жандарма.

    Но, похоже, президент Буш плохо учил историю и мало знает о том, как Корея давала отпор попыткам американцев покуситься на ее независимость.

    Еще в 1866-м году команда американской шхуны «Генерал Шерман», зайдя в реку Тэдон, начала грабить деревни в окрестностях Пхеньяна. Корейские крестьяне-патриоты сожгли ее, а команду перебили. Через сто с лишним лет, уже после войны с США, в которой Север отстоял свою независимость, матросы ВМФ КНДР захватили американский корабль-разведчик «Пуэбло». 80 человек были взяты в плен. Этот инцидент вызвал дипломатический скандал. США были вынуждены принести КНДР официальные извинения (чуть ли не единственный случай в американской истории!) и пообещать, что больше такого не повториться. Янки неоднократно пытались выкупить корабль. Последний раз предлагали миллиард долларов. Но корейцы отказались, и сегодня «Пуэбло» стоит на приколе у берега Тэдона в том самом месте, где был сожжен «Генерал Шерман». До сих пор здесь работает экскурсоводом матрос, участвовавший в захвате корабля.

    За последние десять лет давление со стороны США на Северную Корею многократно усилилось из-за «ядерной проблемы». Помня о судьбе Слободана Милошевича, Саддама Хусейна и других лидеров, которые пытались идти на уступки американцам, руководитель Ким Чен Ир избрал жесткую линию поведения. Корея отказывается разоружиться перед США и заявляет о готовности нанести удар по самим Соединенным Штатам, если те попробуют напасть на КНДР. Одновременно корейцы усиливают свою армию.

    Ким Чен Ир объявил о проведении нового курса — «сонгунской» (военнориентированной) политики. «Можно обойтись без конфет и печенья, но нельзя без патронов и оружия», — говорит он. Миллионная (как в России!) корейская армия представляет собой грозную силу. Солдат и офицеров учат, что нет ничего почетнее, чем отдать жизнь за Родину и Верховного Главнокомандующего. Служба в армии считается почетным делом, несмотря на то, что продолжается 7 лет. Надевают военную форму и многие девушки, хотя для них это дело сугубо добровольное. Наш гид на вопрос, какие иностранные языки знает его жена, ответил: «Она семь лет служила в армии и очень хорошо знает язык автомата!»

    ОТНОШЕНИЕ К РОССИИ

    Несмотря на все перемены последних десятилетий, отношение к нам сугубо положительное. Русский язык, наряду с китайским, японским и английским, и сегодня один из самых популярных в Корее.

    Дружба наших народов имеет долгую историю.

    На высоком холме над Тэдоном стоит прекрасный памятник советским солдатам, погибшим во время антияпонской войны. Когда-то здесь был маленький обелиск, но в 1991 году, когда в странах Восточной Европы громили и уродовали памятники советским солдатам-освободителям, руководитель Ким Чен Ир приказал воздвигнуть новый гранитный монумент. На нем выбиты такие слова: «Великий советский народ разгромил японских империалистов и освободил корейский народ. Кровью, пролитой советскими воинами при освобождении Кореи, еще больше укрепились узы дружбы между советским и корейским народами. В знак всенародной благодарности воздвигнут этот памятник. Вечная слава великой советской армии, освободившей корейский народ от ига японских империалистов и открывшей ему путь к независимости!»

    Упадок советской державы начинался с духовного разложения. Во времена позднего застоя большинству советских людей уже было наплевать на судьбу державы, поэтому СССР так легко распался в 1991-ом. Корейцы извлекли собственные уроки из нашего опыта. Как утверждают идеологи Трудовой партии Кореи, в СССР слишком много внимание уделялось материально-техническому развитию в ущерб идеологическому воспитанию. Главное — не производство «водопада товаров», а поддержание патриотического духа во имя независимости нации. Именно это позволяет народу Кореи выживать и совершать настоящие подвиги.

    Таким подвигом было строительство «дороги молодых героев», которая ведет из Пхеньяна в портовый город Нампхо. Она была построена в середине 90-х силами добровольцев из числа молодежи, которые не получали за свой труд ни копейки. Государство было не в состоянии платить им, все делалось на энтузиазме людей. Рассказывают, что во время проведения дорожных работ один юноша подорвался на американской мине времен корейской войны и ослеп. Работавшая рядом с ним девушка, увидев это, сказала: «Он так молод, ему нужно будет жениться. Неужели он никогда не увидит лицо своей жены? Я — последняя, кого он видел в этой жизни, и я выйду за него замуж». На свадьбу новобрачным прислал поздравления и подарки руководитель Ким Чен Ир.

    Наши СМИ любят рассказывать о диссидентах, перебегающих из Северной Кореи в Южную. Зато ничего не писали о том, что в 2000 году в Пхеньян вернулись 63 гражданина Северной Кореи, которые отсидели по 30, 40, 45 (!) лет в одиночных камерах в тюрьмах Южной Кореи. Покаявшись, они вполне могли бы получить свободу, но остались верны своей родине и идее социализма.

    Маленькая Северная Корея показывает всему миру удивительную стойкость. Очевидно, что такую нацию победить невозможно.

    Пхеньян-Санкт-Петербург

  8. Леушев Валерий

    23.10.2005 at 21:35

    КНДР как она есть
    Весной 2005 года я с дочкой посетил КНДР. Хотел показать ей пионеров, ту жизнь, которой мы когда-то жили сами. Однако увиденное превзошло все мои ожидания. Нет, это не социализм и даже не сталинизм! Это нечто другое. На мой взгляд, это смесь социализма с феодализмом, замешанное на конфуцианской идеологии. Что касается Максима, то, думаю, он просто молод и попал в КНДР случайно. Возможно, он турагент, поехавший в "рекламный тур" развлечься на халяву или артист, выступавщий на празднике 60-летия ТПК. Первые впечатления у него, безусловно, верные. Я и сам после возвращения недели две офигевал. А потом посмотрел с другой стороны, вспомнил, что у нас пол-России так живёт, освежил в памяти "выборы" президента за последние 8 лет, почитал историю и изложил своё видение проблемы на сайте http://www.tripadvisor.ru .

  9. !

    24.10.2005 at 06:31

    да уж
    оказывается ископаемые коммунисты тоже умеют пользоваться интернетом :))

  10. Z

    24.10.2005 at 14:42

    Жалко, что России в конце 20-го века так не повезло с руководителями…
    Жалко, что России в конце 20-го века так не повезло с руководителями…
    И плевать, что всякая мразь над Кореей насмехается – этим фруктам и в России недолго жить осталось

  11. Ершов Максим

    24.10.2005 at 18:10

    Без названия
    Уважаемые оппоненты. Специально долго ничего не писал, хотел посмотреть побольше мнений. Сегодня вернулся из Сирии, это была у меня девятнадцатая страна, но до сих пор нахожусь под впечатлением от С.К. В своем рассказе о С.К. я хотел уйти от завтраков, ужинов и описаний бытовухи. Она дана там как фон, я хотел передать свое настроение в тот момент времени.
    Советская власть была как строгая мать. Она огораживала детей от влияния улицы, но они были сыты и одеты. Потом дети выросли, их нельзя всю жизнь держать на привязи, это самодурство. Я свято убежден, что нужно давать свободу и корейцам. Люди не должны питаться сказками.
    1. Сергей Есенин в с.Константиново на сеновал девок в молодости водил, а Ким Эр Сен на сеновале с семи лет "Чучхе" разрабатывал.
    2. Не должен чекист ходить за гостями, прикидываясь, что не понимает русский язык.
    3. Не должен страх жить в людях, простые честные люди не должны бояться власти и иностранцев.
    Клан Кимов ждет печальное будущее, и они это понимают. Этот режим рано или поздно рухнет. Будет резня и процесс типа "Нюренберга". Корейцы узнают, что есть целый мир вокруг, и никакие солдаты с автоматами возле подъездов партэлиты Кимов не спасут.

  12. !

    25.10.2005 at 07:09

    =
    А скинутый Ким, в лучшем случае будет доживать где-нибудь на подмосковной даче.

  13. S

    25.10.2005 at 12:55

    Без названия
    Интересен и рассказ, и комментарии

  14. Сaша

    25.10.2005 at 16:56

    to =
    Сначала твоего психичного буша вместе с жирным сифилитиком -шароном обольют бензином и сожгут,как гитлера.

  15. Саша

    25.10.2005 at 17:06

    Неуважаемый ершов,мнение такого чмыря,как ты,никому не интересно.
    так что заткнись,пока я тебя не поймал и не урыл

  16. Сaша

    25.10.2005 at 17:07

    to =
    Сначала твоего психичного буша вместе с жирным сифилитиком -шароном обольют бензином и сожгут,как гитлера.

