День четвёртый
Кёнигсзее, Зальцбург

Воскресеным утром первого сентября мы прощались с Мюнхеном. Прощание было мною запланировано на 9 утра, когда мы, с чемоданами, должны были бы уже стоять у дверей офиса «Europcar». Но сначала муж уговорил меня поехать налегке без чемоданов, а потом вернуться за ними в гостиницу, тем более, что это было недалеко. Потом мы проковырялись со сборами и в офис приехали только к десяти. Потом мужчина перед нами поразительно долго оформлял машину. Пока мы ждали, в помещение вошли ещё клиенты, они говорили между собой тихо, но по долетающим до нас словам. мы определили израильтян. Вообще, забегая вперёд, скажу , что за две недели путешествия мы ещё только дважды встретили израильтян : в Санкт-Вольфганге на лавочке сидел пожилой дяденька, и, уж не знаю чем ему навеяло, напевал мелодию из « Списка Шиндлера». А в Констанце я обратила внимание на идущие мне навстречу шлёпанцы ФитФлоп, очень популярные у нас, причём точно такие же, как у меня. И только я подумала, что, надо же, и в Европе их носят, как голос хозяйки шлёпок, обращаясь к своим спутникам, произнёс у меня прямо над ухом : « Ма, хевре, улай ниште кафе ?» ( ну что, ребята, может попьём кофейку ?). Я вскинулась от неожиданности, ведь вокруг все дни звучала в основном немецкая , меньше английская , китайская и русская речь. А тут вдруг иврит. А спутники дамы в ФитФлопах не поняли моего порыва и вздрогнули. Интересно, о чём они подумали ?
     Но, всё это было потом, а пока что мы только получали машину. Заказывали Фольксваген - Гольф, и даже поехали в Баварию с двумя небольшими чемоданчиками, а получили шикарный агрегат - Фольксваген-Туран-CAYCAC, в багажнике которого наши чемоданчики выглядели, как сироты казанские. По дороге в гостиницу мы умудрились пару раз заплутать, несмотря на указания Гадёныша (так мы зовём наш GPS за исключительную вредность характера), наверное потому, что мужу надо было привыкнуть к машине с ручной коробкой. Потом пока грузились, пока рассаживались, короче, от отеля отъехали с двухчасовым опозданием. Гадёныш потащил нас через центр со всеми светофорами, долго водил закоулками , как Иван Сусанин поляков, пока мы, наконец, не вырвались на простор автобана Мюнхен-Зальцбург и не влились в общий поток весело бегущих автомобилей.
     И так хорошо мы влились, что обнаружив себя едущими в со скоростью 145 км в час, которая на нашем Вагене совсем не чувствовалась, слегка оторопели и муж сказал : « Всё, хватит гонять. Теперь мы будем ездить тихонечко - 120 км/час». Во как , 120 – это было у нас теперь тихонечко !
     В воскресенье на дорогах не было грузовиков, но, тем не менее, в пробку мы попасть умудрились. Медленно и грустно тащились мы довольно долго среди таких же бедолаг, пока, наконец , не съехали с шоссе в сторону Берхтесгадена - наш путь лежал к озеру Кенигзее. Далее дорога шла исключительно красивыми местами: горы, реки, альпийские луга, леса, я непрерывно щёлкала на ходу фотоаппаратом, но погода определённо начала портиться, и небо заволокло тучами. И опять я, как мантру повторяла про себя : только бы два дня хорошей погоды, а потом будь , что будет... Но к тому моменту , как мы приехали в в Шёнау –ам-Кенигзее (47°35’ 30.80”C    12° 59’ 17.64” E) , дождь- таки пошёл : мелкий, нудный и противный.
     Мы поставили машину на стоянку и долго метались в поисках размена денег, потому что купюры парковочный автомат потреблять не желал. По наводке в информационном бюро нашли разменный автомат, как нарочно спрятанный за углом от глаз автовладельцев, и бодро пошли к пристани. Всё вокруг говорило об абсурдности затеи с катанием по озеру на кораблике в дождь : было беспросветно серо, а облака плотно висели, зацепившись за вершины окрестных гор.
     Удовольствие прокатиться на кораблике до конечной остановки Салет обошлось нам в 16 евро на нос. Народу было совсем немного, и мы долго прыгали, как школьники, с места на место, потому что не могли решить как сесть, чтобы лучше видеть озеро и горы. Кораблик отчалил, и произошло чудо : дождь прекратился и стало проглядывать солнце, сначала робко - то там, то тут высунув лучик. И вот уже тучи поредели, превратившись в рваную дымку, и даже показалось чистое небо , а всё вокруг окрасилось в разные оттенки голубого. «Это цвет моей мечты. Это краска высоты. В этот голубой раствор погружён земной простор....» вдруг в голове всплыли давным -давно забытые строки из никитинской песни на слова Пастернака.
