Неделя и около 2000 км по Греции

В этом отзыве я опишу наши поездки на машине по Греции в октябре 2005 года.

О аренде машины

Мы планировали 1500км за неделю на машине, арендовать машину можно было в 2х местах в деревне: Cosmos (старые nissan micra, 200 евро за неделю, но видел как ругались немцы по поводу качества машины), valantis (новые Hyundai разных классов, 250 за неделю). Можно было взять в турфирме (350 за неделю, я отказался) и в отеле (Union) 250 в неделю за Kia Picanto 2005 года с кондиционером. Еще где-то есть DiRent, там, говорят, 210 за неделю. В целом, сильной проблемы с рентой машины нет. Мы взяли своюKia Picanto с пробегом около 14000, сдали с пробегом 16000. Страховка была без франшизы, без оплаты ущерба стёклам и шинам.Цена бензина евро за литр.
День 0. На автобусе в Нео Муданью 30.09.2005
За пару дней до аренды машины мы прокатились на автобусе до Нео Мудньи. Идея это была плохая. Делать там особо нечего, автобус ходит по расписанию, редко. Погуляли часа 2 по городку, потом нашли автобусный вокзал, купили там билеты назад в Псакудиюи около часа ждали автобуса. Девушка-диспетчер вышла на улицу наблюдать за пересадкой пассажиров из автобуса Салоники-Муданья в автобус, вроде, Муданья-Мармарас, она же сказала нам: вот ваш автобус. Я заметил, что все водители кроме всего прочего возят почту, которую передают на станции (возможно, это срочная почта?) 1. Пещера Петралона + Салоники + Полигирос 02.10.2005
  Около 9 утра, как и договаривались, приехал один грек из АвтоЮнион, сдал в аренду сразу 4 машины (интересно, как он один пригнал все 4 к отелю?). Процедура очень быстрая, он очень торопил меня, в результате я осмотрел кузов на предмет повреждений, салон, проверил, что нормально заводится и не заметил что не работает бибикалка. Неделю откатался без сигнала, иногда не хватало :-) Немцы, которые брали машину передо мной её вообще не осматривали.
  Мы уже были позавтракамши и готовы к поездке. Первым же пунктом программы были Салоники, с заездом в пещеру Петралона.
  Выехав на трассу я обнаружил, что греки откровенно игнорируют знаки ограничения скорости, едут все 110-120 км/ч. Первые часа2 я жался к обочине, потом попривык и на трассах (где всё равно вида особого нет) двигался со скоростью потока.
  Примерно через 40 минут мы добрались до пещеры Петралона (это не сложно, ориентировался по коричневым указателям для туристов), кроме того на второй день мы с женой на пару уже были способны быстро прочитать любое греческое название населённого пункта, что очень помогало.
  В километре от пещеры достаточно крупная бесплатная парковка, далее меня на машине не пустили. От парковки до пещеры раз минут в 30 ходит опять же бесплатный автобус, но мы прошлись пешком, идти там минут 15 и вид неплохой. Только ветер сильный, ибо место открытое.
  Поднялись к пещере, купили билеты, по одному в пещеру не пускают, собирают группу. Нам повезло, мы как раз пришли к окончанию формирования группы (причём последние 4-5 человек тоже были русскими). В пещере не очень жарко, но очень влажно. Фотографировать запрещено, но все, кто шел в конце группы, пытались. В целом, мне понравилось внутри. Огромная пещера!
  Как вышли из пещеры, прошли в музей, расположенный в 100 метрах от входа. Там кости, графики, схемы, диаграмы и мумии. Посмотрели, спустились к машине и рванули в сторону Салоник. По пути заскочили посмотреть, работает ли аквапарк, оказалось нет. Жаль.
  Салоники. Движение вялое, машин полно, улочки узкие, парковаться очень тяжело. Пробочное место. Нашел первую попавшуюся платную подземную парковку, пытался беседовать с парковщиком по-английски, английского не понимает... Обратился к жене по-русски, парковщик понял :-) Оставили ему машину (с ключами!), так как места там мало и когда кому-то надо выехать он отгоняет мешающие машины.
  Прогулялись к набережной, по пути посмотрели на какие-то раскопки прям посередине улицы пешеходной, на церкви старые. Но особо не заинтересовались. На набережной ремонт, однако в башню пускают. Поднялись наверх, много фотографировали. Хотели забежать в магазины, но это было воскресенье, как это не дико звучит, но в выходные они не работают. Ну то есть совсем. Да и в буднине особо напрягаются.
  Времена примерно такие: час с небольшим на пещеру с музеем, пара часов прогулка по улочкам рядом с набережной, на башню и вокруг.
  Около 16:00 мы вернулись к Халкидикам, пообедали неспешно, погуляли-отдохнули и уже ближе к вечеру, в седьмом часу, решили прокатиться в Полигирос (это совсем рядом).Не успели отъехать мы и нескольких километров от побережья, как обнаружили отличную точку, с которой хорошо видно основание Кассандры. Пофотографировали. Проехали Полигирос не останавливаясь, ничего особенного, доехали до родника на повороте в Палеокастро, решили вернуться по старой дороге. Не проехав и километра передумали (стемнело и стало очень страшно ехать по такой дороге в таком жутком состоянии... Тем более что это горы). Вернулись на ту точку, в нескольких км от берега моря, это было уже 8 вечера. Сделали еще несколько фотографий ночной Кассандры и вернулись в отель.
  Правильным маршрутом было бы: не ехать в воскресение, ехать в те дни недели, когда магазины работают до и после обеда.a) В пещеруb) Верхняя часть Салоник, там есть достопримечательности
