***Задел***
Мы едем! ЕДЕМ! Наконец-то отпуск и долгожданное путешествие. Уже как полгода появился очередной зуд, постоянно нарастающее желание покинуть пределы родного города и отправиться в автономное плавание. Наша семья относиться к категории «безумных» и это только самый корректный эпитет в наш адрес от окружающих людей потому, что мы любим, желаем и умеем путешествовать на автомобиле. Сколько «железных коней» поменяла наша семья, не все выдерживали российские и не только «направления», но ни отсутствие автобанов, ни развитой сети околодорожных услуг вне федеральных трасс не могут остановить развитие болезни «автопутешественников». Что может заменить ощущение свободы выбора цели и красоту проплывающих за окном пейзажей. Россия так велика и красива! И это можно осознать, только находясь за рулем или рядом на пассажирском сидении. А кроме России есть ещё множество мест, куда не хочется ехать обычным туристом, а хочется охватить и впитать в себя как можно больше. За бортом автомобиля дважды осталась Абхазия, многократно юг России и Украина, средняя полоса. А если сказать, что мы живем не в самом близком и ласковом кусочке России – ХМАО (бескрайняя тайга и бескрайние же болота), то половину России мы пересекли неоднократно. Для «бешенных» северян тысяча километров туда, тысяча обратно совсем не крюк. Юг освоен и уже не интересен, абхазкие места исползаны и зафиксированы на многочисленных фото. Хочется чего-то нового и как ни пародоксально звучит, неизвестного. В выборе маршрута наш первый помощник – инет. Не один вечер был потрачен на блуждание в сети по отзывам таких же как мы «безумных». И на общем семейном собрании решено было покорять Казахстан. Степь, озера, горы. Различный ландшафт, различный климат и вроде неплохие дороги. Но, как и шесть лет назад, стартуя в Абхазию, мы снова стартуем в неизвестность, практически зная только даже не самый необходимый минимум. Но на то оно и приключение!
Итак, экипаж. Первые 1700 км от места старта г.Урай ХМАО, до г.Екатеринбурга всего лишь из 3х человек: папа, мама – оба в возрасте чуть за тридцать и тринадцатилетний сын, поклонник агрессивного катания на роликах. Его-то выбор был если не решающим, то многозначащим. Тинейджеру хочется экстрима, хочется общения с себе подобными, тусовок, новых трюков и ночных покатушек, но уж никак не хочется по расписанию ходить на пляж в южном санатории. Новые «агрессоры», естественно, берем с собой. С Ё-бурга присоединяется четвертый член экипажа, друг сына, ещё один тринадцатилетний тинейджер, но уже скейтер. Его родители столь же «безумно» вверяют нам сына без точно выверенного маршрута и с многими неизвестными. Скейт, естественно, с собой.
Машина. Ласточка моя. Королева. Пожиратель километров. Хонда- аккорд, 2006 года выпуска, 2хлитровый движок, 155 лошадок (при чем совсем-совсем не пони, а, наверное, мустанги) с максималкой 220 км\час. Двести разгонялись, а дальше стало страшно. Первая новая в нашей семье машина. До этого предпочитали праворуких японцев мегакорпорации «Тойота». На Хонду пересели после Ленд-Крузера Прадо и совсем не пожалели о смене класса машин. На смену величавости и проходимости вкупе с солидностью внедорожника пришла его величество скорость и комфорт и абсолютная управляемость. И, самое главное, МЕХАНИКА. Два литра с механикой на скоростных участках создают ощущения близкие к оргазму. Ну это уже личное. Я не стрит-рейсер, но на перекрестках иногда…
*** Россия***
Старт, 5 августа в 4—00, за один перегон необходимо преодолеть 1700 км. Много раз езженных, но являющихся единственной транспортной артерией на «большую землю». Урай- Ханты-Мансийск- Пойковское – Пыть-ях – Салым – Тобольск – Тюмень – Екатеринбург. В который раз таежный рассвет застает нас в дороге, но каждый раз я думаю, что и болота могут быть красивыми. А некоторые места, даже мрачно-сумрачными, «триллерскими». Как иллюстрация для сталкеру Тарковского. Ковры болотных цветов. Но всю эту красотищу без «защиты» желательно смотреть из окошек авто, ибо главный царь и бог в тайге – его Величество Гнус. И нет от него спасения. В этом году, как никогда, много воды все лето. Все реки и речушки вплоть до мельчайших, разлились весной и к августу упрямо не хотели приходить в исходное состояние. Поэтому на подъезде к Ханты-Мансийску нас ожидала встреча с огромным «Хантейским морем». Иртыш и его притоки разлились и соединились в красивейшее временное водяное образование с едва видимыми берегами. А рыбы! Рыбаки в этом году получили полное удовлетворение всем своим амбициям. Рыбацкие сны стали явью. Муксун, нельма, щука… Кстати, тема туризма в Ханты-Мансийском округе очень благодатная тема. Наши автопутешествия мы начинали именно с округа. Есть что посмотреть, есть чем заняться. Но это тема отдельного рассказа. Просто хочу таким же как мы – « безбашенным», посоветовать. Приезжайте хотя бы в г.