Осень в Японии: фестивали, праздники и спортивные события

Осень в Японии: фестивали, праздники и спортивные события В это время года Япония особенно прекрасна. Осень в Стране восходящего солнца - это праздник урожая, сезон природных горячих источников "онсэнов", красных листьев "момидзи", осенних цветов, вечерней подсветки, песен сверчков, а также традиционных фестивалей и грандиозных спортивных событий.

Альтернатива туроператорскому отдыху

Альтернатива туроператорскому отдыху Любите путешествовать? Почему бы не отправиться бороздить моря и океаны на яхте. Тем более выбор туров и маршрутов сегодня очень большой. Кто не умеет - того научат, кто уже опытный яхтсмен - может отправиться в одиночное плавание.

"Инфофлот" предлагает 3000 круизов

Компания «Инфофлот» предлагает не менее 3000 круизов по России. Поисковик обладает понятным интерфейсом. Круиз легко найти по: датам, теплоходам, рекам, городам и т.д. Электронная путевка оформляется в режиме онлайн без посещения офиса. Документ гарантирует посадку на теплоход.

Десять спонтанных дней в Канаде, от Монреаля до Ниагары

Опубликовано: Автор:
Вступление
 
  -Цель вашей поездки в Канаду?
  -Туризм и посещение друзей.
  -Сколько времени планируете провести в Канаде?
  -Неделю.
  -Какой маршрут вашей поездки по Канаде?
  -Монреаль, Торонто, Ниагара-Фоллс.
  -Добро пожаловать в Канаду!
 
  Иммиграционный чиновник шлепает в мой паспорт печать “Сanada Immigration. St.Armand/Phillipsburg crossing”. И от руки дописывает “Permission for six months”.
 
  Я возвращаюсь в автобус компании Грейхаунд, на котором вот уже семь часов ехал из американского Бостона. Раскрываю карту северо-востока США и южной части Канады. Отсюда до Монреаля каких-то 70 километров, сущий пустяк по сравнению с 600 километрами, которые уже преодолел в этот день. Канада, Канада. Я вытянулся в кресле и приготовился отдаться фантазиям на тему того, куда поехать после Монреаля, и как наилучшим образом провести время в этой далекой и достаточно тяжелодосягаемой стране. Неожиданно в автобус поднялся тот самый иммиграционный офицер, что ставил мне вьездной штамп. Быстры вычислив меня в глубине салона, он попросил выйти на минуту. Что за чертовщина? Нехорошие предположения разом атаковали мой измученный дорогой и недосыпанием мозг. Вариантов нет – я выхожу к нему, и тот предлагает проследовать с ним в здание пограничного терминала.
 
  В момент, когда я уже морально был готов услышать, что во въезде в Канаду мне будет отказано, тот неожиданно обернулся и объяснил, что им нужен переводчик с русского, поскольку двое пассажиров автобуса не могут ответить на вопросы иммиграционного офицера.
 
  …Семейная пара москвичей лет сорока. Обыкновенный, ничем не примечательный дядечка и пышногрудая мадам, с многослойной косметикой на маленькой физиономии и многочисленным золотом по всем частям тела. Объясняю им, что меня позвали помочь им в интервью с иммиграционным офицером, на что дамочка с возмущением фыркнула, что она заместитель директора крупного столичного пиар-агентства, и прекрасно владеет английским языком, и ей непонятно почему эти “французы” (мы въезжаем во франкоязычную часть Канады - Квебек) к ним прицепились. Я отвечаю, что приглашен как переводчик, и мне неинтересно слушать ее выкладки. Итак, переходим к делу:
 
  Иммиграционный офицер спрашивает: “What’s a reason of their coming to Canada?”, на что дамочка, не давая мне рта раскрыть, отвечает “I director of PR firm!” (цитирую ее слово в слово, с сохранением оригинальной “грамотности”). Я попытался объяснить даме, что офицер спрашивает о цели ее приезда, а не о работе в Москве. Она, снова не давая мне выполнить то, о чем меня просил офицер, развивает свою мысль далее “I have voucher”, и протягивает офицеру бумажку с печатью какой-то московской турфирмы, то ли “Пегас-тур”, то ли ”Пегас-туристик” (за точность не ручаюсь), где что-то написано от руки довольно корявым подчерком. Тот пару секунд смотрит на бумагу и просит меня объяснить даме, что его интересует цель их приезда в Канаду, а то, что написано в бумаге он потом посмотрит. Перевожу его слова мадам. Кажется, она чуть умерила пыл, и уже спокойнее попросила меня объяснить, что едут они в гости к подруге, которая живет в Торонто. Перевожу это офицеру.
 
  Тот кивает и спрашивает, где именно они будут проживать в Канаде. На что дама просит перевести, что дома у подруги. Объясняю это офицеру. И тут происходит неожиданное. Тот спрашивает уже напрямую у дамы, почему в ваучере указана некая принимающая сторона и отель в Торонто, если жить они собираются у подруги? Тут в разговор вступает муж дамы и своей глупостью лишает их последнего шанса “Мы на всякий случай забронировали отель, а потом оказалось, что ее (жены) подруга готова нас принять”. Иммиграционный офицер тут же задает следующий вопрос “Но в таком случае вы потеряете зря деньги, уплаченные за отель, верно?”. Муж встревает вновь “Так у нас там только бронь, а платить мы будем при вселении!”. На что офицер, беря в руки ваучер, заявляет “Но в ваучере написано, что отель подтверждает ваш платеж за 14 дней, как же так?”. Тут в разговор вступает дамочка, и задвинув мужа назад, почти интимно пытается объяснить офицеру, что изначально визу получали по приглашению подруги, но потом планы изменились и они решили пожить в отеле. Но судьба неумолима. Офицер со словами “Oh, yeah? OK” – шлепает им в паспорта печати “Application Rejected” (во въезде отказано, вольный перевод).
 
