Утренний Дамаск.

Сирия

Без названия

Сирия

Утренний Тартус.

Сирия

Предисловие (не только к этому, но и ко всем моим путешествиям):

Когда-то я вообще не путешествовал: работать начал рано, активно и - что радует - весьма результативно. Болезнь старт-ап-бизнесмена под названием: "Я сам? На себя у меня нет времени!" - захлестнула меня на все 100%, и потому 5 лет подряд я трубил с 7 утра до 2 ночи 6-7 дней в неделю, не покидая пределов Москвы. Но делалось это все с одной целью: обрести в результате возможности, которые дадут мне СВОБОДЫ:

- свободу выбора времени

- свободу выбора направлений для поездок

- свободу отношения к жизни в целом.

Эти цели достигнуты. Впереди - масса других. Но это предисловие как нельзя лучше объяснит любому, кто меня не знает, ПОЧЕМУ я не люблю поездки типа "валяться на пляже, курить бамбук": я слишком люблю эту жизнь, чтобы просто смотреть, как она проходит мимо. Я хочу участвовать в ней, и именно этим я с друзьями и занимаюсь каждую минуту времени каждой поездки в каждую новую для нас страну. И на этот раз таковой стала Сирия.

Сборы

Что нас объединяет, так это то, что все мы (в хорошем смысле слова) сумасшедшие. Мы пытаемся получить из каждой поездки максимум, и нам это удается. И потому 3 дня, проведенные в Сирии (как до того дни в Ливане и в других странах) кажутся нам по возвращении неделями - слишком много картинок, людей, событий, воспоминаний.

Но выбор Сирии как страны для путешествия, не был случайным. Два раза за 2004 год мы побывали в одной из самых любимых моих стран - в Ливане - и, будучи бесконечно очарованными атмосферой этой страны, ее пейзажами и своими же приключениями, мы просто не могли не посетить соседнюю страну.

Поэтому 3 марта 2005 года наша группа самостоятельных туристов из 4 человек решила двинуться дальше на восток и побывать в Сирии.

Все, что мы знали об этой стране, ограничивалось банальностями типа: "дамасская сталь", "арабы", "пустыня", "восток".. и отрывками из новостей типа "Буш обвиняет Сирию в бла-бла-бла", "Ливан обвиняет Сирию в убийстве Рафика Харири и требует вывода сирийский войск".. Да, и еще мы знали, что "температура воздуха в Дамаске - плюс 27 градусов", и, учитывая всю мерзопакостность московской весны 2005 года, это знание было самым что ни на есть приятным из нашего скудного набора информации.

Мы отправились искать тепла: солнечного и душевного. И, забегая вперед, можно сказать, что нашли и того, и другого в избытке - ведь в странах, не особо популярных у "обычных" туристов, люди гораздо душевнее.

Виза в Сирию

Как и перед поездкой в Ливан, нас волновал вопрос получения визы: все-таки мусульманская страна, и мнения о легкости получения въездного документа для девушек разнились: масса отзывов о нереальном пофигизме сирийских пограничников успокаивала, а не меньшая масса слухов о развернутых и отправленных восвояси страдальцев подливала масла в огонь.

Чтобы не писать об этом бесконечно долго, скажу, что получили визу мы легко и просто прямо в аэропорту, оплатив сбор в размере ~20USD. Один из нас был гражданином Беларуси, и ему та же виза обошлась в 60USD.

В отличие от Ливана, девушки получают визу в Сирию с той же скоростью, что и мужчины - раз, два - и готово. Единственное, что спрашивают погранцы практически у всех - это профессия (несмотря на то, что графу "профессия" вы заполняете в карточке). Никаких попыток докопаться "а зачем вы летите", "а где ваш отель" - и прочих привычных для Ливана штук, на границе Сирии не было. И это радует.

КСТАТИ: с марта многое изменилось, и теперь визу в Сирию нужно оформлять в ПОСОЛЬСТВЕ ЗАРАНЕЕ. В аэропорту получить ее, насколько мне известно, теперь НЕЛЬЗЯ.

Вылет "по-русски"

Миновав погранконтроль в приподнятом настроении, мы, впрочем, достаточно скоро впали в легкое уныние: наша поездка должна была длиться всего 3 суток (с 3 утра пятницы до 2 ночи понедельника), и каждая минута была на счету. И вот эти самые минуты у нас безжалостно отнимал "Аэрофлот": уже подогнанный к шлюзу в Шереметьево-2 самолет... сломался :)

О том, что на борту поломка, естественно, не сообщали по внешней связи. Довелось услышать это случайно - когда уже у посадочного гейта по внутреннему спикерфону пограничница общалась с коллегами и те выдали что-то типа: "в ближайшее время вылета не будет - неисправность на борту, людей не пускать".

