Представьте себе Испанию, самую её глубинку, с неторопливостью, с яркими красками, узенькими улочками, улыбающимися людьми и солнцем. И тут посреди самой-самой Испании вдруг возникает скала, являющееся английским оплотом. Почему? Гибралтарский пролив - чудесное местечко брать пошлину с проходящих кораблей, следующим курсом из Атлантики в Средиземное море. И конечно Англия ни за что не хочет уступать его Испании. В свою очередь, Испания, чтобы как-то компенсировать эту несправедливость, владеет парочкой городков на другом побережье - в Африке, на землях Морокко. Таким вот образом знаменитый Гибралтарский пролив контролируется двумя сильными державами и зажат в англо-испанские челюсти. Но довольно политики.  

Итак Гибралтар.

С высоты он напоминает лезвие ножа. Узкая и длинная скала, строго по меридиану врезается в Средиземное море, нацелившись на испанский анклав в Африке - Сеуту, от которого его отделяет 14 километров пролива.

Как вы думаете может выглядеть английская территория среди испанских земель? Могу сказать вам сразу, что как бы это не было странно, погодка там очень даже английская - с весьма сильными и продолжительными дождями, но стоит отъехать километров на 10 в сторону - как о чудо - появлеяется солнце и ты понимаешь, что и правда в Испании.
Сама скала совсем небольшая, и места там не так уж и много, но Англия объявила эту зону оффшорной, тем самым способствуя, что из военной крепости она превратилась в сладкое место для различных компаний ворочающих миллионами и не желающих делиться с государством налогами.

Поэтому из захолустного гарнизона здесь разросся весьма успешный городок с английскими магазинами, ресторанами, высотками, цены на которые не уступают лондонским.

Гибралтар - это город-лестница. Первую ступень его образует древняя городская стена, тут же тянется главная улица города, а вот дальше дома уже лезут в гору. У каждого яруса-ступени своя архитектура: мавританская сменяется испанской, а та в свою очередь генуэзской. Одним из символом Гибралтара является изображение ключей: замок-это сам полуостров, а ключи у того, кто ею завладеет. А владеть Гибралтаром хотели многие: на протяжении всей истории различные государства, не уставали искать ключи к желанному замку.

Город самодостаточен и даже имеет свой собственный аеропорт,правда совсем небольшой, одноэтажный и больше похожий на небольшую автобусную станцию. С посадочной полосой, сами понимаете, на острове туго - не приземляться же правда самолётам на единственную более-менее широкую пешеходную улицу! Но гибралтарцы не растерялись и присторили полосу прямо в море, соорудив искуственную насыпь. Правда англичане и тут решили съэкономить и полоса получилась совсем небольшой, поэтому садящимся самолётам нужно очень быстро и резко тормозить, чтобы не свалиться в море с другого конца, а пассажирам очень крепко держаться. Но ничего, рейсов здесь немного, а полоса, к радости туристов, ещё и пересекает пешеходную и автомобильную дорогу, примерно как у нас железнодорожный путь, и когда самолёт садится - просто закрывается шлагбаум, так что все желающие могут в непосредственной близости наблюдать за взлётами и посадками. Ещё можно самому пробежаться по полосе изображая самолёт, что я и не приминула сделать.

Чем ещё развлекают себя гибралтарцы?

Доехав до главной площади, полной ресторанов и баров, я тут же увидела команию из 10-12 военных моряков в английской парадной форме 18 века, в париках, с пиками и даже большим барабаном. Бравые вояки стояли около одного из пабов и потребляли пиво, после чего построились и куда-то зашагали. Так как нам было довольно всё равно куда идти - мы последовали за ними. Где-то на небольшой улице они вдруг остановились и стали маршировать по команде генерала (или кто у них был главнокомандующий?)Вообщем зрелище было как из фильма про капитана Нельсона, не хватало только пушки и судна с парусами. Дальнейшая судьба вояк осталась неизвестной, потому как мы повернули непосредственно к самой скале, дабы взобраться на вершину. Сверяясь с картой,  отправились к фуникулёру, как на полпути были остановлены какими-то весьма темпераметными дядечками, которые стали нам предлагать целую экскурсию на микроавтобусе, с заездом в самые интересные места. Вообще-то я больше люблю гулять самостоятельно и желательно пешком, но это не относилось к моим спутникам.  Они сразу же ухватились за это предложение и мне ничего не оставалось сделать как согласиться. Нас попросили подождать пока приедет машина и в качестве развлечения прогулятья... по кладбищу. Да-да именно там! Тут очень хорошо и красиво - порекоммендовали нам.  Мы покивали, но как - то большого энтузиазма бродить среди могил, пусть даже и красивых, ни у кого не возникло. Наконец наш автобус приехал, мы вместе с весёлой испанской самейкой погрузились туда, заняв самые хорошме места рядом с водителем и поехали на осмотр горы. Об экскурсии я всё таки не пожалела, так  как наш водитель оказался очень даже неплохим экскурсоводом, лихо крутившим баранку, делая умопомрачительные виражи на очень узких поворотах, и при этом всё время бодро непереставая говорившим на английском и на испанском, и рассказавший немало интересного. Например, о том, что не так давно Испания держала границу с Гибралтаром закрытой, и жителям, если возникала фантазия выбраться куда-нибудь со своей скалы,  приходилось плыть на пароме до Африки, а потом оттуда - в Испанию, хотя по суше эта дорога занимала пешком минут 10. Но не всё так просто оказывается в мире! И Африка была намного доступней Испании.

