Из Кузбасса (Кемерово) в Крым и обратно на машине, не ахти, какое путешествие, но т.к еду с семьей попытался разметить маршрут, просчитать, напитаться полезной информацией. К сожалению разрозненные крохи информации не дали полной картины, остались сомнения, но раз решено ехать, то в путь. В четыре утра 11,06,07 произведена первая запись в «судовом журнале», точка отсчета, топливо и без лишних эмоций вперед, время поджимает. От Кемерово до Новосибирска в темноте, при свете фар, дорога знакома, также на одном дыхании проскакиваем город, вот почему дефицит времени, объездной дороги пока нет и поэтому проезжаешь весь Новосибирск, а пробки здесь, как и в любом крупном городе нередки.

Вот и первая остановка, Новосибирск, город-спутник Обь, позади, проторенные мною дороги тоже, впереди вся страна, как она встретит путешественника? Пьем в придорожном кафе кофе, немного мандражируем, все скрывают опасения за шутками, предложениями пока не поздно вернуться. Первые не хорошие мелочи, которые вносят лепту в сомнения, стакан кофе, черный из пакетика, 25! рублей. Трасса Новосибирск-Омск прошла легко, скажу сразу, т.к движение осуществлялось на ВАЗ-21053, макс. скорость -120 км/ч, а крейсерская-95,100, то на различные неприятности, типа ям, почти всегда удавалось среагировать. Вторая остановка за 200 км от Омска, выглядим как настоящие автопутешесвенники, на газовой плитке кипит чайник, в трех метрах газовый баллон весь в различных вентилях, на капоте живописный дастархан.

Объезжаем Омск и на Тюмень, решено было миновать Казахстан (как потом сам убедился не зря), впереди не совсем внятный участок дороги, есть сомнения, вот и город Ишим, указатель на Бердюжье, новые сомнения, поток транспорта иссяк, а ведь объясняли, что все из Европы в Сибирь и обратно едут именно здесь, отсутствие кафе, заправок не прибавляет уверенности, плюс 16 км натурального бездорожья (правда в стороне возводится дорога). Еще рывок и перекресток, налево Петропавловск, направо Курган -федеральная трасса. Курган тоже обходим стороной, но все силы на исходе, что и говорить 1500 км, даже для старого, больного человека, расстояние.

Останавливаемся ночевать в придорожном мотеле, 300 руб сутки с человека. Забегу немного вперед, это была единственная ночевка в гостинице, но интересовался ценами во многих, разброс цен от 100 руб/ночь до 3900 руб, гостиницы находящиеся вблизи городов, работают в основном как бордели, но даже если видят, что приехал на конченной «пятерке», грязный, небритый, вонючий, к чести сотрудников, всегда вежливое предложение всего спектра услуг, номер, сауна и т.д. Четыре часа сна, вежливый подьем и новый день, новые дороги. На границе Курганской и Челябинской областей, останавливаемся сфотографироваться, попить кофе, кафе настраивает на позитив, что завтракаем по полной. Еще небольшое лирическое отступление, всю дорогу заправлял в бак 30-37 литров и несмотря на то, что в багажнике канистра 10 литров, кемеровский бензин привез обратно в канистре, всегда по пути, да чтоб еще и по ходу движения находилась заправка, т.е пока стрелка еще шевелилась проскакивал несколько других заправок. Если не считать Украины, где литр 92 стоил около 24 руб/литр (нет, цена в гривнах точная, просто результат обмена рублей на гривны разный), самый дорогой бензин оказался у себя дома, а так разброс цен от 18,80 до 15,30 за литр, иногда даже на соседних АЗС.