  Что мог я сделать? Как помочь бедолагам, которые умудрились засветиться перед канадскими иммиграционными властями с липовым ваучером?
 
  Минут через пять мы покинули терминал и выехали в направлении Монреаля: Bonjour, Canada, je suis parvenu et ici! (Добрый день Канада, теперь я добрался и сюда, фр.). Не думайте, что я владею французским – это одна из всего трех фраз, что мне знакома, и я, кажется, пытаюсь показаться читателю умнее, чем я есть на самом деле. Остальные две, это: “Vaut la peine combien le billet jusqu`a Toronto?” (Сколько стоит билет до Торонто?) и “Vous vous trompez, moi non votre mari?” (Вы ошибаетесь, я вовсе не ваш муж!). Такие вот дела!
 
  С чего все начиналось
 
  Сейчас самое время вернуться немного назад, и рассказать о том, каким образом я вообще оказался в Канаде, в стране, посещать которую я не планировал еще буквально за восемь часов до въезда в нее! История примерно на страницу текста. Осилите? Это забавно! Дело было вот как –
 
 В результате как минимум десять пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт
В этот период времени я путешествовал по США. Примерно за месяц до описываемых событий я летел из Вашингтона в Эль-Пасо (Техас) транзитом через Даллас. И оказался жертвой “овербукинга”, иными словами ситуации, когда авиакомпания (American Airlines) продала билетов больше, чем имелось мест на рейсе. В результате как минимум десять(!) пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт и на пол дня застряли в транзитном аэропорту Даллас. В виде компенсации всем нам выдали по ваучеру на 400 долларов для полетов рейсами этой авиакомпании. Не могу сказать, что это была манна небесная – из-за произошедшего я потерял целый день оплаченного проката автомобиля, а в Эль-Пасо прилетел поздней ночью. И, о небеса, по пути обратно я опять застрял в аэропорту Далласа по причине того же самого овербукинга! Правда, всего на два часа. За что получил 300 долларов компенсации в виде ваучера той же авиакомпании.
 
  Теперь представьте абсурдность ситуации. Через две недели мне возвращаться в Москву из США, а на руках ваучеров на 700 долларов, действительных только для полетов на American Airlines и только на полгода. Данная авиакомпания не летает ни в Россию, ни в одну из сопредельных стран. Более того, проведя за океаном всю весну, я не предполагал снова отправиться туда в ближайшее время, да если бы и решил – они летают только из Лондона. Нет, это не вариант. Как же использовать ваучер? А надо сказать, что я только вернулся из Канады, будучи простуженным, с температурой под тридцать девять, и со здорово ушибленным коленом. Хотелось не в очередной полет, а провести хотя бы пару дней в постели. Увы. Время вылета в Россию неумолимо приближалось, а мой разум отказывался рассматривать телесные недуги в виде оправдания.
 
  Итак, с домашнего компьютера захожу на сайт American и в расстроенных чувствах начинаю изучать, куда же они летают. Вариантов огромное количество – все столицы и крупнейшие города обеих Америк, плюс все Карибские островные государства. Куда? Доминиканская республика – банально, да и никто из побывавших там не рекомендовал ехать, якобы кроме пляжей и смотреть особенно нечего. Мексика – я там уже был дважды. Бразилия – мне не хватит ваучеров, слишком дорого. Колумбия – интересно, но Перу интереснее. Чудесно, летим в Перу, но…туда нет билетов на ближайшие дни. Не идет. Венесуэла – нужна виза. Остров Аруба – слишком дорогой, респектабельный, полный организованных туристов и, соответственно, неинтересный для меня курорт.
 
  Я раскрываю карту Латинской Америки. Может быть Гватемала? Увы, и сюда нет билетов на ближайшие дни. Сальвадор? Хорошо, но это отнюдь не самый яркий уголок этого замечательного региона, да и билет “скушает” весь мой ваучер – дороговато. В итоге прихожу к Коста-Рике, билет в которую стоит 386 долларов с таксами, оставляя мне почти половину ваучера. Вопрос в другом – и куда же я эту половину успею потратить…впрочем, сие не повод потратить все, не так ли? Минута, и я делаю себе бронь на рейс в Сан-Хосе (Коста-Рика). Система выдает транзит через Атланту (США), что нисколько не радует в свете постоянных “овербукингов” данной авиакомпании. Что ж, теперь уже не без странного ощущения эйфорического мазохизма решаю для себя, что если задержат рейс как в Далласе – получу еще один ваучер на 400 долларов. Когда и на что я его потрачу – другой вопрос.
 
  Интересная тема всех этих задержек и отмен рейсов, вопросы компенсаций, судебных разбирательств. Ведь что делает мир цивилизованным? Что делает нас законопослушными? Что заставляет чиновников быть культурными и вежливыми? Да, все это делают прецеденты. Вас обманули, кинули? Вы проглотили обман, финансовые потери, нервный стресс и не стали требовать соблюдения ваших прав? Очень и очень плохо, поскольку тем самым вы стали не только жертвой, но и соучастником. Обманув вас безнаказанно, авиакомпания (варианты – турфирма, поставщик мебели, автомобильный дилер и так далее) моментально уяснили, что мы с вами бессловесные и безвольные существа. На нас можно делать деньги, не утруждая себя предоставлением оплаченных нами услуг и игнорируя наши обращения. И точно также они поступят с теми, кто придет после вас. Сейчас, уже подав исковое заявление против обманувшего меня Бритиша (см. рассказ в разделе Мексики - “Кинутый дважды, или как я вместо Острова Свободы попал в Мексику”) в федеральный суд, я не без удовольствия осознаю, что внес и свою крохотную лепту в процесс перевоспитания авиаперевозчиков. Такое вот лирическое отступление.
 
