Вообще-то сначала хотели по Австрии с Францией, или, как вариант, по Скандинавии. Да как-то с визой Шенгенской не сложилось. А вот Чехия в смысле визы погостеприимней оказалась. А мы там как раз и не были еще. Ну что ж, Чехия так Чехия.

А кроме собственно путешествия по городам и весям, как такового, была еще задумка открыть для себя неизвестный для нас мир кемпинговой жизни. Не пришлось раньше попробовать, а интересно. И люди бывалые так здорово о ней рассказывают.

Не долго думая покупаем кемпинговую палатку. Понравилась она нам, высокая – стоять можно, с тамбуром, с прозрачными окнами. Смущает только слово «бюджетная» в описании. Ну не совсем, конечно, с бухты-барахты покупал, перед тем почитал на Интернете немного, знал, что такое водостойкость и проклееные швы. Но, как потом оказалось, «ничто так не обогащает человека, как личный опыт» (М.Жванецкий). Палатка четырехместная, но жить в ней собираемся комфортно вдвоем - я и сын. Жена наотрез жить в палатке не хочет и от поездки отказывается. Женщины они тоже иногда умные бывают. А чтоб было совсем комфортно, покупается еще пара надувных матрасов-кроватей, спальные мешки, синтапоновые подушки, портативная газовая плитка, складывающиеся стол, и стулья. По совету бывалых берем с собой электроудлинитель 15 метров, электрочайник и электро же тостер. Сооружаем светильник из 10 метров провода, двухспиральной автолампочки и трехпозиционного переключателя, работающий от прикуривателя. Берем с собой также термосумку с аккумуляторами холода, свечной и электрический фонарь. Раз жена не едет – пришлось брать одноразовую посуду, не царское это дело посуду мыть. Ну и чтоб совсем затмить всех вокруг роскошью нашего кемпингового быта, берем с собой раскладное кресло и большой пляжный зонт. Небольшой коврик из ковролина у входа в палатку при таком раскладе был просто необходим. Итак, народ к кемпинговому разврату готов. Не без труда, надо сказать, было запихано все это в багажник автомобиля, между прочим минивэна, - поехали.

 Из Киева до украинско-польского перехода Краковец доехали далеко засветло. У первого импровизированного кордона - машин 20. Импровизатор в черной форме непонятной ведомственной принадлежности оказался большим виртуозом своего ремесла. За час он умудрился пропустить из очереди 10 машин, а вне очереди – больше сотни транспортных средств. Справедливости ради надо заметить, что в эту сотню входили в основном мотоциклисты на скутерах, каждый из которых, проезжая мимо дяди в черном, обязательно здоровался с ним за руку.

Немаловажная деталь – после каждого такого выявления дружелюбия, «черный» зачем-то совал свою руку в карман брюк. Дезинфицировал, наверное. Однако же пришла, наконец, и наша очередь, и вот мы уже в заветной зоне контроля. Еще чуть-чуть - и мы будем в Евросоюзе. Вот он – рукой подать. Но не тут-то было.

Есть у нас, оказалось, импровизаторы-виртуозы похлеще дяди в черном.
Несказанно озаботились они судьбой то ли наших несчастных украинских детей, то ли их родителей, буде не поделят они промеж себя свое чадо. Поднатужили свои организмы (причем вряд ли мозги, никак на то не похоже) и выдали на гора инструкцию: а не пущать дите за пределы самостийной державы с одним из родителей, ежели не предьявит оно нотариально заверенное разрешение на поездку от другого родителя. То, что всего две недели назад, при оформлении детского проездного документа оба родителя нотариально заверили свою клятву отпускать свое чадо куда угодно и с кем угодно, понятное дело - не аргумент.

Путем безрезультатных уговоров, звонков по всем инстанциям и попыток подкупа должностных лиц в момент исполения ими служебных обязанностей убедились, что это достаточно серьезная шиза, а не просто очередной способ относительно честного отьема денег, и едем на другой переход, причем сразу в зону другого погранотряда на Рава-Русску – вдруг тамошние пограничники проявят преступную халатность. Никак нет – не проявили. Бдительные ребята. Так что спите спокойно, граждане земляки, граница на надежном замке.

Делать нечего. Едем ночевать в отель. Наутро наша мама смоталась в Киеве на авторынок (а что ей еще делать), нашла там нотариуса (воскресенье ведь, в других местах нотариусы отдыхают) и прислала нам по факсу требуемую бамагу.