Ханты-Мансийск, не пожалеете! Удивитесь и поразитесь однозначно. О трассе Ханты – Тюмень могу сказать только одно. Одна из неплохих российских трасс, за которой следять и своевременно проводят ямочный ремонт. Благодаря этому, скоростной режим достаточно приемлемый, несмотря на большое количество фур. 1700 км. до Ё-бурга были успешно преодолены за 20 часов. Екатеринбург, как всегда, встретил разбитыми дорогами, пробками, прогазованным воздухом и запахом цивилизации большого мегаполиса. Далее, после полного комплектования нашего экипажа дорога лежала к границе.
***Граница***
План перехода был составлен по карте и отзывам друзей, имеющих родственников в Казахстане. С их слов, на больших пограничных пунктах типа Троицкое, очереди от 6 до 12 часов. Терять время и силы особо не хотелось, поэтому выбрав по атласу автомобильных дорог маленький пограничный пункт Усть-Уйское, решили переходить границу там. Кстати, трасса Екатеринбург – Челябинск, в атласах автомобильных дорог обозначена как автомагистраль. Не верьте глазам своим! Может быть, на заре своего проектирования она и была таковой. Но вечное русское желание чего-нибудь да украсть перевешивает все хорошие задумки. Как минимум треть трассы идет обычная двухполосная дорога. Весьма и весьма загруженная и поэтому аварийноопасная. Зачатки разделенных полос есть и даже с кусками древнего асфальта, но все заросло травой и не пригодно для эксплуатации. У двух богатейших областей – свердловской и челябинской ну никак не находится средств обустроить каких-либо паршивых 200 километров одной из самых востребованных транспортных артерий России. Но зато гаишников-то сколько с обоих сторон! Тема российских гаишников тоже отдельная тема. Но только на трассах понимаешь народную ненависть к славным мальчикам, а кое-где уже и девочкам с полосатыми палочками. За много лет закономерность поведения гибддшников никак не меняется. Там где они действительно нужны, на нерегулируемых развязках, загруженых транспортом, в пробках из-за дорожных условий, их нет. Нигде. Ни в одном регионе России. Но как хороший участок дороги, сразу знак ограничения скорости (ничем не обусловленный), небольшой поворотик, или горка и…. Или знак обгон запрещен и сплошная линия километров этак пять и куча вялоползущих, соответствующих всем нормам «евро», камазов. Вот тут-то они и пасутся. Особенно летом. А сейчас новые штрафы! Руководство практически всех региональных ГАИ сразу выдало своим «дорожным мальчикам» бинокли – сплошную стеречь! Новые наказания, введенные с середины августа, я, например, восприняла так – правительство объявило всенародную акцию «Одень ребенка гаишника в школу». Не перестали же они деньги брать, только расценки поднялись в разы. Берут, брали и будут брать. Поэтому, я хоть и законопослушный водитель, старающийся не нарушать правил – сигналила встречным о засадах гаишников, сигналю и буду сигналить. Но вернемся к границе. Челябинск объехали по объездной и свернули с курганской трассы в Шумихе уже на прямую дорогу до Кустаная. Первая ночевка планировалась там. Сразу сказалось отсутствие фур. Можно расслабиться за рулем. К пограничному пункту подъехали в 12 часов и немного загрустили. Ровно у поста таможни России асфальт закончился. Но на то оно и приключение с неизвестностями! Российскую таможню прошли быстро. И поехали по грунтовке. Хорошо укатанной, благо не было дождей. Но без единого указателя куда ехать дальше. А там, между прочим, между таможнями России и Казахстана без малого 27 км. Хорошо, что язык-то он и до Киева доведет. Но нам надо было хотя бы до погранцов дорогу найти. Нашли. Очереди нет. Пограничники