В подвале «Архадерессе».

Как мы колесили по Крыму

Велопрогулка у Солнечной Долины. Вид на Карадаг.

Водопад Джур-Джур.

На Солнечной тропе.

Как мы колесили по Крыму

Вид из номера гостиницы «Ривьера» в Утесе.

Это единственное фото, где мы с сыном вдвоем:)

Чайный домик в парке Воронцовского дворца.

Мыс Фиолент.

Паром на Северную в Севастополе.

Скальный монастырь в Инкермане.

Как мы колесили по Крыму

Вид из окон галереи под крепостью Каламита.

Одна из башен крепости Каламита.

Минигостиница в Учкуевке в 300 м от моря.

Как мы колесили по Крыму

Приближался Первомай! Не то чтоб я был большим поклонником этого пролетарского праздника, просто он, как правило, создает неплохие условия для внеочередного недельного отпуска, который наша семья на протяжении последних 5-6 лет использует для путешествий по Крыму.

В этот раз мы наполнили наш привычный термин «колесить» большим содержанием, чем в предыдущих наших путешествиях. Дело в том, что мы взяли с собой велосипеды и, переезжая с места на место, как и раньше, на автомобиле, на местах осуществляли велосипедные прогулки. В поисках интересных маршрутов обратился к Интернету, где кроме всего прочего узнал, что среди любителей путешествовать на велосипеде такой вид отдыха называется «матрасить».

Подготовка к поездке получилась немного скомканной, в день отьезда оказалось, что готово не все. Пришлось еще ехать в веломагазин за запасной камерой, заплатками, велобагажником, велонасосом и велокомпьютером. В этом году погода обещала быть не особо приветливой, поэтому купил еще и ветро-водо-непроницаемые куртки. Забегая наперед скажу, что куртки хоть лишними и не были, но погода, как и во все предыдущие года, в Крыму на майские была отличная, один только раз попали под легенький дождик, и то не во время велосипедной прогулки.

Ехали вдвоем с сыном, поэтому в задней части нашего минивена легко уместились два велосипеда со снятыми передними колесами. Стартовали в субботу после обеда. По одесской трассе до 247-го км, затем на Николаев. Заночевали на обьездной Николаева в новой уютной гостинице «Ингул». Гостиница хорошая, охраняемая парковка, номер с удобствами стоит 180 грн.

Крым встретил нас не особо приветливо, то есть дождем. Но по дороге от Симферополя до Севастополя дождик как-то незаметно прекратился. Наша первая остановка - в минигостинице в Учкуевке. Люди построили замечательную гостиничку на дачном участке в 300 метрах от моря. Удобные номера со всеми удобствами, кухня с холодильником, СВЧ-печью, газовой плиткой и полным набором посуды. Красивая територия, стоянка во дворе. Вода подогревается чудом современной технологии – гелиосистемой, которая умудряется использовать даже то мизерное солнечное излучение,
  которое проникает сквозь облачность, если же его не достаточно, то автоматически подключается электронагреватель.

И сразу же на велопрогулку по окрестностям. Учкуевка оказалась для этого не самым лучшим местом. Доехали до ворот какой-то базы отдыха и попросили охранника разрешить нам проехать к морю. Выехали на песчанный пляж. Первая досадная случайность – у сына пробито колесо. А запасная камера в гостинице. Благо - возвращаться не очень далеко. После возвращения заменили камеру, починили пробитую, смонтировали велобагажник и велокомпьютер, приспособили рюкзачек на багажнике вместо велосумки. Камера и заплатки теперь всегда с собой. Провозились дотемна, зато теперь готовы к более серьезным прогулкам.

Более серьезно - это в Инкерман. Выехали после завтрака. Ехать по автомобильным дорогам удовольствия мало. Шумно и загазовано, хоть автомобилей не особо много – Пасха ведь. До Инкерманского монастыря километров 14. Но мы свернули раньше и подьехали к живописным руинам крепости Каламита, которые находятся как раз над монастырем. Вид от крепости на окрестности – замечательный. Небо прояснилось, пригрело солнце. Погуляли там, спустились в галлереи, которые представляют собой пустоты в каменной скале с отверстиями-окнами наружу. Чтобы проехать к монастырю, спустились на дно карьера, проехали сквозь тоннель прорезанный в его каменной стене и оказалась прямо у цели. После посещения монастыря решили не ехать обратно по автомобильной дороге, а переправиться в Севастополь катером, а затем паромом на Северную сторону. Катер ходит там не часто, в выходные дни всего три раза в день. До его прибытия надо было ждать около часа. Мы использовали это время для обеда. В Севастополе мы уже были во время предыдущих наших поездок в Крым, поэтому никуда не пошли, а погуляли по парку, дождались парома и скоро были уже в гостинице. Вся прогулка составила километров 20. В гостинице наши соседи – молодая пара из Николаева как раз готовили шашлыки и пригласили нас посидеть с ними.

