День третий и первый день круиза. Выезд из гостиницы, посадка и знакомство с лайнером Celebrity Constellation.
Утром позавтракали в гостинице и решили осмотреть окрестности. Совершенно рядом оказался прекрасный тихий парк, немного погуляли и пофотографировали. Посадка на корабль начиналась в 11 утра, мы позвонили нашему таксисту и он отвез нас в круизный терминал. Терминал находится на расстоянии 800-900 метров от станции Amsterdam Centraal. Приятно поразила организация посадки на корабль: при входе в терминал на наш багаж прикрепили бирки с номерами кают, а мы постояли минут 15 в очереди таких же туристов (24 служащих осужествляют одновременный прием пассажиров) и получили судовую карточку с номером нашей каюты, являющуюся ключом и средством оплаты всех покупок на корабле. Никакой другой валюты на корабле нет – только безналичный расчет этой карточкой. При входе на корабль нас каждого сфотографировали, «прикрепив» фотографию к той же карточке в судовом компьютере. Вся процедура заняла не больше 20-25 минут...и вот мы на корабле. Технические характеристики лайнера Celebrity Constellation: Год постройки - май 2002
Полностью обновлен - май 2010
Водоизмещение - 91 000 тонн
Количество пассажирских палуб - 11
Длина - 294 метров
Ширина 32,2 метров
Количество пассажиров - 2034 человек при двухместном размещении
Максимальная скорость: 24 узла
.                                                                                                                                                              Здесь я решил воспользоваться опубликованными данными о лайнере, сопроводив своими комментариями. Надо сказать, что за время круиза мы не побывали во всех уголках судна, поэтому опишу те места, которые мы посещали. При входе сразу попадаем на 3-ю палубу, приветственное шампанское, много пассажиров – больше 2 тыс., все-таки. С 3-ей на 4-ю палубу ведет роскошная лестница из оникса, подсвеченная изнутри, что сразу создает праздничное настроение. Рядом 4 панорамных лифта. Кстати, лифтов на судне 10 – по 3 зеркальных на носу и корме и 4 прозрачных в центральной части. У нас была наружная каюта с окном на этой же 3-й палубе, а у друзей – внутренняя каюта на 7-й палубе. Каюта произвела очень приятное впечатление – чистота, функциональность, полное ощущение того, что мы желанные гости. Разложили вещи в стенной шкаф (вместилось содержимое двух чемоданов), продумано даже то, что для пустых стандартных чемоданов есть место под кроватью. В каюте душ с туалетом, прекрасная сияющая сантехника, полотенца, которые меняли по 2, а то и по 3 раза в день, красивые халаты для бассейна и, даже, фирменная сумочка, с которой удобно идти в бассейн, большая удобная кровать, телевизор, сейф, небольшой диван и столик, а также трюмо с зеркалом и зеркало во всю стену. Пол с ковровым покрытием. Все очень продуманно и удобно. Чемоданы нам поставили возле двери каюты через 2 часа после посадки на корабль. Первым делом мы совершенно случайно «попали в руки» представителю ресторана Ocean Liners Restaurant. В этом ресторане нужно предварительно заказывать столик на ужин и это стоит $45 на человека. С этим решили пока повременить. Потом пошли знакомиться с кораблем. На 10-й палубе посмотрели большой открытый и детские бассейны, рядом большие джакузи, удобные топчаны для отдыха, эстрада для выступления артистов, дальше – закрытый бассейн с талассотерапевтический комплекс (все это бесплатно), AquaSpa (АкваСпа) - всевозможные виды массажа и разных процедур (а это уже за плату). На палубе находятся несколько кафе с салатами, гамбургерами, пивом, напитками и т.д. Что из этого бесплатно, а что за дополнительную плату обнаружить легко – то, что развернуто к пассажирам для открытого доступа – бесплатно, за осталное нужно платить судовой карточкой. Кстати, пиво стоит от 5.5 до 7 долларов 330 мл. На 11-й палубе спортивная беговая дорожка, а 12-я палуба - Sports Deck (Спортивная палуба) - полностью оборудованные площадки для баскетбола, волейбола, столы для настольного тенниса. Спустились немного вниз и обнаружили на 5-й палубе Fortunes Casino (Казино Фортуна) - казино оформлено в стиле известного на весь мир казино в Монте - Карло. На 4-й и 5-палубах находится Celebrity Theater (Театр Селебрити) - роскошно оформленный двухуровневый театр.
