Ну вот мы и во Вьетнаме. И всего несколько часов, а мне кажется, что не меньше недели. И не из-за того, что мне все не нравится или надоело, просто у меня шок. Первое время плохое впечатление перемешалось с хорошим, и я не знаю, как к этому всему относиться. Начнем с Домодедова и полета (вьетнамские авиалинии). Все замечательно. Так как это первое путешествие дикарем, все время ждали какого-нибудь подвоха. Но к удивлению, всё быстро прошли: никаких проблем и очередей. Перед тем, как сдать нашу единственную сумку в багаж, решили обмотать её целлофаном (всё-таки чужая и красивая). Мужик предупредил, что она немного уменьшится в размере. Заплатили 130 рублей и увидели круглый шарик с двумя ручками, который был в три раза меньше до этого. Как это произошло – не представляю, ведь она была набита как каменная. Постаралась не думать о некоторых вещах, лежавших в ней, и что с ними стало.

Полёт – это отдельная песня. Сидя пристегнутыми в самолете нам обоим пришла одна и та же мысль в голову: “Боже мой, куда нас несет”. Вьетнамские авиалинии это very good. Кормили на убой, постоянно поили. Стюардессы внимательны и доброжелательны. В полёте увидела много наших, видно не раз уже летали. Пожилые и бедно одетые. Едут работать, до сих пор хочется узнать кем. И ужасные тётки – на конференцию от правительства Москвы. Упились до поросячьего визга. Благодаря рассказам самостоятельных, в аэропорту в Ханое прошло всё гладко. Выйдя из самолёта, наши соотечественники, обгоняя нас, понеслись на паспортный контроль, налево. А мы, умные, пошли направо получать визу в окошечке. Дрожащей рукой протянули приглашение на папиросной бумаге. И стали ждать. Через секунду у нас уже были в руках паспорта с визами. А за нами уже была толпа разобравшегося, что к чему народа. Ещё дома, перелопачивая информацию по Вьетнаму, записала по нескольку отелей в каждом городе нашего путешествия по отзывам. Выяснила по Интернету цены и сервис.

В Ханое выбор был сделан в пользу мини-отеля, номер на двоих – 8$. Большую роль сыграл очень тёплый и развёрнутый ответ из отеля.

Выйдя из аэропорта, увидели большую вывеску «Такси 10$ до любого отеля Ханоя». Показали адрес, написанный на листочке по-английски, и поехали. Было раннее утро, солнце было в дымке, вьетнамцы спешили на работу. А я все смотрела, ну когда же начнется Ханой. Оказывается - это он и есть. Настоящий Шанхай. Узкие в одну комнату дома, стоящие близко друг к другу, имели контрастно разную этажность и цвет. Например, домик голубого цвета в 7 этажей, и тут же стена к стене желтенький 2-х этажный. И так далее, никакой архитектуры вообще. И все это обмотано мотками проводов. Короче приехали. Выходим, шеф берет наши вещи и ведет нас по проулку. По обочинам узкой дорожки кипит жизнь: старая вьетнамка толкушкой в блюде разминает в жижу живых маленьких крабиков вместе с панцирем тут же жарит из них блинчики и улыбаясь предлагает их мне. Меня немного подташнивает. Маленькие дети машут ручками и что-то кричат. Жарко и влажно, мы все мокрые. Запах неописуемый. Дошли, улыбчивая хозяйка говорит, мол, знает, что должны приехать русские, но, к сожалению, сейчас мест нет, освободится к 12 часам. Можете погулять, или на соседней улице держит отель ее отец, и там есть комната также за 8 баксов. Решаем идти к папе. Оказалось, там и улица поцивильней и отель покрасивей. Что Бог не делает все к лучшему. По вертикальной лестнице забрались на 4 этаж. Маленькая комната с TV, кондишном и душем. Ну а чего же вы хотели за 8 баксов? За всю поездку это был самый бедный номер. Приняли душ и вперед. Вышли на улицу и начали привыкать к Вьетнаму. Везде интересно. Даже если ждешь, когда тебе приготовят еду и смотришь на нескончаемый поток мотобайков, на которых возят все, включая гробы, огромные картины и всякую всячину. Набрели на кафе, в котором потом частенько столовались. Стоимость трапезы от 2 до 5$. На двоих с пивом и свежевыжатым соком. Для освоения города выработали такую тактику: идем, куда глаза глядят, пока ноги ходят. Обратно на велорикше, показывая карточку отеля, т. к. часто не представляли, где находимся. Карта города именно в Ханое для нас оказалась бесполезной, служила только для определения центра города. Показывали на ней озеро в центре, а нам - направление рукой. В первый день набрели на огромный рынок, поразило все: изобилие фруктов, морепродуктов, грязь, вонь. Я тщательно снимала на камеру, как они тут же и едят, сидя вплотную друг к другу на маленьких табуреточках, (буквально на следующий день мы сидели среди них и кушали вместе). Купили тур Халонг–Котба, 3 дня – 2 ночи и по приезду из этой поездки билет до Хуэ на ночном поезде.