Наутро простились с Учкуевкой и отправились на автомобиле на мыс Фиолент. Полюбовались видами, открывающимися с высокого берега. Посетили Георгиевский монастырь. В скальной церкви шла служба, народу было полно, поэтому посмотреть ее нам толком не удалось. К морю вела т.н. Тропа Здоровья (800 ступеней) и я решил пройтись по ней к Яшмовому пляжу. Только спустился, начал накрапывать мелкий дождик, поэтому заторопился обратно. Однако успел заметить, какой там внизу необычайно свежий воздух, наполненный мельчайшими морскими брызгами.

У меня были мысли остановитья в одной из многочисленных гостиниц на Фиоленте и покататься по нему на велосипеде, но пасмурная ненастная погода подтолкнула нас к мысли ехать в сторону Ялты в поиске солнечных мест. Так и оказалось - сразу же за перевалом в Ласпийской бухте светило солнце. Мы доехали до Алупки и решили зайти в Воронцовский дворец, в котором давно не были, хотя в его парке бывали практически ежегодно. Несмотря на не особо высокий сезон, народу в экскурсионной группе было очень много, гида было слышно плохо и экскурсия нам не понравилась, как и внутреннее убранство дворца в целом, за исключением зимнего сада. Зато площадка перед южным фасадом показалась нам просто великолепной. После экскурсии сходили посмотреть на чайный домик у моря, который видели на одной из гравюр во дворце. Как-то раньше он нам ни разу не попадался.

Потом мой сын изьявил желание побывать у Ласточкиного Гнезда. Много раз мы проезжали мимо него раньше, но всегда было лень идти пешком от далеко расположенной стоянки. Побывали. Как на мой взгляд – правильно делали раньше, что проезжали мимо. Разве что вид оттуда красивый, так таких мест в Крыму – на каждом мысе, на каждой скале, а во всем остальном...

Остановиться на ночлег решили в знакомом нам по прежним годам санатории «Утес» возле Партенита. Хороше спокойное место, современные номера, недалеко от берега, разумная цена, красивая територия, плюс масса великолепных мест (парк санатория «Карасан», парк дома отдыха «Айвазовское») неподалеку. В этот раз санаторий нас сильно огорчил – свободных мест не оказалось. И это 30 апреля, температура воздуха 14, температура воды 12! Нечего делать, едем в недавно стихийно выросший на месте кооператива эллингов (то есть гаражей для катеров) городок гостиниц там же неподалеку. Остановились в той же гостинице, что и пару лет назад, во второй линии с видом на море. Аккурат в том же номере, только цена выросла вдвое.

На следующий день едем в Ливадию и совершаем велосипедную прогулку по Солнечной тропе, туди и обратно. Неплохое место для этого - 6,7 км в одну сторону, без особых подьемов-спусков, видовое. Ехали не спеша, часто останавливались и любовались прекрасными видами на побережье. Вернувшись ко дворцу, погуляли в верхней части парка, сложили велосипеды и поехали в Ялту. Набережная Ялты сильно изменилась, как по мне в лучшую сторону. Пообедать зашли в ресторан самообслуживаня «Суп Хаус». На ценник не смотрели, считая, что в такого рода заведении цены не должны кусаться, а зря, так как приговор кассира слегка ошеломил. Остаток дня провели, гуляя неподалеку от нашей гостиницы среди других эллингов-гостиниц, рассматривая, что же изменилось за прошедшие годы. Изменилось не многое. По-прежнему не видно целостной инфраструктуры, набережная не приведена в порядок и заставлена автомобилями, много неоконченного строительства.

В предыдущие годы мы любили завершать наши крымско-майские путешествия в Новом Свете. Есть у нас там и облюбованное жилье. Места там очень живописные и тихие. Но слишком уж знакомые, ведь были там не меньше четырех раз. Кроме того для велосипедных прогулок не совсем подходящие, да и наше любимое жилье оказалось занятым. Короче, все сходилось к тому, чтоб в этот раз поехать куда-нибудь в другое место. Например в Коктебель. Ехать от Алушты до Судака решили вдоль моря. Когда-то давно мы так ездили, сын был еще поменьше и его сильно укачало на серпантинах. С тех пор стали ездить через Симферополь.