Настало время обеда - пассажирам был предложен «шведский стол» с разными закусками. Интересно, что «шведский стол» — это скандинавская традиция, принятая со временем во всём мире. Её история уходит корнями в далёкое прошлое. Столетия назад скандинавы делали заготовки впрок из продуктов длительного хранения — солёной рыбы, корнеплодов и овощей, копчёного мяса. Когда приезжали гости, вся еда подавалась сразу, в больших мисках. Тем самым хозяева избавляли себя от лишних церемоний, высвобождая время для общения. В XX веке этот способ коллективной трапезы взял на вооружение весь мир. В зале Ocean View Cafe - ресторан шведский стол в форме большого эллипса. Здесь находится много прилавков, на которых по порядку выставлены различные виды пасты, свежеиспеченная пицца, гамбургеры, стейки на гриле овощи, сыры, десерты. Возможно покушать как внутри кафе, так и на свежем воздухе. Столы здесь на 4 и 6 человек со свободным размещением. После этого продолжили обследование корабля – много мест для отдыха с эстрадами и танцевальными площадками, Martini Bar (Мартини бар)/ Crush (Краш) - необычное оформлением бара - в барной стойка сделана из настоящий лед. Очень красивое место. Как только присаживаешься в кресло в любом месте отдыха, подходит официант и предлагает заказать пиво, вино, коктейли, свежевыжатые соки. Это уже за плату, но все совершенно ненавязчиво с улыбкой. Тот, кто любит итальянское мороженое, может полакомиться в Gelateria (Кафе -Мороженое) - днем и вечером здесь подается великолепное мороженое по-итальянски. В 16.00 корабль отплыл из Амстердама в сторону Варнемюнде и всю ночь и весь второй день находился в море. В первый вечер были проведены учения по аварийной тревоге – всех собрали в музыкальный салон, совершенно не предназначенный для одновременного нахождения более чем 2000 пассажиров и продержали там людей минут 40. Это было самое неорганизованное мероприятие за весь круиз. Очень хорошо, что не пришлось в реальности воспользоваться умением надевать аварийный жилет и бежать туда, куда совсем не поняли. В 18.30 мы пошли на ужин в The San Marco Restaurant (Ресторан САН МАРКО) - двухуровневый основной ресторан с панорамными окнами. Действительно, прекрасный ресторан с обслуживанием европейского класса. Стол в ресторане мы заказывали при покупки билетов в круиз – нужно было указать в какую смену мы хотим ужинать (с 18.00 до 20.30 или позже). По совету побывавших на круизах, заказали первую смену и не пожалели. Стол был на 6 персон, мы - с парой наших друзей и еще была пара израильтян старше нас лет на 12-15. Кстати, об этом – средний возраст пассажиров в круизе – 60-65+, но было много людей нашего возраста, человек 30-40 молодежи лет 20-35, 15-20 детей, которых мы почти не видели – у них на корабле есть свой клуб Shipmates Fun Factory (Фан Фэктори) - игровая комната для детей от 3 до 17 лет, которые там находятся под наблюдением профессиональных педагогов, несколько пассажиров было на инвалидных креслах, везде есть подъезды для людей с ограниченными возможностями.
На корабле есть достаточно много приятных мест отдыха, общения с друзьями, возможность послушать музыку. Нам очень нравилось слушать спокойную музыку в красном салоне - Rendez-Vous Lounge (Рандеву Лаунж) - это уютное тихое местечко для комфортной беседы и отдыха или саксофонистку Lady Sax, которая потрясающе приятно играла в главном холле в сопровождении электрооргана, а по вечерам после шоу в театре можно послушать хорошую музыку и потанцевать в дискотеке Reflections Lounge.
Каждый вечер после ужина в каюте лежал информационный лист Celebrity TODAYс планом мероприятий на следующий день.Вся информация на английском языке, но понять можно. В первый вечер в этом листе можно было увидеть весь маршрут по дням и тип одежды (обычная или официальная). Мы каждый вечер брали такой лист и с легкостью ориентировались в том, что где происходило.
Во время круиза корабль заходил в 6 портов и 4 дня находился в море. В те дни, когда корабль находился в море, было предложено больше развлекательных дневных программ, отдых у бассейнов, СПА, различные конкурсы в театре, кинофильмы и мультфильмы в кинозале и т.д. Везде играла музыка, причем так, что исполнители не мешали друг другу. Несколько дней утром я ходил на беговую дорожку в фитнесс клуб, погода почти все дни стояла замечательная, поэтому можно было походить по спортивной дорожке на 11 палубе. В общем, скучно не было никому.
В те дни, когда корабль приходил в порт, выход пассажиров в город осуществлялся, в основном, за 15-20 минут. Если по расписанию приход был запланирован в 9 утра, то это значит, что пассажиры могли выходить уже в 9 утра. Для выхода и возвращения на корабль не нужны паспорта, только карточка пассажира Sea Pass (кроме Санкт Петербурга) – там паспортный контроль, «граница на замке», все как положено.