У соседнего гейта также не пускали людей на рейс на Ереван: им дали зеленый свет только через 40 минут после назначенного времени вылета. Затем начался цирк - раза 3 объявляли о завершении посадки на рейс Москва-Ереван, но все также успешно на этот рейс неслись во всю прыть опоздывавшие. Еще минут через 20 все-таки самолет отправили в небо, и в зале остались одни лишь мы - "сирийцы".

По прошествии часа задержки вылета, я уже в сердцах воскликнул, что "неплохо было бы Аэрофлоту извиниться за такое свинство"... и тут в зале прозвучало объявление: "Уважаемые пассажиры рейса 517 Москва-Дамаск. Приносим вам извинения за задержку рейса, и предлагаем вам пройти [туда-то туда-то] для получения талонов, по которым вы сможете посетить рестораны и бары аэропорта Шереметьево-2 во время ожидания объявления посадки".

И все 90 с лишним пассажиров послушно двинулись к окошку Аэрофлота, чтобы ощутить себя героями фильма "Терминал" - получить талоны на еду. Сумма в 10 долларов США, как оказалось, вполне годится не только на "пару чашек чая", а даже на вполне приличный ужин :) Но этого нам не довелось узнать, так как, стоило нам взять по чаю-кофе-штруделю, как самолет отремонтировали и всех пригласили на борт.

За 15-20 минут, проведенные в ресторанчике в Шереметьево-2, мы успели пообщаться с ливанским юношей, который уже 3 года как учится в Москве на филфаке, и летел в Дамаск, чтобы в кои-то веки собраться всей семьей за одним столом. Его брат учится в Швейцарии, но на эти выходные неожиданно прилетает в Сирию. И в честь этого события вся семья решила срочно собраться за одним столом и пообщаться.

Допив чай-кофе одним залпом под тост: "Чтобы мы никогда не узнали, что именно сломалось на борту самолета," - мы отправились в полет, и уже через 3 часа 40 минут мы окунулись в тепло Сирии.

Первые впечатления

Сложно описать НАСКОЛЬКО приятно смотаться из мертвецки холодной Москвы куда-то, где днем более +20, а ночью +13-15 и где даже несмотря на пронизывающий ветер очень приятно ходить в футболках и легких куртках.

Первые метры по территории Сирии за пределами границы улыбали: в клинику и в ВИП-комнату - направо; красоты страны в виде объемных картин на стенах - развешены через каждые 5 метров.

Настроение всей нашей команды подогревал тот факт, что еще за несколько дней до вылета мы по инету забронировали себе лимузин с водителем на все трое суток... "limousine with a driver".. Но реальность оказалась куда забавнее:

- во-первых, на стенде аренды машин я увидел свою фамилию с подписью CHAM HOTEL, и радость сменилась удивлением: "Отель-то мы как раз не бронировали, господа".

- во-вторых, когда подошел водитель и отвел нас к машине, выяснилось, что "limousine"-ом в Сирии смело называются любые большие седаны, и нам предоставили какую-то модель FORD, и потому когда мы сделали несколько попыток узнать, где же наш чертов лимузин, водитель начал жутко извиняться и объяснил, что таких машин вообще в Сирии нет или есть, но не в рент-э-карах.. И уж точно их нет в Шам Компани, несмотря на то, что на сайте четко написано limousine with a driver :)

Так что, сложив все за и против, мы срочно перекроили свои примерные планы путешествия и решили доехать до города "на том, что подали к самолету", а там уже, как мы поступали в других странах, просто взять в аренду другую машину. Без водителя. И погонять по Сирии всласть.

Впрочем, с машины наши проблемы только начались. Важным моментом было найти отель, где можно было бы бросить вещи. Объехав десяток-другой гостиниц, мы приуныли: "Номеров нет. Отель переполнен" - так отвечали почти везде. Впрочем, "помогал" нам водитель, которому мы с первых минут твердили SULTAN HOTEL, но он упорно возил нас по другим "более хорошим" местам.

Еще до поездки в Сирию мы начитались, что во многих отелях Дамаска ЖУТКО воняет. Знаете, это факт. Минимум в половине мест, нами посещенных, пасло так... что даже с помойкой сравнить - слабо сказано будет. Причем отели разной степени "звездности", а вонь - одна на всех :) Так что пока мы искали пристанище - нанюхались по самое нехочу %)

Когда мы добрались до "Султана", мы получили то, что хотели - пару дабл-номеров - по 28USD за номер (по 14 с носа).

