Национальный парк Швейцарии – природная лаборатория на свежем воздухе

Национальный парк Швейцарии – природная лаборатория на свежем воздухе Швейцария – одно из лучших мест в Европе для пеших прогулок и экотуризма. Природа Швейцарии завораживает. Вы знали, что на территории этой маленькой страны проложено более 50 тысяч километров пешеходных дорожек (а это, между прочим, 1,25 длины экватора Земли).

Альтернатива туроператорскому отдыху

Альтернатива туроператорскому отдыху Любите путешествовать? Почему бы не отправиться бороздить моря и океаны на яхте. Тем более выбор туров и маршрутов сегодня очень большой. Кто не умеет - того научат, кто уже опытный яхтсмен - может отправиться в одиночное плавание.

"Инфофлот" предлагает 3000 круизов

Компания «Инфофлот» предлагает не менее 3000 круизов по России. Поисковик обладает понятным интерфейсом. Круиз легко найти по: датам, теплоходам, рекам, городам и т.д. Электронная путевка оформляется в режиме онлайн без посещения офиса. Документ гарантирует посадку на теплоход.

Железные дороги стран Европы: Испания

Опубликовано: Автор:
В Мадриде 2 железнодорожных вокзала:
 
  1. Вокзал Аточа.
  Направления: Толедо, Куэнка, Аранхуэс, Алькала-де-Энарес, Гвадалахара, Авила, Эскориал, Сеговия. Здесь же базируется Puerta de Atocha — станция отправления скоростных поездов AVE в Кордову и Севилью.
 
  2. Вокзал Чамартин
  Направления: Авила, Эскориал, Саламанка, Сеговия. Поезда, отходящие с вокзала Аточа в сторону севера, также делают здесь остановку.
 
  Уточнить расписание, цены или заказать билет можно на сайте испанских железных дорог http://www.renfe.es
 
  Однако из России на этом сайте невозможно заранее заказать е-билеты на испанские поезда (в т.ч. и на скоростные AVE) - и это большой минус, в отличие, скажем, от сайта французских ж/д. Система инет-бронирования Renfe не воспринимает данные российского загранпаспорта и рассчитана исключительно на документы стран ЕС. И еще минус: в Испании - опять же в отличие от Франции, нет существенных скидок на проезд по ж/д.
 
 
  Касс, в которых продают билеты на поезд, на вокзале Аточа три типа:
 
  1. Venta de Billettes, кассы у турникетов, вывески красные с белым. Здесь продают билеты на пригородные электрички. Платят наличными.
  2. Centro de Viaje, где нужно у входа оторвать билетик с номером очереди и ждать, пока на он не высветится на табло. У здешних кассиров водится расписание на любые города, можно купить билеты на любое число, расплатиться можно картой (обязательно попросят удостоверение личности). Проверяйте билеты – нам вместо поезда на 9.20 как-то раз пробили поезд на 10.20, поехали бы…
  3. Еще одна касса, расположенная у пандуса, который ведет на второй этаж вокзала, откуда отправляются скоростные поезда на Толедо или Куэнку. Это по-нашему он второй, они его именуют первым! Запамятовала, как именно она называется, но работает по такому же принципу, как и № 2.
 
  На вокзале Чамартин, как мне показалось, имеются только кассы типа 2 – правда, мы там покупали билеты 1 раз, приобретя сразу на все последующие дни. Так что если я ошиблась, дайте мне знать Билеты на поезда, отправляющиеся с Аточи, можно купить/сдать/поменять на Чамартине и наоборот.
 
  На обоих вокзалах имеются, конечно, и автоматы по продаже билетов, но они перманентно были неисправны, и мы на четвертый-пятый день даже и подходить к ним перестали.
 
  Если на простые поезда обычно проблем с билетами нет - и в большинстве случаев их можно купить непосредственно перед отправлением, то на поезда AVE из Мадрида до Кордобы и Севильи могут быть проблемы в дни уикенда. Очереди на Аточе очень большие, идут очень медленно - особенно в предварительных кассах. В предварительных кассах Аточи билеты продаются только на срок в 2 недели вперед. На Аточе большинство кассиров говорят по-английски, в провинции - наоборот, это скорее исключение.
 
  На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.
 