  Так вот. Я слетал в Коста-Рику, откуда двинулся своим ходом на север, через Никарагуа, Гондурас и Сальвадор. На эту тему на данном сервере опубликован рассказ под названием “Десять дней в Латинской Америке”, в разделе “Коста-Рика”. А когда я вернулся назад, в Вашингтон, я получил не просто удар судьбы, а прямо борцовский захват судьбы, с выламыванием рук. Дело в том, что украинская компания Аэросвит, с которой я прилетел в США, по необъяснимой причине отменила мой рейс назад в Москву. Излишне говорить о том, что никто об этом извещен не был. И не имей я параноидальной привычки буквально через день проверять на сайте Амадеуса, Сheckmytrip.com, ситуацию с рейсами – зря бы поехал в аэропорт.
 
  Итак, Аэросвит предложил два решения проблемы. Либо лететь на другой авиакомпании с пересадкой во Франкфурте и ночлегом в аэропорту во время стыковки, либо лететь десятью днями позже на их регулярном рейсе. Можете себе представить, что я, за последний месяц трижды(!) кинутый авиаперевозчиками, высказал украинским авиаторам все, что о них думал. Разумеется, вежливо, но доходчиво. Что, впрочем, не меняло ситуацию.
 
  Итак, мне предстоит провести в Америке дополнительные десять дней. Я лег спать в тот день возмущенным, но проснулся свежим и веселым. Еще десять дней? Супер! Я еще куда-нибудь съезжу!
 
  И опять изучение Интернет ресурсов по поиску авиабилетов, вроде mobissimo.com, сheaptickets.com, orbitz.com и так далее. Итак, в Мексике был. Латинская Америка – был. По США более-менее поездил. На Южную Америку не хватит остатка на упомянутом выше ваучере. И куда же отправиться? Смотрим, смотрим. Багамские острова – а что там делать, кроме купания? Бермудские острова – достопримечательностей на полтора световых дня, при неоправданной дороговизне авиабилетов и проживания. На этом все зарубежные варианты заканчивались, и оставались только внутренние перелеты по США, причем в малозначимые провинциальные города, вроде Шарлотт в Каролине, или Бангора в Мэне. И тут я вспомнил про Канаду. Да, а почему бы и нет?
 
  Но, забегая вперед, замечу, что в Канаду я не летел. А ехал. На автобусе. Это отдельная долгая история, связанная с тем, что я решил посетить по пути Бостон, и познакомиться с очень дальними знакомыми нашей семьи. Вперед же забегая, замечу, что на самом деле никого я в Бостоне не нашел, и отправился на пароходе смотреть китов…ну это уже тема совсем иного рассказа. Зато в Бостоне я сел на автобус компании Грейхаунд и отправился в канадский Монреаль.
 
  Bonjour, Canada, je suis parvenu et ici! (Добрый день Канада, теперь я добрался и сюда, фр.)
 
  …Пока я еду от американо-канадской границы в сторону Монреаля, самое время пояснить несколько существенных моментов, связанных с путешествиями по Северной Америке. Начнем с хорошего. США и Канада – чрезвычайно цивильные государства, с великолепно развитой инфраструктурой всего, о чем только может мечтать турист: транспорт, проживание, банки, питание, музеи. Везде летают самолеты, везде есть автобусы, везде есть отели с мотелями, везде все четко и чрезвычайно понятно. Теперь о темной стороне вопроса – путешествия по этим странам могут быть либо очень дешевыми, либо баснословно дорогими. И это уже зависит от того, насколько сам турист подготовился к поездке. Прежде всего, аксиома – чем раньше вы способны спланировать свои поездки, тем дешевле будут ваши билеты. Гипотетический авиабилет в обе стороны из Вашингтона в Лас-Вегас (расстояние эквивалентное перелету из Москвы в Иркутск), купленный за два месяца может стоить всего 120 долларов, за месяц – 250 долларов, за неделю 400 долларов, и в день вылета – все 600. Повторяю, цифры условны, взятые исключительно ради примера. Тоже самое касается билетов на автобусы и поезда. Все это бронируется и оплачивается про интернету с помощью кредитной карты.
 
  Теперь аренда автомобиля. По умолчанию подразумевается, что вы обладатель кредитной карты. Тогда есть варианты. Прокат автомобиля самого дешевого класса может быть исключительно дешев – порядка 25-30 долларов в день. Если путешествует хотя бы двое человек – это выгодно. При этом надо помнить, что если вы сдаете автомобиль не там, где его получали – платите определенную таксу, варьирующуюся от 100 до 200 долларов, в зависимости от компании. И не забывайте про расходы на бензин. Средняя цена по США – чуть менее 3 долларов за галлон, или, другими словами, 85 центов за литр.
 
  Далее. Отель. Можно ездить по-дикому, ничего заранее не резервируя, и 90%, что как минимум место в мотеле вы найдете, даже в пик сезона. Но важно иметь в виду, что если вы промахнетесь хотя бы один раз, то вам придется переплатить втридорога. Опять же пример из собственной практики. Путешествуя ан машине по Аризоне, Техасу и Нью-Мексико, мы ничего не бронировали заранее. И всегда находили мотели по цене 50-70 долларов за двухместный номер. И вот, в самый последний день, в ночь перед вылетом, в аризонском городке Финикс, мы попали в некий симпозиум, проводившийся в городе. Потратив весь вечер и часть ночи на поиск дешевого ночлега, мы были вынуждены остановиться в банально дорогом “Хилтоне”, причем в не самом дешевом номере. Во сколько это нам обошлось? Страшно вспоминать – в 400 долларов в сутки.
 