Очень приятно было по возвращении на корабль видеть установленные перед входом столы, где персонал предлагал влажные со льдом полотенца для протирания лица и рук и охлажденную воду. При входе ручную кладь пропускают через машину для проверки, и все – пассажир снова на корабле. Эта процедура занимает минут 5-10. Действительно, организация и организованность поражали.
Практически в каждом порту (кроме Санкт Петербурга) возле морских терминалов останавливаются красные туристические автобусы Hop On – Hop Off, где можно сразу взять билет и начать путешествие по городу с аудиогидом на родном языке.
День четвертый и второй день круиза. В этот день корабль был в море, мы развлекались и в музыкальных салонах, купались в бассейнах, отдыхали, вкусно поели в обед, а вечером был очень хороший ужин. Нужно было надеть костюмы и вечерние платья на ужин, после которого состоялся «капитанский коктейль». При входе в театр выстроились официанты с бокалами шампанского и вина, которым капитан угощал гостей.
После этого капитан Nikolas Christodoulakis представил офицеров команды. Наибольшее впечатление оставил шеф повар Gavin Baxter. Так по-нашему представлению должен выглядеть настоящий шеф – крупный высокий мужчина в поварской форме и высоком белом колпаке. Кухня на корабле была очень неплохая, а несколько раз вечером в ресторане попадались прекрасно оформленные великолепные блюда, иногда были и не очень удачные, но это – мелочи. Общее впечатление от судна, обслуживания, организации, чистоты и идеального порядка вызывает только восхищение.
В этот вечер в театре выступал Craid Dahn – ученик Liberache, виртуоз – пианист.
Надо сказать, что вечерние шоу были, в целом неплохие, вполне подходили для развлечения пассажиров круизного лайнера, но очень запомнилось выступление именного этого мастера – уровня хорошего Бродвейского шоу.
День пятый - третий день круиза .
В этот день корабль пришвартовался в порту городка Варнемюнде. На самом деле, стоянка с 9.30 утра и до 12 ночи казалась нам слишком долгой, т.к. смотреть в близлежащих городках бывшей Восточной Германии особенно нечего. Цель круиза здесь одна – желающие (за дополнительную плату, естественно) едут на экскурсию в Берлин – по 3 часа туда и обратно, и 3 часа в Берлине. Мы в Берлине были, кататься 6 часов, чтобы 3 часа поездить по городу посчитали нецелесообразным.
Предпочли спокойный отдых в Ростоке (добирались туда на катере), а потом прогулку по Варнемюнде. Немного информации: выход в город вправо по ходу стоянки корабля (везде указатели). Первая цель – поехать в Росток и там погулять, вторая – на обратном пути посмотреть Варнемюнде. Попали на стоянку катеров, взяли билет до Ростока (14 евро на чел. в обе стороны), можно было поехать поездом (4.50 за билет туда-обратно, включая трамвай в Ростоке), но мы хотели еще по 50 минут в каждую сторону прокатиться на катере. Очень живописная поездка, хотя и дороговатая... Вот мы и в Ростоке. Разгаром туристического сезона является период с мая по сентябрь, в это время царит самая благоприятная погода, и дождь выпадает нечасто. Главным символом города и самым высоким зданием на его территории является церковь Петрикирхе (St. Petri-Kirche). Высота шпиля составляет 117 метров, на колокольне церкви оборудована отличная смотровая площадка. После осмотра религиозных артефактов можно подняться на колокольню и насладиться прекрасным видом портового района. Красивым архитектурным сооружением является здание Средневековой ратуши, часть постройки занимает городская администрация. Несколько веков назад ратуша была полностью отдана в распоряжение торговцам, сегодня красивое историческое здание открыто для свободного посещения. Потом мы дошли до улицы Крёпелинер-штрассе, это очень живописное место, здесь находится много открытых кафе и магазинов. Приятное впечатление оставила прогулка по набережной Stadthafen, где полюбовались на старинные корабли. К сожалению, Старый город Росток был сильно поврежден во время Второй Мировой войны, поэтому целостного впечатления "старинности" от него не возникает, правда, заметили ,что новые дома в Ростоке, как и в Средние века, строятся в стиле кирпичной готики, получается очень интересное сочетание современности и старины. И в эту общую картину "вставлены" средневековые достопримечательности Ростока. Самым величественным зданием в центральной части является Мариенкирхе. Она была построена в 13 веке и считается самой выдающейся постройкой на Балтийском побережье Германии. Это великолепный образец северогерманской готики, так называемой Backsteingotik. Главным украшением церкви являются астрономические часы 15 века с указанием месяцев и знаков Зодиака. Механизм часов был создан еще в 13 веке.