2 – ой день. День начался с решения изменить нашему любимому кафе и попробовать где-нибудь что-то другое. Ели лапшу с орешками и обжаренный в масле багет. Пошли изучать другую часть города. Набрели на улицу гробов и венков. На этой улице мы попробовали лучший в своей жизни кофе, который был подан в стеклянном стаканчике в маленькой пиалочке с холодной водой. Так как пожилой вьетнамец не знал английского (а мы хотели кофе с молоком), мы нарисовали корову с выменем, с 4 сисечками, из которых в чашечку капало молоко. Тут же были поняты. Просто обалденный кофе! Шлялись по городу, пили свежевыжатые соки. Купили билеты в театр на воде. На велорикше с ветерком до отеля. Всё это время погода нас не подводила. Хорошо, что не было дождя и солнца. Небо закрывали лёгкие облачка. Вечером, когда на улице совсем было темно, вышли из отеля и решили воспользоваться советом бывалых: покушать на улице с вьетнамцами. Долго решались: зрелище не для слабонервных. Малюсенькие стоики и стульчики, как для детского сада. Почти все заняты рабочими, которые неспешно пьют пиво, кушают и громко разговаривают. Вокруг них валяются салфетки, мусор и косточки, т.к. вьетнамцы все отходы бросают под стол. Подходим, заинтересованно смотрим, что они едят. Они на нас – с удивлением, что, мол, тоже будете есть? Да. Нам освобождается столик, вокруг улыбчивые, довольные лица. Нам показалось, что у нас было пожирнее и погуще, чем у всех остальных. Окружающие опекают нас, показывают, как надо есть: что класть, чем поливать. Было очень вкусно! Огромная миска лапши с мясом 5000D (9 рубл), тарелка с травами, разные соусы и пивко «Ханой». Получили огромное удовольствие. Всегда к нам проявляли повышенное внимание из-за колоритной внешности: два маленьких, полненьких человечка. На фоне худеньких вьетнамцев.

На севере Вьетнама более суеверный народ. Существует примета, что если погладить по пузу Будды, то это непременно принесёт огромную удачу. Это все делали с моим мужем. При его появлении, часто кричали: «О, Будда!», и даже капитан нашего кораблика в Халонге тот туда же-гладил живот моего мужа, приговаривая: «Будда, принеси мне удачу!».

На каком то форуме я прочла диалог, можно ли покушать во Вьетнаме в день на один доллар. Убедилась - можно, но только в Ханое. Зато обед с лягушками, ребрышками в сладком соусе, тарелка риса с травами, зеленым горошком и пивом -стоил на двоих 6$. Даю много инфы про цены на еду, потому что сама искала для расчета бюджета поездки.

Для меня явилось откровением, что у вьетнамцев плохие волосы, даже жидкие, но они очень любят посещать парикмахерские. Голову моют в них лежа на спине на высокой кушетке, очень тщательно и долго. Все это отлично просматривается с улицы: передняя стена дома отсутствует вообще - это у бедных, а у богатых домов весь проем закрыт стеклянными дверями. Так что вся жизнь на показ, в любом случае. Посмотрели представление кукол на воде. С моей точки зрения, можно не ходить. В заключение дня - в Интернет кафе для связи с семьей. Это у нас там стало привычкой.