  Монреаль
 
  Мне всегда было интересно пересекать границы. Чрезвычайно увлекательно наблюдать, как различные народы, правительства, политические системы и просто менталитет жителей влияют на одинаковую природу. Вот едете вы на машине из Питера в Хельсинки, проезжаете границу и…большинство людей невольно и печально констатирует “Как тут все аккуратно, чисто, культурно. И почему мы живем как свиньи в своей стране?”.
 
  Так вот, не успел скрыться позади американский пограничный терминал, и мы проехали указатель “Bienvenus a Quebec”, как дорога резко испортилась. Это я ощутил лбом, поскольку всю дорогу до границы дремал, прислонившись к стеклу, и только-только собрался поспать дальше. Мы ехали через сельскую местность, а по обе стороны тянулись ровные как стол поля, уходящие за горизонт. Редкие дома фермеров, с припаркованными возле них внедорожниками с кузовами - здесь это не показатель состоятельности, а лишь рабочая лошадка, как правило, измученная долгой службой сельчанину. Битая дорога тянулась до самого Монреаля, и поспать я так и не сумел.
 
  Монреаль, четырехмиллионный мегаполис, расположен на огромном острове в 80 километров длиной и 30 шириной, со всех сторон обтекаемом рекой Сен-Лоран. Если вы едете со стороны США, то неизбежно будете проезжать через невероятной длины мост, переброшенный километра на три через реку. Отсюда открывается великолепный панорамный вид на город, и гору Монт-Рояль, откуда, в свою очередь, открывается еще более замечательный вид на центр Монреаля и реку с мостами.
 
  Автостанция Монреаля – небольшая, но очень функциональная и простая в использовании. Тут есть все, что может потребоваться туристу. Легко сориентировавшись, я выхожу в город и присаживаюсь на лавочку – самое время решить как действовать дальше.
 
  Первое, что бросается в глаза – это уже не США. Каких-то семьдесят километров, и это уже совершенно иное государство, совершенно иная культура, менталитет и язык. Это ведь еще и крупнейший город Квебека – французской Канады. Подавляющее большинство людей говорит по французски, как и почти все вывески и комментарии – тоже на французском языке. Разумеется, я все это знал. Просто крайне неожиданно и мило в миг оказаться на островке старой европейской цивилизации там, где по логике вещей она должна была давно исчезнуть и американизироваться.
 
  Итак, на часах семь вечера. Самое время определиться, как действовать дальше, ведь, следуя своей привычке, я не озаботился ни бронью отеля, ни составлением хотя бы примерного плана пребывания в Канаде. Все банки уже закрыты, и обменять американские доллары на канадские невозможно. Что ж – снимаю три сотни долларов в банкомате. Этого должно хватить на несколько дней при определенном стягивании пояска.
 
  Открываю путеводитель LP по Квебеку, купленный накануне в Бостоне. Достаю сотовый телефон, одолженный мне на время американскими родственниками. Набираю первый номер – хостель при университете Мак’Гилл. Исходя из путеводителя, одноместный номер стоит у них 45 канадских долларов ($1 = 1,10 канадского). Мне отвечает милый женский голос “Bonsoir, je vous écoute” (Добрый вечер, я вас слушаю). Уточняю, говорит ли моя собеседница по-английски, на что та чуть обиженно отвечает с легким французским прононсом “Sure, sir! How can I help you?” (Конечно же сэр, как я могу вам помочь?). Оказывается, что цены в 45 долларов давно уже нет, и теперь одноместный номер стоит 110(!) долларов. Что ж, благодарю даму и набираю другой номер, однозвездночного отеля “Paris”, который в путеводителе отмечен в разделе дешевых, по цене в 56 долларов. И снова неудача – номера стоят от 120(!) долларов. Обзваниваю еще тройку отелей – тот же результат. Либо дорого, либо нет мест. Недоуменно листаю к началу путеводителя. Все верно, он новенький, 2006 года. Неужели за какие-то полгода цены взлетели вдвое?
 
  И тут меня озаряет мысль. Ведь в Монреале живут наши очень добрые и близкие знакомые! Они иммигрировали в Канаду лет десять тому назад, и давно и упорно звали нас в гости...
 
  Довольно скоро я нашел их координаты, позвонил, и уже через час был у них дома, неподалеку от исторического центра города, на углу улиц Шербрук и Сен-Денис. Чудесная семейная пара с двумя классными детьми – дочкой-студенткой того самого университета Мак’Гилл (где я искал ночлег) и парнишкой-школьником. В этот же вечер мы гуляли по центру города, среди замечательных соборов, площадей, по красочной набережной и великого множества исторических зданий 16-17 веков постройки. Это настоящий шедевр для американского материка. Разумеется, что не обошлось без неизбежных разговоров на тему того, где хорошо жить, и кто из нас доволен своей жизнью. Им не совсем ясно, как можно жить в Москве, получать черную зарплату, зависеть от продажных чиновников, нестабильной экономики, жуткой медицины, разгула криминала, непредсказуемой жестокой власти. Глава семьи, инженер-металлург, в небольшом своем Ростове-на-Дону, работал за 100 долларов в месяц, вкалывал в саду запасая на зиму продукты, и ремонтируя все свободное время свой старый Жигуль. А потом пришла беда. И ради лечения близкого человека пришлось продать не только Жигуль, но и гараж и сад, и квартиру. Увы, все это не спасло того, ради кого делалось. И люди остались ни с чем. Страшная и банальная судьба простой российской семьи, ставшей жертвой обстоятельств и “бесплатной” медицины. В их случае Канада стала спасительной тростинкой, открывшей перед людьми новые горизонты и буквально спасшей от участи, грозившей им, безквартирным и безденежным.
 