Зато полной мерой прочувствовала проявленную о ее материнских правах заботу.

Да и мы тоже. Ну выехали бы мы вчера в Польшу. Ну переночевали бы в каком-то придорожном отельчике, ну приехали бы засветло в Прагу. Разве почувствовали бы тогда такую «радость от эмиграции» (М.Жванецкий), которую мы испытали после пересечения границы где-то в час дня? Плюс польский таможенник страшно подозревал нас, поскольку этот переход ну никак не находился на прямой дороге из Киева в Прагу. Плюс в Прагу мы приехали в час ночи. Вот это правильно.

Поездка за границу не должна быть делом обыденным. Это должно быть событием…

На первые три ночи была у нас заказана и проплачена комната в пансионе «Михаэль» в Праге. Карта города имелась, машин ночью на улицах города не много, нужное место нашли достаточно быстро.

А наутро была Прага. Не стану я о ней особо рассказывать. И о пиве также не стану. Город замечательно красивый, интересный и очень туристический. Был у нас с собой путеводитель от Полиглота, кой-какая дополнительная информация из Интернета, вот по ним и пошли. В первый день по Старому Месту и что там вокруг, во второй по Градчанам, Малой Стране и Вышеграду. Не все посмотрели, что планировали. Не успели по реке на пароходике, хоть и хотели, зато успели на цветомузыкальные фонтаны, хоть и не собирались. Но это во второй вечер, а в первый - усталые до невозможности домой идти однако ж не хотели. Купили пицу, колу и пошли в скверик на Слованском Острове, что у Народного Театра. Посидели там в тишине и покое, полюбовались рекой отдохнули, перекусили и пошли на Карлов мост послушать музыкантов…

На третий день решили больше в городе не оставаться, хотя изначально была мысль переехать в один из городских кемпингов. Кстати, один из них мы наблюдали с высоты Вышеграда на острове посреди Влтавы. Заскочили в фотолабораторию, сбросили фотки из памяти аппарата на компакт-диск и в дорогу.

Дальше по плану у нас была Южная Богемия. Остановились в кемпинге в городке Горна Плана. Примерно половина всех постояльцев кемпинга были голландцы и немцы. Установили палатку, потом купались в Липненском водохранилище и очень уютно ужинали при свечах. Вилка на удлинителе не подошла к розетке на электростойке. Оказалось, что в чешских розетках есть штырь заземления. Пришлось включать чайник прямо в електрощит – благо он был недалеко от нашего места.

Под утро прошел небольшой «тренировочный» дождик. На потолке внутренней палатки образовалась лужица. Проанализировав причины, поняли огрехи в конструкции нашего походного жилища – почти плоская крыша, и тут же придумали и произвели несложную доработку. Позавтракали и поехали в городок Чески Крумлов. Город очень красивый, его действительно стоит посетить. Чудесный замок с расписанными стенами и башней находятся на скале над рекой Влтава, которая причудливо изгибаясь омывает старый город. На реке сделаны запруды и перекаты, на которых развлекаются рафтингом. Домики в городе ярко расрашены и украшены. Много туристов. Решили вернуться сюда еще раз для рафтинга. На обратном пути посмотрели несколько кемпингов, эта тема для нас нова и интересна. Пришли к выводу что тот, в котором мы живем, лучше всех..

На улице парило, и по всему было видать, что быть дождю. Но ТАКОГО дождя никак не ожидали. Он начался вскоре после того, как мы улеглись спать. Гроза по полной программе отбарабанила прямо у нас над головой. Дул сильный ветер.

Накануне произведенная доработка сделала палатку водоустойчивой, но оказалось, что у нее очень низкая ветроустойчивость. Дабы не искушать судьбу держал стойки руками, чтобы порывы ветра не сорвали палатку, а как только дождь поутих, набросил плащ и установил дополнительные растяжки. Запасной капроновый шнур и колышки были предусмотрительно захвачены. Часа в 2 ночи улеглись, наконец, спать. Наутро многие постояльцы стали покидать кемпинг. Переговорил с соседом-чехом и узнал, что прогноз погоды еще на 2 дня не обещает ничего хорошего. Мы тоже сворачиваемся и едем подальше от этого места в поисках лучшей погоды.