На утро расплатились в отеле, никаких 10 % за обслуживание, нам наверное повезло. Начитавшись про разные случаи, мы сначала все время ждали подвоха, но с нами этого ни разу не случилось. Завышали цену – да, но в результате торга все становилось на место. Второй отель мы забронировали по телефону из Ханоя, а потом делали это по Интернету в предыдущем городе. В назначенное время или даже немного раньше, за нами в отель приехало такси и привезли к автобусу, куда и всех путешественников. И дватцатиместный автобус поехал до Халонга. Дороги отличные, пейзажи за окном интересные, поездка в кайф. Вся поездка в Халонг - это событие в моей жизни. Наша группа состояла из американцев, испанцев, немцев, бельгийцев, итальянцев, шведов. Все мы прекрасно уживались вместе все 3 дня поездки. Очень мне понравилось путешествовать с иностранцами, хоть и приходилось моему мужу все время мне переводить. Один раз за всю поездку мы встретили на Катбе группу украинцев, которые вели себя как роги балабановские, вместе ужинали, и мы всем нашим объясняли, что это совсем другая страна, и мы к ней не имеем никакого отношения. Кормили все 3 дня обалденно. Одну ночь спали в каюте на корабле в море, возле скалы, супер. Вторую - на острове Катба. Прыгали с кораблика, купались, плавали на каяках, ездили в национальный заповедник. Там меня ждало настоящее испытание. А как все хорошо начиналось сначала! Мы шли 3 км по дикому лесу, вокруг нас летали огромные бабочки. А потом начался подъем… Короче я ползла последней, и всю эту поездку никто из наших новых знакомых не возмутился, каждый всячески заботился и показывал, как мне надо спускаться, чтобы мне было легче. Следующие два дня я была не в ладу со своим телом. В нашей группе был и вьетнамский парень Хом, мы к нему просто привязались, хороший, очень юморной. Ожидая на очередном участке и глядя, как я корячусь на этой горе, он сказал моему мужу: «Ты знаешь, твоя жена двигается как креветка, только ты ей не говори, а то она на меня злая будет.» Мой муж всех смешил, и вообще весело было, а когда я наконец-то, спустя час спустилась, и раздались громкие аплодисменты. Затем плыли по Халонгу, видели плавучие деревни. От одного из домиков отделилась лодка - и к нам, вообщем мы к торговле уже привыкли, но как только увидели, кто ей управляет, поразились – девочка лет 4-5, не больше. Все схватились за фотоаппараты и камеры, и мы в том числе. Поездка удалась.

По приезду в Ханой в турагенстве забрали билеты на поезд и поехали на вокзал решать проблему с багажом, так как до поезда было еще далеко. Оказывается, камеры хранения на ж.в. нет. Тут же свои услуги предложили служащие вокзала за 2$. Так как нам сказали, что простыни в поезде ужасные, пошли покупать свои. По 100 руб(55 000 D). были куплены 2 простыни (как пожалели что не больше) и пошли ужинать в последний раз в Ханое. Сидели на 2-ом этаже в кафе и смотрели на весь этот бедлам, который уже так начинал нравиться: на бешенное движение мотобайков, чудом разъезжающихся друг с другом, вьетнамок, которые на перевес несут огромные корзины с фруктами. Стемнело. Время еще навалом – пошли к озеру. Народ закончил работать и теперь отдыхает. Кто-то занимается групповой гимнастикой, на каждой лавочке сидят парочки. Социалистическая любовь. Она сидит гордая и неприступная на пионерском расстоянии. Видно у них нет больше места для встреч – по улицам не очень погуляешь, просто нет для этого места. Сидим и рассуждаем: отдали шмотки не известно кому, да еще и денег дали в придачу вперед (такое было условие). На вокзале встретили наших испанцев с корабля. Хорошие ребята. Уезжали в Хуэ на 30 минут раньше нас. Нахваливали нас, как мы отлично подготовились. Тут же привязался молодой вьетнамец и стал навязчиво предлагать донести вещи и проводить, так как нам идти по путям далеко. Запросил 20 000 донгов мы ему предложили10 000, тут же согласился. Расчет у вагона. Он маленький и худенький, не известно сколько лет. Взвалил увесистый к тому времени рюкзак и вперед, да так, что мы еле поспевали за ним. Мы первые в купе. Заходит высокий негр во всем белом: штаны, носки, туфли. Оказалось, что канадец. Его носильщик занялся настоящим вымогательством, запросил 5 баксов, тот ни в какую, и так до отправления. Потом весь злой взял предложенную сумму (1.5$) и ушёл. Четвёртым был вьетнамец, которого мы потом не слышали и не видели. В стоимость билета входит 2 бутылочки воды и заварная вермишель на завтрак. Кипяток у проводника. Поезд был вполне приличным. Даже простыни. Спали как убитые. Утром встали, а за окном дождь. Весь оставшийся путь общались с Робертом. Мужик интересный, поездил по миру, путешественник одиночка. Таковых очень много встречали, много девушек путешествуют по одной. Очень мешает незнание языка. Пока я попрошу спросить, а потом муж переведет - напрягает. Я мужу говорю: «я как немая», а он мне: «нет, Лена, ты глухо-немая». Прав, ничего не скажешь. Роберту очень нравится Вьетнам, хочет остаться, путешествует 3 недели. Родился на Ямайке, иммигрировал в Канаду. Так как он уже уезжал, подарил нам карту Хуэ.

