Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Финляндия. Тестируем Volkswagen Multivan

В звенящую снежную даль Финляндии из Хельсинки уносили нас четыре новых Volkswagen Multivan, ждавших нашего прибытия на стоянке в аэропорту.

Финляндия Автопутешествие, Активный Туризм, Статьи по странам, Транспорт

В звенящую снежную даль Финляндии из Хельсинки уносили нас четыре новых Volkswagen Multivan, ждавших нашего прибытия на стоянке в аэропорту.

В салоне тепло и уютно, но даже самые смелые шутить стали меньше, когда термометр на приборной панели,  уже показывал -22,5oC, а мы еще были только на полпути. Чем дальше мы удалялись от столицы Финляндии, тем холоднее становилось за бортом. Ну, это и понятно, ведь ехали-то мы на север, в сторону знаменитого горнолыжного курорта Тахко. Недалеко от которого, на берегу живописного озера Сювари, расположился поселок категории люкс - “Lakeford”. Это примерно 400км от аэропорта.

Открыв багажник этого, прямо скажем, не маленького автомобиля удивительным показалось, что он так мал. Стандартный чемодан в Volkswagen Multivan помещался только «анфас», «в профиль» уже нет. Но когда мы зашли в салон, то сразу стало все ясно. Дело в том, что третий ряд сидений мультивена, который правильнее называть диваном,  можно перемещать по полозьям, варьируя величину багажника и место в салоне. Буквально одним движением отодвинули мы диван настолько, чтобы и багажник стал большим, и места в салоне осталось достаточно для комфортной езды.

Теперь о самом диване. Дело в том, что его можно разложить и получается полноценное двуспальное место, при этом багаж нисколько не ущемлен. Диван получается как бы над багажом. Разложив диван, сразу видна разница между кожаным салоном и велюровым. Дело в том, что кожаный диван получается несколько бугристым, и потому для сна велюровый явно удобнее.

Но выбор салона в Volkswagen Multivan, как и остальной комплектации, прежде всего зависит от необходимости. Ведь если автомобиль будет в каждодневном использовании, скажем, возить детей на занятия, а диван понадобится один раз в год, то наверно не от удобства сна на нем отталкиваться. А если планируются частые ночевки в автомобиле, то стоит подумать о мультивене с дополнительным спальным местом

Надо отметить, что в Volkswagen Multivan под каждым сиденьем второго и третьего ряда есть довольно вместительные ящики для всякой всячины. Те, кто любят путешествовать, особенно с детьми, знают, как это ценно. А ведь этот автомобиль по большей степени для того и создан.

Тестируем второй ряд сидений. Он состоит всего из двух кресел, которые крутятся на 360О. Это не только делает удобным посадку в салон на диван, но и позволяет выбрать пассажиру: вперед смотреть во время движения или устроить «пикник» прямо в дороге за круглым столом с остальными пассажирами. Многофункциональный столик может быть просто подставкой для пассажиров второго ряда сидений, может перемещаться по салону при помощи полозьев от водительских сидений к дивану, может быть приподнят выше и раскрыт полностью, превратившись в круглый стол.

Стол действительно сделан удобно и под ним место не потеряно: небольшую бутылку с водой, пакетики со всякими вкусностями, журналы – все это можно разложить по своим ячейкам и плюс выдвигающиеся подстаканники. Единственным, пожалуй, его недочетом является то, что нельзя раскрыть только одну половинку круга – либо раскрыть целиком, либо довольствоваться узким. А целиком не получится разложить, скажем, если один из пассажиров второго ряда уснул, немного откинув спинку кресла назад. Но это достаточно мелкий недостаток, зато в нашем Multivan Highline есть крупное достоинство у одного из кресел! При нажатии на специальный рычаг часть кресла приподнимается и из стандартного оно превращается в детское! Внизу остается подножка для ног ребенка. Специальная дополнительная верхняя часть для головы ребенка крепится там же где и стандартный подголовник. Каждый родитель  не раз сталкивался с проблемой: «куда же деть детское кресло сейчас, чтобы оно тут не мешало». Вот оно элементарное решение проблемы – интегрированное детское кресло! Кстати верхняя часть совершенно не мешает, напротив очень удобна и для взрослого, так что ее можно не снимать.

Комфорт пассажиров в автомобиле сегодня это, безусловно, раздельный климат-контроль. В данном случае автоматический кондиционер Climatronic, который самостоятельно регулирует температуру и направление потока, в зависимости от интенсивности солнечного излучения. Микроклимат регулируется раздельно в зоне водителя, переднего пассажира и в салоне.

Пока пассажиры разглядывают салон Volkswagen Multivan, водитель и штурман любуются дорогой.

Вот она - Финляндия! Красотища-то какая вокруг! Каждая веточка аккуратно укрыта пушистой шубкой. Да и стволы деревьев словно обсыпаны сахарной пудрой. И тянется такой белоснежный лес из есенинских берез и сахарных елей вдоль всей трассы. И кажется этот лес сказочным еще и от того, что не вяжется как-то такой бесконечно зимний, обильно-снежный пейзаж с сухим абсолютно чистым дорожным полотном. И я уж не говорю о качестве покрытия финской дороги: ни ямки, ни бугорка. Словно зима обходит стороной дорогу. Съезжаешь к бензоколонке: все нормально под колесами почищенная по-зимнему скрипучая белоснежная дорога. Значит, не обманули, правда - зима!

Было интересно, как такой массивный автомобиль трогается с места на скользкой дороге и как входит в повороты без полного привода. Без лихачества на второй передаче без заноса и каких-либо проблем автомобиль повернул на 90о, да и на небольшом уклоне тронулся без пробуксовки. Так что финские скользкие дорожки для него не проблема, жаль не попалось по пути наших родных кашеобразных сугробов на обочине.