Но что интересного имеется на скале? Так как делать тут по большому счёту нечего, то отбывающие здесь срок развлекали себя рытьём разных туннелей, в результате чего в Гибралтарская скала оказалась изрыта как ходами и дырками не хуже Швейцарского сыра, кроме того, там ещё имеются и собственные природные пещеры. В одну из них нас и направили. Пещера в самом деле оказалось большой и замечательной, с громадными сталактитами и сталагмитами, и выглядела как гиганская театральная декорация. Предприимчивые гибралтарцы пустили и её в дело, соорудили сцену и стали давать концерты - природная акустика здесь шикарная. Вот такой вот необычный концертный зал. Если было б достаточно времени - я бы с удовольствием побывала на одном из представлений.

Кроме пещеры, другое местное развлечение - это обезьяны. Их здесь в достатке - стоит только подняться повыше. Вообще-то в Испании я обезьян нигде не видела, а сюда их оказывается завезли английские солдаты - ну скучно им тут одним было - что поделаешь! Обезьяны очень даже прижились и расплодились - теперь их больше сотни. Кто-то в их защиту выдумал легенду, что переселять и убивать их нельзя, дабы тогда падёт здесь английское господство, с тех пор лохматых братьев не трогают, а кормят и относятся со всякой почтительностью. Впрочем обезьяны в ответ почтительностью не платят - катаются на крышах машин и автобусов без всякого спросу и билета, обладают тягой к всякого рода блестящим штучкам, и могут бесцеремонно выхватить что-нибудь такое в обёртке прямо из рук,  или же решить прокатиться на вашей спине. Катать обезьян я вовсе не горела желанием, поэтому старалась к ним спиной не стоять. Так же они любят обследовать мусорки и прыгать куда и где им вздумается. Впрочем, не все так плохо воспитаны. Забравшись на одну из уединённых вершин, я обнаружила там очень сладкую парочку, пристроившуюся на старой стене и выбирающих насекомых в шерсти друг друга, ничуть не интересующихся остальным миром, даже если наводить на них камеру на расстоянии 10см. Кончив с приятным,  они  сели обнявшись и задумчиво смотрели вдаль, там где в дымке виднелись очертания их родной Африки. К сожалению у обезьян нет самолётов и без билета их туда не пускают, поэтому Африканский конинент остаётся для них таким же недостяжимым как для нас луна.

Но автобус уже сигналит, можно ещё раз сфотографироваться на прощание с пушистиками и вперёд. Следующей нашей остановкой оказывается старый военный туннель. Чем он больше всего запомнился - так это мрачностью и сыростью - луж и воды там правда хватало и самое большое желание было выбраться поскорее обратно.  На площадке около туннеля было намного приятней - открывалась  чудесная панорама на Испанию, была видна Африка, а если посмотреть на самый верх - то там кружило множество птиц, кричащих что-то на своём языке. Свежий воздух обдувал лицо, и даже с закрытыми глазами легко представлялось где ты находишься, что  рядом - вода и океанские просторы.

Но пора обратно.

Проезжаем мимо мавританского замка VIII века, и гид расказывает, что его центральная башня используется как тюрьма. Так что заключённые пребывают на всобщем обозрении, так как этот замок весьма интересен как достопримечательность, так же имеют уникальную возможность бесплатно пожить в старинной крепости. Экскурсия закончена и автобус привозит нас к счастью не на кладбище, откуда начиналось наше путешествие, а в центр. Тут уже намного тише и спокойней, так как большинство магазинов закрылось, люди сделали нужные покупки, а мы, почувствовав что голодны, отправляемся на поиски подходящего ресторана.  Решено - если мы в таком месте, окружённым океанами, то нужно обязательно съесть что-нибудь морское. И это должны быть не традиционные fish&chips,  которых здесь тоже в достатке - да - террирория и еда здесь английская. Но тем не менее мы находим подходящее место на той же площади, откуда и начиналось наше путешествие, и вскоре перед нами появляется большущий поднос,  где в соусе множество всякой морской всячины. Блюда выглядели внушительно, но я ещё не утерпела и, сказав что хочу сладкого, заказала яблочный пирог. А тем временем уже вечерело, и распрощавшись с уютным рестораном под названием "Туннель" - правда - как ещё называться ресторанам на Гибралтаре!  мы повернули обратно в Испанию. Благополучно пересекли взлётно-посадочную полосу, сфотографировавщись там, изображая самолёт и пройдя через паспортный  контроль оказались в Испании.

Вот так запросто можно здесь гулять из Испании в Англию и обратно.

Страницы1

4,8/5 (6)

1 комментарий

  1. Андрей
    Андрей 12 января

    Один вопрос - как Вы получили Визу в Гибралтар. Если можно поделитесь, а также сумма консульского взноса

Ваш комментарий