Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

На Nissan Qashqai в монастырь

Один из самых простых путей доехать из Москвы непосредственно до монастыря - по трассе М-2 через Курск, далее свернуть на Воронеж и к Старому Осколу откуда по P-188 доехать до Чернянки. После этого поселка будет указатель на Ездочное и Свято-троицкий мужской монастырь.

Россия Автопутешествие, Активный Туризм, Статьи по странам

История Холковского Свято-троицкого мужского подземного монастыря уходит в XIV век. И от того еще сложнее осознать как человек без применения техники мог в меловой горе сделать такие подземные сооружения и так рассчитать необходимые для поддержания жизни параметры. Угол наклона в пещере таков, что вентиляция осуществляется естественным путем. Температура в пещерах всегда постоянная: +8oC. (Совет: Планируя путешествия по подземным монастырям, не забудьте взять с собой кофту, особенно жарким летом).

Удивила комната, которая являлась трапезной и в которой читали молитвы монахи. Мужской голос, звучащий в ней, доносится во все уголки подземного монастыря - слышен из любой точки. Интересно, что любой женский голос не резонирует. Из подземной тишины мы вернулись в жаркую вечернюю реальность. Солнце садилось за самый высокий холм, который венчает часовенка. На вершину холма, к Владимировской часовне Свято-троицкого мужского монастыря ведет длинная лестница. Говорят, что у каждого кто считает ступени, свое число получается. «Сколько грехов, столько и ступеней» - серьезно, но с улыбкой сказал нам Отец Феогност.

От часовни открывается великолепный вид. Холмы спускаются волнами к дороге. Луговые травы обнимают постройки монастыря, создавая ощущение единение с природой. Подземный монастырь действующий: по воскресеньям в подземном храме совершается богослужение. Ну а туристы каждый день могут пройти по подземным пещерам с экскурсоводом (с 10 до 18).

Хотя, скажу по секрету: если не рассчитать дальнюю дорогу и приехать позже – это еще не повод разворачивать автомобиль! Можно попросить Отца Феогноста показать монастырь, и он любезно расскажет о монастыре и проведет по подземным ходам. Хотя конечно лучше все-таки не сбивать расписание обители и приезжать вовремя. Один из самых простых путей доехать из Москвы непосредственно до монастыря - по трассе М-2 через Курск, далее свернуть на Воронеж и к Старому Осколу откуда по P-188 доехать до Чернянки. После этого поселка  будет указатель на Ездочное и Свято-троицкий мужской монастырь.

До поселка Чернянка от Курска можно проехать и более коротким путем. При этом дорога вполне достойная. Она подойдет тем, кто спешит и не боится заблудиться. Она проходит через следующие населенные пункты: Курск-Солнцево – Кривец – Архангельское – Никаноровка. Далее в сторону Губкина, и свернуть к Коньшино. Через Ольшанку и Русскую халань выехать к поселку Чернянка. Эта дорога даже лучше участка трассы М-2, что была в самом начала нашего маршрута - на трассе в тульской области. Кстати участка объездной дороги вокруг Тулы в навигаторе Nissan не было.

Автомобиль Nissan Qashqai+2 в комплектации выше SE, помимо магнитолы с поддержкой формата mp3 и Bluetooth Hands-free, оборудуется цветным сенсорным дисплеем и навигационной системой. Пока в систему входит лишь покрытие основных федеральных и региональных трасс Европейской части России. А это означает, что даже такие крупные города, как Белгород в нем обозначены лишь точкой, и ни одного населенного пункта по области нет. Поэтому не стоит ждать от него, что приведет он, скажем, к поселку Чернянка.

По большому счету, на посещение монастыря достаточно заложить один день, если не задаваться целью «ждать погоду» для получения наилучших снимков. Поэтому, планируя поездку из Москвы, вполне можно остановиться в гостинице крупного города, осмотреть его достопримечательности и откуда уже посетить подземные монастыри. Так, например, можно остановиться в Белгороде. Если смотреть на путь от Москвы до монастыря, дорога через этот город будет немного длиннее. А вот от Старого Оскола и от Белгорода путь до монастыря примерно одинаковый.

Для фотографов, которые хотят сделать снимки рано утром, будет любопытным узнать, что и в самом Свято-троицком мужском монастыре можно переночевать. Для этого есть две комнаты с несколькими кроватями - мужская и женская. Это не единственное сохранившееся подземное сооружение, в меловых горах белгородской области. Так, например если проехать от поселка Чернянка через Новый Оскол до города Валуйки, то можно посетить скит мужского монастыря Игнатия Богоносца.