Целый день убили на прохождение Урала, осталось тягостное впечатление, дождь, холод, в хлам разбитые дороги, вереницы тянущихся грузовиков и осатаневшие от такого движения водители легковушек, выходящие в лобовую, из-за чего несколько раз приходилось маневрировать на очень узкой обочине, между асфальтом и обрывом. К сожалению ни какое знание правил дорожного движения и внимательность здесь не помогает,подтверждение тому большое количество венков и памятников на обочинах. После Уфы, нужно выбрать дорогу в Мордовию, на родину предков жены, решаем ехать через Ульяновск, на Саранск. От поворота с федеральной трассы на Ульяновск, хорошая дорога и огромное количество наименований поселков, пионерских лагерей! типа « им. Надежды Константиновны»,»Заветы Ильича» и т.п. Прямо экскурсия в детство! Ну а раз социализм, то фиг вам рассадники мелкобуржуазных идей, кафе, мотели, только раз повстречалась ласточка предпринимательства, щит гласящий, что мотель через 60 км, не через 50-60-80-100 км мотеля не было, но видимо он будет в светлом капиталистическом завтра (кстати на заправках подтвердили, что искомого здесь нет).

подкрадываюсь к машине ДПС, выбегаю спросить разрешения и вдруг они стартуют так что позавидовал Шумахер
Ну мы не баре, поспали сидя в машине и вот утренний Саранск, может быть потому, что другие прекрасные города мы обходили по объездной, столица Мордовии показалась очень чистой (из окна авто на скорости), свежей и с большим количеством величественных соборов и храмов. Дальше на целые сутки мордовские деревни, баня, водка. Рано утром прощаемся, юг зовет. На выходе из города втемяшилось в похмельную голову сфотографироваться с машиной ГАИ, картина маслом, подкрадываюсь к машине ДПС, выбегаю спросить разрешения и вдруг они стартуют так что позавидовал Шумахер. Я весь на измене, ну старый, ну толстый, ну страшный, НУ НЕ НАСТОЛЬКО ЖЕ!!! И только кучка догорающих квитанций расставила все по местам. Бедные «гайцы» жгут себе квитанции и тут как из пустого места появляется машина, и нз нее выбегает мужик в сером типа омоновском камуфляже типа на захват. Воронежские, Тамбовские дороги не оставили бы след в памяти, если не один нюанс, который дал понять «кто кому в Тамбове товарищ». Некоторое знание ПДД в некоторых случаях « многие знания-многия печали».

Дорога до черты города Тамбов, внятный знак, указывающий направление в объезд города, что казалось для счастья надо? Маленькое но, знак стоит в метрах 10 перед поворотом. Понял это, только проехав пол окраины города. Пришлось находить плюсы и в этой ситуации, сфоткал сына рядом со стелой, название фотографии «Мальчик приехал в Тамбов». Вот и трасса Москва-Ростов, первое впечатление базар, бардак и сумятица, оказывается быстро привыкаешь ехать по полупустым дорогам, к счастью к обратному привыкаешь, тоже быстро. Ростов папа, так пить хочется, что переночевать негде, в итоге проезжаем вечерне-ночной город, с манящими огнями, сумасшедшими «маршрутниками» (интересно, а бывают другие?), ба а Таганрог вот он под боком, грех не добраться до конечной точки маршрута по России, отдохнуть и здравствуй Украина. Хрен а не отдых, обидели, сонное состояние коту под хвост, аж трясет. Конечно знать ПДД нужно, но когда ночью при свете фар, перед перекрестком видишь щит и на нем слово «тарможня», понятно принимаешь в право, снижаешь скорость, читаешь, осмысливаешь, что же удивительного что времени перестроится во второй ряд ЗАРАНЕЕ!!! не хватает, в итоге нарушение разметки, рядности в общем проще здесь сразу расстрелять, чем при переходе границы, что кстати дородные толи тарможенники, толи погранцы готовы с особым рвением. Кстати не одного штрафа не платил, и не было ни какой заветной корочки, просто старался не нарушать, в случае огрехов вежливо и тактично общался с сотрудниками без нытья, что давало свои плоды. По совету, на другом посту ДПС даденным, решили пройти таможню ночью, благо до нее оставалось километров 30. Время прохождения таможни с ожиданием, оформлениями документов заняло около 3 часов.