Ну не просто так подальше, а так чтобы польза какая-то была. Сначала в замок Глубока над Влтавою. Красивый, хорошо сохранившийся замок, по стилю напоминающий английский Виндзор. С чего бы ему не сохраниться, если хозяин покинул его не далее как 60 лет тому назад. Перед входом ухоженные клумбы, внутри замка великолепно сохранившийся интерьер. Особенно запомнились огромная библиотека и … пылесос на ручной тяге. Посетили также замковую кухню, но оттуда вынесли только одно впечатление, что там ужасно холодно.

А дальше поехали в город Кутна Гора. В свое время там добывали серебро и чеканили монеты, которые имели хождение по всей Европе. От этого город стал богатым и горожане решили построить собор, не уступающий по великолепию пражскому, который св. Вита. Посвятили его покровительнице шахтеров св.Варваре. Сегодня собор вместе с музеем серебра и экскурсией в старинные серебрянные шахты – главные достопримечательности города. Посещение шахт – дело нешутейное. Экскурсантов одевают в белые халаты, на голове каска, в руке аккумуляторный фонарь. Сначала мы думали, что это просто для вживания в образ. Оказалось – не для вживания, а для выживания - в шахте со сводов капает, стены мокрые, а размеры сечения проходов иногда не превышают 40 см в ширину и 120 см в высоту. Сам по себе город также красив, и не зря Юнеско не обошло и его своим вниманием. Есть в этом городе еще одно место, о котором часто упоминают – Костница. Та самая церковь, украшенная изнутри человеческими останками. На любителя.

Кемпинга рядом с Кутной Горой нам не попалось по дороге, да и приехали мы туда поздно, так что остановились в частном пенсионе.

Сын мой в этом году будет проходить в школе «Войну и Мир». Летом, как положено, прочитал роман и поэтому проехать мимо мест боевой славы, описанные графом Львом Николаевичем, было бы непедагогично. Бывший Аустерлиц, а нынче Славков у Брна – место не особо туристически раскрученное, но нам понравилось. На Праценских высотах, где во время сражения в 1805 году находился командный пункт неудачливых императоров-союзников, нынче находятся монумент Могила Мира, построенный в начале прошлого века в память о битве и павших в ней воинах, а также музей, посвященный истории наполеоновских войн и в частности битвы при Аустерлице. Побывали мы и на холме Журань, где находился командный пункт супостата, о чем свидетельствовал скромный памятный знак с наполеновским гербом. Позже мы приезжали по требованию сына сюда еще раз (уж если вы заставили меня прочесть этот огромный роман, так уж будьте любезны обеспечьте меня и наглядным пособием к нему) и посетили замок в самом городе Славков у Брна. Там практически такая же экспозиция, как и в музее возле Могилы Мира.

По дороге к Славкову заехали ненадолго еще в два места. Одно из них - барочный костел св. Яна Непомуцкого в Ждяре над Сазавой - опять памятник Юнеско – особенно хорош, надо полагать, с высоты птичьего полета (именно так его показывают в путеводителях). Другое – аттракцион возле деревеньки Шинклув Млин в виде городка на диком Западе Америки. Улица деревянных домиков с обязательным салуном, офисом шерифа и другими подобающими случаю заведниями. Небольшая железная дорога, место для стрельбы из лука, место для проведения родео. Можно взять напрокат соответствующий костюм, можно поучиться танцевать кантри, посмотреть костюмированное шоу. Нам не особо понравилось.

Есть возле города Брно еще одно место, которое мы пытались посетить, правда безуспешно. Это Пункевны пещеры с подводным озером, по которому можно прокатиться на лодках. В кассах пещер нам сообщили, что билеты проданы на 10 дней вперед.

А дальше решили мы поехать на самый Юг Моравии в Ледницко-Валтицкий замковый ареал. Остановились недалеко от Леднице в кемпинге «Аполло». В этом кемпинге электрический щиток запирается на ключ, так что чайник, когда захочешь, не включишь, поэтому пришлось срочно приделать к удлинителю вилку местного стандарта и подключаться по-взрослому. Пока это делали, стемнело, и палатку ставили в свете фар.

После недавнего дождика, земля была очень мокрая, и я опять похвалил сам себя за предусмотрительно захваченную (исключительно по интуитивному наитию, опыта ж никакого) полиэтиленовую пленку, которую мы подстилали под палатку при установке. Днище остается чистым, и вода во время дождя подтекает под пленку, сответственно меньше риск промокания низа палатки.

