Национальный парк Швейцарии – природная лаборатория на свежем воздухе

Национальный парк Швейцарии – природная лаборатория на свежем воздухе Швейцария – одно из лучших мест в Европе для пеших прогулок и экотуризма. Природа Швейцарии завораживает. Вы знали, что на территории этой маленькой страны проложено более 50 тысяч километров пешеходных дорожек (а это, между прочим, 1,25 длины экватора Земли).

Альтернатива туроператорскому отдыху

Альтернатива туроператорскому отдыху Любите путешествовать? Почему бы не отправиться бороздить моря и океаны на яхте. Тем более выбор туров и маршрутов сегодня очень большой. Кто не умеет - того научат, кто уже опытный яхтсмен - может отправиться в одиночное плавание.

"Инфофлот" предлагает 3000 круизов

Компания «Инфофлот» предлагает не менее 3000 круизов по России. Поисковик обладает понятным интерфейсом. Круиз легко найти по: датам, теплоходам, рекам, городам и т.д. Электронная путевка оформляется в режиме онлайн без посещения офиса. Документ гарантирует посадку на теплоход.

Десять спонтанных дней в Канаде, от Монреаля до Ниагары

Опубликовано: Автор:
Вступление
 
  -Цель вашей поездки в Канаду?
  -Туризм и посещение друзей.
  -Сколько времени планируете провести в Канаде?
  -Неделю.
  -Какой маршрут вашей поездки по Канаде?
  -Монреаль, Торонто, Ниагара-Фоллс.
  -Добро пожаловать в Канаду!
 
  Иммиграционный чиновник шлепает в мой паспорт печать “Сanada Immigration. St.Armand/Phillipsburg crossing”. И от руки дописывает “Permission for six months”.
 
  Я возвращаюсь в автобус компании Грейхаунд, на котором вот уже семь часов ехал из американского Бостона. Раскрываю карту северо-востока США и южной части Канады. Отсюда до Монреаля каких-то 70 километров, сущий пустяк по сравнению с 600 километрами, которые уже преодолел в этот день. Канада, Канада. Я вытянулся в кресле и приготовился отдаться фантазиям на тему того, куда поехать после Монреаля, и как наилучшим образом провести время в этой далекой и достаточно тяжелодосягаемой стране. Неожиданно в автобус поднялся тот самый иммиграционный офицер, что ставил мне вьездной штамп. Быстры вычислив меня в глубине салона, он попросил выйти на минуту. Что за чертовщина? Нехорошие предположения разом атаковали мой измученный дорогой и недосыпанием мозг. Вариантов нет – я выхожу к нему, и тот предлагает проследовать с ним в здание пограничного терминала.
 
  В момент, когда я уже морально был готов услышать, что во въезде в Канаду мне будет отказано, тот неожиданно обернулся и объяснил, что им нужен переводчик с русского, поскольку двое пассажиров автобуса не могут ответить на вопросы иммиграционного офицера.
 
  …Семейная пара москвичей лет сорока. Обыкновенный, ничем не примечательный дядечка и пышногрудая мадам, с многослойной косметикой на маленькой физиономии и многочисленным золотом по всем частям тела. Объясняю им, что меня позвали помочь им в интервью с иммиграционным офицером, на что дамочка с возмущением фыркнула, что она заместитель директора крупного столичного пиар-агентства, и прекрасно владеет английским языком, и ей непонятно почему эти “французы” (мы въезжаем во франкоязычную часть Канады - Квебек) к ним прицепились. Я отвечаю, что приглашен как переводчик, и мне неинтересно слушать ее выкладки. Итак, переходим к делу:
 
  Иммиграционный офицер спрашивает: “What’s a reason of their coming to Canada?”, на что дамочка, не давая мне рта раскрыть, отвечает “I director of PR firm!” (цитирую ее слово в слово, с сохранением оригинальной “грамотности”). Я попытался объяснить даме, что офицер спрашивает о цели ее приезда, а не о работе в Москве. Она, снова не давая мне выполнить то, о чем меня просил офицер, развивает свою мысль далее “I have voucher”, и протягивает офицеру бумажку с печатью какой-то московской турфирмы, то ли “Пегас-тур”, то ли ”Пегас-туристик” (за точность не ручаюсь), где что-то написано от руки довольно корявым подчерком. Тот пару секунд смотрит на бумагу и просит меня объяснить даме, что его интересует цель их приезда в Канаду, а то, что написано в бумаге он потом посмотрит. Перевожу его слова мадам. Кажется, она чуть умерила пыл, и уже спокойнее попросила меня объяснить, что едут они в гости к подруге, которая живет в Торонто. Перевожу это офицеру.
 
  Тот кивает и спрашивает, где именно они будут проживать в Канаде. На что дама просит перевести, что дома у подруги. Объясняю это офицеру. И тут происходит неожиданное. Тот спрашивает уже напрямую у дамы, почему в ваучере указана некая принимающая сторона и отель в Торонто, если жить они собираются у подруги? Тут в разговор вступает муж дамы и своей глупостью лишает их последнего шанса “Мы на всякий случай забронировали отель, а потом оказалось, что ее (жены) подруга готова нас принять”. Иммиграционный офицер тут же задает следующий вопрос “Но в таком случае вы потеряете зря деньги, уплаченные за отель, верно?”. Муж встревает вновь “Так у нас там только бронь, а платить мы будем при вселении!”. На что офицер, беря в руки ваучер, заявляет “Но в ваучере написано, что отель подтверждает ваш платеж за 14 дней, как же так?”. Тут в разговор вступает дамочка, и задвинув мужа назад, почти интимно пытается объяснить офицеру, что изначально визу получали по приглашению подруги, но потом планы изменились и они решили пожить в отеле. Но судьба неумолима. Офицер со словами “Oh, yeah? OK” – шлепает им в паспорта печати “Application Rejected” (во въезде отказано, вольный перевод).
 
