Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Северная Корея. Метро в Пхеньяне

В северокорейской столице Пхеньяне по туннелям между станциями, оформленными, словно дворцы, тарахтят старые-старые вагоны. В качестве звукового фона по подземелью разносятся нескончаемые революционные песни.

КНДР Достопримечательности, Статьи по странам

В северокорейской столице Пхеньяне по туннелям между станциями, оформленными, словно дворцы, тарахтят старые-старые вагоны. В качестве звукового фона по подземелью разносятся нескончаемые революционные песни.

Метро в Пхеньяне Переполненные вагоны, узкие станции, грязные составы: во многих городах мира поездка на метро – это настоящая нервотрепка. Но только не в Пхеньяне. В столице КНДР станции метро похожи на парадные залы дворцов, с мраморными колоннами, канделябрами, огромными настенными панно и мозаиками.

Тематика оформления станций ограничивается исключительно коммунистической и героической тематикой.  А изображены здесь исключительно счастливые рабочие, крестьяне и солдаты. Причем все картины улыбаются, кроме солдат, которые сурово ожидают подлого нападения империалистов.

Метро в Пхеньяне И, разумеется, на станциях полностью отсутствует реклама. В дефицитной северокорейской экономике реклама отсутствует вообще, если при этом не принимать во внимание вездесущую и массированную политическую пропаганду.

Одна станция называется "Победа", другая – "Созидание"

Звуки бравурных революционных песен и маршей разносятся по роскошным станциям, названия которых совершенно не связаны с названиями расположенных над ними улиц и площадей.  Вместо географической привязки, станциям, вероятно, чтобы дезориентировать противника, были присвоены полные пафоса названия: "Созидание", "Цветущий свет", "Победа" или "Возрождение".

Все станции располагаются глубоко под землей, чтобы в случае войны их можно было использовать в качестве бомбоубежищ. Правда, если верить слухам, в системе очень плохо работает система аварийной вентиляции, поэтому защитная функция метро вызывает опасения.

Метро в Пхеньяне Открыто пхеньянское метро было в 1973 года и стало первым на Корейском полуострове, что стало поводом для многолетнего триумфа северокорейской пропаганды.

Южная Корея отстала и открыла свое метро в Сеуле на целый год позже. Правда тамошний метрополитен со своими 17 линиями значительно превышает по длине пхеньянское метро, которое пока что может похвастаться лишь двумя линиями.

Списанные вагоны из Берлина

Поезда метро, которые курсировали в Пхеньяне с первых дней работы метро, были проданы в Китай. Теперь по пхеньянской  подземке курсируют вагоны, которые несколько десятилетий отработали в метро в Германии.

Так что "новые" вагоны таковыми не являются.  Но северокорейское руководство предпочитает тратить  свои деньги на ядерные ракеты, а не на современные вагоны, поэтому в конце 90-х годов Пхеньяном было приобретено несколько десятков списанных вагонов из метро, которые отъездили свое как в Западном, так и в Восточном Берлине.

Снаружи они были перекрашены. Изнутри же они выглядят точно так же, как они ездили в Берлине: те же цвета, та же обивка. Правда, корейцы тщательно удалили все рекламные таблички и надписи и украсили вагоны портретами своих вождей.

Туристы тоже могут воспользоваться метрополитеном, но только на определенных отрезках и в сопровождении официального гида.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

Отзывы по стране Читать все

Держава строгого режима

  Здесь нет банкоматов и «Макдональдсов», мобильных телефонов и машин с шашечками такси. Это края не накрыла всемирная паутина интернета, а холмы и пригорки тут предназначены в первую…

    Ваш комментарий

    к списку статей