  17. Леушев Валера

    25.10.2005 at 21:48

    Саше и Максиму
    Вряд ли такая страшная участь постигнет Буша и Шарона, хотя, разумеется, для человечества они несоизмеримо опаснее Ким Чен Ира. Не думаю, что в ближайшие 20 лет что-либо кардинально изменится и в КНДР. А вот Максим Ершов, если конечно сходит в библиотеку, изучит историю, то через месяц будет оценивать происходящее в Северной Корее совсем по-другому. "Восток, дело тонкое" и северокорейцы самый что ни на есть свободный народ — с ними даже США считается, в то время как наш министр обороны (а с ним и главнокомандующий)обоср…ся, завидев норвежских "рыбных пиратов". Только вдумайтесь: неделю наш корабль уходит от погони, на него с самолётов набрасывают сети, капитан шлёт сигналы SOS, а наши доблестные пограничники в это время говорят, что преследователи правы! И министр обороны на каких-то мифических учениях в Индии…

  18. Леушев Валера

    25.10.2005 at 22:05

    Без названия
    Вот вспомнил про "Электрон" и поразился цинизму наших "любимых руководителей": "своих-то", убивших Яндарбиева в Катаре, тут же защищать бросились. А "Электрон" — ну, что, простой гражданин — капитан Яранцев — да и флот-то коммерческий, чё с него возьмёшь. Пять дней соображали, что это тоже граждане России!…

  19. !

    26.10.2005 at 06:22

    to Валерий
    Вы заговариваетесь относительно свободного корейского народа, факты свободы приводите, уважаемый, прежде чем кого-то в библиотеку отправлять.
    Видите какой маньяк под ником саша вас поддерживает? Хотя, пусть делает с бушем и шароном, что задумал — поддерживаю :))

  20. Леушев Валера

    26.10.2005 at 09:09

    Без названия
    Свобода — понятие относительное. Каждый народ понимает и воспринимает её по-своему. Северокорейцы никогда на протяжении веков иной жизни не видели. Зато сейчас все более-менее равны, верят в свои идеалы. А отсутствие свободы слова и передвижения не воспринимается ими как что-то неправильное. Да и в России ведь почти так же. Что значат вышеперечисленные свободы для половины нашего нищего населения, для алкоголика из Корякии, для бабушки из глухой деревни Кольского полуострова?

  21. Леушев Валера

    28.10.2005 at 09:59

    Без названия
    Интуиция подсказывает мне, что под именем Саша скрывается президент Ирана

  22. Оксана

    28.10.2005 at 12:02

    М-м-м-д-а-а-а… бедный вы, бедный Максим!
    Какая же у вас в голове каша, если вы поехали ОТДЫХАТЬ в Северную Корею?! И совершенно очевидно, что выбор стран для ваших поездок обусловлен исключительно "проходной" для вас стоимостью.
    Интересно, а как вам ОТДОХНУЛОСЬ в Сирии? Поимелось ли адекватное на потраченных 300-500 долларов? И Боже вас упаси поехать ОТДОХНУТЬ в Тибет или Бутан, Гренландию или Пакистан – гарантирую: не отдохнёте!
    Конечно, если ездить в новые для себя места только из той цели, чтобы клёво отдохнуть и было потом тем друзьям и похвастаться – как круто порезвился; чтобы в стране всё служило одной цели – «ублажить меня, туриста»… каждый раз будете попадать в такой же «просак», как и в Северной Корее. И будет вам и «завтрак плохой» (а как вам, кстати, завтраки в Париже и прочих Европах, например, в виде несвежего круассана и бурды-вместо-кофе?), и «возле границы напряжённо», и все люди для вас будут «мигеры» (кстати, правильно — мегера) или «сущеглупые» (наверное, тем самым вы противопоставляете себя – такого распрекрасного, умного, всё-могущего, всем-владеющего), и будете вы так же не отличать музей от мавзолея, и так же с непонятно откуда выросшего «высока» будете швырять фразочки «никому и никогда не советую» (такая категоричность свидетельствует о многом об авторе изречения, увы последующий текст лишь подтверждал первое впечатление от первых слов). И никогда вам не попасть в ювелирный магазин в стране, где их нет! (вы же в Северной Корее даже с продуктами магазинов не видели! так какой ювелирный вас манил своими огнями?!)
    Я была в Сев. Корее одновременно с вами, но – слава богу! – в другой группе. То, что вы написали в своём «отзыве», — даже не во всех фактах верно, а уж с какой уродской позиции это всё изложено!.. Да уж, это cool: создать проблему человеку, людям, в чью страну ты приехал – гидам, которым по вашей вине попало (мне их искренне жаль!). Кстати, вам известно, что запланированные под «Ариран» последующие два рейса из-за поведения «гостей» из России были попросту отменены – и соответственно человек 350 не смогли побывать в Северной Корее? Ни в коей мере не разделяю идей чучхэ, но вполне понимаю корейцев в их отказе принимать туристов из нашей страны. Я была в 30 странах, народ из нашей группы – и в 50 и в 72, но такого поведения, какое явили наши соотечественники в Северной Корее, не видели нигде! (в том числе и среди местного населения разных стран) Один мордобой на борту самолёта на высоте полёта в 11 км чего стоит! Про глумливые выходки уж и не говорю. Стыдно было!
    А значки с северо-корейской символикой мы носили непосредственно там, в Северной Корее, совсем не возбранялось, у них это, между прочим, очень даже приветствуется! Их нам даже попросту подарили наши гиды в первый же день по прилёту, ещё не успев доехать до отеля. И по горам нас поводили, и прекрасные водопады и буддийский храм показали – дали понаслаждаться красотой природы и сохранившихся крупиц исторического наследия (и такое там имеется! Как вам удалось не заметить — для меня загадка). Наверное, потому что мы просто искренне интересовались и не «дарили консервы и шоколадки».

  23. Оксана

    28.10.2005 at 12:04

    М-м-м-д-а-а-а… бедный вы, бедный Максим!
    Какая же у вас в голове каша, если вы поехали ОТДЫХАТЬ в Северную Корею?! И совершенно очевидно, что выбор стран для ваших поездок обусловлен исключительно "проходной" для вас стоимостью.
    Интересно, а как вам ОТДОХНУЛОСЬ в Сирии? Поимелось ли адекватное на потраченных 300-500 долларов? И Боже вас упаси поехать ОТДОХНУТЬ в Тибет или Бутан, Гренландию или Пакистан – гарантирую: не отдохнёте!
    Конечно, если ездить в новые для себя места только из той цели, чтобы клёво отдохнуть и было потом тем друзьям и похвастаться – как круто порезвился; чтобы в стране всё служило одной цели – «ублажить меня, туриста»… каждый раз будете попадать в такой же «просак», как и в Северной Корее. И будет вам и «завтрак плохой» (а как вам, кстати, завтраки в Париже и прочих Европах, например, в виде несвежего круассана и бурды-вместо-кофе?), и «возле границы напряжённо», и все люди для вас будут «мигеры» (кстати, правильно — мегера) или «сущеглупые» (наверное, тем самым вы противопоставляете себя – такого распрекрасного, умного, всё-могущего, всем-владеющего), и будете вы так же не отличать музей от мавзолея, и так же с непонятно откуда выросшего «высока» будете швырять фразочки «никому и никогда не советую» (такая категоричность свидетельствует о многом об авторе изречения, увы последующий текст лишь подтверждал первое впечатление от первых слов). И никогда вам не попасть в ювелирный магазин в стране, где их нет! (вы же в Северной Корее даже с продуктами магазинов не видели! так какой ювелирный вас манил своими огнями?!)
    Я была в Сев. Корее одновременно с вами, но – слава богу! – в другой группе. То, что вы написали в своём «отзыве», — даже не во всех фактах верно, а уж с какой уродской позиции это всё изложено!.. Да уж, это cool: создать проблему человеку, людям, в чью страну ты приехал – гидам, которым по вашей вине попало (мне их искренне жаль!). Кстати, вам известно, что запланированные под «Ариран» последующие два рейса из-за поведения «гостей» из России были попросту отменены – и соответственно человек 350 не смогли побывать в Северной Корее? Ни в коей мере не разделяю идей чучхэ, но вполне понимаю корейцев в их отказе принимать туристов из нашей страны. Я была в 30 странах, народ из нашей группы – и в 50 и в 72, но такого поведения, какое явили наши соотечественники в Северной Корее, не видели нигде! (в том числе и среди местного населения разных стран) Один мордобой на борту самолёта на высоте полёта в 11 км чего стоит! Про глумливые выходки уж и не говорю. Стыдно было!
    А значки с северо-корейской символикой мы носили непосредственно там, в Северной Корее, совсем не возбранялось, у них это, между прочим, очень даже приветствуется! Их нам даже попросту подарили наши гиды в первый же день по прилёту, ещё не успев доехать до отеля. И по горам нас поводили, и прекрасные водопады и буддийский храм показали – дали понаслаждаться красотой природы и сохранившихся крупиц исторического наследия (и такое там имеется! Как вам удалось не заметить — для меня загадка). Наверное, потому что мы просто искренне интересовались и не «дарили консервы и шоколадки».

