Морская прогулка и остров Майорка нам так понравилась, что, повалявшись еще пару дней на пляже, мы решили еще съездить куда-нибудь на экскурсии. Наших гидов мы так и не нашли (наверное, было лень идти в соседнюю гостиницу), поэтому решили взять машину напрокат и организовать себе экскурсии сами. Мы подошли на reception и заказали машину (у гостиницы эксклюзивный договор с прокатной фирмой «Авис»). Поскольку нам нужна была машина на две семьи и с автоматической коробкой, то нас предупредили, что такую машину они смогут нам подогнать только на следующее утро. Так и получилось. Следующим утром парнишка в рубашке с опознавательными знаками «Авис» подошел на reception, где мы его ждали, и начал заполнять бумаги. Как-то сразу он предложил нам взять полную страховку, т.е. если мы вдруг поцарапаем машину, то мы никаких штрафов не будем платить вообще (цена вопроса – дополнительно 12 евро в день). Мы не стали жадничать и согласились, и это нас спасло от ненужных трат в дальнейшем. Он оформил все бумаги и отдал ключи, сказав, где возле гостиницы стоит машина. По поводу возврата, мы договорились, что мы также отдадим ключи на reception, сказав, где стоит машина, а он их потом заберет. Так все и было.

Мы собрались и вышли садиться в машину. Я просто офигел, когда увидел, в каком узком пространстве была припаркована наша немаленькая машина (оказался минивен «Фольксваген Туран»). На Майорке большие проблемы с парковками, бесплатно парковаться можно только на белой линии на обочине (синии линии – платная парковка, желтые – запрещено парковаться). Хорошо, что припаркованная сзади машина тоже уезжала, и я сразу отъехал и занял место посвободнее. Разложили все сиденья, усадили детей и поехали. Сначала решили ехать смотреть пещеры, заехав по дороге в Манакор. До Пальмы доехали минут за семь, проехали по набережной, выехали на автобан и начали смотреть поворот на Манакор. Как это бывает обычно с первого раза, нужный поворот проскочили. На следующем съезде мы свернули на Инку и решили, что если в этот день посмотреть пещеры не судьба, то поедем смотреть мыс Форментор. За час доехали до Алькудии (меньше 120-140 км/ в час я не ехал, хотя разрешено максимум 110) автомобиль оказался приемистым, скорость набирал незаметно, да и дороги на Майорке хорошие. На счастье, полицейских по дороге не встретили. С трудом припарковались в центре Алькудии и пошли осматривать и фотографировать местные достопримечательности. А посмотреть в Алькудии есть что: старинная крепость, собор, римские развалины. Побродив по центру города, мы поехали дальше, в порт Полленса. Без труда по указателям нашли дорогу на мыс и поехали по узкой извилистой горной дороге.

Дорога была для экстремалов, с одной стороны – отвесная скала, с другой – пропасть, на поворотах нужно было останавливаться и пропускать встречные автобусы с туристами, иначе им в поворот никак не вписаться. Доехали до первой смотровой площадки, с трудом припарковали машину и пошли смотреть мыс. Перед нами открылся захватывающий вид. Что-то похожее я уже видел в Южной Африке на Мысе Доброй Надежды, но мыс Форментор нас впечатлил не меньше, красивое зрелище, обязательно стоит посмотреть. Сфотографировав прекрасные виды, мы двинулись обратно. Спуск по горному серпантину показался более экстремальным, чем подъем, особенно тем пассажирам, кто сидел со стороны пропасти. Наконец спустились на равнину и вернулись в Полленсу для того, чтобы искупаться. Эта часть острова несколько отличалась от района Магаллуфа, где мы жили. Берега были, в основном пологие, только вдали виднелись горы. Пляжи там песчаные, длинные, заход в воду очень пологий. Как нам показалось, место там более тихое и спокойное для отдыха, правда, особой инфраструктуры для развлечений не заметили.