КСТАТИ: если хотите и умеете серьезно сторговывать цену - это возможно. Думаю, за 20USD за номер можно снять дабл в Султане.

SULTAN HOTEL

Об отеле "Султан" мы узнали из рассказов других путешественников, которые описывали его как простое, но очень милое и "семейное такое" место.. Как будто вы приезжаете в гости к небогатому родственнику, который предоставляет вам комнату, где нет плазменных телевизоров, но где есть удобная кровать, горячий душ - все, что надо для "бросить вещи, поспать и - дальше в путь".

Именно это и представляет из себя "Султан". Владелец этого местечка - очень приятный и интеллигентный мужчина, который всегда готов услужить своим гостям. У ресепшна он огранизовал стихийную библиотеку, где посетители оставляют прочитанные ими книги и могут брать взамен те, что там уже стоят. Здесь же рядом - небольшой ресторанчик с телевизором, картинки-сувениры и прочая милая утварь.

Чтобы быстрее найти его - назовите таксисту ORIENT HOTEL (славится тем, что в нем вечно живут толпы иранцев). Метрах в 200 от Ориента и есть "Султан".

Номер в "Султане" - это простая комнатка метра 2,5 на 3 с двумя кроватями, кондишном, шкафом и вентилятором; естественно, с туалетом и душем. Нет ТВ, нет и холодильника. Но этого набора более чем достаточно, если вы приезжаете на несколько дней, чтобы, как очумелые, носиться по стране, а не вкушать шик и блеск 5-звездочных хором :)

КСТАТИ: в отелях Сирии есть одна особенность - горячий душ КАК БЫ не работает. То есть, если вы включите горячую воду, течет холодная. На ресепшне обычно разводят руками и говорят, что "горячая вода - только после 13 часов". На самом деле это вранье - просто дайте холодной воде стечь. Через 5-7 минут душ станет горячим. Всего минут на 20, правда, но горячий поток вам обеспечен.

Особый восторг вызвал телефонный аппарат - эдакий предмет старины. Слышно прекрасно. Но выглядит и весит он - убиться можно. :)

Время на часах - около 3 утра. Решили поспать до утра, а там определиться с выбором машины и погулять по городу. Но мы не знали самого главного...

В ПЯТНИЦУ У МУСУЛЬМАН ВЫХОДНОЙ.

И весь ДАМАСК - столица Сирии - словно мертв. Машин почти нет. 99% магазинов и фирм З А К Р Ы Т О. ГОРОД МЕРТВ.

...и несмотря на то, что и в этом была своя прелесть, увидеть Дамаск во всей красе было невозможно, и потому мы как можно скорее отправились за машиной, чтобы отправиться вглубь страны по столь же свободным, как и улицы города, автотрассам Сирии.

Прогулки по городу и поиски рент-э-кары небесной

Мне безумно нравится гулять по городам. Я впитываю их, рассматривая все вокруг. Особенно людей.

Иногда разные люди задают мне один и тот же вопрос: "что больше всего понравилось в стране?" - на который я всегда отвечаю: "ЛЮДИ".

Если мне не понравились в стране люди, мне, скорее всего, не понравилась и страна. А в Сирии определенно было хорошо. Солнечно. Ветренно. Тепло. Холодно. С улыбками. И без них. Просто хорошо. Мы гуляли и колесили по ней, и знакомились с другой стороной жизни.

На вопрос: "Где мы?" - ресепшнист в "Султане" выдал нам черно-белый ксерокс карты города. А доп.вопрос: "А где рентакар?" - породил на карте флюоро-зеленую линию "отседова и доседова", завершавшуюся в точке, называвшейся Le Meridien Hotel. Слегка поплутав для приличия, мы все-таки вышли на след "Ле Меридиена", где и нашли рентакар. О том, что мы решили не брать там машину, пошли в Шам Карс, там тоже решили не брать, пошли обратно в Меридиен и потом оттуда в Шератон, писать не буду - глупый какой-то маршрут получился. В итоге мы арендовали Пежо306 в рент-э-каре в отеле "Шератон" недалеко от "Ле Меридиена".