Около 3 часов дня сели на теплоход в обратную сторону, очень живописные берега, сфотографировали наш корабль с моря... и пошли обедать «на 10-ю палубу» в ресторан.
После обеда, немного отдохнув, пошли посмотреть Варнемюнде. Это, действительно, небольшой город-курорт в пригороде на берегу Балтийского моря. Рыбацкая деревушка, известная с XII века, постепенно превратилась в один из популярных балтийских курортов Германии. Прекрасный длинный пляж и высокая транспортная доступность, тихий уютный климат городка способствуют хорошему отдыху. Что мы успели посмотреть: Старый канал, Старое русло (Alter Strom). Старое русло реки Варнов, ставшее в настоящий момент протяженным заливом с разводным мостом. К берегам канала пришвартовываются небольшие рыболовные суда, здесь же на набережных можно купить свежую или свежеприготовленную всеми доступными способами рыбу. Маяк в виде башни высотой 37 метров - Был построен в 1897 году. За 2 евро можно подняться на обзорную площадку маяка и осмотреть окрестности с высоты птичьего полета. «Чайник» (Teepott) - Необычное по архитектуре здание-ракушка. Было построена в 1960-е годы. В настоящее время в здание располагаются кафе и магазины. Променад - Асфальтовая дорожка вдоль всего пляжа длиной несколько километров. Локальные передвижные торговые точки. Площадь у маяка и чайника на которую выходит променад центр летней закусочно-концертной активности.
Высотная гостиница “Нептун”, где можно за 9.90 евро получить кофе с булочкой и осмотреть окрестности с 64-го этажа. Открытых магазинов было не очень много – воскресенье. Мы немного походили по городку, а если идти вдоль канала с левой стороны (перейдя мост), то за 10-15 мин дошли до большого маяка.
Вернулись на корабль, отдохнули, поужинали и пошли посидеть в музыкальном салоне.
Да, упустил – на 5-й палубе находятся магазины беспошлинной торговли Emporium, как выяснилось при сравнении цен на берегу и потом у нас в магазинах, там действительно, намного дешевле. Нужно принять во внимание, что во время стоянок в портах магазины опечатаны и не работают.
Во время пребывания в этом порту, дирекция круиза пригласила для выступления немецкий духовой оркестр. Они неплохо играли на эстраде возле бассейна, но мне показалось, что им было не очень уютно под прямыми солнечными лучами на 28 градусной жаре, но пассажирам выступление понравилось.
День шестой и четвертый день круиза
В этот день корабль находился в море и мы развлекались, в основном, возле бассейнов и в СПА, перед завтраком еще до 7 утра побегал на дорожке в фитнесс клубе, потом завтрак, потом бассейн. Здоровый отдых... Попробовали пойти на завтрак в ресторан San Marco (так, где ежедневно ужинали). Завтрак здесь проходит гораздо более празднично, чем в ресторане «шведский стол» - столы с белыми скатертями, обслуживание с меню, 2 официанта, свежевыжатые соки. С одной стороны – очень понравилось, с другой – во втором ресторане более демократично. Каждый выбирает то, что нравится. В СПА нам понравилось то, как сделана турецкая баня – в виде кругового каменного «дивана», выложенного мозаикой и подогреваемого изнутри, такой же «диван», но с меньшим подогревом находится в комнате отдыха. Звучит тихая музыка, пение птичек..., рядом комната с разными душевыми установками, комната аромотерапии. Сауны мужская и женская отдельные и находятся в переодевалках с душами. Все идеально чисто, везде стойки с чистыми полотенцами. Интересно, что в каюте в стенном шкафу мы обнаружили два пляжных халата и, даже, матерчатую фирменную сумочку для пляжных принадлежностей – настолько все продумано.Не нужно забывать , что основа такого круиза – это отдых с посещением городов в портах стоянок, а не просто экскурсии по городам и туристским объектам, как в автобусных и автомобильных поездках.                                  День седьмой и пятый день круиза. В этот день ровно в 10.00 наш корабль пришвартовался в порту города Таллинн – столицы Эстонии. Еще на корабле нас проинформировали, что автобус-шаттл будет прямо на пирсе и отвезет в определенную, удобную для начала экскурсии, точку. Стоимость билета туда-обратно $10 на человека. На самом деле, расстояние от корабля до входа в Старый город можно преодолеть пешком минут за 30. Но, во-первых, кто же знал..., а во-вторых, лучше было поберечь силы для самой экскурсии, поэтому ничуть не пожалели, что взяли билеты и поехали автобусом. Шаттл привез нас почти к гостинице «Виру», а оттуда буквально в нескольких шагах начинается исторический центр, самый большой в Северной Европе, между прочим. Разноцветные дома, башни и площади кое-где напоминают иллюстрации к детской книжке. Приятно поразило наличие бесплатного беспроводного Интернета, он доступен практически везде. Как в любом городе, в котором хочется побльше увидеть, возникает вопрос – куда идти, в каком порядке осматривать город?