Наутро в кемпинге показалась полицейская машина. Я не придал этому значения, но во время завтрака к нам подошел полицейский и что-то спросил. Оказалось, ночью у кого-то что-то украли, и он спрашивает, не заметили ли мы ничего необычного. Надо же, а я думал там такого не бывает. После завтрака выяснили в рецепции, что ближайший пункт проката велосипедов находится в Леднице, и отравились туда. Указатели сразу же привели нас по назначению. Мы взяли велосипеды – «трек» для меня и «маунт» для младшего поколения, которое форму ставит выше содержания. Купили карту веломаршрутов. Ударение на слове «купили», потому что во Франции такие карты давали нам даром. Первую точку - Рыбачий Замок, у которой надо было сфотографироваться, мы проскочили нечаянно. Едем по тропинке вдоль пруда. Следующая - Граничный Замок.
Симпатичный такой, красиво отреставрированный, домик, с аккуратно подстриженным газоном. Небольшое усилие – и мы в Валтице. Невероятно красивый замок с фонтаном перед центральным входом и замечательным ухоженным парком. Потом по мягкой лесной дорожке, и … изумляемся неизвестно как очутившейся посреди леса триумфальной аркой по типу римских. Оказалось, что в такую причудливую форму архитектор, а может и хозяин здешних мест, облек охотничий замок. Кстати о хозяине тамошних мест. Долгое время владели ими Лихтенштейны, те самые, что, начиная с 1938 года и, надо полагать, поныне проживают в одноименном карликовом государстве на границе Австрии и Швейцарии. В Леднице была их летняя резиденция, а в Валтице – зимняя. После арки прикатили к часовенке св.Хуберта – покровителя охоты, а оттуда к храму трех граций. И возвращаемся в Леднице. Тамошний замок также впечатляет, как и парк и клумбы и пруды. Неплохая такая велопрогулка получилась.

И опять, как у Пушкина «…им овладело беспокойтсво, охота к перемене мест».

С юга страны едем на самый север в Чешскую Швейцарию. Там у нас намечена остановка в кемпинге «У Фердинанда». Чехия - страна небольшая, 300 км с Севера на Юг, да 500 км с Востока на Запад. Поэтому для вящей солидности, наверное, накрутили они на своих дорогах таких петель, чтоб путешественникам мало не показалось. Кстати, заодно и о качестве дорог. Меня оно слегка разочаровало. В моем представлении Чехия – самая развитая из стран бывшего соцлагеря – должна была иметь и самые совершенные дороги. Но мне их дороги не показались лучшими, чем в Венгрии, Польше или Словакии.

Таким образом, хоть по карте и казалось, что это недалеко, на самом деле дорога заняла куда больше времени, чем планировали. Нашли свой кемпинг, заезжаем. На входе у пустой сторожки сидит с пол-дюжины юнцов, некоторые в костюмах хаки. Здороваюсь и спрашиваю, где найти рецепцию. По-чешски это звучит почти так же, как и по-русски. Мне отвечают по-немецки. Ладно, проезжаем дальше внутрь. Машин с палатками почти нет, место для установки палаток неуютное. Много деревянных домиков. По территории слоняются толпы молодежи, преимущественно мужского полу, а может и исключительно мужского. К тому же начался дождик, и останавливаться здесь совершенно расхотелось.

Разворачиваемся и уезжаем. Дождь разгулялся не на шутку. А надо сказать, что нашу палатку поставить под дождем практически невозможно. У нее сначала ставится внутренняя часть, а она менее водостойкая, а уже потом наружная. Поэтому находим комнату в пенсионе в деревушке Србска Каменица.

Наутро взяли по-соседству велики напрокат, и поехали в Хрженско смотреть природные чудеса местного филиала Швейцарии. До Хрженско 20 км, дорога с протяженными спусками и подьемами проходит по красивой лесистой местности со скалами. Много указателей на кемпинги. Машин на дороге почти нет. С непривычки ехать вгору трудно. Иногда приходится вести велики в руках. Последние 5 км – сплошной спуск, ехать легко и приятно, разве что беспокоит немного мысль об обратной дороге.