  Теперь у них есть все: свой дом в замечательном городе, у каждого по машине, хорошая работа, приличные доходы и…перспективы безбедной старости им самим и устроенность для подрастающих детей. Дай бог!
 
  Ну, и что можно сказать? Во-первых каждому свое, а во-вторых, я несомненно буду думать и анализировать все то, что увижу и услышу в этой поездке. А дальше – будет видно. Как говорил еще Марк Твен – путешествия есть высшая форма познания и лучшая пища для интеллекта. Кстати, когда в этом повествовании дойдем до Торонто, я расскажу и другую историю про иммиграцию, только с иными, далеко не столь радужными результатами. Но, обо всем по-порядку.
 
  Монреаль, несомненно, красив. И соборы, и дворцы, и красивые парки, и фонтаны, и музеи – все это есть в достатке. На этом материке всего два “европейских города”: Монреаль и Квебек. С некоторой натяжкой можно сюда же отнести и достаточно милый американский Бостон. Жители США любят посещать провинцию Квебек, поскольку для них, выросших в типовых американских городах, среди однотипных офисных башен, автопарковок и громадных торговых центров – Квебек это нечто совсем иное. Во многом изящное и романтическое. Лететь в Европу долго и дорого, а добраться до Монреаля из какого-нибудь Чикаго, или Нью-Йорка - легче легкого на своем автомобиле, не утруждая себя ни волнениями, ни посещениями турагента.
 
  С другой стороны, отдав дань красоте и изяществу Монреаля, должен заметить, что если вы не раз бывали в Европе, и вам знакомы основные европейские столицы – Монреаль на их фоне будет выглядеть довольно скромно. Это важно иметь в виду, дабы не впасть в разочарование.
 
  Монреаль, да и Канада в целом – не самые дешевые места для жизни и путешествий. Проезд в монреальском метро обойдется в $2,75, а цены в супермаркетах на продукты выше московских (куда уж выше!) раза в полтора. Музеи обойдутся в $15-25, что примерно схоже с Лондоном, или Парижем. Отели, как уже было сказано выше – дорогие.
 
  Как я не попал на поезд, или ода монреальским транспортникам.
 
  Проведя в Монреале три дня, я решил двигаться в Торонто – крупнейший город Канады и столицу провинции Онтарио. В один из вечеров я купил себе билет на поезд до Торонто (550км) по очень низкой для этих мест цене – “всего” 67 долларов. Обычная цена на поезд в сидячем вагоне – 120 долларов. Увы, судьба индейка распорядилась так, что уехать на поезде мне было не суждено благодаря… профсоюзу транспортников, что б им пусто было.
 
  Дело было так. Встав рано утром, не спеша собравшись, попрощавшись с друзьями, я вышел из дома и направился в сторону станции метро. К большому удивлению она оказалась закрыта, а на стеклянных дверях висело объявление на французском языке, прочитать которое я не мог. Обошел станцию вокруг, подергал все возможные двери – закрыто. Обратился к стоявшему неподалеку полицейскому, и тот объяснил мне, что из-за забастовки транспортников, сегодня не работает городской транспорт. Причем не только метро, но и автобусы! О, дьявол – через 40 минут отправляется мой поезд. Что делать? Пешком минут двадцать, но, не зная города, я могу потерять гораздо больше времени. Остается такси. Не менее 10 минут стоял я у дороги, ожидая такси – как на зло, ни одной машины. Извлекаю путеводитель, спешно ищу телефоны местного такси…так, вот…нашел. Звоню. Включается музыка и предложение по-французски оставаться на линии. Ну, разумеется – сейчас весь город на ушах и все в один миг бросились вызывать такси. Время идет. Наконец отвечает женский голос – прошу вызвать мне такси, указываю адрес, но…на том конце провода мне объясняют, что в настоящий момент все машины заняты, и мне стоит перезвонить минут через пятнадцать. До отправления поезда 25 минут. Про себя страшно грубо выражаюсь скороговоркой в адрес транспортников, в которой слились воедино все страдания поколений пассажиров городского транспорта: #$*&@ пи-пи-пи.
 
  Решаю идти своим ходом. Точнее бежать своим ходом. Это не так легко, принимая во внимание 15-и килограммовый рюкзак и необходимость постоянно сверяться по карте. Я, взмыленный как конь, вбегаю в здание железнодорожного вокзала, мчусь как пуля к кассам, где мне надо обменять распечатку брони на обычный билет, получаю билет и…мчась вниз к перрону по эскалатору, успеваю увидеть хвост моего поезда, исчезающий вдали. Немая сцена. Возвращаюсь в кассы, в надежде вернуть хотя бы часть стоимости билета – бесполезно. Билеты по такому низкому тарифу non-refundable, то бишь не подлежат компенсации. Все, пропали деньги. Что, следующий поезд? Да билеты есть. За 120 долларов.
 