  24. Ершов Максим.

    28.10.2005 at 18:26

    Без названия
    Я не понимаю, откуда у иных людей столько злости на меня.В самолете я не пил, в Пхеньяне ночью песни не орал, державу не позорил.Водопады нашей группе они не показали, Ариран мне не понравился. Кладбище революционеров, киностудия и прочее, кому это может понравиться? В нашей группе С.К никому не понравилась.Магазин, возможно, и не был ювелирным, но что это меняет, меня туда не пустили.Но мы видели страх на лицах людей. В С.К не хорошо,они дуракам-туристам показывают только обложку. А ВАМ, уважаемый оппонент, возможно, понравилось бы в Камбодже во времена Пол Пота. Ведь о всех его злодеяниях узнали только после свержения его режима. Почитайте следующий за мной отзыв о С.К., человеку тоже не понравилось. Если чекисты С.К. хорошо проехали Вам по мозгам, то это Ваши проблемы.

  25. Валера Леушев

    29.10.2005 at 00:48

    Без названия
    Уважаемый Максим!
    Ополчились на Вас из-за того, что Северная Корея — это та страна, в которую ездят умные люди, не подверженные внушению со стороны чекистов, коммунистов и т.д. А из Вашего рассказа следует, что Вы ехали вроде как в Тайланд или Турцию, повеселиться, по девочкам или мальчикам сходить. Любой турист, купивший за свои деньги путешествие, должен хотя бы представлять себе цель оного. А Вас получается, по ошибке что ли, как в "Иронии судьбы" отправили? Любому ясно, что КНДР — больное государство. И цель моей, например, поездки была выяснить насколько оно больно, как там живут люди и радуются ли они жизни. Увидев всё своими глазами, я попытался разобраться в причинах происходящего, некоторое время изучал историю и факты, и только потом описал свои впечатления. А Вы сразу по прилёту пишите такую критическую статью.
    Замечание по поводу завтраков: это не шведский, а корейский стол. И на взгляд жителя востока, китайца, например, завтраки очень вкусные!

  26. Максим Ершов

    30.10.2005 at 15:05

    Без названия
    Я думал, что многим будут интересны впечатления о Северной Корее. Если бы уже были отзывы об этой стране, я бы писать не стал. Людям, смотревшим весь этот материал, предстоит самим разобраться, совершать туда путешествие или нет.
    Корейцы отменили два халявных самолета… Это их проблемы. Они не хотят показывать свою секту "чучхе", проанализировали информацию. Не зря чекист всегда ходил и слушал наши разговоры.
    А мне очень хотелось узнать о С.К. то, что они никому не показывают. Считаю, мне это удалось. Если кто-то все же соберется туда лететь за полную стоимость, не советую. Северная Корея — это или тюрьма или дурдом.
    О многом говорит тот факт, что у меня гид сразу выхватила из рук газету. Бесполезно объяснять, что это не политическая газета.
    Молодая пара из нашей группы не хотела ехать на экскурсию по причине плохого самочувствия и большой любви, но их погнали с нами. Вся группа должна быть под контролем. Если вы там побываете, подобных казусов будет много.
    Валере отдельное спасибо за корректно высказанную противоположную точку зрения, но хочется напомнить, что есть и Ю.К.
    Саша, он же Цой Саш Сан, уже дает показания на Лубянке. Его группа хотела к 7 ноября украсить Москву плакатами, портретами и перетяжками Кимов, а также заказать на "Русском Радио" марш корейских солдат.
    Розе Гибсон и Оксане я посоветую в путешествие всегда брать с собой парочку депутатов Государственной Думы России, как у них было в этот раз. Тогда и принимать везде будут лучше всех, и значки дарить начнут сразу, и программу выберут супер, и один-единственный монах в свежевыкрашенном буддийском монастыре не вызовет подозрения.
    Тему Северной Кореи считаю для себя считаю закрытой.
    С уважением, Максим Ершов.

  27. Роза Гибсон

    30.10.2005 at 17:21

    Браво!
    Браво, Максим! Два последних ваших комментария очень напоминают оправдания малого неразумного дитяти, который сделал что-то не то, и теперь пытается оправдаться. Естественно, когда элементарно не хватает аргументов в споре — остается придерживаться стратегии "Сам — дурак!". :)) К Вашему сведению: не было в нашей группе ни одного депутата. Возможно, и к сожалению, потому как депутатиков даже самого мелкого масштаба, думаю, там принимают совсем на другом уровне. Похвально Ваше стремление — увидеть и рассказать всем о том, что никому не показывают. Только, играя в партизаны, Вы забыли в какую страну Вы приехали. Даже если бы Вы вывернулись наизнанку сами знаете, через что, всё равно бы Вы увидели только то, что корейцы захотели бы Вам показать. Меньше можно, больше — нет. Просто Вы выбрали не ту страну. А волноваться за тех, кто решит туда поехать, не нужно — это не Турция и не Таиланд, в КНДР случайные люди попадают только на халяву, а она, слава Богу, случается нечасто.

  28. Максим Ершов

    02.11.2005 at 17:24

    Без названия
    Браво, Роза. Вы заметили орфографические ошибки в моем рассказе, Вы заметили плохое поведение русских туристов в С.К., Вы заметили мои оправдания в репликах, что для меня особо странно. Но Вы не заметили сразу двоих депутатов Государственной Думы России, которые и водку пили с людьми из вашей группы. Вам не понравилась драка в самолете, но Вы позволяете себе некорректно высказываться в мой адрес. Может, на себя нужно внимательней смотреть, на свое ближнее окружение.