С собой у нас был навигатор Navitel с последними картами, но и он пока не знает дороги к недавно восстановленному храму. И потому очень хотел переправить нас вброд сразу за мостом, на выезде из города Валуйки. Не доезжая моста метров 500, у бензоколонки есть поворот налево. Эта дорога и приведет через мост к храму. Храм стоит на холме правого берега реки, а на противоположном берегу в низине – не полностью отреставрированный Успенский собор. И один из подземных ходов храма проходит под рекой прямо в собор. Есть и еще один выход – у подножья холма. Хотя и стоит деревянный Храм на вершине меловой горы, и от него открывается вид на город, но для фотографа это место не будет так привлекательно как Холковский монастырь. Потому нам показалось удачным решением сначала посетить этот монастырь, а уж закат фотографировать в Свято-троицком монастыре.

По дороге от Валуек до поворота на Ездочное близ Чернянки мы столкнулись с проблемой заправки нашего автомобиля. Бензозаправки есть, но на них не предусмотрена продажа 95го бензина. Хорошо, что в самом поселке оказалась нужная нам заправка. Так что выезжая из крупных населенных пунктов, лучше держать бак полным. Что же касается своей дозаправки - неплохо бы тоже взять еду с собой. В поселках и городах можно, конечно, поискать кафе, но это может отнять некоторое время и не принести желаемого результата особенно тем, кто привык к высокому уровню сервиса.

Сидя на заднем сиденье, с комфортом попивая кофе, так прекрасно смотреть на звезды сквозь панорамную крышу! Но вот водителю это не очень нравится. Дело в том, что если перевести зеркало заднего вида в «ночной режим», то в нем видно только отражение асфальта в стеклянной крыше. Поэтому приходится идти на компромисс, прикрывая крышу на одну треть. Кстати, один из немаловажных фактов – стекло крыши тонированное. Это, во-первых, немного защищает от ярких солнечных лучей, а, во-вторых, затрудняет просмотр салона, если в нем не включен свет. Хотя когда светит яркое солнце, то при открытой шторке крыши водителю все равно печет голову. Жаль, что не придумали дополнительного козырька, защищающего голову от солнца при раскрытой крыше. Но это беда почти всех люков. А чтобы не пекло пассажирам на заднем сиденье достаточно просто полностью не раскрывать шторку крыши.

Кстати если уж говорить о кофе и комфорте поездки на заднем сиденье, то стоит сказать о подлокотнике. Плюсом является то, что он широкий в отличие от подлокотника в Nissan Qashqai. Но он тоже не ложится горизонтально, как и вся спинка заднего сиденья, а значит емкость, поставленная в подстаканник подлокотника, находится под наклоном. Зато помимо подстаканников, в нем есть выемка для мелочей, а так же 12В розетка. Удобно зарядить телефон, положив его в подстаканник. Да и когда подлокотник поднят, то эта розетка вполне пригодится в багажнике, скажем, для холодильника. Но вот почему не сделали полноценный столик не понятно. Вместо него небольшой кусочек пластика, который прикрывает либо розетку, либо подстаканники. Сами подстаканники довольно аскетичны – не хватает элементарных лепестков, чтобы держать стакан, если емкость чуть уже. Так что перекусить эта машина все же призывает в кафе, а не в салоне.

Да и вздремнуть уж лучше на диване, а в автомобиле ездить нужно сидя. Если пассажир захочет лечь на заднем сиденье, то замки ремней безопасности ткнут прямо в бок и напомнят об этом. Спрятать их не получится, они настойчиво торчат из заднего сиденья, призывая пристегнуться. Шумоизоляция салона средненькая, но этот недочет вполне компенсирует  аудиосистема BOSE с 6 динамиками и сабвуфером. А вот система вентиляции оказалась слишком шумная. Дело в том, что в вентиляционных отверстиях стоит решетка подобная сотам, и их закрывают стандартные шторки, поворачивающиеся в любую сторону и регулирующие направление потока воздуха. Так вот если шторки почти прикрыть и направить поток воздуха тонкой струей, то начинается сильный свист, вне зависимости от направления. Так что либо открывать шторки «на полную», либо переключать кондиционер не на пассажиров, а скажем, на лобовое стекло.