  Что мог я сделать? Как помочь бедолагам, которые умудрились засветиться перед канадскими иммиграционными властями с липовым ваучером?
 
  Минут через пять мы покинули терминал и выехали в направлении Монреаля: Bonjour, Canada, je suis parvenu et ici! (Добрый день Канада, теперь я добрался и сюда, фр.). Не думайте, что я владею французским – это одна из всего трех фраз, что мне знакома, и я, кажется, пытаюсь показаться читателю умнее, чем я есть на самом деле. Остальные две, это: “Vaut la peine combien le billet jusqu`a Toronto?” (Сколько стоит билет до Торонто?) и “Vous vous trompez, moi non votre mari?” (Вы ошибаетесь, я вовсе не ваш муж!). Такие вот дела!
 
  С чего все начиналось
 
  Сейчас самое время вернуться немного назад, и рассказать о том, каким образом я вообще оказался в Канаде, в стране, посещать которую я не планировал еще буквально за восемь часов до въезда в нее! История примерно на страницу текста. Осилите? Это забавно! Дело было вот как –
 
 В результате как минимум десять пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт
В этот период времени я путешествовал по США. Примерно за месяц до описываемых событий я летел из Вашингтона в Эль-Пасо (Техас) транзитом через Даллас. И оказался жертвой “овербукинга”, иными словами ситуации, когда авиакомпания (American Airlines) продала билетов больше, чем имелось мест на рейсе. В результате как минимум десять(!) пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт и на пол дня застряли в транзитном аэропорту Даллас. В виде компенсации всем нам выдали по ваучеру на 400 долларов для полетов рейсами этой авиакомпании. Не могу сказать, что это была манна небесная – из-за произошедшего я потерял целый день оплаченного проката автомобиля, а в Эль-Пасо прилетел поздней ночью. И, о небеса, по пути обратно я опять застрял в аэропорту Далласа по причине того же самого овербукинга! Правда, всего на два часа. За что получил 300 долларов компенсации в виде ваучера той же авиакомпании.
 
  Теперь представьте абсурдность ситуации. Через две недели мне возвращаться в Москву из США, а на руках ваучеров на 700 долларов, действительных только для полетов на American Airlines и только на полгода. Данная авиакомпания не летает ни в Россию, ни в одну из сопредельных стран. Более того, проведя за океаном всю весну, я не предполагал снова отправиться туда в ближайшее время, да если бы и решил – они летают только из Лондона. Нет, это не вариант. Как же использовать ваучер? А надо сказать, что я только вернулся из Канады, будучи простуженным, с температурой под тридцать девять, и со здорово ушибленным коленом. Хотелось не в очередной полет, а провести хотя бы пару дней в постели. Увы. Время вылета в Россию неумолимо приближалось, а мой разум отказывался рассматривать телесные недуги в виде оправдания.
 
  Итак, с домашнего компьютера захожу на сайт American и в расстроенных чувствах начинаю изучать, куда же они летают. Вариантов огромное количество – все столицы и крупнейшие города обеих Америк, плюс все Карибские островные государства. Куда? Доминиканская республика – банально, да и никто из побывавших там не рекомендовал ехать, якобы кроме пляжей и смотреть особенно нечего. Мексика – я там уже был дважды. Бразилия – мне не хватит ваучеров, слишком дорого. Колумбия – интересно, но Перу интереснее. Чудесно, летим в Перу, но…туда нет билетов на ближайшие дни. Не идет. Венесуэла – нужна виза. Остров Аруба – слишком дорогой, респектабельный, полный организованных туристов и, соответственно, неинтересный для меня курорт.
 
  Я раскрываю карту Латинской Америки. Может быть Гватемала? Увы, и сюда нет билетов на ближайшие дни. Сальвадор? Хорошо, но это отнюдь не самый яркий уголок этого замечательного региона, да и билет “скушает” весь мой ваучер – дороговато. В итоге прихожу к Коста-Рике, билет в которую стоит 386 долларов с таксами, оставляя мне почти половину ваучера. Вопрос в другом – и куда же я эту половину успею потратить…впрочем, сие не повод потратить все, не так ли? Минута, и я делаю себе бронь на рейс в Сан-Хосе (Коста-Рика). Система выдает транзит через Атланту (США), что нисколько не радует в свете постоянных “овербукингов” данной авиакомпании. Что ж, теперь уже не без странного ощущения эйфорического мазохизма решаю для себя, что если задержат рейс как в Далласе – получу еще один ваучер на 400 долларов. Когда и на что я его потрачу – другой вопрос.
 
  Интересная тема всех этих задержек и отмен рейсов, вопросы компенсаций, судебных разбирательств. Ведь что делает мир цивилизованным? Что делает нас законопослушными? Что заставляет чиновников быть культурными и вежливыми? Да, все это делают прецеденты. Вас обманули, кинули? Вы проглотили обман, финансовые потери, нервный стресс и не стали требовать соблюдения ваших прав? Очень и очень плохо, поскольку тем самым вы стали не только жертвой, но и соучастником. Обманув вас безнаказанно, авиакомпания (варианты – турфирма, поставщик мебели, автомобильный дилер и так далее) моментально уяснили, что мы с вами бессловесные и безвольные существа. На нас можно делать деньги, не утруждая себя предоставлением оплаченных нами услуг и игнорируя наши обращения. И точно также они поступят с теми, кто придет после вас. Сейчас, уже подав исковое заявление против обманувшего меня Бритиша (см. рассказ в разделе Мексики - “Кинутый дважды, или как я вместо Острова Свободы попал в Мексику”) в федеральный суд, я не без удовольствия осознаю, что внес и свою крохотную лепту в процесс перевоспитания авиаперевозчиков. Такое вот лирическое отступление.
 