Сам же город по структуре своей достаточно прямолинейно расчерчен улицами, из-за чего по нему гуляют ЖУТКИЕ ветра. Даже при температуре +20 на улице все-таки прохладно: ветерок продирает до костей... Поэтому, отправляясь в Дамаск, прихватите с собой ветровку - лишней не будет.

Отчасти поэтому в Сирии так любят деревья, всячески поощряя их выращивание: из деревьев и в городах, и в полях, и в пустыне сирийцы возводят настоящие заслоны. Так что картин вида "деревья, растущие под 45 градусов к земле" - сколько угодно.

Во время прогулки по Дамаску, Саша (один из нашей компании) все подрывал нас сходить в местный кинотеатр. Афиши 10-летней давности с Вам Даммом и Сталлоне на пару с Брюсом Ли реанимровали древние воспоминания о видеозалах начала 1990-х, где нам, жителям великой дружественной сирийцам страны, показывали заморское чудо - видеофильмы. Наверное, было бы забавно посмотреть какое-нибудь "Возвращение дракона" на арабском...

...хотя нас больше интересовала арабская страсть под названием "автомобиль". К своему удивлению, мы заметили, что сумасшествия на тему машин в Сирии нет (как, например, в Ливане, где можно найти почти любую модель любого авто, существующего на планете Земля).

Здесь в моде практичность и дешевизна тачек (как нам позже объяснили, это обусловлено высокими ввозными пошлинами и нищетой). Плюс, конечно же, понты в виде накручивания на машину лампочек и прочих елочных украшений: кто ярче горит и светится, тот и круче.

Отрадно было видеть как-то ночью посреди 2-полосной дороги в пустыне движущуюся навстречу "автодискотеку" - грузовик дальнобойщика, украшенный таким набором лампочек, что лучшие клубы Лондона позавидуют иллюминации :) И все эти лампочки по некому алгоритму сверкали и меняли картинку... в общем, ищите в инете фотографии японских арт-грузовиков: похожи на сирийские один-в-один.

Возвращаясь к дешевизне и практичности: после возвращения из Сирии у нас родилась присказка о том, что "сирийцы живут, поедая сладости, катаясь на такси и скупая авторучки". И вот почему: процентов 60-80 машин на дороге - такси. Процентов 60-80 рекламы - авторучки :) Ну, и магазинов сладости - хоть отстреливай: через каждые пять метров по паре штук. Машины, по большей части, либо Дэу Матиз, либо шедевры нашего автопрома: Жигули, Москвичи и прочее (гхм).. Так что в какой-то момент я даже вздохнул: "летели почти 4 часа, а прилетели в Советский Союз.."

...а люди в Сирии все-таки хорошие. Они выглядят очень замкнуто.. и серьезно. Иногда - слегка или не слегка агрессивно. И вроде даже думается, что они тебе не рады. А достанешь камеру, спросишь человека: "А можно вас сфотографировать?" - и он смущенно улыбается: кто английского-то не знает, кому в одежке своей сниматься стыдно; а ты махнешь ему рукой: "да ладно, мол, из-за одежки и снимаю - классный ты человек"! И ему радостно на душе становится. Сделаешь фото - а он тебе руку тянется пожать, поприветствовать. И так - везде. Такие вот в Сирии люди: что строители, что полицейские..

...а когда устаешь ходить - посмотри налево или направо - и в радиусе 5-10 метров увидишь кафе или чаевню. Заходишь - и хозяин тебе радуется. Видите, вон, на заднем плане кофе заваривает. Уютно там, в Сирии.. и ведь бегают потом, всерьез интересуются, понравились тебе их напитки или нет... эх..

Полицейские в этой стране - отдельная песня: их на самом деле очень много - на каждом большом или малом перекрестке. Но, если честно, толку в них никакого: штрафуют мало и редко... Таксист пугал нас огромными штрафами за превышение скорости, но как-то не посчастливилось нам получить штраф за три дня злостных преднамеренных нарушений скоростного режима :) Мы ведь туристы - нам везде успеть надо. А полисмены, помаши ты им рукой, сменяют гнев на милость и улыбаются. Они не из России, они хоть и беднее наших ментов, но все понимают и не трясут с тебя денег.

Гуляя по Дамаску, загляните в военный музей города. Здесь расставлены некогда летавшие самолеты и некогда ездившие броневички. Статуй Ленина не обнаружено: значит, здесь он повещать не успел. Зато очень много статуй великого президента Сирии. Монументов ему и портретов его в стране поболее, чем мечетей, и больно похоже это все на всероссийскую путинско-портретно-монументную истерию.