Идем к центру по большой улице Sadama Kai. Улица Садама Кай названа не в честь бывшего иракского диктатора Саддама. «Садамами» или «сатамами» финны и эстонцы называют порты и гавани.За десять минут у нас точно получится дойти до крепостной стены и оглядеть старый город снаружи. Рядом, в башне Толстая Маргарита находится морской музей... Все знают, что кроме Толстой Маргариты где-то есть еще и Длинный Герман. Две каменные знаменитости охраняют город с севера и с юга. Так понемногу дошли до Ратушной площади. Конечно, первым делом сфотографировали шпиль, который венчает флюгер Vana Toomas - невыразимо изящный символ города. Вдруг слышим крик глашатая – на площади начинается очередной туристический день, открываются рестораны и кафе, появляются ребята, переодетые в костюмы рыцарей и стражников. Увидели экскурсионный поезд – маленький трактор с вагончиками. Купили билеты (6 евро на чел.) и в течение 30 минут катались по Нижнему городу. Вернувшись на Ратушную площадь, посмотрели самую старую аптеку , работающую с 1467 года. Через саму аптеку прошли в комнату-музей - там очень интересно посмотреть на старинные флакончики с лекарствами , на пузырьки с зельями и посмотреть на старинные рецепты. Пришло время сделать привал на кофе. Побывать в Таллинне и не выпить кофе с ликером «Старый Таллинн», я посчитал невозможным. А тут, как раз, встретилось по пути самое старое кафе города (1864 год). Выпили отличный кофе с пирожными, а потом по симпатичным улочкам пошли к церкви Олевисте или собору святого Олафа. Считается, что когда-то церковь Олевисте достигала в высоту 159 метров, и была самой высоким сооружением в мире. Нынешняя ее высота 123 метра. Так и не понятно, куда подевались 36 метров... Церковь, действительно, производит впечатление высотой. Здесь можно, заплатив 2 евро, подняться по винтовой лестнице на высоту 60 метров на смотровую площадку.Дальше поднимаемся в Вышгород (по –эстонски Тоомпеа) и находим легко узнаваемый православный собор Александра Невского. Самый большой здешний колокол весит 15 тонн. Побродили вокруг, в конце некоторых тупиковых улочек внезапно открываются изумительные виды. В Вышгороде находится замок-крепость Тоомпеа, которую как раз и охраняет Длинный Герман. Теперь на Германе висит главный флаг Эстонии. Очень жаль, но нам не удалось попасть на органный концерт. Орган играет во второй по величине церкви города, которую по-эстонски называют Niguliste kirik, а по-русски, церковь Святого Николая. Сейчас это не церковь, а музей, и за вход просят деньги, но акустика в Нигулисте бесподобная. Каждый год в июле-августе здесь устраивают уникальный органный фестиваль. Погуляли еще по улочкам, пофотографировали, насладились духом приятного города и пошли к остановке нашего шаттла, но увидели небольшой базар одежды и сувениров. Понятно, что захотелось купить что-нибудь на память, потом поехали на корабль.Уже знакомая приятная процедура – обтирание лица и рук охлажденными маленькими полотенцами, стаканчики с холодной водой, 5-ти минутные формальности при входе – и вот мы снова на корабле. Так приятно после почти 5 часового похода забраться в освежающий душ, вытереться чистыми полотенцами (которые меняли по 3 раза в день).В этом большой плюс круиза в отличие от сухопутного путешествия.
Вечером пошли на ужин, потом послушали музыку в салоне, пошли на шоу в театр.
Спать пошли не очень уставшими, хотя и путешествовали пешком почти весь день.
Кстати, у меня в начале путешествия был вопрос о напитках. Стоит ли покупать дополнительный «пакет» напитков или можно обойтись теми напитками, которые входят в стимось круиза. Вода на корабле не очень хорошая (хлорированная) и ее подают в пищу (автоматы со льдом и водой именно такие), но все это терпимо и переживаемо. Можно приобретать минеральную воду ($5за 300 мл. бутылку) или свежевыжатые соки (примерно столько же за стакан). Знакомые купили в одном из портов 6 бут. минеральной воды и пронесли на корабль, никто им этого не запретил.