Сперва российский пограничник осмотрел машину, особенно не напрягаясь, спросил насчет лекарств, оружия и т.п, ну говорю туристический топорик, куча ножей, которые по определению не подходят к холодному оружию, отсутствие гарды, кровоспуска, ему пофигу, ножи говорит в вещах спрятаны, ну да, значит счастливого пути. Потом долго расправлялся с декларацией и короткая перебежка по темной нейтральной полосе к хохлам. Удивили. Радушно. Нужно заполнить иммиграционный лист, на вопрос если варианты, оказывается варианты есть всегда, за 50 руб с человека за пару минут бланки готовы, передаю деньги косясь на объявление, что передача денег сотрудникам уголовно наказуема, шлагбаум вверх и вот первый из очереди на осмотр, в отличие от наших хмурых товарищей, украинские таможенники смеялись и шутили, пока пограничники очень тщательно осмотрели авто в тех местах, где им нужно. Украина, Крым нечто, сибиряку есть на что посмотреть, благо состояние дорог, позволяет не отвлекаться от глазения по сторонам. Единственной ложкой дегтя рядом с бочкой меда до сих пор считаю такую же разметку как перед Таганрогом, как умудриться в чужом городе и выдержать темп движения, успеть прочитать все указатели, вовремя перестроится. Ситуация стандартная, перед перекрестком, полосы движения разделены сплошной и из крайнего правого ряда движение только направо, а во втором ряду все идут км 70, при такой скорости решив повернуть направо все равно заедешь на сплошную. Но это было в Симферополе, к счастью больше ни в одном городе такое не попадается, а может быть этот город особенный, ведь судя по дороге на которой были развешены знаки направление движения на Севастополь, по этой дороге они направляли фашистов и видимо не один танк застрял и сгинул на пути, а сейчас они ждут других захватчиков?

Бахчисарай, Севастополь, Форос, Ялта, Судак эмоции не возможно передать сухими словами, это надо смотреть и не на экране или фотографии,а в живую с ветром, запахами, шумом, далью, когда к горлу подкатывается комок на горном серпантине, как будто ты не на машине, а в кабине самолета. Езда доставляет наслаждение от прекрасного вида за окном. Может мое выражение лица оставляло желать лучшего, но на внимание сотрудников ДАИ похвастаться не могу, за 8 дней передвижения по Крыму, остановили два раза, поинтересовались пьяный или нет, когда убеждались что нет, быстро делали вид что остановили просто вот так пошутить, посмеяться. К тому что расплачиваешься гривнами привыкаешь быстро, как только понимаешь, что без бензина, пива долго не протянешь, сразу перестаешь пересчитывать гривны на рубли и наоборот. Все хорошее когда ни будь кончается, семья остается еще 40 дней в Крыму, а мне домой.

Дорога домой действительно короче, если к ногам не прикреплена дурная голова. Сперва не наменял гривен, а в субботу банки не на побережье не работают, а России не смог по карте Сбербанка получить наличные, в итоге пришлось исколесить несколько городов вдоль и поперек в поисках Упр.Сбербанка без успеха. Потеря времени, лишние километры, но и этого мне показалось мало. Окрыленный успехом прохождения Украинской таможни, решил пройти через Казахстан, несмотря на попытки отговорить от этой затеи разных людей (оказывается советы иногда нужно слушать). Проехал мимо нужного поворота лишних 80 км, подъехал ночью к таможенному терминалу, занял очередь, мужики поняв что я на всю голову больной, потеряли ко мне интерес. Стоим, час, два, три, за это время на русскую таможню заехал только один легковой автомобиль, поинтересовавшись у казаха на «одиннадцатке» когда дойдет до нас очередь, получил ответ, что вполне возможно начнут пропускать только утром, но за нейтральной полосой у казахов, это все может повториться. Если учесть, что все это могло повториться на выходе из Казахстана, пришлось отказаться от мысли еще раз побывать за границей.

Автор попов виктор

Страницы1

4,7/5 (60)

1 комментарий

  1. Юлия
    Юлия 19 ноября

    Спасибо за интересный рассказ! Этим летом тоже собираемся в Крым с детьми на авто. Хорошо, хоть границу переходить не нужно))) правда, парома не миновать, что само по себе тоже интересно. Надеюсь, все пройдет удачно...

Ваш комментарий

Достопримечательности Украины Читать все

Часовня Боимов

Часовня Боимов

Часовня Боимов у стен Латинского собора - один из самых примечательных архитектурных памятников Львова.…