  Так вот. Я слетал в Коста-Рику, откуда двинулся своим ходом на север, через Никарагуа, Гондурас и Сальвадор. На эту тему на данном сервере опубликован рассказ под названием “Десять дней в Латинской Америке”, в разделе “Коста-Рика”. А когда я вернулся назад, в Вашингтон, я получил не просто удар судьбы, а прямо борцовский захват судьбы, с выламыванием рук. Дело в том, что украинская компания Аэросвит, с которой я прилетел в США, по необъяснимой причине отменила мой рейс назад в Москву. Излишне говорить о том, что никто об этом извещен не был. И не имей я параноидальной привычки буквально через день проверять на сайте Амадеуса, Сheckmytrip.com, ситуацию с рейсами – зря бы поехал в аэропорт.
 
  Итак, Аэросвит предложил два решения проблемы. Либо лететь на другой авиакомпании с пересадкой во Франкфурте и ночлегом в аэропорту во время стыковки, либо лететь десятью днями позже на их регулярном рейсе. Можете себе представить, что я, за последний месяц трижды(!) кинутый авиаперевозчиками, высказал украинским авиаторам все, что о них думал. Разумеется, вежливо, но доходчиво. Что, впрочем, не меняло ситуацию.
 
  Итак, мне предстоит провести в Америке дополнительные десять дней. Я лег спать в тот день возмущенным, но проснулся свежим и веселым. Еще десять дней? Супер! Я еще куда-нибудь съезжу!
 
  И опять изучение Интернет ресурсов по поиску авиабилетов, вроде mobissimo.com, сheaptickets.com, orbitz.com и так далее. Итак, в Мексике был. Латинская Америка – был. По США более-менее поездил. На Южную Америку не хватит остатка на упомянутом выше ваучере. И куда же отправиться? Смотрим, смотрим. Багамские острова – а что там делать, кроме купания? Бермудские острова – достопримечательностей на полтора световых дня, при неоправданной дороговизне авиабилетов и проживания. На этом все зарубежные варианты заканчивались, и оставались только внутренние перелеты по США, причем в малозначимые провинциальные города, вроде Шарлотт в Каролине, или Бангора в Мэне. И тут я вспомнил про Канаду. Да, а почему бы и нет?
 
  Но, забегая вперед, замечу, что в Канаду я не летел. А ехал. На автобусе. Это отдельная долгая история, связанная с тем, что я решил посетить по пути Бостон, и познакомиться с очень дальними знакомыми нашей семьи. Вперед же забегая, замечу, что на самом деле никого я в Бостоне не нашел, и отправился на пароходе смотреть китов…ну это уже тема совсем иного рассказа. Зато в Бостоне я сел на автобус компании Грейхаунд и отправился в канадский Монреаль.
 
  Bonjour, Canada, je suis parvenu et ici! (Добрый день Канада, теперь я добрался и сюда, фр.)
 
  …Пока я еду от американо-канадской границы в сторону Монреаля, самое время пояснить несколько существенных моментов, связанных с путешествиями по Северной Америке. Начнем с хорошего. США и Канада – чрезвычайно цивильные государства, с великолепно развитой инфраструктурой всего, о чем только может мечтать турист: транспорт, проживание, банки, питание, музеи. Везде летают самолеты, везде есть автобусы, везде есть отели с мотелями, везде все четко и чрезвычайно понятно. Теперь о темной стороне вопроса – путешествия по этим странам могут быть либо очень дешевыми, либо баснословно дорогими. И это уже зависит от того, насколько сам турист подготовился к поездке. Прежде всего, аксиома – чем раньше вы способны спланировать свои поездки, тем дешевле будут ваши билеты. Гипотетический авиабилет в обе стороны из Вашингтона в Лас-Вегас (расстояние эквивалентное перелету из Москвы в Иркутск), купленный за два месяца может стоить всего 120 долларов, за месяц – 250 долларов, за неделю 400 долларов, и в день вылета – все 600. Повторяю, цифры условны, взятые исключительно ради примера. Тоже самое касается билетов на автобусы и поезда. Все это бронируется и оплачивается про интернету с помощью кредитной карты.
 
  Теперь аренда автомобиля. По умолчанию подразумевается, что вы обладатель кредитной карты. Тогда есть варианты. Прокат автомобиля самого дешевого класса может быть исключительно дешев – порядка 25-30 долларов в день. Если путешествует хотя бы двое человек – это выгодно. При этом надо помнить, что если вы сдаете автомобиль не там, где его получали – платите определенную таксу, варьирующуюся от 100 до 200 долларов, в зависимости от компании. И не забывайте про расходы на бензин. Средняя цена по США – чуть менее 3 долларов за галлон, или, другими словами, 85 центов за литр.
 
  Далее. Отель. Можно ездить по-дикому, ничего заранее не резервируя, и 90%, что как минимум место в мотеле вы найдете, даже в пик сезона. Но важно иметь в виду, что если вы промахнетесь хотя бы один раз, то вам придется переплатить втридорога. Опять же пример из собственной практики. Путешествуя ан машине по Аризоне, Техасу и Нью-Мексико, мы ничего не бронировали заранее. И всегда находили мотели по цене 50-70 долларов за двухместный номер. И вот, в самый последний день, в ночь перед вылетом, в аризонском городке Финикс, мы попали в некий симпозиум, проводившийся в городе. Потратив весь вечер и часть ночи на поиск дешевого ночлега, мы были вынуждены остановиться в банально дорогом “Хилтоне”, причем в не самом дешевом номере. Во сколько это нам обошлось? Страшно вспоминать – в 400 долларов в сутки.
 