Море тоже очень чистое, и, что интересно, рыбы, которые приплывают на пляж, по размерам гораздо больше, чем на пляже в Магалуфе. Вода была теплее, чем в Магалуфе (все-таки море более мелкое), мы с удовольствие поплавали и пошли искать, где бы пообедать. В Полленсе пляж отделен от всей остальной инфраструктуры дорогой, поэтому, перейдя через дорогу мы сразу нашли ресторан. Отлично пообедали, выпили вина и пошли к машине. После выпитого вина у нас взгляд стал острее и мы случайно увидели огромную царапину над правым задним колесом нашей машины. Сначала я долго не мог понять, где это я так поцарапал машину, вроде бы никаких звуков никто не слышал. Пригляделись к царапине, из-под слоя цинка уже проглядывала ржавчина, значит царапина не моя, старая. Так вот почему агент «Ависа» так настойчиво предлагал нам дополнительную страховку и не пошел с нами на осмотр машины! Хорошо, что мы не пожадничали на пару евро, купили эту страховку, иначе бы влетели на 500-600 евро из-за этой незамеченной царапины. Наверное, как раз за счет нашей страховки «Авис» машину и отремонтировал, или оставили царапину дальше для «развода» других туристов. Успокоившись по поводу царапины, мы поехали обратно.

По дороге возникла мысль вернуться в Магалуф несколько другой дорогой, через горы, заехав в монастырь Люк. Немного поплутав возле Полленсы, мы все-таки нашли нужную дорогу. Проехав по узкой дороге несколько километров вглубь острова, мы заметили, что пейзаж начал меняться, начались горы. Дорога стала петлять, и резко пошла в гору, с одной стороны была отвесная стена, с другой – пропасть. Но на дороге было мало машин и мы с ветерком (после четырех бокалов вина за обедом нога как-то сама жала на газ) понеслись искать монастырь. Чем выше в горы, тем красивее открывались виды. Переехав перевал, начали спускаться, и нашли монастырь. Было уже около пяти вечера, стоянка возле монастыря была пустая, но монастырь был открыт. Мы походили по монастырю в одиночестве, зашли в базилику, посмотрели фонтан. Уютный монастырь, красивая природа – умели монахи выбирать место. После монастыря была идея проехать еще через ущелье Ла Калобра, но начинало уже темнеть, и мои попутчики усомнились в моих способностях провезти их по горной дороге в темноте, де еще после выпитого вина за обедом. Поэтому мы повернули сразу на Инку. Скоро опять началась равнина, мы проехали Инку, минут через сорок – проехали Пальму, опять поплутав, ища нужный поворот, но больше всего заблудились перед Магалуфом, повернув на Иллетас. Вот там поплутали здорово. Район Иллетаса – это сплошные скалы и узкие дорожки на них. Еле нашли обратный выезд на Магалуф, вернулись в гостиницу в 10 часов вечера, ужин был в самом разгаре. На следующее утро мы были полны решимости все-таки найти пещеры. В этот раз через Пальму ехали медленнее и нужный поворот на Манакор не пропустили. Минут через сорок заехали в Манакор на фабрику искусственного жемчуга, просто стало очень интересно, куда наших туристов обязательно завозят. Может быть, я чего-то не понимаю в ювелирном искусстве, но, по-моему, этот искусственный жемчуг – полная лажа, приманка для туристов, но, тем не менее, наши жены постарались, что наши кошельки похудели.