День восьмой и шестой день круиза. В этот день в 7.00 наш лайнер пришвартовался у причала «Морской фасад» в Санкт Петербурге. Посещение этого города являлось «изюминкой» всего нашего круиза. Стоянка здесь была 2 дня и мы запланировали в первый день посещение Петергофа и Петродворца, а на второй день – экскурсию с частным гидом, с которым договорились еще находясь дома.
Надо сказать, что накануне вечером директор круиза, рассказывая туристам о предстоящей экскурсии по Санкт Петербургу, так напугал многих паспортным контролем, пограничниками, таможней, что некоторые вообще не хотели покидать корабль. Надо сказать, что паспортные и таможенные службы работали очень четко, быстро и достаточно доброжелательно. Дело еще в том, что Россия – единственная страна, где нам пришлось предъявлять паспорта (везде вполне обходились Sea Pass), но это и понятно – это не страна Евросоюза. Ко всему прочему, американским гражданам нужна въездная виза в Россию, а те у которых ее не было, должны были передвигаться в группах в автобусах. Между Израилем и Россией подписано безвизовое сообщение, поэтому нам нужно было только предъявить свои паспорта и получить отметку о въезде.
Дальше начался знакомый с детства «ненавязчивый сервис». Очень жаль, что до сих пор в стане не научились оказывать услуги туристам, и не только иностранным...
Во-первых, в порту нет пункта обмена валюты – вроде бы у человека есть и доллары, и евро..., но их нигде не принимают. Обменные пункты в небольшом количестве есть в центре города, валюту нужно обменивать в банках, а в одном месте нам просто предложили обмен долларов на рубли... в туалете. В порту стояли, правда, два неработающих банкомата и сидел парень – представитель фирмы такси. Мы поехали вшестером, так как хотели помочь посмотреть Петергоф паре израильтян, сидевших с нами за одним столом за ужином.
За такси на шестерых мы заплатили на месте $68 и поехали к причалу Дворцовой или Адмиралтейской набережной (недалеко от Эрмитажа и Адмиралтейства).
Было запланировано сесть у Эрмитажа на “Метеор” и за полчаса (29 км) домчаться до Петергофа по воде. Каждые 15-30 минут в Петергоф и из Петергофа отходят «метеоры» - быстроходные суда на подводных крыльях. Билет на метеор обошелся в 650 рублей (чуть больше $20) за человека в одну сторону (надо иметь ввиду, что для иностранных граждан всегда цены выше – из зависти к нам, что ли?!). Здесь произошел первый, возмутивший нас, инцидент. Подойдя к кассе, протянули доллары и попросили продать билеты. Вместо вежливого объяснения услышали от 20-летней дечонки-кассира: «согласно закона Российской Федерации, на территории Российской Федерации имеют официальное хождение только рубли». Повеяло чем-то давно забытым, но видимо, снова возвращающемся. В общем, кредитные карточки «чужих стран» с большим недовольством были приняты. «Метеор» довольно чистый и, вроде бы, в нормальном техническом состоянии. Интересно, что там ввели «первый класс» - в закрытой носовой части отведено несколько рядов сидений по цене в 2 раза выше обычной.
Очень приятно было полюбоваться по пути главной водной артерией Санкт-Петербурга – Невой, а также красотами Финского залива. Это, действительно, удивительное место.
Его называют столицей фонтанов. Эту роскошную загородную царскую резиденцию сравнивают с французским Версалем. Кстати, побывав в Версале, все-равно считаю, что Петергоф красивее. Недавно этому неповторимому городу исполнилось 300 лет.
Теперь на нужно было попасть в Нижний парк. Конечно, вход платный. Мы как-то не произнесли вслух, что являемся иностранными гражданами, это должно было быть понятно из наших кредитных карточек, на которых написано по-английски «банк Израиля». То ли кассир не предполагала, что Израиль – другое государство, то ли по другой причине, дала нам билеты для российских граждан. Понятно, что мы не стали возмущаться и изъявлять желание заплатить побольше. Вход в парк стоит 300 руб. (почти $10) на человека.
Нашим менее молодым израильтянам повезло меньше – в России до сих пор нормально одетый немолодой человек с хорошим рюкзаком за плечами вызывает подозрение.
Одна из теток, охраняющих входной турникет, бросилась им наперерез с криком «а вы же не российские граждане!». В общем, пришлось доплачивать. Дело же не в этом – кассир видела НЕ российские кредитные карточки, получилось так..., но это же гости, все-таки... В другой стране они бы еще дешевле заплатили как пенсионеры. Смешное-грустное было потом. Нельзя просто доплатить разницу стоимости билета – надо вернуть имеющиеся билеты, написать ОБЪЯСНИТЕЛЬНУЮ – почему приобрели неправильные билеты и приобрести правильные. Настроение, конечно, было подпорчено...
Надо сказать, что красота фонтанов и дворца довольно быстро привела наше настроение в надлежащее состояние.