  Каюсь. Я с хмурой и злой физиономией шел в сторону автостанции, проклиная на чем свет стоит и Канаду, и ее профсоюзы, и даже Ниагарский водопад. Так, это совсем не дело! Останавливаюсь посреди улицы, и заставляю себя немедленно успокоиться и взять себя в руки. Чего я кипячусь? Что я мог сделать? Есть вещи, которые выше наших сил и возможностей. Потерял 67 долларов? И черт с ними. Даже миллион долларов не стоит стресса и потери хотя бы одного нейрона мозга, сожженного бесполезными обидами и негативными эмоциями. На душе стало легче. Я зашел в ближайший магазин, купил себе бутылочку холодного местного пива (обычно я вообще не употребляю спиртное), и в гораздо более благоприятном настроении двинулся дальше. Что, здесь нельзя идти по улице и распивать пиво? Чудесно. Останавливаюсь и переливаю пиво из пивной бутылки в пластиковую бутыль из-под Спрайта (выданную мне в дорогу друзьями), допив прежде ее содержимое.
 
  На автовокзале, с вполне здоровой улыбкой на лице плачу ровно 100 долларов и 20 центов за автобус до Торонто. Люблю этот мир!
 
  Торонто
 
  Если Монреаль это Европа в Америке, то Торонто – это и есть Америка. Чуть-чуть чище любого другого американского мегаполиса, а во всем остальном – точная его копия. Приближаясь к городу, весьма впечатляет панорама, полная небоскребов, плюс знаменитая башня CN Tower, которая буквально до прошлого года была высочайшей в мире. Это крупнейший город Канады с населением в пять миллионов жителей, ее промышленная и финансовая столица. Прибыв на автовокзал, я первым делом звоню родственникам. А тут, надо заметить, у меня родственников больше, чем собственно в России. Забавно, но если отъезд в Канаду и Штаты почти всех родственников по материнской еврейской линии воспринимается вполне привычно, то одновременная эмиграция сюда почти всей русской родни по линии отца не укладывается ни в какие рамки привычного!
 
  Удивительно, но за какие-то пять последних лет в Канаду сорвалось не менее десяти(!) семей мало-мальски близкой родни, до этого вполне достойно и не бедно проживавшей в Москве, Питере и Екатеринбурге. Причем половина из них - как беженцы от антисемитизма в современной России. Как “жертвами” российских антисемитов и юдофобов стали чистокровно русские люди, не имевшие ни малейшего отношения к племени израилеву – загадка за семью печатями. Одно можно сказать точно – эти ребята в своей хитрости дадут большую фору большинству из тех, кто являясь настоящими евреями, никак не могут произвести на канадского консула впечатление страдальцев и мучеников. Попутного ветра им в паруса. Смешно, да и только!
 
  Я поселился у родственников в спальном районе города, неподалеку от последней станции метро “Финч стейшн”. Надо заметить, что это очень далеко от центра, и по времени в пути примерно соответствует поездке по серой ветке московского метрополитена от Алтуфьево до Бульвара Дмитрия Донского. Здесь типовая спальная застройка из 10-12 этажных многоквартирных домов, называемых в Канаде и Штатах “кондоминимумами”. Второе что бросается в глаза – огромное количество русскоговорящих. Здесь и дедушки, забивающие в парке “козла”, и неспешно прогуливающиеся стайки бабулек, и одесские мамашки покрикивающие на детишек: “Эдичка, щас получишь по попе, шоб ты был здоров!”, и вывески на магазинах “Мясные продукты у Миши”, или “Аптека Светлана”. Несколько напоминает нью-йоркский Брайтон-Бич, о котором я потом расскажу в путевых заметках о США.
 
  Дабы закончить с темой бывших соотечественников и перейти к собственно достопримечательностям добавлю несколько вещей. Итак, Торонто это не только крупнейший экономический центр страны, но и в силу ряда причин практически единственный город, где селятся иммигранты, в частности жители бывшего СССР. Почему? А потому, что в соседнем Монреале для нормального проживания и трудоустройства следует знать французский язык. А все остальные канадские города это крайне удаленные от цивилизации провинциальные центры с населением в 150-300 тысяч жителей, где найти работу сложно, особых перспектив нет, да и жизнь здорово скучна и однообразна. Не сомневаюсь, что некий гипотетический программист из Виннипега, что в провинции Манитоба, возразит, что прекрасно там устроился и получает 3 тысяч долларов в месяц. Я пожму его мужественную руку. Как и пожелаю счастья и процветания молодому российскому специалисту, устроившемуся на хорошую работу в Омске, или Барнауле. Поскольку исключения лишь только подтверждают правило.
 
  Таким образом, исходя из сказанного выше, не удивительно, что по самым приблизительным данным, в Торонто проживает до 350(!) тысяч выходцев из бывшего СССР и их детей, родившихся уже в Канаде. Иными словами, на сегодня, каждый двенадцатый житель Торонто прекрасно изъясняется на языке Ивана Грозного и Льва Толстого. Это и счастье и беда вновь прибывающих туда соотечественников. Говорят, что Москва – большая деревня. Так вот Торонто – это не просто деревня, а одна большая изба. У меня создалось впечатление, что тут все всех знают. Как, вы приятель Гриши Шварца, который работал медбратом в нашей поликлинике? Какая удача, ведь моя соседка – его теща, а моя невестка бывает там регулярно на женской консультации…какая удача!
 
  А русские рестораны? В день моего приезда, словно с корабля на бал, меня забрали на одно семейное мероприятие. Ресторан с русской кухней. Под звонкие трели Верки-Сердючки в исполнении лысоватого еврея с деловым пузиком, вся толпа отплясывала так угорелая, а местный слегка поддатый тамада постоянно путал все на свете и выкидывал примерно следующее: “А теперь, по просьбе нашего друга Володи из Гомеля мы исполняем песню Семь Сорок! Ох, простите, Семь-Сорок это по просьбе Раечки из Луганска, а для Володи мы исполняем песню Комбат группы Любэ!”. Неизгладимое впечатление производит и общении с некоторыми гостями мероприятий. Некто подвыпивший, битый час дергал меня за плечо и пересказывал свою жизнь в Киеве, рассказывая, что был там чуть ли ни главным инженером Киевского Горэнерго, и что сам Кучма ходил у него в приятелях. В какой-то момент жена сего субъекта прервала его душевные излияния “Да чего ты несешь, красавец? Пить надо меньше! Тоже мне главный инженер! Ты что забыл, что ты там был простым техником в районном ЖЭКе?! Тебе не нравится Канада – возвращайся в Киев, пьяница!”. Тот с возмущением и страданием выкрикнул “Шо? Назад в Киев? Я что, сошел с ума?”. И добавил: “Саша, ты слышишь, что говорит эта женщина? Эта бессовестная женщина, с которой я живу уже тридцать лет…”.
 