  Вагоны не обязательно прицеплены к поезду по порядку – иногда приходилось искать свой вагон, т.к. прицеплены они были произвольно. Обычно поезд подается за 2-3 минуты до отправления, до этого по этому же пути могут пройти еще несколько поездов, так что смотрите, куда садитесь: когда подходит поезд, на табло перрона написано, куда он движется, и какие остановки по пути делает. На одном пути, кстати, могут стоят 2 разных поезда, идущих в разные города, такое тоже бывает.
 
  Следует учесть, что при посадке, например, на Толедо, Куэнку и Саламанку (с любого вокзала) вам нужно будет пройти осмотр как в аэропорту: рамка металлоискателя, вещи на просветку. Запрещено перевозить взрывчатые вещества, оружие, есть ограничения на габариты багажа. После досмотра перед выходом на платформу у вас оторвут кусок билета, оставив что-то вроде посадочного талона.
 
  Для пригородных поездов: купил билет – смотришь на табло путь отправления. За турникетами стоит стенд с номерами путей и городами, которые с этого пути поедут. У турникетов на выход стоят дяденьки, которые выписывают штраф безбилетникам, при этом они же, жутко веселясь, пропускают в город тех, у кого билеты есть, но по какой-то причине не сработали (такое тоже случается, и довольно часто).
 
  На некоторые направления билетов дают по 2 штуки на человека: 1 - карточка как на метро – для турникетов, и вторая, напоминающие кассовые чеки – для собственно проезда. Провожающих тут, видмио, не водится – зайти за турникеты к поездам они могут только при наличии билета. Компостировать билеты не нужно. В поездах, кроме скоростных на Толедо, Куэнку, Саламанку (где билеты проверят при досмотре) ходят контролеры и билеты проверяют.
 
  Между путями 2 и 3 на Аточа – зал ожидания, вполне приличный: чисто, деревянные скамейки, никаких бомжей, только пассажиры. Есть табло отправления поездов. Магазинов на Аточа, в отличие от более современного Чамартина, нет, точек питания тоже – разве что какой-то фаст-фуд в переходе к метро.
 
  Из забавного: в Авиле поезд на Мадрид отправляется с пути № 20, хотя всего путей в Авиле 4. Оказалось, что есть еще типа «нулевой», правее первого и чуточку за вокзалом – вот он и есть 20й.
 
 
  Abono Turistico
 
  Мадрид и ее пригороды (в том числе Алькала-де-Энарес, Аранхуэс, Толедо, Эскориал, Чинчон, Гвадалахара, Чинчон, Кольменар-де-Ореха) разбиты на несколько секторов, конфигурацию которых можно изучить по адресу http://www.ctm-madrid.es/servlet/CambiarIdioma?xh_TIPO=8#. Для посещения этих городов можно приобрести специальные туристические проездные Abono Turistico, которые продаются в кассах метро. Купив такой билетик, можно кататься на любом транспорте по этой самой зоне, включая мадридский городской транспорт. Проездной зоны Т, к примеру, стоит на 1 день на 1 человека 7,60, на 2 - 13,60, на 3 - 18,10, на 5 – 28,20, на 7 – 39,60.
 
  Проверяйте, что кассир выбивает на своем аппарате – нам ни разу правильно не оформили, хорошо, что сначала нам показывали итоговую сумму на табло кассового аппарата: то они не догоняли, что нужна зона Т, то что нас двое, то что на 1 день… Можно заготовить что-то вроде шпаргалки, и на ней написать «Abono Turistico, 1 dia, zona T, 2 persona». По-английски при этом они не говорят вообще, как и подавляющее большинство испанцев.
 
  Билет выглядит как картонка чуть побольше метрошного билета, ее нужно пихать в турникеты и предъявлять контролерам при требовании. В билет нужно вписать № паспорта и имя, а также ту дату, в течение которой вы собираетесь этот билет использовать.
 
  Проездной действует только 2-3-5-7 дней подряд, а не любые 2-3-5-7 дней в течение, скажем, месяца, поэтому логично сразу прикинуть, сколько и куда вы намерены ездить, чтобы купить 1 билет на 3 дня, а не 3 билета по 1 дню.
 
 
  Проездные по стране
 
  В этой поездке проездной по стране мы не брали, поэтому могу поделиться только ссылками, а не личным опытом использования проездного.
 