    Так и плыли мы совершенно бесшумно на электромоторе в этом голубом растворе среди потрясающей красоты горных склонов, заросших лесом, отвесно уходящих в воду, мимо водопадов, мимо горы Ватцман , второй по величине в Германии, с её шестью вершинами... Помощник капитана рассказывал на немецком легенды озера о злом короле Вацмане и его не менее злобной семейке : однажды на охоте королевские собаки растерзали семью пастуха и тот, умирая, проклял короля и его семью, на что король лишь рассмеялся. Божьему терпению пришел конец, раздался страшный гром и дикий вой заполнил все долины и ущелья. Дух мести вселился в собак короля, с яростью накинулись они на его семью, кровь потекла рекой в долину. И когда решили броситься король с королевой и их дети в пропасть, то каждое тело превратилось в скалу. С тех самых пор стоит неподвижный и холодный горный великан Ватцман со своим семейством, а у подножия тихо покоятся бассейны двух озер, куда стекала королевская кровь. Одно из них и получило название Королевское – Кенигсзее, а в том месте, куда упали собаки, образовалась гора и называется она Hundstod, что переводится как "Собачья смерть". Пассажиры внимательно слушали, муж был занят фотосъёмкой, а я просто вертела головой во все стороны и смотрела, смотрела, смотрела... В самом узком месте озера кораблик остановился, наш гид достал трубу и сыграл на ней незамысловатую мелодию, чтобы дать нам послушать эффект восьмикратного ( так я прочитала в одном путеводителе) эха. Как я ни вслушивалась, а больше чем двойного, ну, или тройного, эха не услышала. Потом трубач пошёл с « шапкой» по кругу и все, кто был на нашем кораблике, отблагодарили его чаевыми Интересно, если верить легендам о педантичности и законопослушности немцев , докладывают ли налоговому управлению об этих левых доходах работники озёрного флота Кёнигзее ?
     Вскоре мы увидели вдалеке красные маковки паломнической церкви Св. Бартоломея на полуострове Хиршау. Церковь древняя, двенадцатого века и смотрится очень красиво, отражась в спокойной, кристально чистой воде озера. Ещё на полуострове находится королевский охотничий замок Виттельсбахов, и , если я не ошибаюсь, это то самое здание, примыкающее к церкви, где расположился ресторан Хофбройхаус, местный филиал того, что в Мюнхене.
     Высадившись на берег, мы немного прогулялись вокруг церкви. Красота вокруг была просто нечеловеческая , у меня не хватит никаких слов , чтобы это описать. Сама церковь была закрыта, и мы заглянули в туристическое бюро , где можно взять карту маршрутов и отправиться гулять по живописным окрестностям или подняться на ледник. Тут я вспомнила, что читала в инете рассказ туристов, которые так увлеклись прогулкой, что опоздали на последний пароходик и, от безысходности, остались ночевать на пустынном Хиршау, где спокойно разгуливают непуганые дикие звери. Бр-р-р, я б точно не сомкнула глаз ночью.
     В ресторане бывалые люди советуют поесть копчёной форели, пойманной в озере, но у нас на это времени не было : поздний выезд из Мюнхена и пробка на шоссе здорово выбили нас из графика. Поэтому, наскоро выпив пива ( считай обед), мы потрусили к причалу, куда как раз подошёл очередной кораблик.
     От Салет, конечной точки речного круиза, до озера Оберзее мы добрались минут за 15-20 по довольно широкой тропе, идущей вдоль ручья. И вот тут был «Ах !!!», потому что перед нами открылся пейзаж совершенно нереальной красоты. Я теоретически была к этому готова - видела много фотографий и читала много восторгов. Но в реальности увиденное превзошло все ожидания, наверное потому, что лёгкая пасмурность, дымка и обрывки облаков, зацепившиеся за склоны гор , придавали пейзажу оттенок таинственности и фантазийности. Для полноты картины не хватало только хоббитов и Горлума на камне – и можно было бы ставить этот кадр в « Властелин колец», не прибегая к компьютерной графике. Мы были на озере совершенно одни - люди , сошедшие вместе с нами с корабля, растворились в пространстве. И , хотя рядом с нами никого не было, говорить хотелось только шёпотом, чтобы не нарушить это волшебство. Я бы ещё долго стояла бы возле необычно прозрачного озера, а ещё бы прошлась по узкой тропе вдоль горы до водопада Рётбахфаль, самого высокого в Германии, но тогда нам довелось бы повторить участь тех ребят, которым пришлось заночевать на озере – последний кораблик в Шёнау уходил через сорок минут. Как говорили в советские времена, с глубоким чувством прискорбия, что недосмотрели и недолюбовались, мы повернули обратно. Эх, кабы не пробка и собственное утреннее разгильдяйство, могли бы остаться тут подольше. «Всё, с завтрашнего дня орднунг мусс зайн ( порядок должен быть )» - дала я себе установку. « Бэседер (хорошо) » - грустно ответил мне на иврите мной внутренний голос.
     Обратный путь по Кёнигсзее занял у нас минут сорок. Небо опять нахмурилось, вместо голубизны растеклась серость, ниже спустились облака. Уже хотелось побыстрее добраться до берега , но кораблик всё также неторопливо трюхал на своём электрическом моторе. Шёнау-ам-Кёнигсзее встретил нас дождём, как бы сообщая, что положенный нам на сегодня лимит хорошей погоды исчерпан. Машин на стоянке осталось совсем мало, и наш Ваген стоял сиротливо один в своём ряду. Мы сели, задали Гадёнышу координаты отеля в Зальцбурге , включили диск босановы и покатили в сторону Австрии. Задумавшись под « Девушку из Ипанемы», я чуть не забыла про виньетку, которую необходимо было купить для проезда австрийским дорогам, за её отсутствие можно заплатить большой штраф.