  Монреаль
 
  Мне всегда было интересно пересекать границы. Чрезвычайно увлекательно наблюдать, как различные народы, правительства, политические системы и просто менталитет жителей влияют на одинаковую природу. Вот едете вы на машине из Питера в Хельсинки, проезжаете границу и…большинство людей невольно и печально констатирует “Как тут все аккуратно, чисто, культурно. И почему мы живем как свиньи в своей стране?”.
 
  Так вот, не успел скрыться позади американский пограничный терминал, и мы проехали указатель “Bienvenus a Quebec”, как дорога резко испортилась. Это я ощутил лбом, поскольку всю дорогу до границы дремал, прислонившись к стеклу, и только-только собрался поспать дальше. Мы ехали через сельскую местность, а по обе стороны тянулись ровные как стол поля, уходящие за горизонт. Редкие дома фермеров, с припаркованными возле них внедорожниками с кузовами - здесь это не показатель состоятельности, а лишь рабочая лошадка, как правило, измученная долгой службой сельчанину. Битая дорога тянулась до самого Монреаля, и поспать я так и не сумел.
 
  Монреаль, четырехмиллионный мегаполис, расположен на огромном острове в 80 километров длиной и 30 шириной, со всех сторон обтекаемом рекой Сен-Лоран. Если вы едете со стороны США, то неизбежно будете проезжать через невероятной длины мост, переброшенный километра на три через реку. Отсюда открывается великолепный панорамный вид на город, и гору Монт-Рояль, откуда, в свою очередь, открывается еще более замечательный вид на центр Монреаля и реку с мостами.
 
  Автостанция Монреаля – небольшая, но очень функциональная и простая в использовании. Тут есть все, что может потребоваться туристу. Легко сориентировавшись, я выхожу в город и присаживаюсь на лавочку – самое время решить как действовать дальше.
 
  Первое, что бросается в глаза – это уже не США. Каких-то семьдесят километров, и это уже совершенно иное государство, совершенно иная культура, менталитет и язык. Это ведь еще и крупнейший город Квебека – французской Канады. Подавляющее большинство людей говорит по французски, как и почти все вывески и комментарии – тоже на французском языке. Разумеется, я все это знал. Просто крайне неожиданно и мило в миг оказаться на островке старой европейской цивилизации там, где по логике вещей она должна была давно исчезнуть и американизироваться.
 
  Итак, на часах семь вечера. Самое время определиться, как действовать дальше, ведь, следуя своей привычке, я не озаботился ни бронью отеля, ни составлением хотя бы примерного плана пребывания в Канаде. Все банки уже закрыты, и обменять американские доллары на канадские невозможно. Что ж – снимаю три сотни долларов в банкомате. Этого должно хватить на несколько дней при определенном стягивании пояска.
 
  Открываю путеводитель LP по Квебеку, купленный накануне в Бостоне. Достаю сотовый телефон, одолженный мне на время американскими родственниками. Набираю первый номер – хостель при университете Мак’Гилл. Исходя из путеводителя, одноместный номер стоит у них 45 канадских долларов ($1 = 1,10 канадского). Мне отвечает милый женский голос “Bonsoir, je vous écoute” (Добрый вечер, я вас слушаю). Уточняю, говорит ли моя собеседница по-английски, на что та чуть обиженно отвечает с легким французским прононсом “Sure, sir! How can I help you?” (Конечно же сэр, как я могу вам помочь?). Оказывается, что цены в 45 долларов давно уже нет, и теперь одноместный номер стоит 110(!) долларов. Что ж, благодарю даму и набираю другой номер, однозвездночного отеля “Paris”, который в путеводителе отмечен в разделе дешевых, по цене в 56 долларов. И снова неудача – номера стоят от 120(!) долларов. Обзваниваю еще тройку отелей – тот же результат. Либо дорого, либо нет мест. Недоуменно листаю к началу путеводителя. Все верно, он новенький, 2006 года. Неужели за какие-то полгода цены взлетели вдвое?
 
  И тут меня озаряет мысль. Ведь в Монреале живут наши очень добрые и близкие знакомые! Они иммигрировали в Канаду лет десять тому назад, и давно и упорно звали нас в гости...
 
  Довольно скоро я нашел их координаты, позвонил, и уже через час был у них дома, неподалеку от исторического центра города, на углу улиц Шербрук и Сен-Денис. Чудесная семейная пара с двумя классными детьми – дочкой-студенткой того самого университета Мак’Гилл (где я искал ночлег) и парнишкой-школьником. В этот же вечер мы гуляли по центру города, среди замечательных соборов, площадей, по красочной набережной и великого множества исторических зданий 16-17 веков постройки. Это настоящий шедевр для американского материка. Разумеется, что не обошлось без неизбежных разговоров на тему того, где хорошо жить, и кто из нас доволен своей жизнью. Им не совсем ясно, как можно жить в Москве, получать черную зарплату, зависеть от продажных чиновников, нестабильной экономики, жуткой медицины, разгула криминала, непредсказуемой жестокой власти. Глава семьи, инженер-металлург, в небольшом своем Ростове-на-Дону, работал за 100 долларов в месяц, вкалывал в саду запасая на зиму продукты, и ремонтируя все свободное время свой старый Жигуль. А потом пришла беда. И ради лечения близкого человека пришлось продать не только Жигуль, но и гараж и сад, и квартиру. Увы, все это не спасло того, ради кого делалось. И люди остались ни с чем. Страшная и банальная судьба простой российской семьи, ставшей жертвой обстоятельств и “бесплатной” медицины. В их случае Канада стала спасительной тростинкой, открывшей перед людьми новые горизонты и буквально спасшей от участи, грозившей им, безквартирным и безденежным.
 