  Справедливости ради замечу, что отнюдь не все переехавшие в Канаду живут в “русско-еврейском гетто” и ностальгируют по прежней жизни. Да, местечковость среди иммигрантов присутствует, и ею “заболевают” и те, кто жил в крупных городах России. Анализировать сие явление мне, честно говоря, лень, но это факт. И вместе с тем, немалая часть людей прекрасно устроилась в Канаде. Особенно молодежь. Специалист с востребованной специальностью, желательно с канадским образованием и категорически(!) с канадским опытом работы всегда найдет достойную работу. Зарплаты тут несколько меньше, чем в США, но меньше 3 тысяч долларов в месяц на руки тут получают только неквалифицированные работники. А добавив бесплатную медицину, спокойную жизнь, прекрасные социальные гарантии государства и канадский паспорт, дающий право безвизовых путешествий по всему миру – можно сказать, что все тут в порядке!
 
  Теперь о том, что посмотреть в Торонто. Здесь не так много достопримечательностей, но они есть, и если задаться целью, то можно найти много интересного. Я воспользовался очень удобным и полезным сайтом http://www.torontotourism.com, где есть вся необходимая информация обо всем, что есть в этом городе и что стоит увидеть. Прежде всего – панорама города, открывающаяся с более чем 500 метровой башни CN Tower. Это весьма и весьма впечатляет, причем не толтько замечательные панорамные виды на озеро Онтарио и город, но и стеклянный пол, благодаря которому прямо под вашими ногами – бездна. В первый миг это заставляет вздрогнуть, а если вы еще и боитесь высоты – посещение башни станет во истину драматическим испытанием. Билет стоит не дешево – 24 доллара.
  Далее стоит сплавать на пароме к островам, называемым “Toronto Islands”, которые расположены всего в двух километрах от городской набережной. Паромы туда каждые полчаса отправляются от городской набережной и билет в обе стороны обойдется в 7 долларов. Острова это любимое место отдыха горожан. Это и парк, и отличные пляжи, и причал для яхт, и места для отдыха. Оттуда же открывается шикарный панорамный вид на Торонто.
 
  Еще я бы рекомендовал посетить “Музей Онтарио”, который рассказывает об истории этого края, о его коренных жителях (индейцах), о покорении Канады европейцами и так далее. Билет стоит порядка 20 долларов.
 
  К востоку от набережной, примерно в полутора километрах расположено местечко, основанное прямо посреди старого пивного заводика, функционировавшего аж с 19 века. Сейчас это со вкусом восстановленные заводские корпуса в стиле Викторианской эпохи. Тут мощеные улочки, старинные автомобили для пущего эпатажа, изящные бары и кафе.
 
  Для любителей – музей канадских ВВС. Он малоизвестен массовому туризму, а меж тем, достаточно интересен. Расположен внутри самой настоящей базы канадских ВВС, находящейся в северо-западной части города. Туда не очень удобно добираться, но любитель получит истинное удовольствие от этого музея!
 
  Вот и более-менее полный перечень того, что стоит посетить в Торонто обязательно. Но, не менее важно и просто погулять по городу! Тут много интересных зданий, оригинальных дизайнерский решений, и просто красивых мест, которые не описаны в путеводителях для массового туризма.
 
  Ниагарские водопады
 
  В один из дней я решил увидеть то, ради чего (по большому счету) и ехал в Канаду – Ниагарские водопады. В конце-концов, города повторяются, музеи порой здорово похожи друг на друга, церкви и соборы…ну да, красиво. Но есть нечто, чему нет равных – природа. И Ниагарские водопады это жемчужина и достопримечательность из разряда "Must be visited" любого путешествия в Северную Америку. Водопадов два - один на американской стороне, а другой - на канадской. Сразу предупреждаю, что все самые красивые фотографии, что фигурируют в глянцевых журналах сделаны именно на канадской стороне. Со стороны США виды на порядок менее впечатляют, поскольку вы можете наблюдать водопады лишь сбоку, а не развернуто, как у канадцев. Американцы, зная сие "упущение", возвели массивный мостик прямо над бурлящей рекой. За небольшую плату (кажется порядка 2 долларов), можно туда подняться и увидеть больше, чем снизу. В принципе, эти уточнения не столь актуальны для тех, кто имеет "безвизовое" гражданство в Канаду и США, либо, как вариант, имеет визы этих стран. В противном случае придется ограничиться одной из сторон водопада.
 
  Между США И Канадой, в непосредственной близости от бушующих водопадов расположен мост "Rainbow bridge", через который можно перейти пешком в Штаты. Примечательно, что за выход из Канады надо заплатить...0,5(!) доллара, которые вы просто скидываете в турникет. Паспортно-таможенные процедуры тут крайне упрощены - на выходе из Канады вообще нет контроля, а перейдя через мост, в здании американского терминала, лишь пара дежурных вопросов о цели визита в США, затем въездной штамп и вы в соседней стране.
 