  InterRail One Country Pass
  http://www.interrailnet.com/one_country_pass_spain
  http://www.europeanrailguide.com/railpasses/index.html
 
 
 
  И в заключение, небольшая подборка по нашему маршруту. Из-за невозможности представить сию информацию в табличном формате придется вам прочитать ее вот так
 
  Город - Билет на 1го в оба конца - Вокзал (ветка) - Время в пути - Примечание
 
  1. Алькала-де-Энарес/4, 70/ Аточа, поезд/ 40-45
  2. Сеговия/ 10,20/ Аточа, поезд/ 2 часа
  3. Авила/11,30/Аточа, поезд/2 ч 15 мин
  4. Толедо/13,75/Аточа, скоростной поезд, экспресс/Аточа, 2 этаж/30 мин
  5. Аранхуэс+Эскориал/ проездной на день 7,60/Аточа, поезд/ 45 минут и 1 час 5 мин
  6. Куэнка/18,50/Аточа, поезд, 2 этаж/2 ч 25 мин
  7. Саламанка/28,60/ Чамартин, поезд/2 ч 30 мин
  8. Вальядолид/25,40/Чамартин, поезд/2 ч 40 мин
  9. Гвадалахара - Abono Turistico 7,60/Аточа, поезд/50 мин
  10. Чинчон - по Abono Turistico 7,60/ автобусная станция на Conde del casal - 1 час на автобусе 337, оттуда до Колменара-де-Ореха 5 мин на этом же автобусе
 
 
  Про ночные поезда
  http://rw.travel.ru/rw_europe/night_train.html
  Железные дороги стран мира
  http://rw.travel.ru/rw_world/
 
  (с) www.talusha1.narod.ru
 

Комментарий автора:
На Толедо, Куэнку, Саламанку билеты строго с номером вагона и местом в вагоне, в остальных поездах заходи и садись где хочешь. Но при этом билет покупается на поезд, отправляющийся со станции во четкое время и на конкретный перегон от А до Б. Про какие-то особые правила, типа итальянского «6 часов, в течение которых можно выходить на любой станции перегона, на который куплен билет, и садиться на любой и ехать дальше», мне не известно.

 
Страницы  1 
  • Голосов: 3, Оценка: 4,00/5
    Оцените материал
Вернуться

Комментарии

28.08.12Гость

это очень устаревшая информация. сейчас все намного проще и удобнее. билеты теперь можно заказать через сайт.

Ваш комментарий
  • 21.10.14 На острове Тенерифе потоп, один человек погиб, несколько пострадали

    На острове Тенерифе потоп, один человек погиб, несколько пострадали Ливни затопили остров Тенерифе. В результате потопа погиб один человек и несколько пострадали.

  • 29.09.14 Арнольд Шварцнеггер станет почетным послом Мадрида в туризме
  • 15.09.14 Чехия, Испания и Германия стали самыми популярными новогодними направлениями для россиян
  • 12.09.14 Отели в городах Европы стремительно дорожают
  • 10.09.14 Горящий самолет “Трансаэро” около часа кружил над морем
ОТЗЫВЫ ПО СТРАНАМ
  • Европа
  • Северная Европа
  • Восточная Европа
  • Азия
  • Юго-Восточная Азия
  • Северная Америка
  • Центральная Америка, Карибский бассейн
  • Южная Америка
  • Северная Африка
  • Африка
  • Южная Африка
  • Австралия и Океания
  • Антарктика
  • Улица Сай Енг Чой

  • Парк Истиние

    Парк Истиние Шопинг – одна из прелестей Стамбула. Именно по этой причине торговые центры, бутики и базары здесь растут как грибы.

  • Музей Ferroportuario

    Музей Ferroportuario Музей расположен в городе Комодоро Ривадавия, на юге Аргентины, в провинции Чубут. Он занимает место бывшего железнодорожного вокзала и предлагает гостям выставку и оборудование, использование которых связано с железной дорогой. Здесь можно увидеть навесы, водонапорную башню, мастерскую, локомотивы и вагоны и многое другое

  • Амброзианская пинакотека

    Амброзианская пинакотека Амброзианская пинакотека – один из самых знаменитых музеев Милана. Он был основан в 1618 году архиепископом Федерико Борромеи, который передал музею около 250 картин выдающихся художников, а также ценнейшие рукописи и манускрипты.

  • все Достопримечательности

ТОП 10 НАПРАВЛЕНИЙ