  Теперь у них есть все: свой дом в замечательном городе, у каждого по машине, хорошая работа, приличные доходы и…перспективы безбедной старости им самим и устроенность для подрастающих детей. Дай бог!
 
  Ну, и что можно сказать? Во-первых каждому свое, а во-вторых, я несомненно буду думать и анализировать все то, что увижу и услышу в этой поездке. А дальше – будет видно. Как говорил еще Марк Твен – путешествия есть высшая форма познания и лучшая пища для интеллекта. Кстати, когда в этом повествовании дойдем до Торонто, я расскажу и другую историю про иммиграцию, только с иными, далеко не столь радужными результатами. Но, обо всем по-порядку.
 
  Монреаль, несомненно, красив. И соборы, и дворцы, и красивые парки, и фонтаны, и музеи – все это есть в достатке. На этом материке всего два “европейских города”: Монреаль и Квебек. С некоторой натяжкой можно сюда же отнести и достаточно милый американский Бостон. Жители США любят посещать провинцию Квебек, поскольку для них, выросших в типовых американских городах, среди однотипных офисных башен, автопарковок и громадных торговых центров – Квебек это нечто совсем иное. Во многом изящное и романтическое. Лететь в Европу долго и дорого, а добраться до Монреаля из какого-нибудь Чикаго, или Нью-Йорка - легче легкого на своем автомобиле, не утруждая себя ни волнениями, ни посещениями турагента.
 
  С другой стороны, отдав дань красоте и изяществу Монреаля, должен заметить, что если вы не раз бывали в Европе, и вам знакомы основные европейские столицы – Монреаль на их фоне будет выглядеть довольно скромно. Это важно иметь в виду, дабы не впасть в разочарование.
 
  Монреаль, да и Канада в целом – не самые дешевые места для жизни и путешествий. Проезд в монреальском метро обойдется в $2,75, а цены в супермаркетах на продукты выше московских (куда уж выше!) раза в полтора. Музеи обойдутся в $15-25, что примерно схоже с Лондоном, или Парижем. Отели, как уже было сказано выше – дорогие.
 
  Как я не попал на поезд, или ода монреальским транспортникам.
 
  Проведя в Монреале три дня, я решил двигаться в Торонто – крупнейший город Канады и столицу провинции Онтарио. В один из вечеров я купил себе билет на поезд до Торонто (550км) по очень низкой для этих мест цене – “всего” 67 долларов. Обычная цена на поезд в сидячем вагоне – 120 долларов. Увы, судьба индейка распорядилась так, что уехать на поезде мне было не суждено благодаря… профсоюзу транспортников, что б им пусто было.
 
  Дело было так. Встав рано утром, не спеша собравшись, попрощавшись с друзьями, я вышел из дома и направился в сторону станции метро. К большому удивлению она оказалась закрыта, а на стеклянных дверях висело объявление на французском языке, прочитать которое я не мог. Обошел станцию вокруг, подергал все возможные двери – закрыто. Обратился к стоявшему неподалеку полицейскому, и тот объяснил мне, что из-за забастовки транспортников, сегодня не работает городской транспорт. Причем не только метро, но и автобусы! О, дьявол – через 40 минут отправляется мой поезд. Что делать? Пешком минут двадцать, но, не зная города, я могу потерять гораздо больше времени. Остается такси. Не менее 10 минут стоял я у дороги, ожидая такси – как на зло, ни одной машины. Извлекаю путеводитель, спешно ищу телефоны местного такси…так, вот…нашел. Звоню. Включается музыка и предложение по-французски оставаться на линии. Ну, разумеется – сейчас весь город на ушах и все в один миг бросились вызывать такси. Время идет. Наконец отвечает женский голос – прошу вызвать мне такси, указываю адрес, но…на том конце провода мне объясняют, что в настоящий момент все машины заняты, и мне стоит перезвонить минут через пятнадцать. До отправления поезда 25 минут. Про себя страшно грубо выражаюсь скороговоркой в адрес транспортников, в которой слились воедино все страдания поколений пассажиров городского транспорта: #$*&@ пи-пи-пи.
 
  Решаю идти своим ходом. Точнее бежать своим ходом. Это не так легко, принимая во внимание 15-и килограммовый рюкзак и необходимость постоянно сверяться по карте. Я, взмыленный как конь, вбегаю в здание железнодорожного вокзала, мчусь как пуля к кассам, где мне надо обменять распечатку брони на обычный билет, получаю билет и…мчась вниз к перрону по эскалатору, успеваю увидеть хвост моего поезда, исчезающий вдали. Немая сцена. Возвращаюсь в кассы, в надежде вернуть хотя бы часть стоимости билета – бесполезно. Билеты по такому низкому тарифу non-refundable, то бишь не подлежат компенсации. Все, пропали деньги. Что, следующий поезд? Да билеты есть. За 120 долларов.
 
  Каюсь. Я с хмурой и злой физиономией шел в сторону автостанции, проклиная на чем свет стоит и Канаду, и ее профсоюзы, и даже Ниагарский водопад. Так, это совсем не дело! Останавливаюсь посреди улицы, и заставляю себя немедленно успокоиться и взять себя в руки. Чего я кипячусь? Что я мог сделать? Есть вещи, которые выше наших сил и возможностей. Потерял 67 долларов? И черт с ними. Даже миллион долларов не стоит стресса и потери хотя бы одного нейрона мозга, сожженного бесполезными обидами и негативными эмоциями. На душе стало легче. Я зашел в ближайший магазин, купил себе бутылочку холодного местного пива (обычно я вообще не употребляю спиртное), и в гораздо более благоприятном настроении двинулся дальше. Что, здесь нельзя идти по улице и распивать пиво? Чудесно. Останавливаюсь и переливаю пиво из пивной бутылки в пластиковую бутыль из-под Спрайта (выданную мне в дорогу друзьями), допив прежде ее содержимое.
 