После Манакора поехали на Порто Кристо, согласно карте, пещеры должны быть около этого городка. Не доезжая Порто Кристо, свернули по большой стрелке «Пещеры», в итоге оказались на стоянке возле пещер Хамс. На входе нам предложили взять две экскурсии сразу – по мотивам Жуля Верна и Моцарта. Пошли на первую. Жуль Верн когда-то был в этих пещерах, поэтому первая экскурсия была посвящена этому писателю. Завели нас в маленькую, как погреб, пещерку, посадили на стулья и стали показывать кино биографию Жуля Верна. После этого по лесенке прошли в пещеру по размерам чуть больше предыдущей, где тоже сели на лавки и нам показали еще одно кино со спецэффектами по мотивам его произведений. На этом наша первая экскурсия закончилась, мы вышли и стали ждать начала второй. Мы были разочарованы увиденным, особенно, если учитывать цены на билеты. Поэтому первую экскурсию по мотивам Жуля Верна можно было и не брать. Но вторая экскурсия превзошла все наши ожидания. Пещера оказалась довольно глубокой, сталактиты и сталагмиты были причудливых форм, а специальная подсветка создавала эффект сказки. В конце экскурсии было небольшое подводное озерцо, по которому поплыла лодка с музыкантом и заиграла музыка Моцарта. На выходе мы спросили у экскурсовода, чем эта пещера отличается от других пещер, куда возят наших туристов. «Практически ничем», - ответила экскурсовод. В пещерах Хамс самые красивые сталактиты и сталагмиты, но в пещерах Драк – самое большое озеро, а так все одно и то же. Поэтому в другие пещеры мы не поехали, хотя они тоже были в окрестностях Порто Кристо, а поехали домой на пляж. Быстро доехали обратно до Магалуфа, решили в этот раз заехать посмотреть Санта Понсу, куда мы изначально хотели поехать.

Санта Понса – небольшой уютный тихий городок, но центральный городской пляж показался нам не очень большим, народу на пляже было очень много. В центре пляжа – большая сосновая роща. В общем, Санта Понса – живописное место, как нам показалось, там намного больше испанского духа, чем в Магалуфе. Проехали мы мимо и гостиницы Бахиа дель Соль, в которую изначально хотели покупать путевки. Нам не понравилось ее расположение, довольно далеко от пляжа, в стороне, да еще через оживленную автомобильную дорогу. Так что мы остались еще более довольными, что выбрали Сол Антиллас с прямым выходом на пляж. Наконец-то доехали до Магалуфа и пошли на пляж. Вечером быстро поужинали и решили напоследок еще раз съездить в Пальму. Вечером набережная Пальмы сверкает огнями, особенно эффектно смотрятся на рейде и в порту громаднейшие круизные лайнеры. Быстро нашли платный паркинг, сделали нужные покупки в Корте Инглесе и поехали домой. Вернулись в Магалуф около 11 вечера, по дороге еле нашли заправку, чтобы перед сдачей машины заправить полный бак.

На заправке я долго искал кнопку, открывающую крышку бензобака, кроме того, на приборной доске указатель уровня топлива оказался без цифр, оставалась одна треть бака, а я поленился посмотреть инструкцию, какой объем у бака. Поэтому пришлось заправляться «на ощупь». Сначала я отдал 20 евро и попросил на них налить 20 литров дизеля. Кстати, это была первая мной увиденная заправка в Западной Европе, где была такая же система, как у нас в России: сначала платишь, потом заправляешься, обычно в Европе наоборот, сначала заправляешься, потом платишь. После первой заправки бак стал заполнен на две трети, значит, бак был объемом 60 литров. Я пошел и заплатил еще 20 евро, как раз хватило под самую завязку. Итак, всего 40 евро за топливо за два дня, и немного больше 200 евро за аренду на две семьи, машина себя вполне окупила, экскурсии у турфирмы стоили бы минимум в два, а то и в три (учитывая детей) раза дороже. Мы вернулись в гостиницу, рядом оказалось свободное место для парковки, мы поставили машину, и я отдал ключи на “reception”. И все, никаких проблем.

До конца отдыха оставалось несколько дней, и мы решили еще посетить один из аква-парков, благо до них от нашей гостиницы пешком было идти всего минут пятнадцать. Решили посетить более новый «Вестерн Парк» (поддались более навязчивой рекламе). Ничего особенного там не оказалось, разве что все стилизовано под Дикий Запад, обычный аквапарк, стандартный набор труб и шоу. Мы сходили на шоу морских котиков, все такое же, как и в других аквапарках, такие же трюки и даже комментарии ведущих практически одинаковые. Радом через дорогу находится более старый аквапарк, там такой же набор труб и аттракционов, как в Акваленде в Ла-Пинеде. После закрытия аквапарка так же, пешком, вернулись в гостиницу. Так что неоспоримое преимущество Магалуфа – наличие двух аквапарков. Также Магалуф славится неуемной ночной жизнью, которую, в основном, создают английские туристы, но об этом хотелось бы рассказать подробнее, так как такой беспредел я увидел впервые.