и с той и с другой стороны до безобразия вежливы. На шутки не реагируют. Казахи заставили вынуть все вещи из машины и открыть все сумки. Но погода хорошая, солнышко, жарко, степь кругом. Почему не пойти на встречу хорошим людям! После пограничного пункта на казахской территории ситуация не поменялась. В степи расходятся несколько грунтовых дорог, а указателей нет. Совсем. Ни палочки верстовой, ни табличечки от руки писанной, ни ленточки на одиноком деревце завязанной. И спросить-то некого, уже километров 5 от границы отъехали. Логично рассудив, что на границе все дороги ведут к таможне, и обсудив самый крайний вариант о возможном контрабандном переходе границы, поехали по первой понравившейся дорожке и в итоге приехали в казахскую Введенку, где нашли и таможенников и девушку, застраховавшую наш транспорт. Все вежливы снова. Но таможенники более любопытны. Залетных с 86 регионом не так много за лето проходит у них. Спросили, как мы о них узнали. Сослались на Интернет. Кстати, если вам говорят, что можно не писать в декларацию фотоаппараты, ноутбуки и прочую ценную электронную лабуду и драгоценности. Не верьте. Есть очень высокий риск нарваться на другого таможенника при переходе через этот же пункт, а он может знать правила перехода границы. Вообщем, переход границы и блужданием по грунтовым дорогам между границами, занял около 3х часов. Единичные машинки были, но очереди не было. Фур, сами понимаете, вследствие дорожных условий тоже. Да, и самое главное переход границы абсолютно бесплатен! Никаких денег ни за какие бланки не требуется.И в 3 часа по полудни наши шины уже шуршат по казахским дорогам.
***Казахстан и дороги***
До Кустаная доехали быстро и весело. Дороги действительно хорошие. Пусть асфальт не везде качественный, но ямы аккуратно заделаны. Сразу скажу общее впечатление о дорогах. Не разочаровали. Ремонтные работы по их «федеральным трассам» ведутся повсеместно, но есть один нюанс. Казахи особо не заморачиваются при ремонте дороги. Если требуется положить новое дорожное покрытие, они берут кусок дороги километров этак 5-10, кладут асфальт по всем правилам, а в степи проходят грейдером и вот вам готовый объезд. Едешь медленно и печально 10-20 км в час и думаешь о философском устройстве мира, или о наличии жизни на Марсе. Кстати, о Марсе. На одном из таких объездных участках у Атбасара по дороге в Астану попали в дождь, степная грязь намертво присохла на машине, а высохши, стала ярко-красного цвета. И нас потом спрашивали, вы, что через Марс ехали. Да, ехали, но через казахский Марс. Хотя повсеместно и висят дорожные знаки об ограничении нагрузки на транспортную ось при температурах выше 25 градусов, есть куча постов транспортного контроля, но груженные фуры гоняют и при 25 и при 30 и при 37 градусах. Поэтому на дорогах, относительно новых, то там, то тут асфальтовые колеи, иногда достаточно глубокие. И сразу в глаза бросается отличие от российских дорог. По дорогам бегают не просто старые, а древние аудюхи, Мерседесы и бэхи. Такого количества автохлама я не видела никогда. Причем «летающего» автохлама. Немецкие машины отличаются долговечностью сохранения своих скоростных качеств. Много праворуких. Но преимущественно Делик. Новых машин (в пределах 3х лет) немного. Преимущественно немцы и тойоты. Тойота, видимо, прочно заняла нишу новых машин в Казахстане. Их автосалоны доминируют. Из моделей – камри и сотки лендкрузеры. И лексусы, лексусы, лексусы. Огромное количество белых машин. В России редко встретишь белую камри, а тем более лендкрузер 100. А тут одних только белых «инфинити» (ниссаны начинают присутствовать где-то ближе к Алма-Ате) я насчитала 3. А как вам нежно-розовая «мл-ка»? Понятно, что белый цвет хорошо отражает солнечные лучи, но мы почему-то подумали, что у любого настоящего казаха должна быть белая верблюдица, а чем белый сотый лендкрузер не белая верблюдица? И о казахских гаишниках. Их мало. Совсем. Класс людей на грани вымирания. По трассам только у крупных населенных пунктов. Местные это знают и поэтому, извините за каламбур, летают. Летают так, что на скорости 160 км\ч тебя ещё и обгонят и практически мгновенно уйдут за горизонт. Поэтому очень аварийноопасно. Видели свежую аварию произошедшую буквально за несколько минут до нашего проезда. В степи на разном расстоянии было раскидано 5 машин. Не раз вспомнили добрым словом наших гаишников с их засадами. Я, конечно, сама себе противоречу, но пару мобильных постов с радарами на 1000 км. необходимо пускать. Иначе братьям-казахам не остановить смертность на дорогах. А с этим у них то же большие проблемы, судя по публикациям в местной прессе. И про бензин. Дешевле чем в России. 