Через час приезжаем, гостиница заказана. Я за 5 дней так завоздякала почти всю свою одежду. В каждом отеле - ночь. В стирку не принимают, говорят недостаточно времени. Очень надеюсь на Хуэ. Ехать и смотреть Вьетнам - это очень интересно. Рисовые поля, черные буйволы, много тоннелей, зелень бушует.

Хуэ встретил нас солнышком. Выходим на небольшой вокзальчик. К нам подбегает таксист и что-то говорит. Мы ему: ничего не надо. Вот приставучий. Оказалось, это нас встречают из отеля. Потом ржали, вспоминая, как с рюкзаком бегали от него по всей площади, а он за нами. В отеле предложили номера по 10, 12, 15 баксов. Выбрали за 12 с огромным балконом, метров 6. Здесь в Хуэ мы съели самое вкусное блюдо во Вьетнаме. Так же увидели вечером выносное кафе, иностранцы редкие гости в таких местах, поэтому нас встречали всегда с большим удивлением. Для моего мужа тут же вынесли вместо стульчика ясельной группы, стул со спинкой для детей старшей группы детского сада (я потом снимала его с него). Все рядом проявляли к нам интерес. В процессе еды мы всячески выражали свое восхищение едой. Это очень нравилось нашим поварам. Всегда находились, знающие немного английский. Какая страна, нравится ли нам Вьетнам - частые вопросы. И вообще очень общительные и любопытные вьетнамцы. Простые и без хитростные люди, как из деревни. Например, пока едешь на велорикше, успеваешь ответить на многие вопросы: Это твоя жена? Есть ли у вас дети? Сколько? Сколько лет жене? Т.д. и в конце обязательно комплимент насчет моей красоты и молодости. Моему мужу очень понравился Хуэ, а мне не лучше и не хуже любого города во Вьетнаме.

Хочется написать об американцах. При таком изобилии фруктов и свежевыжатых соков, вкусной здоровой еды, они заказывают гамбургеры и кока-колу. У всех в руках одинаковые путеводители с разноцветными закладочками, заказывают отели только из рекомендованных в нем (20),а их сотни. Ну зайди и узнай, что там лучше и дешевле, так нет.(Жаль М.Задорнова небыло с нами)