До поездки на Майорку мы с товарищем думали, что мы достаточно хорошо знаем англичан, так как нам довелось целый год прожить в Англии (мы там учились) и хорошо изучить эту страну. Англичане – весьма буйный народ, чем-то похожи на нас, любят выпить, подраться и пр. В пятницу и субботу вечером вся Великобритания стоит на ушах, весь народ гуляет в пабах и ночных клубах. Мы всякого насмотрелись в Англии, видели и буйство на футболе, и драки в ночных клубах, и пристрастие англичан к алкоголю и травке, и еще большее пристрастие к вечеринкам с переодеванием (не зря на островах такой большой процент лиц нетрадиционной сексуальной ориентации, у нас в университете был даже профессор-педераст, он этого не скрывал, так как в нашем университете абсолютно легально было «geys and lesbians society»). После этого всего мы думали, что нас уже ничем удивить нельзя. Оказывается, ошибались.

То, что мы увидели на Майорке, нас просто шокировало, мы таких англичан еще не видели. Дело в том, что в Англии принято широко отмечать stags and hens party, т.е. мальчишники и девичники перед свадьбой. В Англии эти тусовки проходят тоже обычно с переодеванием, но там за порядком следят полицейские и многочисленные боунсеры в пабах и ночных клубах, которые не дают выходить этим мероприятиям за рамки приличия. Но многие англичане и англичанки собираются в большие компании и едут отмечать эти мальчишники и девичники за границу. Они для этого уже давно облюбовали Майорку, Ибицу, Кипр и Крит, теперь вот они еще начали гадить в Восточной Европе, ссут на памятники в Риге и Братиславе. Возможно, это от того, что приличные англичане в эти места не ездят, те, у кого есть деньги, предпочитают Мальдивы, Барбадос и другие места в океане, благо у Англии в свое время тропических колоний хватало. А вот отдых на Майорке, Крите и Кипре в Англии предлагают как самый дешевый, и едут, туда, в основном, студенты, пролетариат и безработные. Возможно, как раз благодаря такому социальному составу места, где отдыхают англичане, превращаются в помойку, ибо ничего человеческое не чуждо этим достопочтенным джентльменам.

Каждое утро, когда идешь по улицам Магалуфа, нужно быть осторожным, чтобы не вступить в свежую блевотину – самое невинное последствие бурной ночи. Учитывая, что дождей на Майорке бывает мало, то эта английская блевотина смывается редко, и центральные улицы Магалуфа, там где, в основном, находятся клубы, усыпаны как раз такими пятнами. Кстати, как только выезжаешь в другую зону отдыха (например, немецкую), то ее сразу можно отличить по более чистому асфальту. Но нужно признать, что блевотина у англичан чистая, без «фарша» и запаха, не такая, как у нас, так как английская культура пития также отличается от нашей. Учитывая то, что в Англии самые дорогие товары – это спиртное и сигареты, англичане стараются экономить на этом, соответственно не закусывая выпивку (закуска, как известно, градус слабит) и, мешая различные алкогольные напитки, чтобы лучше «вставляло». Отсюда такая популярность у англичан всяких коктейлей, смирновайсов и прочих дринков, вставляет хорошо, но и рвет от этого не хуже.

Так вот, главное занятие больших переодетых английских компаний а Магалуфе – это обойти как можно больше баров и в каждом баре выпить халявный дринк. Каждый уважающий себя бар в Магалуфе предлагает бесплатный дринк, тем самим, заманивая клиентов. Этим занимаются молодые ребята и девушки, часто наряженные в самые необычные костюмы, которые стоят возле баров и зазывают проходящих клиентов, предлагая зайти к ним в бар и выпить бесплатный дринк.