95-й (наша машинка предпочитает именно его) от 87 до 92 теньге. Меньше стоит в Северном Казахстане. Цена резко повышается ближе к Алма-Ате. Большое количество непрезентабельного вида заправок. С минимальным освещением и древними колонками. Поэтому предпочитали заправлятся после консультации с местными таксистами на заправках КазМунайГаза (что-то типа российского Лукойла в симбиозе с Газпромом) и сети Бахыт. Кстати, 95 есть не везде. На некоторых даже крупных заправках даже если и есть, то по каким-то талонам. Каким, выяснять не стали. И ещё одно дорожное впечатление-предостережение. Необходимо воздерживаться от поездок в темное время суток. Насколько сияет огнями Астана, настолько же неосвещены маленькие населенные пункты. Улицы и проезжая часть. В большинстве населенных пунктов даже столбов уличного освещения нет. Прохожих, идущих по обочине, или же переходящих дорогу в свете фар замечаешь достаточно поздно. А машины и ночью не уменьшают скорость своего полета. Люди рискуют своей жизнью, сами это не осознавая. Но это ещё цветочки. А ягодки – едущие навстречу транспортные средства глубокой ночью без включенных световых приборов. Абсолютно не включенных. Даже габаритов. Для нас это чуть не завершилось плачевно. Едва закончив обгон и встав на свою полосу, увидели проезжающую рядом темную шестерку. Повезло. Как русская, вернее, казахская рулетка.
***Кустанай. Обмен рублей на тенге. Связь.***
В Кустанай приехали около пяти часов. По Интернету заранее вытащили список гостиниц с адресами и телефонами и ценами за номер. Очень удобно. Ещё дома решили, что остановимся в Целинной. Опять же язык довел и до неё. По пути решили поменять денежку. Ещё в России друзья предупредили, что всю необходимую нам сумму менять надо в Северном Казахстане. Курс обмена дороже. Так оно и есть. Если в Кустанае курс рубля к тенге 1: 4,9, то в Алма-Ате выше 1: 4,7 не видели. При гостиницах круглосуточные обменники. Но и в них есть существенный нюанс. Курс колеблется от времени суток. Где-то до 19 часов один, более высокий. В вечернее и ночное же время другой, более низкий. 9000 тенге за двухместный люкс с включенным завтраком, который можно осуществить и в вечернее время, нас абсолютно устроило. С двумя детьми в двух комнатах с кондиционером разместились достаточно комфортно. Дети, взяв ролики и скейт, сразу убежали осваивать казахские улицы и знакомится с местными тинейджерами. Кстати, очень спокойная, очень вежливая нация. Детей одних отправляли абсолютно не переживая за них. Да, и о связи. На территории Казахстана абсолютную власть имеет БиЛайн. Подключиться к нему можно по российскому паспорту, но при наличии регистрации. Т.к.мы регистрироваться не собирались (эта процедура платная и имеет смысл при длительном пребывании в одном месте, нам же достаточно было сделать отметку в миграционной карте, выданной на границе в течении 5 дней с момента перехода, в одном из местных миграционных отделов, это бесплатно), то и подключиться не могли. Но наш Мегафон работал на всей территории Казахстана. 1000 рублей на счету нам хватило на все 14 дней для необходимых звонков и сигнальных смсок родным. О достопримечательностях Кустаная сказать не могу. Наше знакомство с ним ограничилось вечерней прогулкой по пешеходной зоне. Но мы, после 5 градусов на рассвете в нашем родном ХМАО, просто наслаждались теплым воздухом и возможностью одеть шорты. Но пару фоток все же сделали.