  29. Оксана

    10.11.2005 at 08:25

    Взялся за гуж…обосрался… и стой, или Кто хочет мир понять — им восхититься должен!
    Максим, я очень рада, что вы незамедлительно отреагировали на мой комментарий! Значит – зацепило, значит – ещё живой, значит – ещё есть надежда. И вобщем-то тон тоже порадовал, я опасалась худшего – что будет совсем в духе воинствующей дури. И хорошо, что я отсутствовала, была за пределами России, 10 дней – появились последующие комментарии, ваши и других людей. Продолжаю вас жалеть: похоже, вы застыли в стадии ребёнка, который про общение взрослых усвоил лишь одно: что они либо ругаются на вас, либо хвалят-сюсюкаются «вот, какой молодец! вона чё умеет! во как стихи читает/песни поёт!» А если кто-то вас, как вам показалось, ругать за что-то вздумал – вы накуксились, захныкали, забились в угол и давай оттуда кулаками махать: «сами вы бяки! ужо я вам покажу!» Максим, детство давно прошло, и созреть бы уже надо, и понять, что люди в общении информацией обмениваются, много для себя нового-полезного узнают, ОСМЫСЛЯЮТ услышанное-увиденное. А не просто подходят ко всему с меркой «понравилось-не понравилось». Мир со всеми его реалиями — не мягкий диван, на котором вам непременно должно быть удобно и комфортно. Вас уже давно не укутывают в пелёнки, не убаюкивают прижав к груди, не кормят ни грудью, ни с ложечки (попытайся мама сейчас с вами такое сделать – наверное не понравилось бы?!). Осознать пора, что теперь не о вас, а вы должны о ком-то заботиться; что от вас лично в этом мире тоже очень многое зависит; что, глядя на женщину/инвалида/ребёнка, которые никак не могут справиться с возникшей трудностью – поднять на три ступеньки тяжёлую сумку, например – можно сколько угодно стоять и потешаться, можно приложить усилие и усугубить для них эту трудность, а можно – просто подойти и помочь.
    Мягко, но очень настойчиво советую: смените своё отношение к миру с потребительского – хотя бы на созерцательное для начала. И вы поймёте, что миром не пользуются, а его познают (и – себя в нём) и преображают, и вы столько для себя и в самом себе потрясающих открытий сделаете!
    Египетские пирамиды, сидящие в океане на жёрдочке ланкийские рыбаки, выделывающие чудные фигуры на утренних улицах и набережных китайцы (это у них гимнастика такая), племя длинноухих и длинношеих на Севере Тайланда, и много всего другого – разве про это можно сказать однозначно: нравится/не нравится?! Всё это есть, такое какое есть, и изменяться под ваше удовольствие не будет! И уж это только лично ваше дело и ваш выбор – как вы считаете эту информацию и что из неё для себя уясните, будете ли стоять на месте взаперти в одной комнате со множеством дверей, или всё-таки двинетесь вперёд.
    Невозможно сказать, что «мне понравилась Северная Корея», потому как ни в какие шаблоны, ни в одни параметры не вписывается эта страна. Да ежу понятно, что ТАКОЙ соцустрой п о н р а в и т ь с я не может (я не в восторге и от жизненного уклада американского социума, с их жесточайшими-строжайшими цензами, удушающими, обезличивающими «нормами общественной морали». Только вот КНДР внутри своей страны порядок наводит, а США на своих огромных просторах всё тесно и периодически незвано-непрошено вылетают за океан там, в чужих странах, «порядки наводить»). Вы будете смеяться – но, оказывается, я не очень представляла, в какую страну еду: полагала, что – в Корею, а оказалось – в Северную, и тут-то вся загвоздка и была! Нет, конечно, я слышала, что там социализм, но разве это слово из 9 букв вмещает в себя то, что мы там увидели?! (Куба ведь тоже одна из редчайших, оставшихся на данный момент, соцстран, — но там же иная атмосфера!) Я не ожидала, что в наше время реально существование вот такого заповедника. И это после опыта во многих других странах. Осознание приходило постепенно, начиная с услышанных на борту самолёта слов: «Пейте воду горных источников Северной Кореи – и через них ощутите всю любовь и заботу Великого Вождя!» — от ужаса же мозги стынут. И несколько раз меня вообще накрывало полное оцепенение, сознание отказывалось верить в реальность происходящего. Бывала я в разных и многих местах, но ВПЕРВЫЕ у меня возникло ощущение, что я попала на другую планету: на планете Земля, в общей массе, живут ЛЮДИ – живые, чувствующие, думающие, личную активность являющие, но не вот такие запрограммированные зомби, морлоки, как в Сев.Корее. Вы пишете, что «второму человеку, написавшему отзыв по СК, тоже там не понравилось» — неужели вы действительно не ощущаете разницы между его и вашим рассказом? Тогда отложите всё это на некоторое время (пока не перестанете пребывать в испорченном настроении – оттого, что вам не дали с пакетом на голове погулять), и вы увидите эту разницу! Вот мнение одного из моих приятелей, он не был в СК, а просто прочитал два отзыва в И-нете, ваш и Арнольда (кстати, с Арнольдом мы были в одной группе в СК. Он, как колобок побег от «корейских НКВД-шников» не совершал, смотрел как «дурак-турист только на обложку», тем не менее ему удалось увидеть в Корее куда больше вашего, и по-человечески поразмышлять над этим): «Да-а-а, очень разные отзывы! Один очень хорошо всё описал, особенно про гольф мне понравилось. А вот второго, моего тёзку (его тоже Максимом зовут), вообще лучше заграницу не выпускать, чтоб страну не позорил».
    Может, я бы так не возмутилась вашим отзывом, если бы не была там же и тогда же, и не видела, что вытворяли наши удальцы (ржали как идиоты и неуместно, пьяные вдрабадан ходили все 4 дня, девушек-гидов за интимные места тискали, «мордой об асфальт» гида-корейца приложили за то, что тот «не угодил» им чем-то, организовывали инсценировки-«фотосъёмку» «арестованных русских» в позе «руки на капот!») – а потом вот такой ваш отзыв появляется. Вы полагаете, что только через «пил-курил» можно опозориться?
    Безусловно, интересно почитать отзывы про СК – уж больно, действительно, редкостная тема! Да только у вас, Максим, это выглядит так, как будто вам непременно нужно было первым успеть проявиться (так же и с Лесото, нашла ещё и этот ваш отзыв, вижу, вам и там досталось на орехи от комментаторов), да ещё и «на халяву съездил», ну какое же это глупое ребячество! Ну потешили вы себя самомнением: я крут! первым объявился с материалом про СК. Так ведь оказалось, что вы не единственный, кто там был, и до вас люди туда ездили и статьи писали, и много умнее и понятнее и содержательнее.
    Боюсь, я до сих пор не до конца осознала – в какой стране побывала. Пока доминирует формулировка про СК: ожившие романы Е.Замятина «Мы!» или Дж.Оруэлла «1984», или кино типа “Dark City”. Вам предоставился такой уникальный шанс совершить совершенно не-обычное-путешествие по странам и континентам, и даже не на машине времени покататься, а на несколько дней оказаться в таком эксперименте, а вы так пошло им воспользовались!
    Грустно, что вы так, опять-таки по-детски, отмахиваетесь: «это ваши проблемы! это – их проблемы!» Да не проблема для корейцев самолёт отменить и не потратить ещё доп. бешеных денег на приём гостей из-за рубежа! А вот людям, которые хотели туда попасть (в том числе для многих было важно на исторической родине побывать), на всё это посмотреть, понять – как не должно быть на нашем шарике – вот для них проблема, что не удалось съездить в так удачно, с прямым перелётом, организованную поездку, и что придётся им теперь совсем за другие деньги ехать. А ехать, я считаю, нужно! Чтоб самому всё увидеть (ВИДЕТЬ – а не просто смотреть, СЛЫШАТЬ – а не просто слушать). И теперь я поняла, почему турфирмы организуют программы «Северная и Южная Корея: два мира – два детства», абсолютно согласна – так правильно!
    Удивляюсь вашему представлению, будто на нашем борту летели две группы: «ваша» и «наша» (куда вы приписали двух депутатов). Сообщаю: были 5 групп журналистов и турагентов (или кто скрывался под их личиной), группа от МГУ и МГИМО (вот именно эта компания и отличилась особо, я сама – выпускница МГУ, и мне было жутко, крайне неприятно видеть, кто теперь представляет alma mater), группа приглашённых корейской стороной российских военных, представители официальных властей России, группа корейцев, в пятом поколении проживающих в России (летели люди в Москву и радовались после увиденного в СК: «Господи! Какое счастье – домой летим!», как я их понимаю!) и несколько отдельных туристов. Наверное, я для вас «Америку открою»: депутаты – особая «каста» и не «прихватываются с собой в поездки», а ездят своими обособленными группами, на уровне межгосударственного официоза, и даже если бы имелось у нас желание, нам нереально попасть к ним в компанию. И вот такая путаница у вас – везде, это уже становится хрестоматийным, «на Максимкин манер»! С большим пониманием относитесь к «большой любви молодой пары» — только почему-то невдомёк ни той паре, ни вам, что СК – категорически не то место, чтоб там свою любовь проявлять и уединяться от общества, есть прекрасные места для этого: и Мальдивы, и Маврикий и сотни прочих. Или для вас самое главное – на халяву? А если вам предложат нахаляву съездит в Чечню, или Ирак, или сегодняшнюю Францию – поедете? Однодневный визит в Лесото вам обошёлся в 700 USD – и вам там понравилось! А КНДР был халявный – не понравилось. Поразмышляйте.
    По единственному пункту – сеновалу – сравниваете вы талантливого русского поэта С.Есенина (для вас он только тем примечателен, что сеновал умело использовал?), эмоционального, влюбчивого, забияку, матерщинника (очень поэтично матерился! это я вам как филолог со всей ответственности заявляю) – с корейским политиком, руководителем страны, разработчиком и воплотителем единственной в своём роде идеи чучхэ?.. А давайте тогда сравним камыш с апельсином, или здание школы/ФСБ с кроликом! По каким признакам сравнивать будем: на вкус? цвет? запах? чем питается? что из них получается?
    Чтобы найти хотя бы отчасти аналоги СК, не надо так далеко ездить – в Камбоджу, Чили или Гаити (которые, кстати, действительно прекрасны и уникальны – несмотря на правящий в них режим), достаточно на то же время назад шагнуть и в нашей Москве, и не выезжая за пределы России. Да только что-то иностранцы, приезжающие к нам с экскурсиями и глазеющие на здание на Лубянке, посещающие Медное (под Тверью есть такой комплекс памяти жертвам политических репрессий, жуткое место!), не глумятся и рож идиотских не корчат, а проникаются всеми этими кошмарами исковеркивания и сострадают людям, от этого пострадавшим. Для сравнения поведения наших «гарцующих хлопцев» и восприятия наших, российских, реалий иностранцами: этим летом довелось мне сопровождать группу словенского хора (полифония, 23 человека, поют – божественно!), так во время прогулки по Красной площади они начали петь песню, встали рядами, как и положено хору, перед Мавзолеем Ленина и запели, и понять не могут – почему прибежал милиционер и ругается на них: «Оксана, почему этот человек нам петь запрещает? Мы же эту песню специально приготовили и привезли в дар Красной площади!» И тут я поняла, что не в состоянии им в двух словах объяснить, почему в нашей России не во всех местах петь положено, и чтобы объяснить им так, чтобы они поняли, мне придётся им излагать историю нашего государства, начиная со времён опричнины Ивана Грозного. Смекаете, как бы в этом случае поступили со мной и тем ментом те самые веселящиеся-резвящиеся парни, что так ославились в СК? нас бы наверное тоже оземь швырнули? и козлами бы нас назвали? и считали бы, что им не понравилось в России. Но – вот удивительно, да? – ничего подобного не произошло. Почему?..
    Про «почему?» — очень хорошо, что вы, Максим, задались этим вопросом: почему некоторые люди так реагируют на ваши мысли и высказывания? Только жаль, что, поставив такой вопрос, на том вы и остановились, а не попытались разобраться, и опять пошли-поехали ваши словесные выбрыкивания. Не знаю, может это и нормально для таких И-страниц, что народец друг перед дружкой повыпендриваться собрались, типа меж собой соревнуются в мнимой крути и мнимом красноречии, один другого стараются якобы перещеголять – у кого насколько хватит наглости и фантазии и кому сколько чужих мыслей-фразочек удалось наворовать. Дико всё это как-то смотрится! Что-то мне подсказывает, что вы, в сердцевине своей, человек неплохой, просто запутались за неимением не-ложных ориентиров. Максим, ныне не модно изображать из себя «крутого», посредством уничижения других людей выставлять над ними своё мнимое превосходство, казаться эдаким клёвым пацаном. Вы повнимательнее посмотрите вокруг – народ-то у нас сильно поумнел! и уж если ты действительно крут – так об этом народ всё равно знать будет, а изображая из себя крутого, будешь выглядеть глупо, но при этом ни у кого сомнений не возникнет – ты НЕ КРУТ, а только рисуешься впустую.
    И напоследок – я вам очень благодарна! Не объявись вы со своим отзывом по СК – я бы многих вещей не поняла, многое бы так и осталось в полуосмысленном состоянии, а теперь очень всё хорошо у меня сформулировалось и обрело чёткие мыслеформы. Вдохновили вы меня – пишу теперь свой отзыв по КНДР.