Мы давно пришли к выводу, что надо есть только на улицах, там, где маленькие пластмассовые стульчики. В Хуэ мы отведали самое вкусное блюдо Вьетнама, именно там. Две большие миски супа с мясом, приправами, зеленью, с лаймом и Чили. Боже мой! И стоило это всего 10 000 донгов на двоих. В отеле хозяйка сразу предложила машину для осмотра пагод и достопримечательностей, не помню, за сколько сторговались, и на весь день. На следующее утро пошли на рынок за сувенирами. Уже по привычке вечером по телефону заказали отель в следующем городе Хойане. Когда девочки с ресепшена показали наш номер, мы в 20 раз спрашивали, точно ли этот номер стоит 12 баксов, мы просто обалдели. Высоченные потолки, мраморные колонны, широкие лестницы. У меня создалось впечатление, что в отеле мы одни. Трем девушкам на ресепшене совсем нечего было делать, и мой муж играл с ними в карты и показывал фокусы, а я плавала в бассейне. Конечно же, заказали сшить всем по халату из натурального шелка, который ткут здесь же в Хойане. Цеха-развалюхи шумели со страшным стуком на всю улицу. Халатами конечно не закончилось и понашили много одежек. Обувные же мастерские произвели удручающее впечатление. Здесь самые приставучие мотобайкеры, а про пляж и говорить нечего. Я после долгих мучений изобрела способ отделываться от них – говоришь с чуством 3 раза NO, как правило, отваливают. Некоторые ржут. Солнца нет, на море -огромные волны. Пытались покупаться - только полные трусы песка. Но мы были готовы к тому, что солнце нас ждет в Муйне. Но в Хуэ мы обгорели как раки красные, и когда только успели. И так следующий город Ня-чанг. Решено было ехать на ночном автобусе. Не могу сказать,что это далось легко и в 6.00 утра мы вышли из автобуса, а он дальше покатил в Сайгон. Посмотрели 2 –а отеля выбрали «Манчестер» 15 бак. Вид с 7-го этажа просто великолепен. Мне очень понравился Нячанг. Стали мы распаковывать вещи и обнаружили, что забыли большой пакет с только что сшитыми вещами в автобусе на полке. Смотрим друг на друга, хлопаем глазами – что делать? При выходе из автобуса дают рекламку о других рейсах этой компании. Слава Богу, она нашлась. Муж спустился на ресепшен. И через 15 минут вошел в номер с нашим пакетом, счастливый и довольный. Оказывается, пакет почти сразу обнаружили и сообщили по сем своим офисам в нячанге. И когда девушка с ресепшена позвонила в один из них, там спросили - оранжевый? И сказали, куда подъехать. У отеля всегда есть такси. 1 доллар туда и обратно и вещи у нас. Верх пакета был зашит большими стежками. В Нячанге мы впервые распаковали дождевики, купленные еще в Ханое. У меня - оранжевый, у мужа - зелененький. Ливни абсолютно не испортили нам настроения. Я уже забыла, что можно наслаждаться теплым дождем, не боясь испортить внешний вид. Утром пошли пить кофе. Нам вынесли столик на мостовую и пока мы его пили, небо успело нахмуриться и полил ливень.Через 15 минут шли по шоссе по колено в воде и подолы наших дождевиков плавали вокруг нас – кайф. Увидели вывеску «массаж»и туда. Там к нам с распростертыми руками, как к единственным клиентам. Через час, когда мы выходили оттуда дорога была сухая, как будто ничего и не было. На утро немного развиднелось и решено было ехать в грязелечебницу. Такси 52 донга 7 км пути и мы там. Выдали шорты мужу, женщинам по желанию майки и шорты,по полотенцу. Как нам понравилось! Сначала горячий минеральный душ, затем в деревянную глубокую ванну при нас наливают горячую грязь, и мы вдвоем по шее в ней. И балдеем. Вдруг опять пошёл тёплый дождик. Грязь у нас в кадке стала наполняться большими бульками, затем опять в душ, и для нас наполнили маленький бассейн-ванну горячей минеральной водой. Very, very good. Территория грязелечебницы вся в зелени и цветах. Там можно провести целый день. День здоровья получился обалденный! И у нас слипаются глаза. Накупили сладостей домой детям, а себе фруктов, которые мы не едали. На двух рикшах объехали большого белого Будду, большой католический костел, убранство которого нас удивило: там совсем не было икон, а украшен он был развешанными под куполом большими полотнами разноцветной ткани, как гирляндами. Вдруг стало темно, и хлынули потоки воды. Было впечатление нереальности происходящего. Высоченные потолки храма, идёт служба, вьетнамцы-прихожане сидят на католических скамейках и поют, непонятно на каком языке. А в открытые ворота – стена воды. Даже перекреститься захотелось. Очень интересно смотреть, как рикши запечатывают своего пассажира от дождя: свержу, сбоку и впереди. Получается маленький домик на колёсиках, с маленькой прорезью на уровне глаз. Очень жалею, что послушалась мужа, который посоветовал не брать фотоаппарат, так как побоялся испортить его ливнем. Сколько бы я могла сделать классных фоток!

Нячанг очень понравился: красивые пляжи, высокие пальмы, чисто. Интересный город.

Нас поразило, насколько вьетнамцы не помнят зла. Наш отель назывался Калифорния. И очень много отелей названы американскими названиями. Их народ уничтожали, жгли напалмом их детей, разрушали древние памятники культуры. А они прославляют американский народ. Ведь америкосам нужна была их земля, как плацдарм для военных действий. И сейчас многие янки относятся к местным жителям с большим цинизмом и высокомерием. Это моё впечатление.