Вход на территорию этого музея стоит 5 (ПЯТЬ) фунтов - это порядка 10 центов :) Фотографировать на территории музея запрещено. Но если вы умеете просить - вам, как и мне, разрешат. Один снимок. Мало. Там древностей - на миллионы секунд впечатлений и на те же миллионы долларов.. валяются ценности и древности грудами.. просто.. как мусор.. за обычными легко бьющимися стеклами...

Вздохнешь так, посмотрев на всю эту красоту и пойдешь гулять дальше по городу. И увидишь над входом на террииторию одной из войсковых частей громадную инсталляцию: фигура президента Сирии, держащего в руках факел, и все это - на фоне схематически изображенного восхода солнца над всей страной.

И когда видишь такое, понимаешь, что Газпром, Сибнефть, всяки ЮКОСы - такая мелочь.. потому что в мире есть страны, которыми правит не кто иной, как сам Прометей. Ночами он мучается печенью, а днем - приносит огонь людям. И, что важно, огонь с миром - видите, вооон там, рядом с солнцем, голубь летает и мир во всем мире носит в клюве.

Впрочем, эту мега-инсталляцию почему-то запрещено фотографировать было, и солдаты где-то позади сильно и громко ругались, когда я все же сделал кадр. Но как же божество не сфоткать... Тем более по пути в Шератон, где нас ждала наша неимоверно шикарная Пежо 306 :)

...сев в которую, мы ощутили единое желание: убежать из пятничного Дамаска как можно быстрее и дальше - туда, где магазинчики открыты, где жизнь кипит и где людей гораздо, гораздо больше!

Ведь у нас было припасено так много улыбок :) И их так хотелось кому-то раздавать!

А мы уйдем на север...

Как-то так сложилось после нескольких поездок, что моя в нашей группе - что-то вроде логиста: маршруты просматриваю, "на глаз" время определяю и замеряю, успеем мы везде и всюду или нет.

КСТАТИ: нормальную карту страны мы купили в описанном выше МУЗЕЕ ОРУЖИЯ. Заходите в музей, идете в зал старины (шлемы-сабли..) и там смотритель предлагает набор буклетов о Сирии вместе с картами по 100 фунтов за штуку (2 доллара). Сторговать цену - запросто. В результате у вас - несколько карт и красивых каталогов с рассказами о стране и красочными фотографиями.

Итак, успешно покинув столицу, мы решили двинуться куда-то.

Расположенная в пустыне Пальмира отпала сразу - это "путь вникуда": как первая точка маршрута точно не подходит, ибо времени тратится на "туда-обратно" много. И потому первым направлением движения стал север - через Хомес (HOMS - настоящий центр соединения автотрасс) и... К МОРЮ!

Приятно так лететь над трассой, посматривая на знаки и на одном из них увидеть, что до Багдада - рукой подать. У меня вообще по жизни с географией беда, но я лично для себя открыл отличный способ запоминать расположение стран, их соседей и флагов: СЪЕЗДИТЬ ТУДА. И по тем странам, где я бывал, я и соседей знаю, и столицу, и еще ряд крупных городов, которые яркими пятнами в памяти осели.

А с дорогой на Багдад дальше историю (теперь уже смешную, а тогда не особо на хихи пробивало) расскажу - из ночной поездки в Пальмиру в последний день пребывания...

Как я писал ранее, сирийцы большие молодцы: они фактически выращивают новый лес. Деревьями засажены многие склоны гор. Чернозем аккуратными грядками выложен по пустыне, и в этой земле растут деревья, которые в итоге оживят землю. Деревья здесь вообще используются как живой материал: военные части и дорогие особняки обсажены высоченными стволами по контуру - так, что за ними не видно того, что внутри. Поля окружены согнутыми ветрами деревьями, которые защищают собой урожай. Да и просто - когда пейзаж из серо-ржавого превращается в зеленый - приятно глазу. впрочем, на этом фоне и военных замечаешь только после того, как фото сделаешь :)

Есть в Сирии и светлое будущее фирмы "Автолайн": супероблегченный вариант маршрутного такси. Берется обычный грузовик с открытым кузовом, один отрыв ткани на троих пассажиров, и сами пассажиры. Едут по междугородним трассам люди с неприятным таким ветерком, зато дешево :)

Вообще, иногда ловишь себя на мысли, что, отправляясь в восточные страны, ожидаешь увидеть разруху и как минимум Багдад после бомбежки. Но все чаще замечаешь вот такие вот островки "цивилизации", как крупные города в Сирии - и абсолютно всегда они становятся неожиданным открытием. Такими же странными и яркими, как по-европейски одетая, самостоятельная и знающая себе цену женщина после сотни женщин-ниндзя в парандже, шарахающихся ото всех на улице и явно имеющих меньше прав, чем улитки. Безусловно, это больше можно отнести не к "местному колориту", а к "европеизированности".. но, наверное, такова натура лично моя как путешественника - окунаясь в "ту" культуру, я все же рад видеть кусочки "этой".