***Астана***
Далее по плану лежала Астана. Наслышаны о количестве вложенных в неё денег, о каких-то фантастических строениях. Просмотрены фотки в Интернете. Опять же найден, распечатан и ориентировочно выбран по ценам список гостиниц. И вот, вечером мы въехали в Астану. Предварительно, по скайпу созвонились с несколькими гостиницами по ценам и условиям и опять же с помощью таксистов нашли дорогу к одной из них. Гостиница Абай. Минус, отсутствие охраняемой стоянки. Машинки стоят рядом на улице. Ещё один минус, отсутствие улыбки на рецепшион у администратора, ещё один минус, сквозь зубы предложенный один возможный вариант размещения, даже не узнав при этом наши хотелки и возможности. На третьем минусе мы развернулись и поехали во вторую в нашем списке гостиницу Жибек-Жолы. Девушка по телефону достаточно четко объяснила как проехать к гостинице. Дело в том, что большинство улиц переименовано с учетом казахской культуры. Не только в Астане, но и в Алма-Ате. Но сами жители продолжают называть улицы старыми названиями (Ленина, Маркса, Асфальтовый переулок) и многие адреса с новыми названиями ставят их в тупик. Гостиница приятно удивила. Охраняемая внутри закрытого комплекса зданий стоянка, приятные девушки на рецепшион, готовые помочь в любом вопросе, множество вариантов размещения. В итоге 3х местный 3х комнатный номер за 15000 тенге, с завтраком, плюс 500 тенге за 4 человечка за завтрак. Почему так подробно останавливаюсь, т.к. уровень гостиничного сервиса в Казахстане очень не высок. Нет улыбок, нет достаточной информации об услугах, возможностях и скидках. Много чего нет. Жибек-Жолы выбивается из их ряда даже завтраками. Шведский стол, количество подходов не ограничено. Очень вкусная еда в разнообразных вариантах от каши до поджарки. Приемлемая цена. Поэтому рекомендую. Весьма и весьма. В Астане мы пробыли 2 дня и три ночи. Для нашего плана-маршрута вполне приемлемо. План осмотра города был так же составлен ранее по Интернету. Может мы много чего и не увидели, но то что видели, поразило. Город - стройка. Город - казахская сказка. Город -светящийся бриллиантом в ночи. Бродили и днем и ночью. Конечно, океанариум (развлекательный центр Думан). Ходили и думали, сколько же стоит содержание всего этого хозяйства. Конечно же площадь с башней чупа-чупс «Астана Байтарек». Лучше посмотреть фото. Хотя они не дают монументальности и грандиозности замысла. Дети были в полном восторге. Даже не сколько от красоты города, а от предоставленных им возможностей. На главной площади города они спокойно занимались паркуром, а на площади перед дворцом президента устроили ночные покатушки на роликах и скейте! Днем полицейских не было видно вообще, хотя будочки для них стояли. Ночью одиночное патрулирование, но без оружия и даже без дубинок. Меня же больше всего поразил цветомузыкальный фонтан. Так бы сидеть и слушать и смотреть всю ночь на танец воды и света. Но законы здесь чтут и сказка заканчивается ровно в 23-00. Но остаются фото. А в фотках кусочки ощущений. Ночью же мы наконец дошли до дворца президента. Кто дошел, кто на роликах доехал. Но то, что увидели… Муж сказал, был бы он казахом и увидел ЭТО первый раз в жизни, встал бы на колени и помолился. Достойно Версаля. У каждого из нашей семьи остался свой кусочек Астаны. Каждый увидел её по своему. Но каждый её уже не забудет никогда. Россияне, стоит увидеть этот город!
***Балхаш***
Выезжая из Астаны забортная температура составляла 16 градусов, так что мы убегали за теплом на юг. Дорога Астана – Алма-Ата, хоть и всего лишь двухполосная, но ровная, без крутых поворотов. Поэтому средняя скорость движения была максимально комфортной, чуть меньше 100 км\час. С учетом нашей иностнанности. Могла быть значительно больше. Впрочем, для местного населения так оно и было. «Аборигены» выжимали из древних аудюх и бешек и мерседесов все их машинные соки и, обгоняя, улетали вдаль быстро растворившись в за горизонтом. Знаки на дороге стали встречаться чуть чаще, как и дорожные полицейские. Местные гаишники нас не цепляли, т.к. мы до безобразия ехали в соответствии с правилами дорожного движения. 