В Солнечногорском я предложил сделать остановку и прогуляиться на велосипедах к водопаду Джур-Джур. Неподалеку от трассы стоял УАЗ с надписью мелом на тенте «Джур-Джур». Договорились с хозяином, погрузили в него наши велосипеды и поехали вгору. Трансфер стоил нам 100 грн. Оказалось, что до села Генеральское вполне можно было ехать своим автомобилем, это где-то километров 8, дальше еще с километр, действительно, лучше вездеходом, хотя было немало таких, кто поехал по бездорожью на седанах. От того места, где нас высадил УАЗ, до водопада надо было протопать еще с километр. Велики мы взяли с собой. В основном по тропе можно было бы ехать, за исключением мест, где были ступеньки, но было очень много людей и это затрудняло движение в седле. Водопад приятный, особенно в эту пору свежей зелени и прохлады. Обратно до Солнечногорского слетели на велосипедах по асфальтированной дороге одним духом. На некоторых участках велокомпьютер показывал скорость 50 км/час.

Продолжаем двигаться в сторону Коктебеля. По дороге посмотрели новый интересный храм-маяк св. Николая Чудотворца в Малореченском. Храм расположен в красивом месте над морем, имеет необычную архитектуру. Очевидно посвящен морякам, так как повсюду якоря и другие атрибуты мореплавания.

После Судака на дороге на Коктебель увидели знак «Движение запрещено» и указатель обьезда. Вернулись на заправку распросить дорогу у местных. Нам сказали, что с дорогой все в порядке. Знак остался с зимы, когда на перевале лежал снег. Проезжая фирменный магазин-бочку вин Солнечной Долины, вспомнил, что записал контактные данные частной гостиницы в этом поселке и решил заехать посмотреть, что там и как. То, что увидели, понравилось, позвонили хозяевам и решили у них остановиться. Условия нам были предложены отличные. Большой номер с удобствами и кухней, стоянка автомобиля во дворе, гараж для велосипедов, барбекю, настольный теннис – за все 125 грн в сутки. Плюс приветливые хозяева. Плюс хорошие условия для велопрогулок. Плюс настоящий (хотелось надеятся) «Черный Доктор» в фирменном магазине. Плюс новое место в изьезженном вдоль и поперек нами Крыму. Расположились и поехали на велосипедах к морю (Солнечная Долина в 2-х км от моря) и затем вдоль берега. Такого тихого места, изолированного от цивилизации, мы давно не встречали.

Следующий день посвятили велопрогулке к так называемому Киношному. Там в одном месте на берегу моря где-то посредине между мысом Меганом и Карадагом выстроен небольшой городок из макетов зданий для сьемок разных фильиов. Чтобы достичь этого места нам пришлось в одном месте обносить велосипеды по каменистому берегу моря. Зато уютная бухточка сразу за обносом вознаградила это неудобство сполна. В ней мы останавливались и по дороге туда и по дороге обратно. В Киношном есть охрана. Нам не были особо рады, но посмотреть строения разрешили при условии, что мы не будем курить и жечь огонь. Здания построены из дерева, сверху сетка и штукатурка.

После велопрогулки отправились в фирменный магазин купить домой знаменитого «Черного Доктора», но оказалось, что ассортимент местных вин так широк, что без дегустации не обойтись. Дегустацию и экскурсию проводят на територии погребов «Архадерессе» в соседнем селе в 4 км от Солнечной Долины. Экскурсия была достаточно интересной. Местное винодельческое предприятие приватизировано, везде царит порядок.
  Дегустация тоже понравилась. Наполнили картонный ящик вином в ассортименте, взяли и разливного в продающиеся здесь же пластиковые бутылки. И поехали в бухту Капсель. Именно поехали, именно после дегустации - сын не дегустировал. Красивое место, интересное само по себе, кроме того, прошлогодний шторм викинул на мелководье сухогруз, перевозивший на палубе и в трюме трактора. Сухогруз переломило надвое, несколько тракторов по-прежнему стоят на палубе.

На этом наше путешествие закончилось. Весь следующий день заняла дорога до Киева.
  Специально выехали в субботу, боялись в воскресенье попасть в слишком плотный трафик. Не раз слышал о пробках на обьездной вокруг Николаева.

Общий пробег наших велосипедов в Крыму составил около 100 км. В среднем за день мы накатывали по 20 км. Не ахти как много, но и цель такая не ставилась, да и не фанаты велоспорта мы, просто захотелось попробовать и такого отдыха. В общем – понравилось.

В завершение хочу поделиться информацией о местах, где мы останавливались. Все эти места рекомендую как хорошие. Цены - на майские в 2008 году за номер в сутки.

В Учкуевке, Севастополь. 40$.