Ряд «внезапных» прекращений деятельности некоторых относительно крупных туроператоров заставил многие турагентства, да и туристов задуматься о том, кому же доверить организацию отпуска все возрастающего числа потенциальных клиентов, да и кто из участников рынка туристических услуг будет следующим в списке тех, кто оказался на грани банкротства. Спасет ли в этом случае регистрация товарного знака, придание средству идентификации всех характеристик качественно «слепленного» бренда? Не коснется ли «эффект домино» крупнейшего туроператора Tez Tour?
Один бренд – хорошо, а с «Турпомощью» - лучше
По имеющейся в сети информации, как отмечают в ЮрПатент, трудно судить о реальном положении дел у отечественных туроператоров. Владимир Каганер, гендиректор Tez Tour, на вопросы корреспондентов отвечает уклончиво, стараясь не комментировать нынешнее положение дел в этом непростом для туристических компаний сезоне. Отмечает лишь, что они продолжают работать, даже оказывая содействие ассоциации «Турпомощь» в вывозе российских туристов на родину.
Созданное в ноябре 2012-го объединение туроператоров направлено на оказание помощи россиянам, оказавшимся в тяжелой ситуации по вине туроператора. Оплачивается проживание в отеле до первого подходящего рейса в Россию, билет, доставка туриста в аэропорт, его питание и, при необходимости, медицинская помощь. Любые российские компании, занимающиеся предоставлением туристических услуг, не вступившие в ассоциацию до июня тринадцатого года, были исключены из реестра туроператоров.
Процесс вступления – был гораздо проще, чем регистрация товарного знака, а без членства в ассоциации, законом было запрещено осуществлять деятельность, связанную с выездным туризмом. Текущий сезон подтвердил, что ТЗ туроператора, являющегося членом ассоциации, завоюет большую лояльность у потенциального клиента.
И все-таки бренды в туризме нужны
Туристический бизнес – это всего лишь вид предпринимательской деятельности, в которой могут произойти любые события. Туризм, пожалуй, даже более чувствителен к любым политическим событиям. Вместе с тем, специалисты ЮрПатент отмечают, что даже в такой тяжелой для туризма ситуации – следует развивать и поддерживать собственный ТЗ. В Греции, к примеру, несмотря на тяжелейший кризис, в апреле завершился конкурс по определению национального бренда. Создание общенационального ТЗ было встречено положительно как простыми покупателями, так и производителями. Судя по всему – это средство идентификации будет выглядеть как национальный флаг Греции, помещенный в «симпатичное» сердечко.
Источник: 100dorog.ru
Еще публикации на эту тему Читать все
Отель Radisson Zavidovo остается лидирующим игроком курорта Завидово
В зимнем сезоне загрузка отеля Radisson на курорте Завидово возросла на 15 процентов, в сезоне-2023 гостей курорта и отеля ждут новшества: обновление меню, разнообразие анимационных…
Новости по теме Читать все
Анна Семенович порадовала поклонников фото в бикини с змеиным узором
Певица Анна Семенович появилась перед поклонниками в бикини с оригинальным змеиным узором…
Отзывы по стране Читать все
Незабываемый отпуск в Mys Vidny Khosta: положительные эмоции гарантированы!
Лето 2023 года запомнилось нам великолепным отпуском…