86 регион на номере, видимо, им ничего не говорил (в России остановили бы на всех межобластных постах и не только). Да и Российские машины были единичны. А вот нас сильно цепляло то, что тут чаше чем в России были участки дороги соответствовавшие высокому званию «автомагистраль», но на таких участках скромно и со вкусом стояло ограничение скорости 70. а как только это ограничение заканчивалось, так заканчивалась собственно и магистраль. «Аборигены» не больно обращали внимание на ограничения, может быть даже и не знали об их существовании, а мы, иностранцы, с тихой грустью пилили и пилили по хорошей дороге и жутко жалели об упущенной возможности показать в красе все наши хондовские 155 кобыл. Пейзаж за окном постепенно, как и забортная температура, менялся. Становился все более унылым и потихоньку терял зеленый цвет, уступая дорогу желтым тонам. А температурка росла с каждой сотней километров и у Балхаша составила 37 градусов. Петь «степь да степь кругом» уже не хотелось. Хотелось заняться монотонным горловым пением, впасть в транс, чтоб не видеть как много земли погибает без воды. Полей уже не стало, появились стада скота: местные мустанги, овцы, коровы. Населенные пункты стали попризиместей, победнее, а некоторые можно, наверное, было бы купить за небольшую сумму вместе с жителями. Зато рядом в степи находились целые дворцы различных архитектурных сооружений на мусульманских кладбищах. Складывалось впечатление, что казах всю жизнь копит, копит, отказывая себе во всем, но умерев, он, наконец получает причитающийся ему дворец. Зато, эти дворцы вносили разнообразие для пассажиров нашей машины. Кстати, видимо, впадать в транс от однообразия, хотелось не только нам, т.к. по пути в голимой пустынной степи то там, то тут возникали малые архитектурные формы – фигура солдата в камуфляже непонятно какой страны, сокол с расправленными крыльями, толь баран, то ли козел…. Вообщем, через шестьсот с небольшим километров мы оказались на Балхаше. Логично рассудив, что в самом городе делать нечего (увидели дымящиеся трубы и решили, что это просто рабочий городок), мы поехали по трассе ожидая увидеть указатели домов отдыха или что-то на это похожее. Так оно и есть. Свернув в первый понравившийся нам поворот (названия сугубо не запоминающиеся) мы оказались где-то лет 10-15 назад на побережье Черного моря. Поселки, работающие на отдыхающих, но без уже привычного нам, россиянам, уровня сервиса. Комплекс с гордым названием Алтын-кум мы нашли достаточно быстро, как и домик на берегу в 10 метрах от воды с холодильником. Хотя, как нам потом сказали, повезло. Все лето все комплексы, частные дома отдыха забиты. Не скажу, что дешево. 2000 тенге с человека (410 руб). Цена сопоставима с черноморским побережьем. Туалет, душ на улице. Столовая в самом комплексе. Очень вкусная рыба. Cазан. 200 тенге порция (полрыбины где-то с килограмм веса). Уха 200 теньге порция. Кусочки жареного в масле теста 20 теньге. А вот все остальное…Мы уже практически неделю в Казахстане, а национальной кухни нигде нет. Все описанные моим мужем шикарные вкусовые свойства бишбармака мы так и не ощутили. Есть лагман, шурпа, плов (узбекская кухня в очень невкусном исполнении), а местной кухни нет. Нет завалов огурцов и помидоров, дынь и арбузов. Купленный арбуз за 10 руб килограмм выкинули, т.к. он оказался переспевшим. Если возвращаться к проживанию, то можно снять койкоместо в сараюшках с самостоятельной готовкой на костре за 1200 теньге в сутки. Вообщем, мне все это напомнило наши выезды на море с моими родителями в школьном детстве. Но само озеро искупает все минусы. Изумрудная, теплая, чистая вода. Чистейший воздух. Чистый (потому что частный) пляж. Судите по фото сами. Что быт, когда ты проснулся, а в открытую дверь увидел изумруд воды, четкую линию горизонта приятной голубой дымчатости. 2 дня за возможность накупаться вдоволь в относительно нормальных условиях можно и потерпеть. Дети довольны, но не до безумия, потому что нет возможности скейтерства и роллерства и ждут Табагана. А вообще, мы не любители пляжного отдыха, может все так и воспринимается скептически. Но казахам, если они хотят привлекать туристов и сделать это доходом, нужно очень много трудиться, чтоб превратить Балхаш в место массового отдыха иностранцев. Шикарная природа и чистая вода дают такую возможность, но на такой уровень сервиса россияне точно массово не поедут. Только такие как мы экстрим-туристы и выходцы из Казахстана, знающие и любящие эти места. К концу вторых суток тело запросило хорошего душа, желудок вкусной еды, организмы насытились купанием и решено было стартовать на рассвете в предполагаемую конечную точку путешествия – Табаган.
*** Табаган***
Табаган достоин отдельного рассказа и фотосопровождения. Ждите части второй.