Петр I, по замыслу которого в начале XVIII века была построена резиденция, сверкающая позолотой и брызгами фонтанов, добирался сюда в карете или по морю. Благо, Нижний парк Петергофа был разбит на берегу Финского залива, ознаменовав победоносное завершение Северной войны и выход России к Балтийскому морю.
С террасы Большого дворца открывается потрясающий вид на центральную часть Нижнего парка (занимает больше 112 га ) и Большой каскад – одно из крупнейших фонтанных сооружений мира. Создан этот райский уголок в стиле французского Версаля, но главной гордостью Нижнего парка являются его фонтаны, принесшие Петергофу мировую известность. Первые фонтаны пустили еще в 1721 г., в присутствии Петра I и знати. Это 150 фонтанов и 4 каскада. Большой Каскад – грандиозный комплекс, придуманный Петром I. В 1735 году здесь появился фонтан «Самсон», раздирающий пасть льва , позже – скульптурная группа, созданная великим К.Растрелли. Под Большим каскадом расположены знаменитые Верхний и Нижний гроты, центр фонтанного комплекса. Они были возведены в 1720 году по задумке Петра I. Экспозицию венчает грот, в который можно попасть с экскурсией.От Большого каскада берет начало канал, разделяющий Нижний парк на две части. Пойдешь направо – выйдешь ко дворцу Петра I “Монплезир”, что переводится, как “мое удовольствие”. Пойдешь налево – выйдешь ко дворцу “Марли” на берегу пруда и каскаду “Золотая гора”, сооруженных по указу Петра I под впечатлением от посещения резиденции французских королей. На берегу залива стоит двухэтажный Эрмитаж, в залах которого представлены картины голландских, фламандских и итальянских художников XVII-XVIII веков. Впрочем, здесь приятно и просто прогуляться по многочисленным паркам и аллеям, где шумят вековые дубы и стоят скамейки для уставших. Сориентироваться на территории парка помогут указатели, а также схемы, продающиеся на сувенирных лотках возле Большого дворца, где указаны абсолютно все музеи, фонтаны и аллеи. Чтобы увидеть окрестности с высоты, не обязательно подниматься в воздух на вертолете. Достаточно забраться по винтовой лестнице на смотровую площадку собора Святых Первоверховных Петра и Павла. Эта церковь в древнерусском стиле, построенная в конце XIX века, находится в двух шагах от царской резиденции. Большой Дворец растянулся практически на 300 метров. Это центральное здание всего Петергофского комплекса. Многое здесь сохранилось еще со времен жизни здесь Петра I. В музее выставлены личные вещи императора, а также уникальный фарфор, картины, мебель и т.п., в Екатерининском корпусе, к созданию которого приложили руку многие архитекторы, включая Растрелли, восстановлены интерьеры парадных залов, кабинеты Петра I и Александра I. Кстати, с «Екатериной» и «Петром» (артистами в исторически костюмах) можно сфотографироваться на террасе перед дворцом: 40 руб. стоит карточка, сделанная на собственном фотоаппарате, 100 руб. – на местном. Чтобы попасть в него, необходимо возможно, часа полтора отстоять в очереди в дворцовую кассу. Такие условия чаще всего диктуют в летний сезон туристический бум и “зарубежные часы”, когда обслуживаются только иностранные группы (обычно до 12.00).
Продажа билетов гражданам не в группах начинается в 12.00 и в продаже только 800 билетов. Потом продажа билетов с 16.15 до 17.45. Входной билет стоит 550 руб.
Потом еще минут 20 нужно постоять в очереди в сам дворец. И вот мы внутри... Снова этот «ненавязчивый сервис» - тетенька плотной комплекции, стоя на возвышении, громко командует – «проходим, проходим, не задерживаемся...» Все это почему-то создает ощущения скота, загоняемого в загон... И снова, эта красота не дает испортить настроение от этих «теток». Закрадывается мысль – а может их и поставили сюда специально, для ощущения разницы между прекрасным и «этими». После осмотра дворца, пошли в правую часть парка, увидели знаменитые «Римские» фонтаны, «Пирамиду», а также фонтаны «Солнце», «Сноп», всевозможные фонтаны-шутихи, дворец «Монплезир», птичьи вольеры, каскад «Шахматная гора».В обратный путь поехали в 15.30 «Метеором» до Адмиралтейской набережной.Здесь произошел еще один неприятный инцидент – немолодой человек из нашей компании захотел в туалет (ничего не поделаешь)... Нужно было это сделать на «Метеоре», но не всегда хочется, если есть возможность... В общем, на набережной было два ряда биотуалетов (вход 25 руб), а рублей-то нет – только доллары. Обратились с просьбой к служительнице, которая с безразличным видом ела мороженое рядом (!) с туалетом – предложили ей $1 (это больше 25 руб.) чтобы пропустила человека в туалет... Получили ответ – «ну и что я буду делать с этим вашим долларом»?! Удалось уговорить другую охранницу туалетов – она посочувствовала и за доллар впустила-таки. Мы уже давно не живем в России, собственно и не жили – уехали еще из Союза..., но нам было очень стыдно за все это.