Второй национальный вид спорта англичан на отдыхе – это переодевание в различные костюмы. Кстати, самый популярный костюм в этом году – это костюм Бората Сагдиева (это такой казахский журналист, у нас в России кино про него запретили). Это такой зеленый начленник (или мужские стринги?) на подтяжках. Было забавно наблюдать, как толпа из пятнадцати здоровенных накачанных мужиков, пьяных вдрызг, прогуливается по набережной, горланя свои песни. Потом эта толпа завалила в бар, начали пить пиво, и некоторые тут же начали снимать свои стринги и переодеваться. Кому-то из туристов стало плохо, кто-то (в основном, женщины) с интересом разглядывали, какого размера достоинства у англичан. Плохо было то, что на набережной было много детей, и они все это безобразие видели. Также, переодевались англичане в Магалуфе в балерин, суперменов и пр., англичанки – в зайчиков, медсестер и пр., хоть конкурс на лучший костюм проводи.

Третий национальный вид спорта англичан на отдыхе – это оголение грудей у женщин и оголение задниц у мужчин. На пляже поголовно все англичанки загорают топлесс, а если учесть, что 90% англичанок страдают ожирением, то картина открывается не очень эстетичная, пляж похож на лежбище молодых свинок, у которых и не сразу разберешь, где груди, а где жировые складки на животе. Но задницы у английских мужчин красивые, и они не пропускают случая, чтобы это продемонстрировать по поводу и без, постоянно снимают штаны и показывают их в пабах. Один раз мы пошли семьями прогуляться по вечернему Магалуфу, было еще не очень поздно, но веселье уже начиналось.

Мы нашли единственный бар «Бора-Бора», где можно было посидеть вместе с детьми (по крайней мере, этот бар себя так позиционировал, детям – мороженое, взрослым – вино, всякие детские представления и конкурсы). Вдруг посреди детского представления на сцену вылез пьяный англичанин, снял штаны и ведущая его начала хлестать по голой заднице ремнем, причем довольно сильно, так как звуки от ударов были слышны далеко и на заднице появились красные полосы. Оказывается, практически в каждом баре есть аттракцион – механический бык (родео), им управляет оператор, удержаться на нем довольно трудно, особенно пьяному. Если кто удержался – тому приз (конечно же халявный дринк), кто упал – того при всех (нужно выходить на сцену) бьют ремнем по голой попе. На вопрос моего сына, за что его так бьют ремнем по попе, я ответил, что этот дядя не слушался маму, и в этом городе такие законы, что всех непослушных выводят на сцену, снимают штаны и бьют по попе ремнем. После этого мой ребенок вел себя как шелковый два дня подряд. Больше мы детей и жен не брали на вечерние прогулки, а ходили с товарищем вдвоем, ностальгия по Англии и студенческой жизни давала о себе знать.

Мы выбрали один бар “Chaplins” и ходили только туда, так как там нам нравилась обстановка, музыка и полный урод ди-джей, вернее, его мерзкие шуточки (типа нашего Трахтенберга, только лысый). Кто желает, может посмотреть этот бар на сайте www.shagalluf.com, там есть фотки всех баров Магаллуфа. На второй день ди-джей уже стал нас узнавать и приветствовать нас как miserable fuckers (он всем входящим в паб давал прикольные клички). Мы садились в углу, брали бутылку вина и наблюдали за веселящимися англичанами, их танцами и играми. Понравилась одна игра «Кто быстрее выпьет пиво». Два англичанина становятся спиной друг напротив друга метрах в трех, их тела соединяют туалетной бумагой, которую привязывают к яйцам, они зажимают ее между ног, и им дают по бокалу пива. Как только они начинают пить, ди-джей (он проводил все игры) поджигает эту бумагу посередине, она вспыхивает. Ничего не подозревающие англичане продолжают пить пиво, как вдруг у них загорается задница. Участники конкурса с обгоревшими задницами в шоке, зато другие от смеха катаются по полу. Или вот еще одна игра. В бар постоянно заходили толпы англичан и англичанок в костюмах, празднующие мальчишники и девичники. И вот ди-джей решил поиграть с двумя компаниями. Усадил друг напротив друга на барных стульях четырех парней и четыре девушки, и начал давать им задание.