Комментарий автора:
В который раз таежный рассвет застает нас в дороге, но каждый раз я думаю, что и болота могут быть красивыми. А некоторые места, даже мрачно-сумрачными, «триллерскими». Как иллюстрация для сталкеру Тарковского. Ковры болотных цветов. Но всю эту красотищу без «защиты» желательно смотреть из окошек авто, ибо главный царь и бог в тайге – его Величество Гнус.

Страницы1

4,7/5 (217)

25 комментариев

  1. Игорь
    Игорь 07 сентября

    Ждем продолжения.
    Уже 7 число, а где же продолжение? Ждем-с. Неплохо бы услышать мнение не только о дорогах, но и о городах и людях...Казахстан вроде и рядом, а что мы про него знаем?...соберитесь :)

  2. Омирбек
    Омирбек 01 ноября

    из казахстан
    Вам обязательно следовало побывать в курортной зоне Боровое. Это 230 км севернее от Астаны. Одна из лучших природ Казахстана. Сплошные горы, заросшие вечно зеленной сосной. Много разных озер.Красивейшие пейзажи!!! Относительно развит туризм,лечение, отдых.Большое количество санаториев, домов отдыха и отелей. Макс. 4-е звезды, но твердые звезды. В инетернете все есть. Читайте, смотрите фото. И конечноже, приезжайте еще! p.s. До вашего расказа прочитал ерунду, написаную каким то бывшим казахстанем, эмигрантом в Россию. О том, что Казахстан совсем плох и, безнадежен. И был конечно же рад прочитать ваш расказ. Будут воопросы пишите. Я тут рядом живу

  3. Алматинец
    Алматинец 20 февраля

    Без названия
    Поменьше бы штампов-верблюды степь и тд итп Мы ж не говорим что у вас медведи с балалайками по улицам ходят

  4. bazz
    bazz 01 мая

    Без названия
    Во! Д,алматинцы опять учат как и что писать.Ну едет человек-видит верблюда и степь,об этом и пишет!Накатит пару флаконов-будет писать про медведей с балалайками!

  5. Гость 51rus
    Гость 51rus 04 октября

    А что еще можно написать на эту тему? Да я тоже был в этих краях этим летом,так мне так подпортили настроение местные гаишники на машины с российским номерами смотрят как на добычу ,это было 6 июня разъезд Буру-байтал около 20-00 , все началось что нет опознавательного дублирующего знака RUS страны регистрации по видиму,что на гос номере выглядел мелковат для их зрения. Может какой-то инвалид гаишный ?Но вроде как везде, гаишная машина со звуковой световой сигнализацией даже жезл в руках был и одет по форме,да вот в самом мнимом посту сидел в гражданской одежде наглый обнаглевший представитель (дорожной полиции) не представившись он начась с угроз ,что за такое грубейшее нарушение изымаются права и составляется протокол, потом он раглядел во мне злосного нарушителя,что еду в тапочках в 40 градусов жары и пока 2000 теньге он не вы тянул не успокоился,а с 7000 теньге стартовали,но тут мне повезло подъехали две машины 69 RUS одна была после дтп перевертыш и пошел процесс с клиентом.

  6. Гость 86 rus
    Гость 86 rus 24 июня

    Ездили в Казахстан в сентябре 2010 года. За знак рус никто не цеплялся, вообще в ту сторону от границы до Алмааты их гаишники не проявляли интереса к нашей машине, сидели обычно в теньке и делали вид, что не замечают. Правда сильно мы не нарушали. от Алматы до Талдыкургана ночью остановили. пытались срубить бобла, типа обгон в неположенном месте, посмотрели документы, говорят 25000 тг, говорим выписывайте штраф в Россию. Отказали, пытались наличкой взять, мы не дали, сказали, что утром поедем к прокурору. Отпустили за 500 руб на наши. обратно там же. те же, хотели за превышение срубить. опять пригрозили, записали их номер машины, отпустили бесплатно.

