Путешествие в Камбоджу

Мы начали заниматься разработкой тура еще в конце сентября. Поиски в интернете показали, что билетов на самолет нет. Турагенства выкупают блоки и потом продают их + свои услуги и нагрузки. Нашли билеты в МКК тур на 26 декабря до Сайгона по 888$. В итоге получилось по 1050$(курс в МКК тур-33, 5р. за 1$. Принять безнал или снять с валютной карточки $ они отказались). Перелет из Сайгона в Пном Пень получился по 150$. Обратные билеты, которые мы покупали в Пном Пене из Сиам Рипа до Сайгона стоили 115. Если вы покупаете перелет одним билетом одной авиакомпании(в нашем случае это были Вьетнамские авиалинии)Москва-Сайгон-Пном Пень второй билет идет с 50% скидкой. План был такой: пару дней в Пном Пене, потом недельку на море в Сиануквилле, далее в Пном Пень и на ракете до Сиам Рипа, три дня Ангкор. Было нас четверо, я с женой и еще одна пара: Олег и Ира. Вернулись все.

Приключения начались в Сайгоне: чемодана Олега и Иры - нет!У Ирки началась истерика, в нем все летние вещи, а она у нас дама рослая и с формами в зимних сапогах. После полуторачасовых переговоров (английский у меня никакой, а у ребят такой же немецкий) нам выдали квитанцию и велели ее предъявить в отделе розыска багажа в Пне. По прилете нам сказали звонить, чемодана нет. Такси в город до отеля стоит 7$. В МКК тур с нас хотели по 35 с человека. Гостинница Juliana очень приличная и комфортная, с хорошим бассеином и джакузи. Приятно освежиться вечером после целого дня на жаре в городе.

Что смотрели:Королевский дворец, национальный музей, музей геноцида-если вы не очень впечатлительны. Наши барышни после этого даже виски пили в тоске. На следующий день заехали на центральный рынок приодеть ребят, майки по 1-2$, купальника для Иры не нашли-продавцы говорили только оля-ля, не кхмерский размер. Отвлечься от грустных мыслей помогала вкусная еда. Хорошо кормят на набережной, куча очень приличных ресторанчиков. Мы выбирали не очень европеизированные, лучше кхмерские. Еду заказывали наугад тоже местную. Очень вкусно и дешево. После обеда поехали в представительство Вьетнамаирлайнз за билетами из Сиам Рипа в Сайгон. Там есть сотрудник, который учился в Союзе и говорит на русском. Он помог нам позвонить в аэропорт и выяснил, что чемодан нашли и пришлют из Сайгона вечером - у Иры многократный оргазм!

На следующий день после познавательной программы наш таксист договорился на вечер за городом, гдето на берегу реки для нас добыли змею. Приехали уже в темноте, огромная кобра на 2кг. -85$. При нас ее зарезали, слили кровь в стакан, разбавили виски, вырезали желчный пузырь, разбавили виски. Это нужно было выпить. Выпили. Ощущение не гастрономическое, а скорее садомазохическое. Из змеи сварили супчик и подали отварное мясо змеи. Поскольку кровь с виски и желчь с виски мы запивали виски, то пока дело дошло до мяса и супчика мы уже предпочли танцы еде. Но все таки поели. Особенного ничего нет, мясо напоминает жесткую недоваренную курицу, но прикольно. На следующий день договорились с минибасом за 90$ доехать до Сиануквилля. В МКК тур объявили по 75 с человека. Дорога очень приличная, 230км. за 3 часа.

В Сиануквилле мы жили в Sokha Beach. Новый роскошный отель с не очень хорошим менеджментом, но роскошным почти километровым пляжем. На пляже роскошный мельчайший белый песок. Мы назвали его поющим, т. к. если резко провести ногой по его поверхности он издает характерный звук. Еще один атракцион. Купание ночью. В воде при движении появляются сотни искр от планктона. Зрелище завораживающее.

Еще в Москве я познакомился в инете с русскими ребятами из Сиануквиля, которые открыли там ресторан. Ресторан называется Partizan clab. Хорошая еда, суши бар, дискотека, сауна, бильярд, очень приятные люди. В ресторане распоряжается Алексей, готовит Татьяна и местный повар кхмер. Валентин показал нам город, отвез в монастырь, на очень красивые водопады. На следующий день мы ездили с ним на реку порыбачить. Новый год встречали в отеле. Гулянье началось в 18-30 и к 10 часам, когда империалисты допили свой бокал вина, а экстремалы бутылку вина- они потянулись на горшок и спать. Мы, чтоб не заржаветь рванули к партизанам. Там разгулялись, встретили Новый Год по местному времени и дожили через 4 часа до Нового Года по Москве.

Еще об одном месте, мимо которого нельзя пройти. Это гостинница и ресторан Snake house. Хозяин Николай Дорошенко, его жена Елена и сын Остап потрясающие обаятельные и гостеприимные люди. Николай с семьей живет в Камбодже 12 лет. Прекрасно знает страну, работает в качестве советника на правительство. Он серпентолог(специалист по змеям). В ресторане огромные богатейшие аквариумы, террариумы с потрясающей коллекцией змей, которые там себя прекрасно чувствуют, живут и размножаются. Думаю, что этот ресторан украсил бы список лучших ресторанов, будь он в Москве. Николай свозил нас на морскую рыбалку, но к сожалению море было с волнением и рыбалка получилась не очень удачной. Спасибо большое всей семье Дорошенко.

Во время всего этого гулянья, которое пролетело как один день мы вдруг сообразили, что завтра утром нам нужно быть в Пне, в 7 утра ракета в Сиам Рип. Заказали минибас в отеле за 85$ до Пня на пол третьего ночи. К шести утра были на причале, купили билеты и в 7 отплыли. Шесть часов мелкой вибрации доконали нас. Очевидно нужно планировать этот трансфер иначе. Ракета приходит в рыбацкую плавучую деревню. Экзотика и грязь, но это тоже стоит увидеть. Дальше на такси за 6$ до гостинницы Borei Angkor. Гостинница с бассейном в колониальном стиле. Потолки в номере обшиты красным деревом, очень нарядно.

Дальше 3 дня в Анкоре. Не буду повторяться. Про Анкор много написано. Только самые яркие впечатления: кроме самых популярных-Анкор Ват, Анкор Тхом, Та прохм я бы советовал обязательно доехать до Preah Khan и недоезжая немного до Та Прохм есть слева от дороги небольшие развалины с выросшими на них очень калоритными деревьями. Прямо за ними на протекающей там реке стоит колесо для подъема воды.

Удручает состояние этого богатства. Местным правительством ничего не делается для сохранения этой жемчужины, ограничения разрушительного воздействия потока туристов. Большие деньги, которые собирают с туристов, отданы в частные руки. По косвенным сведениям я понял, что этим занят местный бензиновый король, который на эти деньги построил Sokha Beach в Сиануквилле примерной стоимостью 35млн $ и перед Новым Годом открыл еще более крутой отель Sokha в Сиам Рипе.

А в Камбодже нам очень понравилось.