Единственное, почему водитель захотел поменяться – скучно. Автомобилей очень мало, дорога предсказуемо хороша, в автомобиле 7ступенчатая DSG коробка –автомат, которая переключается так плавно, что не замечаешь, за всю дорогу ни единого взмаха дворниками, редкие повороты рулем разнообразят путь. Едешь на круиз-контроле с зимней разрешенной скоростью 80 км/ч, снижая в населенных до 60 и не нарушишь ведь: чуть ли не через каждый километр камера…

Световой день в Финляндии в это время короткий, вот уже зажглись фонари вдоль трассы, а в шесть вечера уже совсем темно. Но камерам не мешает и в ночи засечь нарушителя и, вспыхнув яркой вспышкой, зафиксировать его. Так что не стоит превышать скоростной режим – слишком уж это дорого. Впрочем, если включить навигатор, то он подскажет о превышении.

Управление навигатором стандартное и не вызовет затруднений у того, кто уже сталкивался с навигационными системами. Впрочем, и про остальные функции, такие как телефон и уж тем более аудиосистема, можно сказать то же самое. Кнопки и функциональные рычаги расположены стандартно для фольцвагена. Не очень удобным показалось управление круиз-контролем. Дело в том, что в торце подрулевого рычага есть маленькая кнопочка-качелька. С непривычки промахиваешься между увеличением и уменьшением скорости. Не удобным показалось и расположение ручки коробки передач. Вернее она-то расположена как раз под рукой, но немного загораживает некоторые кнопки. Дотянуться можно до всех кнопок, но не до всех свободно.

Но вот мы уже едем по проселочной дороге и чуть не пропустили нужный поворот. Под колесами довольно скользко, но наш Volkswagen Multivan встал, как вкопанный, при резком торможении. Хорошая резина и отличная работа ABS сделали свое дело. У нас, конечно, не особенно загружен автомобиль, но учитывая его массу это отличный результат.

Все выбежали из автомобиля, не закрыв боковые двери. Не беда. С ключа водитель закрыл обе двери, ведь они с электроприводом. Жаль только дверь багажника почему-то не оснащена таким чудом-техники.

В Лейкфорде нас встретили горячим рыбным пирожком и чарующим сорокоградусным напитком. Что было очень кстати после дальней дороги. И тут рядом с нами припарковался еще один мультивен, но с чумазой мордой. С удивлением и любопытством ринулись мы к водителю. Было интересно, где он нашел столько грязи, тогда как наши автомобили припарковались кристально чистыми. Оказалось, что он ехал из Москвы. Преодолев 1270 км самым ярким впечатлением была дорога от Москвы до Санкт-Петербурга вдоль которой фуры лежали в кювете чаще чем на финских дорогах камеры стоят.

Следующий день мы провели в Тахко, что буквально в 15 минутах езды от Лейкфорда. На этот раз не горнолыжные спуски и не СПА-центр манил нас, а «покатушки» на квадрациклах. Однако от обещанных -160С становилось заранее холодно. Но опасения были напрасны. Дело в том, что на базе есть специальные теплые носки, ботинки, комбинезоны, перчатки, подшлемники – в общем все то, что делает человека готовым на любом морозе ездить на скорости 60 км/ч и весело гонять по озеру.

Не смогли мы пропустить и подледную рыбалку на озере. Мы, конечно, забавно смотрелись в этих костюмах космонавтов с мормышками, но зато никто не замерз. Но на этот раз повезло меньше чем в Австрии – поймать никого не удалось. Возможно это от того, что заснеженный лес манил сильнее – не хотелось упускать возможность запечатлеть сказочную красоту. А жаль! Ведь здесь, в отличие от австрийского «поймал - отпусти» нам бы эту рыбку тут же и пожарили в домике для привала туристов, что на берегу этого озера. Рассевшись на лавочках вокруг костра, мы лакомились шкварчащими горячими сосисками, поджаренным на костре хлебом и чаем. И, похоже, никого такой поворот событий не расстроил, а даже наоборот. Такие, кстати, домики стоят на пути многих лыжных трасс. В них можно зайти, отдохнуть и погреться. Ну, а по-настоящему погреться нас ждала сауна. В каждом из коттеджей, в которых мы жили, была своя, но для шумных компаний можно воспользоваться и большой отдельной сауной.

Но это в завершении вечера, а сначала нас ждала встреча с Йоулупукки – финским Дедом Морозом. Когда опускается ночь, заснеженные деревья подсвечивают мощными фонарями и от того ночью они приобретают новую невиданную ранее красоту. Но конечно краше всех наряженная ель у которой нам и посчастливилось увидеть Йоулупукки с его низкорослым оленем, запряженным в сани.

Мы так долго мучили оленя фотосессией, что решили пожалеть его и освободить от катания нас по тропинкам Лейкфорда.

Очень удивился бородач в красной шубе, что мы отказались кататься в санях, ведь это оленья работа катать туристов! Но мы объяснили, что это наш новогодний подарок фотогеничному оленю и в свою очередь предложили Йоулупукки прокатиться на наших «конях». Да, пожалуй, Фольцваген мультивен пришелся ему в пору: и за рулем в шубе удобно и подарков поместится много, впрочем, туда и олень с санями поместится.

Теперь и финский Дед Мороз знал, что загадать себе на Новый Год в подарок!

 

Текст и фото: Александра Романова.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

ТОП - 5 железнодорожных вокзалов Европы, которые стоит увидеть

ТОП - 5 железнодорожных вокзалов Европы, которые стоит увидеть

Если вы мечтаете о поездке по Европе на поезде, то у вас открывается возможность испытать волшебство путешествия даже не покидая вокзала…

    Ваш комментарий

    к списку статей