  7. Гость
    Гость 30 июля

    всем привет.вчера вернулся из автопутешествия по казахстану:павлодар-бухтарма-капчагай-балхаш-караганда-павлодар.все осмыслю и позже напишу подробный отчет с фотографиями,но на скорую руку выводы такие: 1.путешествовать там можно,интересно 2.люди добрые что на севере,что на юге 3.гаишники в общем ничего,но! наглые в семипалатинске и !голодные в талдыкургане,будте осторожны. 4.отдыхать на Балхаше -только в диких местах,возле населенных пунктов ужасная помойка. 5.дороги на 3-4 в среднем,не хуже чем в россии

  8. Гость 96 rus
    Гость 96 rus 26 сентября

    Доброго времени суток! Екб-Курган-Петухово-Петропавловск-Явленка-Саумалколь-Рузаевка-Костанай-Троицк-Екб. Почти 2 000 км, бензина в Петропавловске нет, нашли 95 по 30 руб, начиная с таможни нам все казахи рисовали короткие дороги, на посту были дружелюбны и так же рисовали короткие дороги. Указателей на дорогах нет, дороги все разбиты, с советских времен не ремонтировались. Только от Костаная на Россию хорошая дорога была. Гаишников нигде не встретили, по Казахстану ехали ночью и ранним утром, так получилось)) Таможню проходили оба раза быстро. Курс на глазах упал за один день. Второй раз заправились на Казмунайгаз, 92 по 25 руб.. Особых достопримечательностей у нас на пути не было, только кладбища казахские, это скопление мини-мечетей, разноцветные, красивые, богатые, в отличии от их жизни...

  9. Гость
    Гость 21 октября

    Автору респект!!!! особенно за правильный заголовок.Напомнил про участок в 200км.Е-кат-Челяба-молодец. А вот про 300км П-ях-Уват чево то ни слова.Весь этот путь одни ямы по калено а вы (северяне)несётись там как в ж....у ужаленные. Вся обочина крестами уставлена.

  10. Гость
    Гость 19 февраля

    Здорово поцаны,согласен со всеми вами и про дороги,и про наглых ментов,про их штрафы.Но я прежде чем поехал в кахахстан(из Тольятти-кустонай-арык) подковался у местных знакомых гаишников и узнал,что протоколы к нам неприходят,права изымать они не имеют права,а если и изяли за пъянку например как у меня пытались,то у нас их можно восстановить по утере,но их не изымут поверьте,будут пытаться бобло выпросить.Так вот я на своем крайслере300с гонял пъяный,тонированный в гавно в круг,по казахстану,а местные зашуганные ахреневали!!!!Так что не сыте нихера за нами РОССИЯ

  11. Гость
    Гость 19 июня

    Здравствуйте. Мне очень понравился Казахстан Понравились и степи, и верблюды. А особенно люди, очень добрые, отзывчивые! Красивая страна, со своими проблемами, гаишниками, дорогами. Все как везде! Но лучше! И не надо говорить, что в России лучше! У нас недр больше, а в итоге что? Давайте жить дружно! И ездить в гости друг к другу!

  12. Гость
    Гость 02 сентября

    Мне очень не понравилось когда на дороге от Кустаная в Одесское (Омская область) в одной из деревень нас остановил гаишник и убеждал подвезти людей с сумками до соседней деревни. Его не интересовало, что в машине маленький ребенок, что багажник забит вещами и что мы просто не хотим посторонних в своей машине. Сорок минут. А до этого да, красивая природа и вежливые люди. Так испоганить впечатление о стране...

  13. Костанай
    Костанай 09 сентября

    В Астану и Боровой (Бурабай по казахскому) не забудьте заехать!

  14. Гость
    Гость 27 февраля

    Автору вопрос: скиньте отсканенную карту со своими пометками и корректировками на почту [email protected] едем в ту сторону скоро путешествовать.

  15. Гость
    Гость 27 февраля

    Разве можно о стране и о народе судить по одному человеку? для меня непозволительная роскошь портить себе настроение из-за одного недоразумения. У нас тоже были случаи ( не один), но все решалось на человеческом языке. Я люблю Казахстан! Боровое нашей семье тоже очень понравилось. Пляж очень удобен для детишек, дно в озере песчаное, ровненькое. Вокруг горы.... Цены на жилье утешительные. Кухня вкусная. А раки...мммм.... Желаю приятного отдыха! Если получится, то мы в июле снова гости Казахстана!

1

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Монумент Независимости

Монумент Независимости

Памятник работы Ш. А. Валиханова находится в Алма-Ате на Площади Республики. Памятник, получивший название Монумент Независимости, стал одним из символв Казахстана.…