  c) Парковка где-то в районе набережной, обед и прогулки пешком в районе башни, набережной, раскопок и старинных церквей. Покупки сувениров в магазинах. Ужин.d) После захода солнца отъехать на пару километров в сторону Полигироса, посмотреть как выглядит основание Кассандры ночью.
  2. Ситония (обед в Мармарасе) 03.10.2005Утро мы провели на море, потом заскочили за покупками в Никити. В третьем часу наконец свернули на дорогу вокруг полуостроваСитония, ехали против часовой стрелки. Это получилась одна из лучших наших поездок. Мы неспешно ехали по полупустой трассе вдоль берега моря, часто останавливаясь для отдыха.
  Примерно с 16 до 17 мы обедали в Мармарасе, в псаротаверне "TA KYMATA" (На волнах). После двинулись дальше, фотографировали остров, похожий на черепаху. На маяк не поехали (наверное, зря). В седьмом часу на дороге стали появляться стада коз. Около 19:00 пытались фотографировать гору Афон, но видимость была очень плохая. В восьмом часу круг мы закончили и поехали домой.
  Именно в этот день я обратил внимание, что практически любое мало-мальски подходящее место заставлено разноцветными ульями. Их там сотни, если не тысячи!
  Правильным маршрутом было бы выехать пораньше, в начале ехать помедленнее (кушать уже хотелось), осмотреть внимательнее Мармарас, потом ехать как ехали, но заехать на маяк. А может и не надо туда было... Но теперь хочется.3. Уранополис + Амульяни 04.10.2005
  Мы стартовали на третий палец утром, дорога вдоль моря живописна и напоминает Ситонию, последующий путь, когда моря уже не видно, не особо интересен и опасен крупными камнями, которые могут валяться прям посередине полосы. Остановились посмотреть расписание паромов на остров Амульяни, обнаружили, что у нас больше часа (в сезон паром ходит каждый час, но не в октябре), поехали в Уранополис.
  Уранополис очень разочаровал. Мир туризма и чистогана, одно из самых неприятных мест в Греции с дикой толпой туристов. Пообедали там (зря, наверное) и поехали на паром. К парому успевали едва-едва, поэтому сделали ошибку: я запарковал машину в тени,достаточно далеко от причала, мы пошли на паром пешком и только там увидали его размеры и что туда можно было бы въехать прям на нашем Kia.
  Уже через 15 минут мы были на острове, за 30 минут пересекли его пешком и оказались на полупустом пляже, расположенном в живописной бухточке. Кроме того по острову есть специальный пеший маршрут, но мы его сходу не увидали.
  На пляже мы и провели всё время до отхода последнего парома с острова (до 17:45).
  С этого парома пяток автобусов встречает толпу туристов и на обратном пути одной из неприятностей было то, что пока мы неспешно дошли до машины, пока я включил запись трека GPSки, которая зачем-то устроила очень холодный старт, автобусы успели чуть-чуть нас опередить. Я быстро нагнал эту колонну, но обогнать прям сразу не мог, а ехать за автобусом медленновато и пахнет плохо. Наконец на прямом участке я сделал всех пятерых, хотя двигатель Picanto мог быть бы и помощнее.
  На обратном пути проехали мимо отеля Blue Dolphin, оценили, что найти его не так легко, что от него можно пешком дойти до Метаморфоси и что на дороге перед отелем движение нулевое.
  Правильное поведение: сделать фотографии на спуске к Пиргадикии, не ездить в Уранополис, ехать на Амульяни сразу, причём въехать на паром прям на машине.
  Не уверен, что этот пляж так уж малолюден в сезон, там рядом крупный кэмпинг.
  4. к озёрам через (Метагици, Плана, Арнеа), Холомондос
  Маршрут этого дня был придуман за вечер до него и в целом оказался совершенно неверным. Цели были такие: доехать до озёр, которые я разгледел на карте и проехать черех Холомондос от Арнеа через Таксиархис в Полигирос. Вот что из этого вышло:
  Начали мы с поездки к монастырю святого Арсения, откуда хотелось сделать фотографии Псакудии. Потом опять заскочили в Никитии поехали прочь от моря.
  Даже с GPS мы заблудились в деревушке Метагици, не могли найти выезд в нужную сторону. Встретившиеся местные жители на английский реагируют круглыми глазами и не понимают _вообще_ ничего. Потеряв минут 20 продолжили путь в сторону Арнеа, подивились крупным автосалонам, расположенным в лесах, в десятках километров от крупных населённых пунктов и к часу дня были у озёр... Ничего особенного, однако есть какие-то целебные источники.
  Быстро вернувшись к Арнеа (но всё-таки потеряв больше часа на дорогу туда-сюда) мы нашли въезд на тропку Арнеа-Таксиархис и свернули в заповедный лес Холомондос. Было около двух часов дня.
  В начале этой дороги открытых участков нет, всё время следующий и предыдущий повороты скрыты лесом и кустами, набор высоты такой, что у меня закладывало уши, а повороты такие, что Ольгу укачало.
  Достигнув километровой высоты мы, наконец-то, увидали открытую площадку и остановились подышать воздухом. Воздух свежий и прохладный, а вот вид не очень интересный. Детали скрыты в дымке, да и видно по сути своей лишь заросшие лесом холмы.
  Не прошло и 20 минут, как мы спустились к Таксиархису, остановились у родника. А еще менее чем через час были в Псакудии. Время было еще детское, еще не было и 4х часов дня, но более мы в тот день никуда не поехали, набирались сил перед двухдневной поездкой в Метеоры.
  Правильный маршрут: от Арнеа сразу в Холомондос, а потом куда-нибудь в более интересные места. Возможно, поездка вообще былаошибкой, тем более, что мы потому на ту же высоту забирались на Олимп, откуда вид лучше.
  во второй части поездка в Метеоры