  Оба берега предельно урбанизированы. Тут великое множество отелей, казино, развлекательных центров, ресторанов и так далее. Автобусная и железнодорожная станции расположены примерно в 3 километрах к западу от водопадов, и легко досягаемы пешком. Поезда в Торонто курсируют трижды в день, в пути 2,5 часа и самый дешевый билет обойдется в 35 долларов. Автобусы ходят раз в час и стоят 24 доллара. Отсюда до Торонто 140 километров.
 
  В принципе, посещение водопадов не ограничивается собственно водопадами. Если прогуляться километра три-четыре на запад по течению реки, то вы увидите еще пару интересных вещей. Во-первых - глубокий каньон с отвесными обрывами, в глубине которого бурлят воды Ниагары. А далее место, называемся Whirpool park, где воды Ниагары закручиваются, образуя подобие воронки. В центр воронки несет обломки деревьев и с большой скоростью их крутит. Красивое, очень масштабное и величественное зрелище. Над воронкой переброшена канатная дорога, где любители небольшого экстрима могут испытать свои силы. Как уже и говорилось выше, добраться сюда можно как пешком из центра городка Ниагара-Фоллс, так и проехать на городском автобусе.
 
  Назад, в США
 
  Несколько дней спустя я решил возвращаться в США. чуть более недели - чрезвычайно для такой большой и интересной страны, как Канада. "За бортом" остались горы Роки на западе страны, красивейший Ванкувер, озера и реки центральной Канады. Что ж - отличный поводе вернуться!
 
  А пока я купил билет на автобус Торонто - Нью-Йорк, на котором доехал до американо-канадской границы на реке Ниагара, между канадским Форт-Эйр и американским Баффало (Буффало). Границу в этот раз проходили долго и мучительно. В США не впустили девушку из Ямайки, и вполне интеллегентного вида испанца. Два иммиграционных офицера, которые проверяли пассажиров автобусы были явно не в духе, и я здорово переживал, что если меня попросят предъявить обратные билеты, или хотя бы уточнить где именно я собираюсь остановиться в США - меня ждет коллапс. Последние шаги перед будкой контроля, и вот моя очередь. Офицер бросает быстрый взгляд, сверяя фотографию в паспорте с молим же фото в их базе данных. Затем просит приложить указательные пальцы к сканеру. Несколько секунд и тот возвращает паспорт со словами "Welcome to the USA" (Добро пожаловать в США). Уффф, я облегченно выдохнул, выйдя из терминала и заняв свое место в автобусе.
 
  Баффало - большой (более миллиона жителей!), особенно не примечательный американский город. Здесь несколько старых, 20-ых годов прошлого века постройки мрачноватых небоскребов по 30-35 этажей. Судя по путеводителю здесь есть интересный зоопарк. Впрочем, у меня нет особенно много времени здесь гулять. Через два часа я вылетаю из местного аэропорта в Балтимор. Но это уже из американских путевых заметок. Знал ли я, что судьба готовит мне еще как минимум месяц в США, в ходе которого я окажусь не только в Техасе, но и снова, во второй раз в Мексике?
 
  Фотографии из Канады можно посмотреть здесь http://public.fotki.com/puerrtto/north-and-central-a/canada/
 

Комментарий автора:
И оказался жертвой “овербукинга”, иными словами ситуации, когда авиакомпания (American Airlines) продала билетов больше, чем имелось мест на рейсе. В результате как минимум десять(!) пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт и на пол дня застряли в транзитном аэропорту Даллас.

 
Страницы  1 
  • Голосов: 15, Оценка: 4,00/5
    Оцените материал
Вернуться

Комментарии

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось читать, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

21.08.07Глеб

Солидарность
Андрей, как всегда, с удовольствием прочитал ваш рассказ. Единственное, что "резануло" - не стоит обижаться на профсоюзы. Банальная истина, но факт - во многом именно благодаря им, на западе люди живут нормально. У нас есть то что есть потому, что "у нас не денег, у нас ума не хватает". Богатые деньгами просто так делиться не будут, но почему-то когда у нас проходят забастовки, остальные забастовщиков гнобят так, что мало не покажется, а на том же самом западе люди проявляют солидарность.

21.08.07Глеб

Пардон
Пардон, Александр, фамилию вашу помню, а имя запамятовал.

11.05.09LeeLoo

Vse napisan0 vesma o4en vpe4atliteln0,i interesn0! Mne o4en p0nravilos 4itaew i ti ves v sujete .. H04etsya 4itat i 4itat dalwe 4to ya i pr0dolju delat ^.^

26.04.12Гость

Все ничего, статья интересная, но Ваш французский никуда не годится...:) Ни одна фраза не переведена Вами верно...

Ваш комментарий
  • 29.08.14 В Канаде перевернулся автобус с туристами

    В Канаде перевернулся автобус с туристами В 30 километрах к югу от канадского города Меррит перевенулся автобус с туристами. 6 человек в критическом состоянии доставлены в больницы, еще 15 туристов получили серьезные травмы.

  • 28.08.14 Пьяные пассажирки развернули Boeing
  • 05.06.14 На северо-западе Канады произошло землетрясение магнитудой 5,2
  • 17.04.14 Канада приглашает посмотреть на "Аллею айсбергов"
  • 25.02.14 Канада планирует выдавать мультивизы
ОТЗЫВЫ ПО СТРАНАМ
  • Европа
  • Северная Европа
  • Восточная Европа
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
  • Северная Америка
  • Центральная Америка, Карибский бассейн
  • Южная Америка
  • Северная Африка
  • Африка
  • Южная Африка
  • Австралия и Океания
  • Антарктика

ТОП 10 НАПРАВЛЕНИЙ