Доехали до Муйне на автобусе, пейзажи за окном неземные: горы, зелёные равнины, то ли цапли, то ли журавли ходят по залитым рисовым полям. И вдоль всех дороги постоянная жизнь. Ехали пять часов по отличной дороге, билет 3$. Подъезжали и думали: как мы устроимся? Ведь это был первый город, в котором мы не заказали заранее отель. Оказалось – не проблема. Отличный отель на берегу моря, номер 20$ включая завтрак. Всё в цветах, территория чистая и ухоженная. Бунгало. Рядом находился рыбный ресторанчик, где мы и столовались. С утра на пляже мы помогали рыбачить вьетнамским рыбакам, тянули сети. Нам делали массаж в четыре руки. Мы просто загорали и смотрели на море, где после обеда ребята и девченки катаются на досках с парусом и с парашютом. Кто-то постоянно корячится и падает, а кто-то – профи: классно переворачивается в воздухе и мчится со страшной скоростью. Это рядом с нашим отелем находится прокат с этой ерундой. Сижу на балкончике, смотрю на море, пишу, а внизу во весь голос поют пьяные поляки. И температура – ни жарко, ни холодно, прелесть. Покатались в скорлупке по морю. Дни в Муйне протекали спокойно и размеренно.

На Муйне было отведено 6 дней. Но через 5 уже заскучали и решили ехать в Сайгон.

Билет на автобус от Муйне до Сайгона 5$. Автобус по плану заехал за нами не опоздав ни на минуту. Выехали в 2, приехали в 7. Иногда мне хотелось удавить нашего водилу: скорость 40 км/ч. Нас обгоняли даже мулы с повозками. Но Слава тебе, Господи, доехали. Темно. Сайгон немного напугал: что-то мы отвыкли от большого города и равнодушных людей. Поселились в Дюна-отель. Сначала, как водится, показали самую плохую комнату, без окон, без дверей. На третьем номере остановились. 15$ включая завтрак. Впервые за 20 дней нашего путешествия поймали российский канал. Утро вечера мудренее. При свете дня Сайгон оказался совсем другим. Хошимин нам очень понравился! Так как до отлёта домой осталось 3 дня – шопинг. Ничего не поделаешь. Выходим из магазинчика – и на тебе! Стоят Ноэлья и Хосе. Испанцы, знакомые по поездке в Халонге. Целовались как родные. Напечатали фотки за всю поездку. Это оказалось в три раза дешевле, чем у нас. Съездили в однодневную поездку по Меконгу. Считаю, что эта поездка нам не удалась, сплошное разводилово. Надо ехать дня на два-три, по мелким протокам. День отъезда, как водится, весь в заботах. В 17 сдали номер и пошли гулять на оставшиеся 3 часа. Гуляли по парку, где отдыхал народ, ведь это было воскресенье. Играла живая музыка. Семьи с детьми, аттракционы, вьетнамцы с большим удовольствием участвуют в разных конкурсах, как дети. В этом же парке есть много спортплощадок, где пожилые и молодёжь по интересам развлекается: бадминтон, футбол, их игра особенным воланчиком, которым они бьют только головой и ногами, и просто делают разные упражнения и аэробика. Было много народу. На костеле били колокола. Именно по-вьетнамски красивое в сумерке небо. И мне было немножечко грустно от мысли, что я могу больше этого никогда не увидеть. На обратном пути первый самолёт набит до отказа, а наш второй – полупустой. И я спала, как барыня, вытянувшись на три кресла.

Подытоживая нашу поездку, надо сказать, что она нам удалась даже больше, чем мы ожидали. Бюджет поездки, включая все вместе с билетами(450 бак.) и визами (25бак.) долларов на каждого, а также подарки, экскурсии и т.д.. Маршрут Ханой-Халонг-Кат-ба-Хуэ-Хойань-Нячанг-Муйне – Сайгон составил 2000 $!!!

Люди, мы благодарны вам за то, что вы открыли для нас совершенно новый мир. Вы не стандартно мыслите и очень интересно живете. Только благодаря вам мы поняли, что путешествие осуществимо и в материальном плане тоже. Сначала 3 месяца кайфа подготовки и предвкушения поездки. Потом незабываемые 20 дней. Думаю, что если доведется еще раз побывать во Вьетнаме (осталось интересного еще минимум на одну поездку) на все будем смотреть другими глазами

До встречи, гостеприимный Вьетнам.