  На автовокзале, с вполне здоровой улыбкой на лице плачу ровно 100 долларов и 20 центов за автобус до Торонто. Люблю этот мир!
 
  Торонто
 
  Если Монреаль это Европа в Америке, то Торонто – это и есть Америка. Чуть-чуть чище любого другого американского мегаполиса, а во всем остальном – точная его копия. Приближаясь к городу, весьма впечатляет панорама, полная небоскребов, плюс знаменитая башня CN Tower, которая буквально до прошлого года была высочайшей в мире. Это крупнейший город Канады с населением в пять миллионов жителей, ее промышленная и финансовая столица. Прибыв на автовокзал, я первым делом звоню родственникам. А тут, надо заметить, у меня родственников больше, чем собственно в России. Забавно, но если отъезд в Канаду и Штаты почти всех родственников по материнской еврейской линии воспринимается вполне привычно, то одновременная эмиграция сюда почти всей русской родни по линии отца не укладывается ни в какие рамки привычного!
 
  Удивительно, но за какие-то пять последних лет в Канаду сорвалось не менее десяти(!) семей мало-мальски близкой родни, до этого вполне достойно и не бедно проживавшей в Москве, Питере и Екатеринбурге. Причем половина из них - как беженцы от антисемитизма в современной России. Как “жертвами” российских антисемитов и юдофобов стали чистокровно русские люди, не имевшие ни малейшего отношения к племени израилеву – загадка за семью печатями. Одно можно сказать точно – эти ребята в своей хитрости дадут большую фору большинству из тех, кто являясь настоящими евреями, никак не могут произвести на канадского консула впечатление страдальцев и мучеников. Попутного ветра им в паруса. Смешно, да и только!
 
  Я поселился у родственников в спальном районе города, неподалеку от последней станции метро “Финч стейшн”. Надо заметить, что это очень далеко от центра, и по времени в пути примерно соответствует поездке по серой ветке московского метрополитена от Алтуфьево до Бульвара Дмитрия Донского. Здесь типовая спальная застройка из 10-12 этажных многоквартирных домов, называемых в Канаде и Штатах “кондоминимумами”. Второе что бросается в глаза – огромное количество русскоговорящих. Здесь и дедушки, забивающие в парке “козла”, и неспешно прогуливающиеся стайки бабулек, и одесские мамашки покрикивающие на детишек: “Эдичка, щас получишь по попе, шоб ты был здоров!”, и вывески на магазинах “Мясные продукты у Миши”, или “Аптека Светлана”. Несколько напоминает нью-йоркский Брайтон-Бич, о котором я потом расскажу в путевых заметках о США.
 
  Дабы закончить с темой бывших соотечественников и перейти к собственно достопримечательностям добавлю несколько вещей. Итак, Торонто это не только крупнейший экономический центр страны, но и в силу ряда причин практически единственный город, где селятся иммигранты, в частности жители бывшего СССР. Почему? А потому, что в соседнем Монреале для нормального проживания и трудоустройства следует знать французский язык. А все остальные канадские города это крайне удаленные от цивилизации провинциальные центры с населением в 150-300 тысяч жителей, где найти работу сложно, особых перспектив нет, да и жизнь здорово скучна и однообразна. Не сомневаюсь, что некий гипотетический программист из Виннипега, что в провинции Манитоба, возразит, что прекрасно там устроился и получает 3 тысяч долларов в месяц. Я пожму его мужественную руку. Как и пожелаю счастья и процветания молодому российскому специалисту, устроившемуся на хорошую работу в Омске, или Барнауле. Поскольку исключения лишь только подтверждают правило.
 
  Таким образом, исходя из сказанного выше, не удивительно, что по самым приблизительным данным, в Торонто проживает до 350(!) тысяч выходцев из бывшего СССР и их детей, родившихся уже в Канаде. Иными словами, на сегодня, каждый двенадцатый житель Торонто прекрасно изъясняется на языке Ивана Грозного и Льва Толстого. Это и счастье и беда вновь прибывающих туда соотечественников. Говорят, что Москва – большая деревня. Так вот Торонто – это не просто деревня, а одна большая изба. У меня создалось впечатление, что тут все всех знают. Как, вы приятель Гриши Шварца, который работал медбратом в нашей поликлинике? Какая удача, ведь моя соседка – его теща, а моя невестка бывает там регулярно на женской консультации…какая удача!
 
  А русские рестораны? В день моего приезда, словно с корабля на бал, меня забрали на одно семейное мероприятие. Ресторан с русской кухней. Под звонкие трели Верки-Сердючки в исполнении лысоватого еврея с деловым пузиком, вся толпа отплясывала так угорелая, а местный слегка поддатый тамада постоянно путал все на свете и выкидывал примерно следующее: “А теперь, по просьбе нашего друга Володи из Гомеля мы исполняем песню Семь Сорок! Ох, простите, Семь-Сорок это по просьбе Раечки из Луганска, а для Володи мы исполняем песню Комбат группы Любэ!”. Неизгладимое впечатление производит и общении с некоторыми гостями мероприятий. Некто подвыпивший, битый час дергал меня за плечо и пересказывал свою жизнь в Киеве, рассказывая, что был там чуть ли ни главным инженером Киевского Горэнерго, и что сам Кучма ходил у него в приятелях. В какой-то момент жена сего субъекта прервала его душевные излияния “Да чего ты несешь, красавец? Пить надо меньше! Тоже мне главный инженер! Ты что забыл, что ты там был простым техником в районном ЖЭКе?! Тебе не нравится Канада – возвращайся в Киев, пьяница!”. Тот с возмущением и страданием выкрикнул “Шо? Назад в Киев? Я что, сошел с ума?”. И добавил: “Саша, ты слышишь, что говорит эта женщина? Эта бессовестная женщина, с которой я живу уже тридцать лет…”.
 