Первое задание было девушкам дать пощечину парню. Все неплохо справились, но одна пара порадовала зрителей больше всего. Так получилось, что последняя пару составили щупленький паренек и здоровенная английская бабенка. Она так ударила парнишку, что тот просто улетел со стула. Второе задание: мужики (как обычно) сняли штаны, а девушки должны были ударить по заднице ремнем. Опять бедному щуплому парню не повезло, бабенка так его ремнем зарядила, да еще попала по почкам, что парня пять минут откачивали. Третий конкурс – на лучший засос, причем ди-джей каждой девушке говорил, в какое место парню ставит засос. Подошел черед последней пары, парень уже очухался после предыдущего удара. И тут ди-джей попросил эту бабенку поставить засос на задницу этому щуплому парню. Эта здоровая английская баба, не долго думая, зарычала, сгребла в охапку этого парня, и начала ставить засос на попе у парня, да так, что прокусила кожу. «O, no. Fucking vampire» - был комментарий ди-джея. В итоге эта пара выиграла приз зрительских симпатий и получила главный приз – конечное же, бесплатный дринк. Создалось такое впечатление, что за бесплатный дринк англичане готовы на любой подвиг. А еще говорят, что наши туристы ведут себя на отдыхе некультурно, много пьют и шумят. Кто так говорит, просто английских туристов на отдыхе не видел. Недавно читал в Инете, что на острове Крит жители одной греческой деревни даже вышли на демонстрацию протеста против поведения английских туристов, в Риге полиция постоянно задерживает англичан, которые ссут на главный памятник страны. Это на них похоже. А вот наши туристы на Майорке были культурными, воспитанными, вежливыми людьми.

Наше путешествие подошло к концу, наступил день отъезда и мы, наконец, увидели наших гидов Андриану и Татьяну. Милые девушки погрузили нас в автобус, довезли до аэропорта, довели до нужной стойки на регистрацию. Кому это было необходимо, Татьяна отвела к окошку, где ставят печати на чеки такс-фри, потом собрала запечатанные конверты, пообещав это все отправить по почте. Было воскресенье, банки в аэропорту были закрыты, и получить возврат налогов наличными было негде, поэтому и пришлось конверты отправлять по почте. Татьяна с этим справилась достойно. Сначала, через полторы недели от Корте Инглес, а потом через три от Глобал Рефунд на карту пришли деньги. Только вот по одному чеку какой-то испанской фирмы (за покупку жемчуга в Манакоре) ничего не вернули. Так что, большое спасибо, Татьяна за помощь!

А так Майорка нам очень понравилась. Очень красивые виды, чистое море, вкусное вино, гостеприимный народ, что еще нужно для отдыха. Даже англичане не помешали нам хорошо отдохнуть, так то они не совсем буйные, скорее, веселые, другим не мешают отдыхать. Теперь вот думаем, куда бы на острова махнуть на следующий год – на Кипр, Крит или Сицилию. Быстрее бы лето..

Отдых на Майорке - часть 1

Автор vladimir

1. Наталия
    Наталия 19 августа

Огромная благодарность за такое произведение!Действительно,читала,как книжку о приключениях!!! Через неделю собираюсь с дочерью на Майорку и весь интернет перетрясла ,что бы понять как интереснее время провести.Получилось,что едем в Кан-пастилью и без папы.Машину брать не будем ;)) Но сильно порадовало,что почитала про Магалуф,т.к. расстроилась,что мы не туда попали..Впрочем,всегда можно доехать на прогулку ;) Описание экскурсий-ЗАМЕЧАТЕЛЬНОЕ!большая благодарность за ВСЁ!

2. Леся
    Леся 05 февраля

Коментарии пишу крайне редко, но этот рассказ читала и не могла остановиться, насмеялась. Вам просто книги нужно писать и своих приключениях. Отдельное спасибо за увлекательный рассказ об отдыхе англичан на Майорке, я так давно не смеялась. Ради такого только стоит уже ехать туда. Спасибо за поднятое настроение.