  30. Виктор

    18.11.2005 at 13:33

    Без названия
    Уважаемый Максим!
    Наткнулся тут на ваш отзыв, прочитал – и почувствовал, что … у меня украли мои прежние знания о Северной Корее. Я там был два года назад, вроде и литературой на эту тему не обижен. Страна эта, конечно, противоречивые чувства вызывает. Но почему-то ваше изложение поездки – как бы так вернее выразиться – по капельке высосало всё, почти до пустоты, осталось только наличие-таки там некоторых объектов (мавзолей, дворец пионеров, вокзал). Зато я сражён: вы та-а-акой hard-boiled (амер.разг. = «настоящий мужик, с крепкими яйцами») , это ж надо! удалось уйти от НКВД, да ещё и от корейского, и то – безнаказанно! Да по вас плачет разведка любой страны! желая вас заполучить… Только, интересно, а как вы выглядите? Неужели вы такой страшный, что, едва вас завидев, люди разбегаются врассыпную? (это вы так описали вашу «вылазку» на вокзал) А знаете, на месте 60-летнего старика, у которого вы потом значок выцыганили, я бы тоже напугался: ну посудите сами – посреди ночи и посреди города, когда и где народу вообще никого, вдруг появляется человек, русский к тому же, начинает ругать США – а потом вдруг (где логика?) протягивает денежную единицу этого самого США. Да я бы и сам понял, что вы – провокатор. Или сумасшедший. То что вы носите иконку в кармане – это просто плевок в душу православным людям, не косите под них – у вас не получается! Ибо не будет истинно православный человек рассуждать в такую линию: «предложил доллар – человек испугался, положил доллар на землю – он обрадовался» — это, знаете ли, повадки фараона или патриция по отношению к рабам или плебеям. Спасибо, хоть историю Кореи не стали излагать! а то бы и это извратили, ведь понятно, что вы её не знаете – иначе бы в эту страну не поехали, с вашим-то подходом к людям и к жизни; а если бы знали, «почему в мире две Кореи», результаты поездки были бы иные.

  31. Корейский Комитет за Солидарность с Наро

    24.11.2005 at 12:34

    Корейский Комитет за Солидарность с Народами Мира
    КОРЕЙСКИЙ КОМИТЕТ ЗА СОЛИДАРНОСТЬ С НАРОДАМИ МИРА
    Дорогие друзья!

    Корейский Комитет за Солидарность с Народами Мира раскрывает вам свои дружеские объятия. Мы сообщаем вам, что в течение 60 лет со дня оккупации юга Кореи 8 сентября 1945 года США инсценировали несколько спектаклей с показным сокращением их воинского контингента, но после каждого такого сокращения контингента ими неизменно раздувались подстрекательства к агрессии против КНДР.

    Первый этап сокращения контингента США (1948-1949) спровоцировал Корейскую Войну.

    В те дни Корея столкнулась с опасностью сохранения разделения и внезапной агрессии США. Наше правительство сделало все возможное, чтобы избежать войны. В то же время США были загнаны в угол антивоенным общественным мнением и $900-миллиардным военным бюджетом. Поэтому США симулировали вывод войск из Южной Кореи и объявили о завершении вывода армии США. Но американцы оставили свои силы империалистической агрессии в Южной Корее под вывеской "Группы военных советников США", а все вооружения войск США были переданы Южной Корее.

    США предоставили $2.627.610.000 военной помощи Южной Корее с 1948 по 1950. Менее чем через год после американского фарса с выводом их войск с юга Кореи США спровоцировали южнокорейскую военщину на агрессию против КНДР. США передали Южной Корее как минимум 360-тысячный воинский контингент, что более чем в пять раз превышает численность выведенных войск, и огромное количество последних моделей оружия и всех видов обмундирования под предлогом ведения войны.

    Второй этап сокращения контингента США (1954-1958) сопровождался ввозом в Южную Корею ядерного оружия.

    Побежденные в Корейской войне, США не могли игнорировать всемирный протест против американского военного присутствия на юге Корейского полуострова. Поэтому президент Эйзенхауэр подписал план сокращения воинского контингента США на Юге Кореи и упразднил 8-е Армейское Командование США и 5-е Военно-воздушное Командование США. Но 8-е Армейское Командование США было заменено 8-м Передовым Командованием США, а 5-е Военно-Воздушное Командование США — 5-м Передовым Военно-Воздушным Командованием США. 8-е Армейское Командование США, эвакуированное в Японию и слитое с Командованием США на дальнем Востоке, было возвращено в Южную Корею всего через 6 месяцев вместе с Командованием ООН.

    Особого внимания заслуживает тот факт, что США ввезли в Южную Корею атомное оружие под прикрытием "сокращения военного присутствия" и занялись реализацией своего плана превращения Южной Кореи в форпост ядерных сил США.

    Они привезли ядерные ракеты, части атомной артиллерии, ядерное снаряжение и прочее ядерное оружие и части для ведения ядерной войны в Южную Корею под предлогом вывода солдат, служивших в годы Корейской войны.

    Третий этап сокращения контингента США (1970-1971) превратил Южную Корею в склад ядерного оружия.

    Империалисты США оказались в глубокой яме Вьетнамской Войны, и яростное пламя антивоенных и антиимпериалистических протестов всколыхнуло мировую общественность. Президент Никсон вывел 18-тысячные войска с юга Кореи под лозунгом "доктрины Никсона", по которой Азия должна была сама решать свои проблемы. Однако США развернули около 700 ядерных боеголовок и средств их доставки в Южной Корее под предлогом восполнения пробела и воплощения нового сценария ядерной агрессии против КНДР. Третий этап закончился превращением Южной Кореи в ядерную базу и нарастанием угрозы атомной войны на Корейском полуострове.

    Четвертый этап сокращения контингента США (1977-1978) вызвал учения "Командый дух" и RSOI.

    В середине 1970-х США столкнулись с сильным желанием КНДР и мировой общественности вывода войск США из Южной Кореи, и на Генеральной Ассамблее ООН был принят проект резолюции по выводу войск США с юга Кореи. США объявили о выводе всех наземных войск в ближайшие 4-5 лет и распустили командование сил ООН в Южной Корее. Однако к концу 1970-х они аннулировали план вывода войск и провели с южнокорейскими войсками совместные учения "Командый дух" и RSOI, сделав Корейский народ уязвимым перед катастрофой ядерного холокоста.

    Пятый этап сокращения контингента США (1990-1992) вызвал тяжелейший ядерный кризис.

    В 1990-х вопрос вывода войск империалистической агрессии США из Южной Кореи стал активно обсуждаться в США, и даже выносился на обсуждение Конгресса США. Пятый этап сокращения проводился с 1990 по 1992, но был заморожен под предлогом "ядерного подозрения Севера".

    В частности, США подписали с КНДР соглашение по ее "ядерному подозрению" в 1993 в поисках предлога для военной агрессии против Севера и наращивания своей армии, вызвав тяжелейший ядерный кризис на полуострове. На Корейском полуострове возникла взрывоопасная ситуация.

    Недавний фарс, срежиссированный администрацией Буша, по сокращению войск США в Южной Корее более опасен, нежели предыдущие, по причине своей агрессивности и опрометчивости. Спектакль с сокращением армии администрацией Буша есть результат крайне опасного плана эскалации американской агрессии и военных маневров по всему миру и воплощения их стратегии мирового господства.