С Адмиралтейской набережной доехали на такси (еще $60 за машину на шестерых) до нашего лайнера. Погода была довольно жаркая с очень высокой влажностью, мы много ходили пешком по парку и довольно сильно устали, но мы знали, что на корабле нас ждет теплый прием, приятный душ и хороший ужин. Нужно было снова пройти паспортно-таможенный контроль, но это заняло считанные минуты.
Зашли на корабль, действительно - выкупались, отдохнули, поужинали, посмотрели шоу в Celebrity Theater. Выступал питерский песенно-танцевальный ансамбль "Морошка". Довольно прилично для шоу на корабле, красивые и богатые костюмы, пели и танцевали вполне профессионально. Вообще-то на этот вечер у нас было запланировано посещение Мариининского театра, но не получилось... Решили частично компенсировать это поездкой на ночную экскурсию продолжительностью 1 час 45 мин «Отблески белых ночей» на теплоходике и наблюдением за разводом мостов. Белые ночи уже закончились, но развод мостов очень интересен. На этот раз на Адмиралтейскую набережную добирались автобусом от терминала до станции метро «Приморская», а оттуда с пересадками через станцию «Гостиный двор» до «Садовой», а уже оттуда до «Адмиралтейской». Минут 35-40 это заняло, но было интересно проехать в глубоком метро (под Невой). В какой-то момент мы поняли, что отличаемся от тех, которые сидели или шли рядом – мы были хорошо одеты (в вечерних нарядах после театра на корабле), улыбающиеся с хорошим настроением..., а рядом люди со своими заботами, около 12 ночи... Так несколько неуютно себя почувствовали, осознав это. Надо признать, что люди вокруг выглядели тускловато... Видимо, с преступностью как-то борятся, в метро пьяных мы не встретили, в вагонах и на станциях довольно чисто. В начале первого ночи сели на кораблик и, в сопровождении интересного рассказа питерского экскурсовода (эти прекрасные, много знающие питерские экскурсоводы!), поехали смотреть, слушать и фотографировать развод мостов на Неве. Это самый эффектный, самый мобильный вариант участия в этом событии - двигаться на кораблике по Неве и наблюдать за разводящимися на глазах мостами, проплывая под ними. Потрясающее зрелище. Кораблик идет по Неве, а мосты распахивают свои могучие объятия. Самый «популярный» мост – Дворцовый. Как два крыла поднимаются части его центрального пролета. Именно этот мост чаще всего изображен на многочисленных плакатах (обычно между его пролетами – силуэт Петропавловского собора или башня Кунсткамеры). Также очень красиво выглядят расположенные в центре Санкт-Петербурга Благовещенский мост (Лейтенанта Шмидта) и Троицкий мост (Кировский). Благовещенский мост был открыт после реконструкции 15 августа 2007 года. В советское время мост носил имя лейтенанта Шмидта. В 2006-2007 годах на время реконструкции на несколько метров выше по течению был открыт временный мост, который в народе прозвали «Сыном лейтенанта Шмидта». У моста лейтенанта Шмидта разводятся два «крыла» центрального пролета, так же как и у Дворцового. Троицкий мост отличается тем, что у него разводится боковой пролет, который ближе всего Дворцовой набережной. Асфальтовое покрытие пролета превращается в стену на несколько часов. Впечатляющее и своеобразное зрелище. Аналогичным образом разводится следующий невский мост – Литейный. Мосты на Неве разводятся последовательно, с незначительным интервалом, чтобы максимально «подогнать» под движение судов. Сначала, в 1.25 разводятся Благовещенский и Дворцовый мосты, в 1.35 – Троицкий и так далее.
В начале четвертого (утра, ночи?!) взяли такси и за $35 (наценка за быстрый проезд по временно закрытому и вскоре открывающемуся мосту).
Ночью пришлось будить таможенников («граница на замке») и подняться на корабль.Утром после завтрака, в 9.30 нас должен ждать экскурсовод с минибусом и водителем.


продолжение следует

Страницы1

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Дом Братства Черноголовых

    Дом Братства Черноголовых

    Дом Братства Черноголовых находится на улице Пикк. Таинственное название скрывает образованный в 14 веке союз купцов. …