2 июня.

Из Семипалатинска выехали около девяти утра.

В городе проезжали по великолепному подвесному мосту через Иртыш, почти такому же, как в Сан-Франциско, только белому. Кроме того, видели очень симпатичную церковь и городские ворота, которые остались ещё от старого города. Выезжая из города, ехали по асфальту, привезённому аж из Тринидада и Тобаго (зачем из такой дали везти?).

Первым промежуточным пунктом должен был стать г.Усть-Каменогорск, до которого от Семска 205 километров. Там, мы решили пообедать. По дороге остановились у небольшой речки: освежились, перекусили и поехали дальше. Вместо Усть-Каменогорска, на обед остановились в с.Таврическое. Поев (причём вкусно и за смешные деньги), поехали дальше. Ближе к Усть-Каменогорску нашим взорам предстала потрясающая картина: долина Иртыша в лучах солнца и предгорья Алтая на дальнем фоне. В Усть-Каменогорске были в час дня. В городе задерживаться не стали и сразу поехали в сторону Алтая.

Я решил поспать. Проснулся через час и сразу увидел, что машина уже едет по горной дороге. Алтай просто потрясающ! Хотя ещё не было видно снежных пиков, мне уже нравился Алтай, эта (как многие считают) колыбель тюркских и монгольских племён. Скоро на нашем пути оказалась шашлычная, и нам захотелось отведать свежего шашлыка. Но, к сожалению, шашлык оказался слишком жирным, чего впрочем, не замечал мой папа (он вообще непривередливый). Но забудем о еде, совсем скоро мы опять были в пути.

За окном автомобиля были красивейшие горы, вся земля была засеяна какими-то культурами, на пастбищах паслись коровы, козы, овцы и низкорослые монгольские лошадки. Но более мне было не под силу всем этим любоваться: меня одолел сон.

Проснувшись, по правую сторону от машины, я увидел великолепное горное озеро. Это была Бухтарма – водохранилище, созданное ещё при Союзе, но оно так вписывалось в окружающую природу, что и не подумаешь, что его создал человек. Через полчаса, мы были в городке Новая Бухтарма. Для начала, мы спустились к пляжу. Здесь в полной мере шла подготовка к новому летнему сезону. Строится множество легких коттеджей для приема отдыхающих. Несмотря на пасмурную погоду, водохранилище представляло собой красивейшую картину. Только представьте: чистое озеро, со всех сторон окружённое, отражающимися в нём горами. Вдоволь налюбовавшись на эту красоту, мы отправились искать гостиницу. И скоро она была найдена в самом центре городка. Нам повезло – нам достался последний двухкомнатный номер. Номер был, конечно, не самый лучший, но нам хватало. В номере было две комнаты, в каждой по три кровати и столику ещё советских времён, шкаф в коридоре, ванная и туалет отдельно, удручало только отсутствие телевизора, но он был этажом ниже в холе, он же бильярдная. В общем, жить можно, тем более что здесь нам было нужно провести всего одну ночь.

Отдохнув, через час отправились смотреть, что это такое – Новая Бухтарма. Прямо напротив гостиницы находился фонтан, из которого преспокойно пила воду корова. Для начала отправились забрать из машины (которая уже была на стоянке) кое-какие вещи. Забрав их, пошли искать приличное кафе. Когда шагаешь по Новой Бухтарме, кажется, что ты в начале девяностых и новое тысячелетие ещё не пришло сюда. Но это всего лишь мысли вслух. Скоро нашли приличное кафе, зайдя, мы слегка удивились новой мебели, недавнему ремонту и идеальной чистоте заведения. Не подвела и еда, всё было очень вкусно. Поев, вернулись в гостиницу, посмотрели телик, поиграли в бильярд, умылись и легли спать.

3 июня.

Из Новой Бухтармы выехали рано утром, часов в семь. Так как, я не выспался, то решил поспать пару часов. Проснулся часа через три на СТО. Пока, я спал, что-то случилось с подшипниками. Пришлось идти гулять. Как на зло заморосил дождик. Но делать было нечего, пошли гулять. Минут через двадцать вернулись и узнали, что запчасть будет только к понедельнику. Пришлось ехать в близлежащий Зыряновск – искать ночлег. Повезло, что хозяин СТО согласился нас довезти. Через десять минут, мы были в крохотном Зыряновске. Единственная гостиница находится на городской площади, номер обошёлся в 5000 тенге. Гостиница оказалась чистой, светлой, с новым ремонтом. В номере относительно новая мебель, новое бельё, телевизор, шкаф, стол, три стула и советская посуда. Удобства на этаже (в люксах в номере). Столовая находится на втором этаже, кормят вкусно. Вот, пожалуй, и всё о гостинице. После обеда, когда закончился дождь, мы пошли осматривать город. Сначала направились к памятнику Ленину, когда нами было сделано пара фото, к нам подошла тётка лет пятидесяти – шестидесяти и начала хвалить нас, что, мы являемся «поклонниками Ильича». На самом деле для нас, алмаатинцев памятники вождю мирового пролетариата в последнее время стали «экзотикой», ведь в Алматы остался только один Ленин, да и тот на окраине города, а когда-то их было около десятка. Когда, наконец, тётка высказала всё, что было на душе, мы пошли в Парк Победы, который находился прямо напротив памятника. Немного пройдя по центральной аллее, мы оказались у того, что должно быть вечным огнём, но огонь не горел. Вокруг было несколько каменных плит, под которыми похоронены солдаты из Зыряновска, погибшие на Великой Отечественной Войне.

Рядом находится крошечная деревянная часовня с зелёной крышей и золотыми куполом и крестом. На табличке у входа в часовню написано, что эта часовня построена в 2005 году вдовой в память о погибшем муже.

Так как, мы думали, что больше ничего интересного в городе нет, то направились обратно в гостиницу, по пути зайдя в продуктовый магазин и купив чай, печенье и что-то ещё. Мы только заварили чай, когда пришёл папа и объявил, что подшипник уже заменили, использовав подшипник от сельхозтехники. В общем допив чай, мы выселились из гостиницы, сели в машину и отправились в Катонкарагайский Национальный парк.

Через три часа за окном, на фоне потрясающих по красоте гор появилась надпись: «Катонкарагай». А ещё через полчаса, мы были в родном селе моего деда. Смотря в окно, папа всё больше и больше расстраивался от картины за окном: заброшенные дома, хмельные лица.… А ведь когда-то здесь был райцентр, село процветало. Гостиницы естественно не было и пришлось искать ночлег в офисе Национального парка, у местного руководства (которого на месте не оказалось), в больнице. К счастью в больнице оказалась очень любезная женщина, которая согласилась поселить нас в своём доме (сама она дежурила в больнице, муж был на работе, а маленький сын у бабушки). Жила она в обычном деревенском доме с печью и туалетом на улице, зато были телевизор и спутниковая тарелка. Затопили печь, приготовили поесть, из продуктов, купленных в местном магазине. Когда поели, то включили телевизор. Посмотрев телевизор минут десять, мои глаза начали слипаться, и я пошёл спать.

Зов предков. Часть первая
Зов предков. Часть третья

Автор Алдияр

Монумент Независимости

Памятник работы Ш. А. Валиханова находится в Алма-Ате на Площади Республики. Памятник, получивший название Монумент Независимости, стал одним из символв Казахстана.…