    Последние меры США по сокращению и передислокации их войск в Южной Корее вовсе не означают, что они принижают стратегическое значение Южной Кореи. Наоборот, они занялись укреплением их стратегической позиции и уделяют более всеобъемлющую миссию агрессии своим войскам в Южной Корее, и это ничто иное, как вид стратегической и тактической перегруппировки для нового сценария военной агрессии и современной войны.

    Сейчас США планируют массовый завоз новейшего вооружения на юг Кореи под прикрытием "сокращения", как они это уже неоднократно делали в прошлом.

    Администрация Буша объявила о поставке в Южную Корею большой партии новейшего вооружения на сумму в $13 млрд. за три или четыре года под предлогом заполнения "военного вакуума", вызванного "сокращением" и "перегруппировкой". За 40 лет, с 1946 по 1986, США предоставили Южной Корее $10.483.710.000 военной помощи.

    США проводят учения по форсированному десанту ударных бригад и ракетных подразделений, базирующихся на полуострове, и по доставке их в Южную Корею. Они также ведут активную работу по доставке на юг Кореи новейших типов оружия, испытанных в Ираке или находящихся в разработке. Их план войны против КНДР был пересмотрен и завершен в соответствии с их новой военной стратегией и "сокращением", "перемещением" и "передислокацией" их войск.

    Агрессивная натура администрации Буша отчетливо проявилась в плане операции "10-30-30", опубликованном Пентагоном в апреле 2004 года. Что же касается военной агрессии, то США проталкивают план установления командования США в Северо-Восточной Азии путем будущего объединения их сил империалистической агрессии в Южной Корее и их войск в Японии. Наконец, США намереваются превратить Южную Корею из базы войны против КНДР в базу общемировой агрессии, превращая тем самым Корейский полуостров в полуразрушенную глобальной войной землю.

    Мы убеждены, что вы поддержите нас и будете солидарны с нами в наших усилиях положить конец разделению Кореи, последнему следу холодной войны, и осуществить воссоединение нации и мир.

  32. Paul

    18.02.2006 at 05:51

    Автору надо только грамоте подучиться
    Очень много орфографических ошибок в тексте, причем не опечаток, а ошибок, показывающих неграмотность автора…

  33. patriot

    13.03.2006 at 08:23

    в корректировку сказанному Paul-ем
    Paul, на самом деле орфографических ошибок не так много. По-видимому, Максим Ершов хоть в этом проявил ум: составил текст в Word-е, и благодаря включенным проверкам электронном словаря удалось избежать той безграмотности, которая непременно бы присутствовала при его стиле изложения. За стиль надо бы поставить "кол"! подчас непонятно, про что он вообще написать хотел, какую такую мудрёную информацию излагал? а от скачков-перепрыгиваний от мысли к мысли вообще качка начинается и голова кругом. Потрясающе, что первый же отзыв был именно про "слог очень хороший". Какой СЛОГ?! да я вас умоляю! эту сочинялку как будто первоклашка написал, но не человек, гордо хвастающийся тем, что был уже в 19 странах (зачем, спрашивается, по миру мотаться в такой пустобрёхистой беготне? ведь ни самому ни миру — никакого проку). "Лягушка-путешественница" и "Natalyia", вы-то сами, написавшие столь хвалебные комменты такой позёрской писульке, хоть какую-то книжку после "Букваря" прочитали?

  34. Ольга

    13.03.2006 at 09:52

    Ещё несколько вопросов к Максиму
    Собираюсь в апреле с.г. в странную страну – КНДР. Прочитала ваш, Максим, отзыв и, с особым интересом –комментарии к нему. Очень благодарна и вам и всем, в ком вы вызвали такую волну обсуждений (особое спасибо – Валерию Леушеву, на его странице и связанных ссылках очень много очень интересной информации!) – много полезного для себя узнала и поняла. Однако у меня есть ещё парочка вопросов: вы пишете: «рассказы о голоде … — не сказки. Земля везде обработана, почти всё засеяно рисом» — я так и не поняла, в Северной Корее – голод или всё-таки достаток? как-то не стыкуется, противоречива ваша информация. В любой стране, если все поля обработаны и засажены злаками и овощами – это является как раз показателем того, что в стране с едой полный порядок! и вовсе не показатель того, что «народ живёт бедно». Непонятна также фраза «южнокореец…очень долго задержал нашу группу при паспортном контроле минут на десять» Во-первых, что вы хотели этим сказать? и во-вторых, для вас 10 мин. на таможенные формальности (особенно, заметьте, представителя страны, с которой эта страна, куда он въезжает, в проблемных отношениях) – это ОЧЕНЬ ДОЛГО? Потом, сильно я была удивлена вашим мнением о том, что «Советская власть была как строгая мать. Она огораживала детей от влияния улицы, но они были сыты и одеты». Противоречит истине! наверное вы не в курсе, что наши мамы-папы-дедушки-бабушки были счастливы, если у них было одно платье/костюм, и радовались как сумасшедшие банке сгущёнки, по безумному блату добытому и с бешеной переплатой – килограмму мандаринов, редкому дополнительному куску колбасы или сахара, торту по случаю «великого праздника – дня получки» или на день рождения членов семьи; и всё под лозунгом «лишь бы не было войны!» — пусть и почти впроголодь и в одном-единственном платье. Вот такую ситуацию вы называете «были сыты и одеты»? а про голодный мор во многих регионах СССР во многие годы вы в курсе? А миллионы убитых во время репрессий по простой причине, что люди имели своё собственное мнение, — это наверное по-вашему проявление «строгой матери»? Вы бы, прежде чем письменно рассуждать о стране и проводить какие-то сравнения, хотя бы потрудились немножко поизучать историю стран, о которых пишете, факты поизучать, а не питаться чьими-то детскими мыслями, пересказывать словесный бред ограниченных знаниями людей. И что вы имели в виду под загадочной фразой «…музей императора. Мы сразу поняли, что этот комплекс отстроен 5… лет назад»? очевидно, то же самое, что и в своих комментариях словами про «свежевыкрашенный буддийский монастырь»? Странно, что вас возмущают наново отстроенные исторические ценности (а воссозданные заново христианские храмы, объекты исторического наследия типа музеев, усадеб в России и в других странах, да и всё что отреконструировано в современном мире в основном под «евроремонт», вас тоже смущают?) Да Честь и Хвала тому народу, что после бесконечных войн и бомбёжек из руин поднял и возрождает свою культуру! То, что вас на вокзале «две милиционерши» просто попросили к выходу, а не сопроводили в отель – извините, не верю! да и вообще ваша «ночная прогулка» по Пхеньяну описана как полнейший бред, даже сомнительно – было ли всё то, что вы там описали? на мой взгляд психолога, вы больше половины просто придумали в стиле «детских страшилок-сочинялок» и скомпилировали чьи-то пересказы (надо заметить, получилось не удачно!). И я не понимаю, если вам не удалось в первый день попасть в ювелирный магазин, — почему вы, уж если вам так того хотелось, не попытались в него попасть на следующий день, когда вам бравадно удалось-таки выскочить из отеля? видите ли, в итоге выглядит это пустопорожним желанием, попросту – глупостью. Скажите, а вы сами неужели не заметили, до чего противоречивы ваши высказывания? типа вот этого несоответствия: свой отзыв вы начали с хлёстких слов «Никому и никогда я не советую ездить отдыхать в Северную Корею» (звучит как мощный запретный императив) — а потом в качестве оправдания заявляете обратное: «Людям…предстоит самим разобраться, совершать туда путешествие или нет». И, опять-таки как психолог, не могу не заметить, что огрызаясь на Оксану и Розу Гибсон, вы им явно завидуете и скрываете за словесными излияниями свою озлобленность: им больше повезло, у них поездка состоялась интересная и познавательная; уверена: вы – человек, подвластный чужому влиянию, и если бы в КНДР вы оказались в одной компании с людьми взрослыми и адекватными, ваш отзыв не был бы таким детским. Ещё, вы пишете: «Комнаты в домах маленькие, как наши хрущёвки» — по тем фотографиям, что мне удалось нарыть в Интернете, я бы не сказала, что эти выстроенные в красивые кварталы шикарные многоэтажки – «хрущёвки», скорее, они совершенно типичные и такие же (а то даже и выше, и красивее, особенно если учесть общую спланированностью районов Пхеньяна), как и в крупных городах России, Японии, Китая и т.д. И кстати, ни в одном крупном многомиллионном цивилизованном городе мира бельё не сушится на улице! Интересно, а как вам удалось так пучеглазисто позаглядывать в окна, что якобы вы рассмотрели так много деталей и подробностей? Мне вот ещё что стало интересно: в каких таких ещё 17 странах вы побывали, что вас так изумляет, что «простой народ в деревнях живёт очень бедно» (я действительно хотела бы узнать – в каких странах он живёт БОГАТО? с точки зрения, конечно, зажравшегося сноба-горожанина. Я лично таких не знаю.)
    В результате всего, мне ещё интереснее чем прежде стало самой съездить в Северную Корею и самой разобраться в реальном состоянии дел. Благодарю за спровоцированную дискуссию.

