Начались летние каникулы, и хотелось куда-нибудь уехать отдохнуть. Папа предложил поехать в Катонкарагайский национальный парк на южный Алтай. Дело в том, что там всегда жили наши предки по отцовской линии, то есть это наша «малая родина». Одно слово: зов предков. Решили ехать 31 мая на микроавтобусе Toyota. Путь должен был пролегать через г.Семипалатинск (где живут наши родственники) до посёлка Катонкарагай и обратно (с остановками на завтрак, обед, ужин), но обратно из-за отвратительной дороги от г.Аягуз до Семипалатинска решили ехать через Астану.

  31 мая.

  Путь от Алматы до Семипалатинска занимает порядка 1200 километров, и мы надеялись быть в последнем к ночи. Однако из-за неважной дороги мы оказались в Семипалатинске лишь на следующее утро, но обо всём по порядку. Из Алматы выехали около девяти утра и к обеду были в г.Талдыкорган. За окном большую часть времени ничего кроме степи мы не видели. И лишь ближе к Талдыкоргану картину разбавила пара перевалов. Ах да! Был ещё и Капчагай, это огромное водохранилище вкупе с р. Или и окрестностями впечатляет своей красотой, но, к сожалению, полностью оценить её нам не удалось из-за пасмурной погоды.

  Итак, вернёмся к Талдыкоргану. Город маленький, несмотря на то, что и является центром Алматинской области. Но сам по себе приятный, чистый. Въехав в город, начали искать, где поесть. Кафе и ресторанов хватало, но свой выбор остановили где-то на седьмом заведении (к сожалению, не помню названия). Интерьер был с претензией на рыцарский, но всё портили ужасные обои на стенах и потолках. Впрочем, всё искупала хорошая еда и её цена – порядка 350 тенге на человека (1тг.=0.2р.). Поев, отправились дальше.

  После Талдыкоргана была всё та же степь. Пугало количество дохлых ворон на дороге. В общем картина по сравнению с утреней мало, чем изменилась, и я решил поспать. Часов в пять я проснулся от папиного возгласа: «Косуля!». Животное стояло прямо у дороги, но при нашем приближении рванулось в степь. И только в движении можно было оценить красоту мускулистого тела и невероятно сильных ног животного. После этого я не мог уснуть, боясь пропустить ещё что-нибудь интересное. И скоро я был вознаграждён. Проехав ещё немного, папа резко нажал на тормоза. Сначала я не понял причины столь резкой остановки, но, выйдя из машины, увидел на дороги паука-фалангу. Я тут же подбежал к нему на безопасное расстояние и сфоткал на цифровик. Поражали огромные глаза, длинные лапы паука. Ещё минуты две полюбовавшись на насекомое, мы сели в машину и продолжили свой путь. Проехав ещё минут сорок, мы остановились, чтобы запечатлеть степных соколов на фоне заката. Картина просто потрясающая: могучие птицы с огромными крыльями и розовый закат.

  Проехав ещё часа три, мы оказались в Аягузе – богом забытом городе с тёмными улицами и сомнительными людьми на них. Узнав, как проехать в центр города, мы поехали искать приличную гостиницу. В центре улицы светлее не стали, и чуть ли ни единственным освещённым зданием была симпатичная мечеть. Приличной гостиницы мы так и не нашли, как и приличного кафе (может, нам просто не повезло?), и решили переночевать прямо в машине подальше от города (благо все сиденья в машине раскладывались, и всем хватало места). Осталось только решить где перекусить. Остановились в километрах 10-ти от Аягуза, в придорожном кафе. Я и папа заказали по стейку, а мама и сестра есть отказались, мол, здесь «противно» и всё такое. Еда и вправду была не очень, но голод не тётка. Поужинав, поехали дальше. Проехав ещё около часа, остановились на небольшой стоянки посреди бескрайней степи. Итак, было уже за полночь, когда все отдались в объятия Морфея.

  1 июня.

  Проснулся, я около десяти часов. К этому времени машина была в пути часа три. В Семипалатинске, мы оказались в час дня. О дороге туда рассказывать не буду, ничего интересного нами увидено не было. Скажу только о её отвратительном состоянии, о чём я писал в начале рассказа.

  Итак: Семипалатинск. Семипалатинск был основан в 1718 году на развалинах семи каменных мечетей, которые назвали «палатами», отсюда и название крепости Семипалатная, позже Семипалатинск. Крепость была центром транзитной торговли между Европой и Азией, а также центром просвещения всей казахской земли. В окрестностях Семипалатинска родились три самых выдающихся личности казахского народа: Абай Кунанбаев (он в представлении вряд ли нуждается), его ученик – поэт, философ и учёный – Шакарим (в тридцатых годах прошлого века он был расстрелян работниками НКВД, а его книги, рукописи и фотографии были сожжены, долгое время имя Шакарима было под запретом) и Мухтар Ауэзов – великий казахский поэт. К тому же в Семипалатинске отбывали ссылку Ф.М.Достоевский, Е.П.Михаэллис, Н.И.Долгополов, С.С.Гросс и многие другие. Все они внесли вклад в просвещение и развитие казахского народа. В городе нами было увидено множество старинных домов и зданий. К сожалению некоторые из них нуждаются в серьёзной реконструкции.

  Сделав круг вокруг центра города, мы поехали к родственникам. Те нас хорошо встретили, и умытые, переодетые, мы вызвали такси и поехали в кафе «Аристократ». Кормят там вполне прилично. Напротив кафе находится музей Абая, за ним дом-музей Достоевского. Великий писатель жил в обыкновенной деревянной избе, какие мы видели и на окраинах города.

  После трапезы было решено ехать на Полковничий остров (бывший остров Кирова). Остров расположен между рукавами реки Иртыш и является местом отдыха горожан. Проехав вглубь острова, мы остановились у памятника жертвам ядерных испытаний, которые проходили с 1949г. по 1989г. вблизи Семипалатинска. Памятник воздвигли японцы. Он представляет собой высокую стелу с выдолбленным в ней ядерным грибом, а внизу находится мать своим телом прикрывающая младенца. Рядом находится «священное» дерево, на котором висело множество платков и тряпок, и мы уже тоже хотели повесить какую-нибудь тряпку, но ничего подходящего под руками не оказалось и мы направились к Иртышу. Иртыш по настоящему впечатляет, и своей шириной (особенно, когда вспоминаешь, что находишься на острове посреди реки), и необыкновенной красотой своих могучих вод. У меня сразу возникло непреодолимое желание поплавать, но мой пыл остудило известие о том, что вода ещё слишком холодная и течение в этом месте слишком быстрое. Не судьба. Вообще по поверью каждый казах в своей жизни, кроме укрощения коня, умения стрелять из лука должен искупаться «в водах седого Иртыша». Первого и второго, я ещё не сделал, а с третьим, когда это было так близко, не получилось. Впрочем, когда мне было 6 лет, я уже в нем искупался.

  Через пять минут, мы уже уехали, а через десять были дома. Приехав, я тут же лёг спать, хотя было только шесть вечера.

  Утром, мы выехали в сторону Алтая.

Зов предков. Часть вторая
Зов предков. Часть третья

Автор Алдияр

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Монумент Независимости

    Монумент Независимости

    Памятник работы Ш. А. Валиханова находится в Алма-Ате на Площади Республики. Памятник, получивший название Монумент Независимости, стал одним из символв Казахстана.…