2 сентября.
  Кейптаун- Йоханнесбург – Виктория Фоллз (Зимбабве) – парк Чобе (Ботсвана).
 
  Подъем в Кейптауне был ранним. И чайник в номере очень пригодился. Потому что и Арабелла оказалась несовершенной: несмотря на якобы круглосуточный room-service, завтрак нам не предоставили, а пообещали выдать сухим пайком. И выдали – в холле, перед отъездом. У меня тут же раскрылась коробочка с фруктами, что-то протекло, бумажный пакет прорвался – словом, мы свои завтраки с большим облегчением отдали служащим в аэропорту Кейптауна. Все равно ведь в самолете по пути в Иоханнесбург чем-то кормили и поили. Кстати, местный аналог тоника содержал натуральный хинин во вполне конкретной (фармацевтической) концентрации. Облаков не было, и на подлете к Иоханнесбургу хорошо были видны зеленые круги на коричневой земле – поля, которые обрабатывают по кругу, прямо как в книжке про Незнайку.
  В аэропорту Йоханнесбурга надо было перейти из внутренней зоны в международную, по дороге мы сдали в камеру хранения один чемодан, сложив туда все сувениры, а кто-то из группы успел оформить и получить возврат Tax – эта система хорошо налажена, надо только иметь правильно оформленные чеки, и предъявить покупки, а после заглянуть за угол в отделение банка. Наташа получила билеты местной авиалинии, мы постояли на контроль в спокойной очереди среди высокорослых, спортивного вида студентов, одетых в разноцветные форменные пиджаки, и прошли зону отлета с многочисленными магазинами. И загрузились. Наташа предупредила, что в Зимбабве спиртное запредельно дорого, и в предвкушении моего дня рождения мы запаслись шампанским и коньяком в аэропортовом магазине, отгоняя мысль о норме провоза спиртного в страну. Объявили посадку – прошли по полю мимо шеренги направляющих поток пассажиров служащих.
  И полетели. Но перед отлетом по проходу между креслами прошла стюардесса и распылила аэрозоль – от комаров. Добрые стюардессы раздавали бутылочки бренди (их народ расхватывал как сувениры). Сосед взял томатный сок и долго объяснял, что нужна еще водка, пока девушка не поняла и не высказала что-то вроде: «Сказали бы сразу – Блади Мэри.» Мы все выглядывали в окно, не видно ли водопада Виктория, - но оказалось, что не с той стороны подлетаем.
  И вот – аэропорт Виктория Фоллз. Он, конечно, международный, но сарай сараем, честно говоря. И никакой тебе механизации – багаж выгружают носильщики. Еще в самолете мы заполнили миграционные карты, и как-то быстро прошли паспортный контроль. Хотя виза в Зимбабве – не так просто получается. Наша группа была первой из русских групп, получивших визу в Йоханнесбурге, а не в Москве. При этом одна из спутниц опрометчиво указала в графе профессия – издатель – (ну работает она в издательстве), и ее чуть было не завернули как журналистку. Дело в том, что в Зимбабве сейчас президент по имени Мугабе. Белых фермеров выгнали, частично перестреляв. Инфляция чудовищная, зараженность СПИДом – тоже. Ну зачем им тут чужие журналисты?
  Но наш путь сегодня лежал в Ботсвану. В этом месте земли сходятся границы четырех стран – Замбии, Зимбабве, Намибии и Ботсваны. Нас встретил микроавтобус замбабвийской турфирмы, и повез к границе с Ботсваной – недалеко, часа полтора езды. По хорошей дороге, проложенной в уже знакомом по ЮАР буше, даже жираф мелькнул неподалеку, да не один. И стадо слонов пасется возле дороги. Африка.
  А вот и граница. Заборчик из сетки-рабицы и большой каменный сарай типа склада. В нем – два письменных стола, как из райкома комсомола, и толстый чернокожий пограничник достает из ящика печать и ставит в паспортах штамп о выезде. Кроме нашей группы, еще несколько европейцев и японцев – то ли въезжают, то ли выезжают, и платят за визу наличными. К слову сказать, в Зимбабве в ходу южноафриканские ранды. Ну, отметку о выезде нам поставили, чемоданы из автобуса выгрузили, а через границу что-то не ведут: нет встречающих машин с ботсванской стороны. Между тем Наташа нас предупредила, что при переходе границы будет дезинфекция обуви, которой сопротивляться не надо, а то совсем не пустят. Ботсвана опасается эпизоотий, и таким вот образом от них предохраняется.