  35. Максим Ершов

    06.04.2006 at 06:55

    Оксане от Максима
    Сервис отправки письма с сервера 100 Дорог
    ——————————————

    Тема:

    Уважаемая Оксана! Если Вы имеете какое-либо отношение к газете "Известия", и у Вас есть профессиональный фотоаппарат, то я Вас чисто внешне вспомнил. А может, у нас были разные группы, потому что никто из наших драку на борту самолета не помнит. Да, действительно, С.К. Вас сильно впечатлила.
    В январе 2006г я путешествовал по Йемену, а это родина Усамы Бен Ладена. В отдельных районах там все ходят с автоматами Калашникова, такая форма одежды. Порой воюют деревня с деревней, иногда берут в заложники иностранцев. За неделю до нашего приезда был захвачен немецкий посол. Почему я это пишу? Да потому что С.К., несмотря на невразумительную внешнюю политику, была замечена в поставках оружия в Йемен.
    А как же идея "Чучхе", спросите вы. А это хрень для внутреннего пользования.
    Да Бог с ней, с Северной Кореей, не хочу ее вспоминать. Знаете, Оксана, есть такая поговорка: "Говори внятно, проси мало, уходи быстро". Психически нормальному человеку тяжело читать ваши сочинения от и до, во всяком случае я никогда не дочитывал. Я не Шолохов, пишу с ошибками, но читатели все оценили сами.
    Тактическую победу в нашем споре оставляю за собой, а Северную Корею теперь меньше туристов захочет посмотреть. В переписку вступать на буду, не обладаю временем.
    С уважением, желаю успехов,
    Максим Ершов.

    Автор: Ершов Максим
    email:

    ——————————————
    system: 04.04.2006 20:07:24 IP:85.140.113.66

  36. Оксана

    06.04.2006 at 06:56

    Максим, не надоело позориться?
    Не утомились ещё демонстрировать свои -:) скудоумие, -:) стиль «упал три раза отжался», -:) ущербность? Психика – функция человеческого мозга. Отсутствующий орган не может быть ни больным ни здоровым/нормальным. Ваш случай не лечится. Вам, как и убогому калеке, из-за отсутствия руки-ноги-глаза не могущему писать-ходить-видеть, можно только посочувствовать. Ваш удел – плавать на поверхности, не постигая ни глубин ни высот.
    Не обольщайтесь и не мните себя законодателем-диктатором моды на туристические направления. В СК люди ездили и будут ездить, желающих – тьма! Даже вы своим отзывом и последовавшим обсуждением заразили кучу народу поехать-таки в Северную Корею – а вы слепец не видите этого.

  37. ТПК & КНА, КНДР

    06.04.2006 at 06:58

    Максиму Ершову, Великому Человеку
    Внимательно изучив последствия посещения Вами нашей страны, мы приняли решение о серьёзных преобразованиях внутригосударственных и внешнеполитических. Великая Вам, Максим, благодарность, от всего корейского народа! Вскорости будут произведены соответствующие изменения и для нас будет огромная честь – принять Вас ещё раз у нас, уже в качестве высочайше почётного гостя, Человека Изменившего Наш Мир. Нижайший поклон от всего народа и правительства КНДР.

  38. Dieter

    08.02.2007 at 07:36

    Без названия
    [b]to Сaша:[/b]
    Саша, а как тебя там дальше? Кван Юн или Дзинь Дзянь? Неуважаемые господа из корейского НКВД, скрывающиеся под именем Саша, ваши потуги просто смехотворны!

  39. Саша

    05.05.2007 at 17:13

    Dieter,маленькое пиндосское несчастье,советую тебе побыстрее обратиться к психиатору.Параноя уже сгубила многих "гениальных мыслителей" вроде тебя:)))
    Dieter,маленькое пиндосское несчастье,советую тебе побыстрее обратиться к психиатору.Параноя уже сгубила многих "гениальных мыслителей" вроде тебя:)))

  40. Sasha

    05.05.2007 at 17:14

    Dieter,маленькое пиндосское несчастье,советую тебе побыстрее обратиться к психиатору.Параноя уже сгубила многих "гениальных мыслителей" вроде тебя:)))
    [b]Dieter,маленькое пиндосское несчастье,советую тебе побыстрее обратиться к психиатору.Параноя уже сгубила многих "гениальных мыслителей" вроде тебя:)))[/b]

  41. без имени

    04.08.2007 at 12:36

    Dieter,меня зовут Саша,живу я в России и не работаю на славную разведку КНДР(хотя если предложат-не откажусь).
    Dieter,меня зовут Саша,живу я в России и не работаю на славную разведку КНДР(хотя если предложат-не откажусь).
    Короче,от тебя я отличаюсь только наличием мозгов и совести.

  42. без имени

    04.08.2007 at 12:36

    Dieter,меня зовут Саша,живу я в России и не работаю на славную разведку КНДР(хотя если предложат-не откажусь).
    Dieter,меня зовут Саша,живу я в России и не работаю на славную разведку КНДР(хотя если предложат-не откажусь).
    Короче,от тебя я отличаюсь только наличием мозгов и совести.

  43. Paster

    06.12.2007 at 10:52

    Саша, ты коммунист?
    Саша, ты коммунист что-ли? Может ты еще скажешь что Советский Союз был хорошей страной? Может ты еще скажешь, что это Советский Союз нас всех выкормил выучил, и что если бы не Ленин, то нас всех не было бы?

  44. msk01

    12.12.2007 at 13:29

    КНДР — НЕ ЕГИПЕТ!!! ЗНАЙТЕ ЭТО, ЛЮДИ!!!
    Похохотал от души. Автор — просто Rиальный RаZвет4ик, открыл нам глаза, все правду рассказал, ничего не утаил. И главное, трофей добыл! В жопе, наверно, в самолет пронес? Носит же земля таких идиотов ;)))

  45. азузёлыч

    07.01.2008 at 17:09

    Уважаемые северокорейцы, возвращайтесь на Родину!
    [b]to Оксана:[/b]

    а не отправились бы вы, дамочка, в северную корею на ПМЖ?
    самое место. здесь никто не держит.

    Г-н Ершов, +1! 🙂

  46. Сергей

    05.03.2008 at 12:30

    Северная Корея
    "Немного" поражает короткая память наших людей. Отмотайте назад лет 10 — 15. Вспомните что было у нас. Все тоже самое. Мне кажется, при поездке в чужую страну, нужно прежде всего увидеть что-то интересное. Я работал в КНДР 3 года. Отснял 17 видеокассет. О фотографиях вообще молчу. Без камеры и фотоаппарата я вообще не выходил из дома. Да, иностранцев сопровождают, но свободы моей никто не ограничивал и если наши туристы пьют с утра до вечера, то конечно их выпускать на улицу нельзя. А теперь по поводу значка и долларов, которые уважаемый автор предложил корейцу. А Вы не подумали о том, что после Вашего "широкого" жеста этот человек может лишиться не только свободы, но и жизни? Вспомните СССР. Валютная статья — серьезная штука. И зачем подвергать людей опасности? Да, в этой стране такие законы и мы, иностранцы, должны их УВАЖАТЬ.

  47. Ершов Максим

    08.03.2008 at 03:05

    Значок великого Кима
    Привет Всем. Этот рассказ видимо не закончен, хочу поведать, что было со мной в Москве. Я, носил значок, как добытый трофей 2 недели. В России таких значков никто не видел и на меня не обращали внимания, но в ГУМе я встретил северокорейца с большим значком. Я подошёл к нему, показал свой сувенир, но он резко отстранился, сделал знак рукой чтобы возможный провокатор убирался от греха подальше.
    Довелось мне побывать в Эфиопии, а позже меня пригласили в посольство Эфиопии, на день независимости. После посещения СК прошло 2,5 года и я её забыл как страшный сон, но вдруг в посольстве , среди дипломатов и гостей я увидел двух северокорейцев. Один носил большой значок , другой как у меня маленький. Я подрулил к ним, сказал что был в СК, что у меня тоже есть маленький значок. Главный кореец насторожился и спросил :" А кто Вам его дал, гид?" "Нет не гид"- ответил я. " В какое время Вы ездили?"-прозвучал следующий вопрос. Я ответил.
    Маленькие глазки дипломата подозрительно прищурились и он изрёк : " Вы написали рассказ о нашей стране в интернете?"
    Я чуть не сел на задницу, успокаивало лишь то, что Родину я не продавал и выдать меня Пхеньяну не должны.
    Моя оценка СК — это закрытая секта. Из руской литературы они знают "Как закалялась сталь" и ещё пару произведений. Северокорейские люди просто просто устали терпеть издевательство под названием "Чучхе" (я видел лица простых корейцев), и с нашей страной 15-20 лет назад их сравнивать нельзя, у нас такого пиз-ца небыло. Мои спорщики со мной не согласятся, их там великолепно принимали, да и праздник Ариран бьёт по мозгам хорошо. Но я хочу спросить, в чём смысл "Чучхе"?
    Отвечу сам. Папа долго прожил, а сын его не сдаёт.
    Можно путешествовать по богатым станам, можно по бедным, но смотреть как насилуют психику человека, да и самого человека просто отвратительно.
    Хочу обратиться к шпиону Саше.
    Александр (Цой Саш Сан), вашему режиму жить ещё лет 5-8 , у меня к тебе просьба. Достань мне большой значок с папиком, взамен передам инструкцию к стиральной машине Вятка-автомат, или описание автомобиля ЗАЗ(переведёшь на корейский сам). Значок положишь возле памятника кудрявого мужика с бакенбардами на пушкинской площади (у вас нашего Пушкина не знают), там будут и инструкции. Только не проси у меня схему линий московского метро и расписание подмосковных элеквричек. Родиной я не торгую.