...Проехав мимо Хомеса налево - на северо-запад - через час с лишним мы уже были в городе Тартус, где в уже опустившихся на страну сумерках с горем пополам отыскали GRAND HOTEL. Вообще (это мы увидели только утром) отелей в Тартусе очень много. И если вы в городе впервые, и вам хочется выбрать место временного жительства - спрашивайте у местных жителей "где тут море" :) И езжайте по набережной. Отели идут через каждые 200-300 метров, перемежаясь с кафешками.

Гранд Отель стоил нам 30 у.е. за комнату, и имел в арсенале аж 3 звезды. Комнаты на самом деле были приятными, а от входа до моря - метров 50 (дорогу перейти).

КСТАТИ: Ливан и Сирия находятся очень недалеко от Кипра, а по расходам на поездку Кипр получается в десятки раз дороже. Море то же, пляжи - пустынны и чисты. В кафе вам всегда рады - не только как туристам, но и просто гостям. Так что если вам хочется поехать "куда-то туда", а денег немного - выбирайте Ливан или Сирию. Не прогадаете.

Вернувшись в номер, мы достали из закромов дьютифри-родины бутыль Малибу, сосуд с Кампари, несколько литров свежеприобретенного сока и устроили небольшой праздник, еще раз упомянув, как же здорово, что мы так и не узнали, что же там ремонтировали на борту, а еще лучше то, что в 50 метрах от нас шумит настоящее море!

продолжение следует...

2 часть

3 часть

Комментарий автора:
Отчасти поэтому в Сирии так любят деревья, всячески поощряя их выращивание: из деревьев и в городах, и в полях, и в пустыне сирийцы возводят настоящие заслоны. Так что картин вида "деревья, растущие под 45 градусов к земле" - сколько угодно.

Страницы1

5,0/5 (1)

5 комментариев

  1. Maxim
    Maxim 18 мая

    По визе
    Визу все же делают и сейчас по прилету. В посольстве говорят, что не делают, мы им поверили - сделали здесь, но по прилету многие получили тоже. Хотя ничего сложного: 700 руб, 2 фото, на следующий день готова.

  2. Мозгунов Кирилл Валерьевич
    Мозгунов Кирилл Валерьевич 07 июня

    Без названия
    3 дня это безумно мало. Уже не в первый раз читаю рассказы людей ездивших в Сирию на столь короткий срок. Странно, неужели большего она не заслуживает ? Отель Султан мы посетили ради интереса - отстойное место (на мой взгляд), непонятно по каким причинам раскрученное среди туристов. В Дамаске отелей, наверное, порядка 200, выбирай- не хочу. Поделитесь информацией по машине. Сколько стоила. Что за контора.

  3. Shyan Paul
    Shyan Paul 07 июня

    Сирия за 3 дня
    Кирилл Валерьевич, на тему трехдневного туризма: лично мне за большее время в любой стране становится попросту скучно (мальдивы не в счет). Я люблю интенсивный график путешествий. Страна заслуживает большего количества посещений. И я туда еще съезжу как-нибудь. Машину брали в отеле Шератон, по-моему.. я где-то в рассказе уже описал как и что и почем.. пара с лишним сотен за 3 дня. А Султан - отличное место для "бросить вещи". Это эдакий бэкпэк-отель. Шератон в Сирии на 3 дня брать, на мой взгляд, больше к понтам относится, чем к необходимости :)

  4. Гость
    Гость 03 мая

    Про штрафы, если вы тачку в прокат брали, то штрафы придут в фирму владельца авто. Штрафы серьезные, трех значные в долларах, за превышения более чем на 20 км, больше 40, могут и в тюрягу посадить...

  5. Валентина
    Валентина 19 мая

    Посоветуйте отель чтоб не дорого и не воняло.Собираемся летом с ребенком.

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Оплот госпитальеров

Оплот госпитальеров

Крак де Оспиталь, также известный как Крак де Шевалье - одна из наиболее сохранившихся рыцарских крепостей на Востоке. Цитадель госпитальеров на пути в Святую землю, расположенная посреди…