Зато к ходовым характеристикам автомобиля претензий не возникло. Автомобиль Nissan Qashqai+2 с вариатором и потому переключение скоростей не чувствуется вообще. Скорость автомобиль набирает быстро, никаких задержек на малых оборотах за ним не водится и потому на обгон автомобиль идет легко даже в горку, что не может не радовать при обгонах на трассе. Подвеска довольно жесткая, и это явно не понравится тем, кто привык качаться на волнах, но очень порадует любителей чувствовать дорогу. Порадовал и круиз контроль. Даже при крутом подъеме значение круиз-контроля оставалось неизменным. Мы сверились с внешним навигатором. И действительно значение скорости варьировалось в диапазоне 1-2 км/ч. На очень крутых спусках, когда не хватало торможения двигателем для снижения скорости до заданного значения – цифры мигали, скорость была чуть выше.

Еще одна полезная функция – ограничитель скорости. Установив максимальную скорость можно не волноваться, скажем, в населенных пунктах о превышении скорости. Единственный пожалуй недочет в том, что на руле эти кнопки расположены рядом и можно нечаянно нажать не ту. Но особой проблемы в этом нет, ведь ошибка легко поправима и не влияет на безопасность движения. Регулировки водительского кресла в Nissan Qashqai+2 механические. Его вполне удобно настраивать под себя, хотя это и занимает некоторое время. И потому очень не хватает памяти настроек кресел. Если на дальних расстояниях водители сменяют друг друга не часто, и можно каждый раз подстроиться под себя, то в городском цикле каждый раз совершать эти манипуляции неудобно. К сожалению, такой памяти нет ни в одной комплектации. 

Что же касается руля, то его настройки не так однозначны. Дело в том, что придвигая руль к себе в его самом нижнем положении, он перемещается не горизонтально, а по диагонали, то есть приподнимаясь. В городском цикле такой настройки хватило, чтобы руки не уставали, а вот для дальней дороги в полной мере комфортно настроить руль под себя не удалось. Для водителя более крупной комплекции такой проблемы не возникло, и он смог вполне комфортно чувствовать себя за рулем.

Теперь о трансформации салона. Легким движением руки большой багажник превращается в маленький, но добавляется третий ряд сидений. Можно добавить одно или два кресла для пассажиров. Посадка на них аналогична посадке на задние сиденья в трех-дверном автомобиле. Дело в том, что задние сиденья можно придвинуть вперед, как двигаются передние сиденья, и отклонить спинку, давая возможность пройти на дополнительный ряд. Благодаря такой подвижности задних кресел можно вполне добиться комфорта для всех 6 пассажиров. В городском режиме пассажир с ростом 180см не хрупкого телосложения вполне довольным чувствовал себя на дополнительном ряде сидений, хотя проехать там километров 200 не решился. Но для дополнительного ряда сидений и это вполне отличный результат.

Есть в движении сидений одна непродуманная деталь. Дело в том, что если отодвинуть задние сиденья при опущенном третьем ряде, то образуется два зазора: вверху и внизу. Зазор между шторкой багажника и сиденьями, и зазор между сиденьями и полом багажника. Вот и получилось, что когда я непредусмотрительно придвинула сиденье немного вперед, то штатив из багажника упал в образовавшуюся щель. Достать его оттуда, конечно, легко, а главное теперь понятно, где искать потерявшиеся предметы: на полу под третьим рядом сидений.

Кстати, чтобы максимально увеличить багажник, можно сложить спинки задних сидений. Но вровень с полом они при этом не будут и более того – они остаются немного под наклоном, не ложась горизонтально. Зато снимать подголовники не придется. При складывании сидений они не мешают. Nissan Qashqai+2 всем своим видом показывает, что помочь он конечно не против, но тяжеловозом становиться ему не с руки. Он даже не против легкого бездорожья, о чем свидетельствует наличие полного привода, но все же шумную компанию ему возить приятнее, чем всякий там груз.

Ну что ж, мы и не настаивали. Ведь для того, чтобы совершить такое путешествие вполне хватило комфорта нашего Нисана и качества дорог. Посетив новые интересные места так приятно вернуться домой, и поделиться впечатлениями, фотоснимками и интересными рассказами с друзьями об автомобиле и об удивительных местах, с которыми связано столько легенд.

Nissan Qashqai+2 – больше стиля в городе, большей компанией на прогулку, больше обзора и меньше неизвестных дорог…

Фото и текст Александры Романовой. Материал подготовлен по материалу журнала «Фототревел».

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

    Ваш комментарий

    к списку статей