  Справедливости ради замечу, что отнюдь не все переехавшие в Канаду живут в “русско-еврейском гетто” и ностальгируют по прежней жизни. Да, местечковость среди иммигрантов присутствует, и ею “заболевают” и те, кто жил в крупных городах России. Анализировать сие явление мне, честно говоря, лень, но это факт. И вместе с тем, немалая часть людей прекрасно устроилась в Канаде. Особенно молодежь. Специалист с востребованной специальностью, желательно с канадским образованием и категорически(!) с канадским опытом работы всегда найдет достойную работу. Зарплаты тут несколько меньше, чем в США, но меньше 3 тысяч долларов в месяц на руки тут получают только неквалифицированные работники. А добавив бесплатную медицину, спокойную жизнь, прекрасные социальные гарантии государства и канадский паспорт, дающий право безвизовых путешествий по всему миру – можно сказать, что все тут в порядке!
 
  Теперь о том, что посмотреть в Торонто. Здесь не так много достопримечательностей, но они есть, и если задаться целью, то можно найти много интересного. Я воспользовался очень удобным и полезным сайтом http://www.torontotourism.com, где есть вся необходимая информация обо всем, что есть в этом городе и что стоит увидеть. Прежде всего – панорама города, открывающаяся с более чем 500 метровой башни CN Tower. Это весьма и весьма впечатляет, причем не толтько замечательные панорамные виды на озеро Онтарио и город, но и стеклянный пол, благодаря которому прямо под вашими ногами – бездна. В первый миг это заставляет вздрогнуть, а если вы еще и боитесь высоты – посещение башни станет во истину драматическим испытанием. Билет стоит не дешево – 24 доллара.
  Далее стоит сплавать на пароме к островам, называемым “Toronto Islands”, которые расположены всего в двух километрах от городской набережной. Паромы туда каждые полчаса отправляются от городской набережной и билет в обе стороны обойдется в 7 долларов. Острова это любимое место отдыха горожан. Это и парк, и отличные пляжи, и причал для яхт, и места для отдыха. Оттуда же открывается шикарный панорамный вид на Торонто.
 
  Еще я бы рекомендовал посетить “Музей Онтарио”, который рассказывает об истории этого края, о его коренных жителях (индейцах), о покорении Канады европейцами и так далее. Билет стоит порядка 20 долларов.
 
  К востоку от набережной, примерно в полутора километрах расположено местечко, основанное прямо посреди старого пивного заводика, функционировавшего аж с 19 века. Сейчас это со вкусом восстановленные заводские корпуса в стиле Викторианской эпохи. Тут мощеные улочки, старинные автомобили для пущего эпатажа, изящные бары и кафе.
 
  Для любителей – музей канадских ВВС. Он малоизвестен массовому туризму, а меж тем, достаточно интересен. Расположен внутри самой настоящей базы канадских ВВС, находящейся в северо-западной части города. Туда не очень удобно добираться, но любитель получит истинное удовольствие от этого музея!
 
  Вот и более-менее полный перечень того, что стоит посетить в Торонто обязательно. Но, не менее важно и просто погулять по городу! Тут много интересных зданий, оригинальных дизайнерский решений, и просто красивых мест, которые не описаны в путеводителях для массового туризма.
 
  Ниагарские водопады
 
  В один из дней я решил увидеть то, ради чего (по большому счету) и ехал в Канаду – Ниагарские водопады. В конце-концов, города повторяются, музеи порой здорово похожи друг на друга, церкви и соборы…ну да, красиво. Но есть нечто, чему нет равных – природа. И Ниагарские водопады это жемчужина и достопримечательность из разряда "Must be visited" любого путешествия в Северную Америку. Водопадов два - один на американской стороне, а другой - на канадской. Сразу предупреждаю, что все самые красивые фотографии, что фигурируют в глянцевых журналах сделаны именно на канадской стороне. Со стороны США виды на порядок менее впечатляют, поскольку вы можете наблюдать водопады лишь сбоку, а не развернуто, как у канадцев. Американцы, зная сие "упущение", возвели массивный мостик прямо над бурлящей рекой. За небольшую плату (кажется порядка 2 долларов), можно туда подняться и увидеть больше, чем снизу. В принципе, эти уточнения не столь актуальны для тех, кто имеет "безвизовое" гражданство в Канаду и США, либо, как вариант, имеет визы этих стран. В противном случае придется ограничиться одной из сторон водопада.
 
  Между США И Канадой, в непосредственной близости от бушующих водопадов расположен мост "Rainbow bridge", через который можно перейти пешком в Штаты. Примечательно, что за выход из Канады надо заплатить...0,5(!) доллара, которые вы просто скидываете в турникет. Паспортно-таможенные процедуры тут крайне упрощены - на выходе из Канады вообще нет контроля, а перейдя через мост, в здании американского терминала, лишь пара дежурных вопросов о цели визита в США, затем въездной штамп и вы в соседней стране.
 
  Оба берега предельно урбанизированы. Тут великое множество отелей, казино, развлекательных центров, ресторанов и так далее. Автобусная и железнодорожная станции расположены примерно в 3 километрах к западу от водопадов, и легко досягаемы пешком. Поезда в Торонто курсируют трижды в день, в пути 2,5 часа и самый дешевый билет обойдется в 35 долларов. Автобусы ходят раз в час и стоят 24 доллара. Отсюда до Торонто 140 километров.
 