Вспомнила я о ней уже на подъезде к Зальцбургу – мы заскочили на ближайшую бензоколонку, купили на 10 дней за 8.5 евро и наклеили в верхний левый угол лобового стекла. Около семи вечера мы въехали в Зальцбург. Темнело. Шёл дождь.
     Только около восьми, закинув вещи в отель Mercure Salzburg Central , мы вышли знакомиться с Зальцбургом.

Улицы старого города были практически пустыми- ещё бы, в такую погоду гулять в темноте удовольствия мало. Не хотелось даже доставать карту, я уж не говорю о планшетнике – верном моём друге в этом путешествии, куда я перенесла всю туристическую информацию, карты и путеводители. В свободном брожении мы провели так минут 40, когда вспомнили, что было бы неплохо и подкрепиться, ведь с утра, кроме пива на Кёнигсзее, у нас маковой росинки во рту не было. В воскресенье вечером многие заведения общепита были закрыты, а те , что были у меня на заметке, находились в стороне. Из старого города уходить не хотелось, поэтому поиски хлеба насущного проходили параллельно с хлебом духовным. Основные достопримечательности мы всё же видели, но не более того: крепость Хоэнзальцбург возвышалась над городом в облачной пелене, в которой её красноватая подсветка выглядела зловеще. Резиденция и соборы были подсвечены едва-едва - что-то зальцбургский муниципалитет экономил на электричестве. Так что прочувствовать город  нам не удалось .

Да и с ужином как-то не складывалось .     Нашли ресторанчик, но публика сидела такая шикарная – мужчины в костюмах при галстуках, женщины в вечерних туалетах, что нам там явно делать было нечего. Отчаявшись, мы осели в Макдональдсе, а что было делать ? Хоть я категорически против фастфуда там, где можно есть блюда национальной кухни, но голод – то не тётка...
    После ужина продолжили прогулку . Привлечённые громкими голосами и звуками падающих тел, мы вышли на большую площадь с огромным экраном. Там на пластиковых стульях сидели люди, закутанные в клеёнчатые мокрые плащики, и смотрели онлайн трансляцию какого-то спектакля. Причём стулья были заняты все. Снимаю шляпу перед такой тягой к искусству. И ещё единственное, что мне запомнилось, когда мы уже уходили- это возле ворот милый миниатюрный, ну просто кукольный домик – ресторанчик с мерцающими свечками в окнах, жаль, не помню названия. Ну почему он нам не попался раньше ?!
    Короче говоря, романа с Зальцбургом у нас не сложилось . А жалко, я ожидала от него большего. Зато отель Mercure , который мне посчастливилось заказать с 40% скидкой, порадовал неожиданным комфортом – мы бы та с удовольствием остались там больше чем на одну ночь.

Достопримечательности Германии Читать все

Студенческая пивная эпохи Гете: погребок Ауэрбаха

В 1525 году лейб-медик и профессор философии Хайнрих Штромер фон Ауэрбах открыл студенческую пивную в погребе своего дома, так как, по его словам, «при верном употреблении вино – превосходное…