Первым делом едем смотреть Соутески. Это запруды на речушке, зажатой между двух отвесных скал. Запруды образуют два небольшие озерца длиной в километр и пол-километра, по которым ходят лодочки. Мы были только на нижней т.н. Едмундовой Соутеске. Она подлиней, о второй же говорят, что она поромантичней. Очень красиво. Лодочник стоит на корме, толкает лодку шестом и несет веселую околесицу на чешском и немецком. Понятно на 80%. Посреди маршрута он дергает за специально протянутый трос и прямо на лодку со скал падает огромная струя воды, почти водопад. Ну не прямо на лодку, а прямо перед носом лодки, но я успел испугаться за камеру. Тем же путем вернулись обратно, только лодочник был другой и сответственно околесица тоже другая. Водопад теперь падал позади лодки, и его можно было заснять.

Теперь надо идти смотреть Правчицку Брану. Идем, раз надо. 3.5 км вверх по специально оборудованной тропинке между огромных сосен. Идти где-то около часа. Вокруг до неприличия чисто. Интересная деталь – в одном месте стоит, наклонившись, огромный камень. Проходящие мимо берут палочки и ставят у камня, как бы подпирая его. Палочек очень много и самых разных от 20 см до 2 с лишним метров. Правчицка Брана это естественный скальный мост. Под ним ресторан и смотровые площадки. Вокруг и выше много смотровых площадок. Вход платный, но зайти стоит. Виды незабываемые.

Обратно доехали на удивление легко. Остаток вечера просидели на террасе ресторана, отдыхали, ужинали. Наш хозяин оказался на редкость приветливым и дружелюбным. Еще и суток не прошло, а мы чувствовали себя так, как будто знаем его очень давно. Будете в Србской Каменице не проходите мимо его пенсиона «Весна».

Наутро отправляемся в горы Крконоши, город Врхлаби. Там наша последняя по плану остановка – кемпинг «Лисья Ферма». Собираемся просто пожить в кемпинге, попробовать маунтин-байкинг и рафтинг. Еще по дороге туда стало ясно, что с рафтингом не сложилось – в реках очень мало воды.

Приехали в кемпинг, он нам очень понравился, все куда культурней чем в местах наших предыдущих стоянок. Правда и дороже вдвое.В рецепции нам дали план кемпинга и отметили места, которые мы можем занимать. Мы решили выбрать наиболее уединенное, и хотя кемпинг заполнен процентов эдак на 80, нам удалось найти место, где соседи были только с одной стороны. Видели только одну машину с чешскими номерами. А то все сплошь голландцы и немцы. В основном на кемперах и трейлерах, к которым еще пристегнуты палатки, немало и просто палаток, но вы бы их видели. Это целые дома высотой за 2 метра и огромной площади, и с первого взгляда было ясно, что никакая непогода им не страшна. Оборудованы холодильниками, газовыми плитами и грилями и вообще чего там только не было.

Это целый пласт культуры и особый стиль жизни. Потом один голландец, с которым мы разговорились, поведал, что приезжают они сюда на 2-3 недели, стоят на одном месте и никуда особо не ездят. Ради чего же, спрашиваю, едете. Ради погоды, отвечает. Причем видели мы не только семьи с детьми. Видели и двух парней, которые целыми днями сидели у своей небольшой палатки, читали газеты и журналы, пили пиво и слушали музыку. Изредка играли в бадминтон.

Можно было там также поиграть в настольный теннис, в теннис, в минигольф (все за отдельную плату). Был небольшой басейн и отличная детская площадка.

Ресторан, бар. Магазинчик, в котором согласно обьявлению всегда в продаже был черствый хлеб. Черствый по-чешски значит свежий. Вообще в чешском языке немало забавных для нашего уха слов. Например, часто попадалось обьявление о закупке окурков. Я уже было решил, что это курятина. Оказалось – огурцы. А слово мудрый (на самом деле модрый, но произносится почти как мудрый) означает – синий. Это когда я никак не мог понять, когда мне девушка у подьемника обьясняла, по какой трассе мне с горы спускаться. По червоной, говорит она, или по мудрой. Ну червоная она и в Украине червоная (красная то есть), а вот мудрая – не сразу вьехал. А спускались мы с горы на … самокатах. Специальные горные самокаты с большими колесами на рифленом протекторе, с двумя ручными дисковыми тормозами и передним амортизатором. Вгору поднимались кресельным подьемником, и - айда вниз. Хорошпая забава. Только дело было после дождя, самокаты крыльев не имеют, и к концу спуска мы не могли смотреть друг на друга без смеха. Одежда была забрызгана и спереди и сзади, причем, даже шапки были грязными.