  В принципе, посещение водопадов не ограничивается собственно водопадами. Если прогуляться километра три-четыре на запад по течению реки, то вы увидите еще пару интересных вещей. Во-первых - глубокий каньон с отвесными обрывами, в глубине которого бурлят воды Ниагары. А далее место, называемся Whirpool park, где воды Ниагары закручиваются, образуя подобие воронки. В центр воронки несет обломки деревьев и с большой скоростью их крутит. Красивое, очень масштабное и величественное зрелище. Над воронкой переброшена канатная дорога, где любители небольшого экстрима могут испытать свои силы. Как уже и говорилось выше, добраться сюда можно как пешком из центра городка Ниагара-Фоллс, так и проехать на городском автобусе.
 
  Назад, в США
 
  Несколько дней спустя я решил возвращаться в США. чуть более недели - чрезвычайно для такой большой и интересной страны, как Канада. "За бортом" остались горы Роки на западе страны, красивейший Ванкувер, озера и реки центральной Канады. Что ж - отличный поводе вернуться!
 
  А пока я купил билет на автобус Торонто - Нью-Йорк, на котором доехал до американо-канадской границы на реке Ниагара, между канадским Форт-Эйр и американским Баффало (Буффало). Границу в этот раз проходили долго и мучительно. В США не впустили девушку из Ямайки, и вполне интеллегентного вида испанца. Два иммиграционных офицера, которые проверяли пассажиров автобусы были явно не в духе, и я здорово переживал, что если меня попросят предъявить обратные билеты, или хотя бы уточнить где именно я собираюсь остановиться в США - меня ждет коллапс. Последние шаги перед будкой контроля, и вот моя очередь. Офицер бросает быстрый взгляд, сверяя фотографию в паспорте с молим же фото в их базе данных. Затем просит приложить указательные пальцы к сканеру. Несколько секунд и тот возвращает паспорт со словами "Welcome to the USA" (Добро пожаловать в США). Уффф, я облегченно выдохнул, выйдя из терминала и заняв свое место в автобусе.
 
  Баффало - большой (более миллиона жителей!), особенно не примечательный американский город. Здесь несколько старых, 20-ых годов прошлого века постройки мрачноватых небоскребов по 30-35 этажей. Судя по путеводителю здесь есть интересный зоопарк. Впрочем, у меня нет особенно много времени здесь гулять. Через два часа я вылетаю из местного аэропорта в Балтимор. Но это уже из американских путевых заметок. Знал ли я, что судьба готовит мне еще как минимум месяц в США, в ходе которого я окажусь не только в Техасе, но и снова, во второй раз в Мексике?
 
  Фотографии из Канады можно посмотреть здесь http://public.fotki.com/puerrtto/north-and-central-a/canada/
 

Комментарий автора:
И оказался жертвой “овербукинга”, иными словами ситуации, когда авиакомпания (American Airlines) продала билетов больше, чем имелось мест на рейсе. В результате как минимум десять(!) пассажиров не смогли вылететь в конечный пункт и на пол дня застряли в транзитном аэропорту Даллас.

 
Страницы  1 
  • Голосов: 15, Оценка: 4,00/5
    Оцените материал
Вернуться

Комментарии

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось читать, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

17.08.07Попов Николай

Хорошо пишете...
Так понравилось, что полез читать Ваши остальные рассказы - интересно оказалось все, даже рассказы о местах, которые в моих планах не значатся. Очень интересно пишете и легко все читается. Желаю новых путешествий и новых рассказов!

21.08.07Глеб

Солидарность
Андрей, как всегда, с удовольствием прочитал ваш рассказ. Единственное, что "резануло" - не стоит обижаться на профсоюзы. Банальная истина, но факт - во многом именно благодаря им, на западе люди живут нормально. У нас есть то что есть потому, что "у нас не денег, у нас ума не хватает". Богатые деньгами просто так делиться не будут, но почему-то когда у нас проходят забастовки, остальные забастовщиков гнобят так, что мало не покажется, а на том же самом западе люди проявляют солидарность.

21.08.07Глеб

Пардон
Пардон, Александр, фамилию вашу помню, а имя запамятовал.

11.05.09LeeLoo

Vse napisan0 vesma o4en vpe4atliteln0,i interesn0! Mne o4en p0nravilos 4itaew i ti ves v sujete .. H04etsya 4itat i 4itat dalwe 4to ya i pr0dolju delat ^.^

26.04.12Гость

Все ничего, статья интересная, но Ваш французский никуда не годится...:) Ни одна фраза не переведена Вами верно...

Ваш комментарий
  • 29.08.14 В Канаде перевернулся автобус с туристами

    В Канаде перевернулся автобус с туристами В 30 километрах к югу от канадского города Меррит перевенулся автобус с туристами. 6 человек в критическом состоянии доставлены в больницы, еще 15 туристов получили серьезные травмы.

  • 28.08.14 Пьяные пассажирки развернули Boeing
  • 05.06.14 На северо-западе Канады произошло землетрясение магнитудой 5,2
  • 17.04.14 Канада приглашает посмотреть на "Аллею айсбергов"
  • 25.02.14 Канада планирует выдавать мультивизы
ОТЗЫВЫ ПО СТРАНАМ
  • Европа
  • Северная Европа
  • Восточная Европа
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
  • Северная Америка
  • Центральная Америка, Карибский бассейн
  • Южная Америка
  • Северная Африка
  • Африка
  • Южная Африка
  • Австралия и Океания
  • Антарктика

ТОП 10 НАПРАВЛЕНИЙ