  Машины все не было, пришла мысль позвонить в отель – телефон работает, мы шлем sms-ки детям. Зимбабвийский гид говорит, что связи нет (наверно, просто дорого ему звонить по мобильнику). Наконец его пускают через границу, он перебегает в Ботсвану, звонит, и возвращается успокоенный: в отеле перепутали, и послали наши машины на границу с Замбией, через полчаса приедут.
  Вот и перешли границу. Действительно, пришлось пройти по лужице с дезинфицирующим раствором – больше ничем переход не запомнился. Маленькая будочка с застекленным окошком, как на почте, быстро штампуют паспорта – мы в Ботсване. Дорога хорошая, и минут через 40 мы подъезжаем к селению Kasane и Mowana -Лоджу. Мована – на местном наречии баобаб, он растет у въезда в отель. И еще один – посреди центрального дворика, вокруг которого здание администрации и ресторана. Жилой корпус – неподалеку, за бассейном. Он двухэтажный, с деревянными лесенками и галереями. Номера очень правильные – все в этаком «природном» стиле, над кроватью – москитная сетка, много милых дизайнерских мелочей, окно со ставнями – выходит на реку Чобе, по которой мы сейчас и должны кататься. Поэтому едва распаковав вещи, собираемся у причала, и все тщательно опрыскиваются антикомариным спреем. Из-за задержки на границе мы слегка опоздали на круизный кораблик, и нас к нему подвозит более мелкая лодка. В программе – круиз на закате солнца по реке Чобе, с угощением орешками и чипсами (пиво за отдельные деньги).
  Не ожидала я, что в Африке такие большие неторопливые реки. По реке неспешно движутся кораблики с туристами (у нас в соседях – вездесущие японцы), а по берегам перемещаются по своим делам многочисленные животные. Зверей неожиданно много, как будто они актеры в этом театре, и бинокли и фотокамеры постоянно в работе.
  Иногда одновременно – одна из японок фотографирует через бинокль. Пробежали по бережку антилопы. Еще стадо импал пасется на островке. На низком берегу лежит большой крокодил. Кораблики плоскодонные, подходят к крокодилу вплотную. А чуть подальше – бегемот, пасется на болотистом островке. Дождался, что его сфотографируют, зашел в воду и уплыл. На дальнем берегу четыре жирафа – жаль, плохо видно, но при большом увеличении удается заснять. Но кораблики явно собираются все к одной точке – понятно, там слоны собираются переходить реку.
  Один беспокойный молодой самец мечется по берегу, угрожающе растопырив уши – охраняет. А на другом берегу стоит старый мудрый огромный слон, положив хобот на бивень. Между тем солнце краснеет и приближается к горизонту, картинки становятся все менее реальными, фотоаппараты щелкают непрерывно, и все это похоже на театр. Но вот ветер усилился. Поднял пыль, а на горизонте стали появляться смерчи. Со столиков полетели бокалы, а с людей – шляпы, и кто-то из девушек попытался завизжать.
Между тем солнце краснеет и приближается к горизонту, картинки становятся все менее реальными, фотоаппараты щелкают непрерывно, и все это похоже на театр. Но вот ветер усилился. Поднял пыль, а на горизонте стали появляться смерчи. Со столиков полетели бокалы, а с людей – шляпы, и кто-то из девушек попытался завизжать. Кораблики быстро-быстро повернули к дому, птицы улетели, а звери попрятались. Раздались уместные шутки о том, что при встрече с крокодилом в реке под него надо стараться поднырнуть, так как нижняя челюсть у него не движется. Словом, финал круиза получился эффектный. Темнело, и к назначенному времени следовало прийти в ресторан на ужин. Но пропустить бассейн мы не могли, и на полчасика все же окунулись в подсвеченную прохладную воду, шезлонги на берегу были разложены, а в траве светили фонарики. А после был ужин в ресторане, украшенном слоновьими бивнями
  Еду не помню – но было что-то вкусное, и хорошее вино. Чтобы получить в качестве сувенира местную валюту, пришлось в баре на верхнем этаже купить воды – сдачу дали ботсванскими купюрами. И это оказались единственные сувениры, которые мы привезли из Ботсваны, не считая пачки презервативов с символикой общества борьбы со СПИДом, лежавших на прикроватной тумбочке. Даже сфотографировать подробно гостиницу не успели, а там было много симпатичных уголков и дизайнерских штучек, и в комнатах, и на территории. В таком месте хорошо бы на день-другой задержаться, но у нас – программа бегом. Как выразился попутчик: «А кто обещал, что будет легко?» Спали под москитным пологом крепко, но недолго.
 