А погода совсем испортилась. Один день дождь лил с 3 ночи до 5 вечера. В тот день завтрак мы готовили на газовой плитке в тамбуре палатки – вот когда она понадобилась. После завтрака сели на авто и поехали в город Двур Кралевый. Нам рекомендовали посетить тамошний сафари зоопарк. Когда приехали, мокрый служащий зоопарка с зонтиком сказал нам, что необходимо оставить наше авто на стоянке и идти пешком до автобуса, который и повезет нас на осмотр. Мы посмотрели на мокрого служащего, потом плотные облака, из которых, как из ведра, лилась вода, и поехали дальше. В город Градец Кралевый. Там очень симпатичная центральная часть, и, о чудо, дождь прекратился. Погуляли по городу, пошопинговали немного и поехали обратно. Купили на память о стране себе хорошую местную обувь «Ваtа», а друзьям чешского пива и знаменитых карловарских вафель. Остаток дня играли в тенис и прыгали на батуте в своем кемпинге, а вечером слушали кантри-музыкантов, приехавших в наш бар.

«Даже самые хорошие дела имеют свои нехорошие стороны, как сказал один джентльмен, когда умерла его теща, и у него попросили денег на ее похороны» (Джером К.Джером). Вот и наше замечательное путешествие имело нехорошее свойство –подходить к концу. Время подводить итоги. Честно сказать ехал я в Чехию не без некоторого опасения. Слышал, что не могут они нам, бывшим советским, простить танков на улицах Праги. Слышал, что вообще нация они неприветливая. Слышал, что в Праге наших соотечественников грабят свои же. Да и вообще сомневался, какой покажется нам Чехия после Франции, Италии, Великобритании и других благополучных стран, в которых нам уже довелось побывать. Отвечаю, нам понравилось. Красивая страна, приветливый и трудолюбивый народ, много интересного, путешествовать комфортно, язык понятный.

Немного цифр. Кемпинг обходился нам в 11-12 долларов в сутки, за исключением последнего, четырехзвездочного, где было 22 доллара. Частный пенсион с завтраком – 20-30 долларов за двоих за ночь, а в единственном отеле, где нам довелось ночевать (***), номер с санузлом обошелся нам в 16 долларов. Обед на двоих – 10 долларов. Билеты в музеи и замки – 2-5 долларов, детям существенные скидки. Прокат велосипеда 4-6 долларов в день. В Праге, понятно, все подороже будет. Бензин в Чехии в среднем чуть больше доллара за литр 95. Автобаны платные – 4 Евро на 10 дней, или 8 Евро на месяц. За 15 дней умудрились мы накатать по Чехии больше 2 тысяч километров. А вместе с дорогой туда и обратно получилось 4800 км.

Ну вот, собственно, и все.

Комментарий автора:
А спускались мы с горы на самокатах. Специальные горные самокаты с большими колесами на рифленом протекторе, с двумя ручными дисковыми тормозами и передним амортизатором. В гору поднимались кресельным подьемником, и - айда вниз. Хорошая забава!

Страницы1

4,9/5 (7)

2 комментария

  1. Светлячок
    Светлячок 14 сентября

    Без названия
    Вы уверены, что "Bata" это чешская марка? Я в Тайланде купила себе босоножки такой же фирмы, думала, что это местная обувь. Что касается рассказа, то он получился познавательным. Где можно прочитать о ваших путешествиях по другим странам?

  2. Drood
    Drood 14 сентября

    Без названия
    Вы заставили меня засомневаться и проверить Действительно - это транснациональная компания. Но вот что пишут о ней на одной из страничек в интернете: "Исторической достопримечательностью Праги можно назвать обувной магазин "BATA" на Вацлавской площади. Эта торговая марка известна с довоенных времен. Крупный чешский бизнесмен в сфере обувного производства Батя после войны был вынужден покинуть Чехословакию. В период коммунистического правления он стал американским миллионером, но когда политическая ситуация в стране изменилась, быстро воссоздал в стране сеть своих обувных магазинов." Что касается других моих рассказов о путешествиях, то есть еще 2 на этом же сервере. Название такое же, но о Европе и Италии.

Ваш комментарий

Достопримечательности Чехии Читать все

Экскурсии по Чехии

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…