  48. Гость

    14.06.2012 at 12:34

    .удак ты Макс!

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться. Вход

Оставьте отзыв

Турция

10 долин и каньонов Каппадокии, которые не стоит пропустить

Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

Опубликовано

10 долин и каньонов Каппадокии

1. Красная долина (Kizilçukur). Название долины происходит от красноватого цвета скал. На горе Актепе над долиной — лучшее место, где можно встретить закат с видом на красные скалы. Попасть на смотровую площадку долины можно на машине от перекрестка с дорогой на Ортохисар, если двигаться из Гьореме в сторону Ургюпа.

красная долина

2. Розовая долина (Güllüdere). Это 2 долины с розовым оттенком скал, которые расположены параллельно друг другу. Они начинаются к югу от Чавушина и тянутся к смотровой площадке Красной долины. В долине — несколько церквей 7 — 8 ст. с хорошо сохранившимися фресками.

розовая долин

3. Долина любви — визитная карточка Каппадокии. Фаллоподібні скалы можно увидеть на большинстве буклетов о Каппадокию, и именно их больше всего любят туристы. Попасть в долину можно с трассы Гьореме — Аванос, повернув за Гьореме налево на асфальтированную дорогу, и потом еще раз повернув налево по указателю.

долина любви

4. Белая долина (Bağlidere). Это — продолжение Долины Любви на юг. Долина с монументальными скалами белого цвета, похожими на волны. Можно встретить туннели, природные арки и выдолбленные в скалах голубятни.

5. Медовая долина является продолжением Белой Долины на юг. Это-довольно крутой и узкий каньон с туннелями и скалами кремового цвета, которые природа разрисовала разными оттенками. Тропа в долину начинается при въезде в Учхисар: на первой развилке поворачиваем резко направо, а потом на перекрестке — снова направо, и спускаемся в долину.

6. Голубиная долина (Güvercinlik). Названа так благодаря большому количеству голубятен, выдолбленных в скалах. Гладкие конусообразные скалы имеют белый цвет. Долина тянется параллельно дороге Гьореме-Учхисар, и дальше на юг. Лучшая смотровая площадка находится на южном выезде из Учхисара.

голубвя долина

7. Долина Мескендир (Meskendir) — длинная долина, которая тянется от поселения Чавушин до дороги Гьореме-Ургюп. Отсюда стартуют в небо знаменитые воздушные шары. В долине есть природные туннели, голубятни, скальные церкви с фресками.

Долина Мескендир

8. Долина Сабель (Kiliçlar). Отсюда взлетают воздушные шары. Здесь можно увидеть много скальных помещений, которые используют местные жители для своих нужд. А в заброшенных церквях долины есть великолепные фрески с изображениями святых и вырезанными мальтийскими крестами. Долина начинается к северу от Музея под открытым небом возле Гьореме.

Долина Сабель

9. Долина Любви — 2 (Görkündere) — похожа на известную Долину Любви, но находится рядом с Гьореме. Фаллоподібних скал здесь также много. Найти ее просто: от поворота на Ургюп пройти около 500 метров, свернуть направо в долину Зэми и снова повернуть направо по указателю.

Долина Любви - 2

10. Долина Ихлара (Ihlara Vadisi). Самая отдаленная долина, которая находится в 70 км к югу от Гьореме. Это — глубокий каньон, в котором расположились более 100 церквей и монастырей с уникальными росписями.

Долина Ихлара

ТОП-10 смотровых площадок Каппадокии, где можно сделать трогательные фото

1. Холм влюбленных (Asiklar Tepesi) — лучшее место для встречи рассвета и наблюдения за воздушными шарами во время восхода солнца. Находится на холме, который расположен на южные окраины Гьореме. Отсюда, как на ладони, видны герме и Долина любви — 2 (Görkündere)

Холм влюбленных

2. Смотровая площадка Красной Долины (Kizilçukur) — популярное место для наблюдения над закатом с видом на скалы красноватого оттенка. Находится на вершине холма Актепе.

Смотровая площадка Красной Долины

3. Замок Учхисар. С Замковой горы открывается великолепный вид сразу на несколько долин и Гереме, особенно после захода солнца. Но сюда можно прийти и на рассвете.

Замок Учхисар

4. Площадка с видом на белые скалы Голубиной долины на южной окраине Учхісара. Над долиной можно отыскать деревья с ветвями, украшенными бело-сине-черными символами, похожими на глаз. Есть инсталляции из сухих деревьев, украшенных горшками. Получаются очень эффектные фото на их фоне.

Площадка с видом на белые скалы

5. Отель Sultan Cave Suites. На смотровую площадку, украшенную яркими коврами, могут попасть лишь постояльцы отеля. Прекрасное место для наблюдения за воздушными шарами на рассвете и фантастическая панорама Гьореме.

Отель Sultan Cave Suites

6. Galeri Ikman Carpet Shop. Для тех, кому не повезло попасть на смотровую площадку отеля Sultan Cave Suites, может сделать фото на фоне разноцветных ковров в этом ковровом магазине.

7. Смотровая площадка «Три красавицы» (Üçgüzeller) на запад от Ургюпа. Вид на «грибы со шляпами» — это визитная карточка Каппадокии, которую вы можете увидеть на многих буклетах.

8. Отрахисар: площадка с видом на замок Отрахісар и сам городок. Находится на холме к юго-востоку от центра.

Отрахісар

9. Долина Пашабаг между Гьореме и Аваносом: здесь открывается вид на множество скал, который называют «дымоходами фей».

Долина Пашабаг

10. Долина Любви: здесь выходят классные фото после рассвета, когда здесь приземляются воздушные шары.

Долина Любви

Читать далее

Россия

Восхождение на Казбек

Рассказываю о моем восхождении на Казбек с командой Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/

Опубликовано

Восхождение на Казбек

Решила взобраться на Казбек с группой и гидами, выбрала компанию Экстримгид https://extremeguide.pro/voshozhdenie-na-kazbek/. Все было просто шикарно, море эмоций и впечатлений, самое яркое приключение в жизни, всем советую

Читать далее

Доминиканская Республика

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Были с сестрой в Доминикане на зимних праздниках, зачетный отдых получился.

Опубликовано

Насыщенная экскурсия с культурной программой и отдыхом в раю.)

Сама Доминикана конечно тоже огонь, но сейчас хочу про конкретную экскурсию поделиться впечатлениями. Наша экскурсия Саона-Делюкс включала в себя посещение Города художников и острова Саона. В городе художников мы осматривали местные достопримечательности, такие как амфитеатр, церковь святого Станислава, школу искусств и фонтан желаний, естественно, всей группой там загадывали желания.) Кстати, пока не забыла, группа была небольшая и не было толкучки, это нас очень порадовало. Далее, на острове Саона нас ждал обед с напитками, и для нашей группы обед был вне очереди. Обед сам был шикарный, даже гриль-бар включал в себя, ну а напитки вообще вкуснейшие и самое главное, безлимитные. На райском острове мы отдыхали не меньше четырех часов, так что успели вдоволь насладиться его красотами. Был и еще один маленький пункт остановки у нас потом, на песчаной отмели, там мы в натуральном бассейне купались с морскими звездами. Я так близко их раньше не видела и не трогала тем более. Во время этой остановки работал бар, и мы освежались вкусным шампанским. Вот сейчас рассказываю, и снова туда хочуууу. Организаторами экскурсии была компания Доминикана Про, за что ей огромное спасибо, все круто было. Еще один момент добавлю и буду закругляться. Автобус нас возил очень комфортабельный с wifi и даже питьевая вода была, что в жару очень кстати, а на борту было целых два русскоязычных гида — позитивные ребята. Остались довольны насыщенной программой, возможно повторим, когда будем в тех краях.

Читать далее

Новости партнеров

Популярное