 
  3 сентября
  Kasane(Ботсвана) – Victoria Falls (Зимбабве)
 
  Был ранний подъем, и «гейм-драйв» на джипах.
  Велено было рано-рано, до рассвета, собраться у ресторана, где можно было выпить чаю с печеньем. Нас рассадили в два джипа, деление было «языковое» - плохо понимавшие по-английски ехали с переводчицей, мы оказались в другом джипе. Водитель, он же рейнджер, выдал нам одеяла, и они оказались не лишними, когда мы ехали по утренней дороге к национальному парку Чобе. Там мы катались по песчаным дорогам и смотрели на зверей, которые нас совсем не боялись. Комментариев было не много, но основное мы понимали. Кошек (т.е. львов или леопардов) мы опять не увидели, но видели на дороге их следы, а также грифа на дереве – значит, где-то неподалеку добыча.
  Солнце вставало, под расцветающими пушистыми кустами на розовом песке паслись импалы, в долине у реки видны были одновременно антилопы куду, буйволы и слоны, а в реке – бегемоты. Огромный водяной баран пил из озерца – это единственные антилопы, переплывающие африканские реки: их специальная железа выделяет секрет, отпугивающий крокодилов. Импалы позировали совсем близко, а еще дорогу перебегало множество птиц вроде цесарок, Африка жила своей жизнью, и если ей не мешать – зверям места хватает. На берегу видели трогательную картину, как слониха со слоненком переплывали реку, а на том берегу их ждал папа. В финале – троица удаляется в саванну…
  Животные не боятся джипов, но и не нападают на них. Мы отсняли множество кадров, остановились затем на поляне возле огромного дерева, где посреди лежал череп слона., и когда солнце поднялось повыше – вернулись в лодж к завтраку. Еще даже не работали сувенирные магазинчики, а мы после завтрака погрузились в микроавтобус и поехали обратно в Зимбабве.
Путешествие на край света ч.1
Путешествие на край света ч.2
Путешествие на край света ч.4
 

Комментарий автора:
Между тем солнце краснеет и приближается к горизонту, картинки становятся все менее реальными, фотоаппараты щелкают непрерывно, и все это похоже на театр. Но вот ветер усилился. Поднял пыль, а на горизонте стали появляться смерчи. Со столиков полетели бокалы, а с людей – шляпы, и кто-то из девушек попытался завизжать.

Страницы1

0,0/5 (0)

1 комментарий

  1. Наталия
    Наталия 11 сентября

    от автора
    Иллюстрации здесь http://www.tours.ru/gallery/default.asp?mode=gallery&id_photogal=858

Ваш комментарий