Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Вы еще не были в круизе? Тогда он плывет к вам

Наступило лето и для многих актуальным становится вопрос, где и как провести свой отпуск. Во многом решение вопроса зависит от личных пристрастий, физических и финансовых возможностей. Хочу предложить свой вариант ответа - это балтийский круиз на пароме «Принцесса Анастасия» по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург.

Финляндия, Швеция, Эстония Круизы

Наступило лето и для многих актуальным становится вопрос, где и как провести свой отпуск. Во многом решение вопроса зависит от личных пристрастий, физических и финансовых возможностей. Хочу предложить свой вариант ответа, который не связан с пляжным отдыхом и не ограничен территорией садового участка, вариант, который на днях я «протестировал на себе». Это балтийский круиз на пароме «Принцесса Анастасия» по маршруту Санкт-Петербург – Хельсинки – Стокгольм – Таллин – Санкт-Петербург.

Если у кого-то при слове «паром» вдруг возникнет ассоциация с песней Аллы Пугачевой о старом паромщике у переправы, то смею заверить, что «Принцесса Анастасия» не имеет ничего общего с понятием «средство переправы». Это, главным образом, средство отдыха и развлечения, при чем качественного и не слишком обременительному по бюджету.

Паром «Принцесса Анастасия» - современный 9-палубный лайнер, инфраструктура которого не уступает высококлассным отелям. На пяти палубах размещаются 834 каюты разных классов и ценовых категорий, готовых принять 2500 пассажиров. На других палубах находятся рестораны, бары, дискотеки, магазины. Есть на пароме автомобильная палуба, рассчитанная на 580 машин.

К услугам пассажиров – аква-зона с сауной, бассейном и тренажерным залом, детские игровые площадки, кинозал, где демонстрируются фильмы и для взрослых, и для детей, магазин беспошлинной торговли Duty Free, выступления артистов мюзик-холла, казино

График движения парома составлен с учетом интересов пассажиров. Вечером «Принцесса Анастасия» выходит из порта, ночь находится в пути и рано утром швартуется в очередном пункте назначения, оставаясь там до наступления вечера. И еще, что немаловажно для россиян: круиз для них начинается от родных берегов – из Санкт-Петербурга и туда же они возвращаются через четыре дня.

Итак, в 19:00 один или два раза в неделю согласно расписанию «Принцесса Анастасия» отчаливает от Северной столицы и берет курс на Хельсинки. А пассажиры, после размещения в каютах, естественно, «берут курс» на «общепит». Ужин предлагается в двух вариантах: шведский стол и a la carte. Разнообразие и качество блюд, представленных на шведском столе, удовлетворит запрос любого гурмана. В ассортименте морепродукты, семга, креветки, салаты и пасты, ростбиф и стейки, свежие фрукты и выпечка. Вино и пиво включены в стоимость, и количество выпитого зависит только от личного потенциала отдыхающего путешественника. Кстати, такой ужин обойдется в 27 евро, а полный пакет питания, включающий 4 завтрака и 4 ужина, стоит 144 евро.

Отужинав, можно отправиться посмотреть яркое, зажигательное шоу с отличными танцорами, певцами и музыкантами, а потом еще развлечься на ночной дискотеке. Приятно просто прогуляться по променаду с барами и бутиками, зайти в Duty Free за подарком или в казино за удачей.

В 8 часов утра «Принцесса Анастасия» прибывает в Хельсинки, и туристы устремляются в город: одни на экскурсию, предложенную организаторами круиза, другие самостоятельно. Старая часть финской столицы выдержана в стиле ампир и напоминает о годах величия Российской империи, которой долгое время принадлежала эта земля. На Сенатской площади возвышается величественный кафедральный собор в русском стиле. Возле него – памятник Александру II, воздвигнутый финнами в 1894 году, когда генерал Карл Густав Эмиль Маннергейм еще и не помышлял о своей знаменитой защитной линии, а защищал интересы русского царя. По нижней стороне площади расположены дома торговцев, построенные в XVIII и сильно смахивающие на аналогичные постройки в Питере. «Русский след» прослеживается и в других местах финской столицы. Он ведет к православному русскому кладбищу, на котором, в частности, находятся могилы Анны Вырубовой, фрейлины императрицы Александры Федоровной, и членов семьи ювелира Карла Фаберже. В центре Хельсинки находится кафе-кондитерская Fazer, открытая в 1891 году швейцарцем Карлом Фазером, приехавшим в Финляндию из России. Там до сих пор готовят лучший в городе горячий шоколад.

После восьмичасовой стоянки в порту Хельсинки «Принцесса Анастасия» берет курс на Швецию.

Рано утром паром входит в воды Стокгольмского архипелага. Шведских фьордов, вопреки общему мнению, не существует. Это скорее группа из сотен небольших живописных островов, раскиданных в открытом море. На одних из них гнездятся очаровательные домики-дачи, другие служат пристанищем для крикливых чаек. Таких островов в архипелаге более тысячи, и наблюдать, как гигантский паром маневрирует между ними в розовых лучах рассвета, большое удовольствие.

После завтрака туристы отправляются осматривать шведскую столицу. Стокгольм с его соборами, выстроившимися в ряд вдоль набережной домами, шныряющими туда-сюда катерами, лодками и экскурсионными корабликами лучше всего виден с естественной смотровой площадки, возвышающейся над городом. Если пойти вдоль набережной, дорога приведет прямо к Королевскому дворцу, резиденции шведского короля Карла Густава. И если повезет, удастся увидеть смену караула – зрелище весьма привлекательное благодаря сложности ритуала и общему пафосу действия.

Там же на набережной находится причал морского трамвайчика, который за несколько минут доставит до острова Юргарден, на котором находятся наиболее популярные стокгольмские достопримечательности. Среди них - музеи Васа, главным экспонатом которого является сохранившийся в идеальном состоянии корабль викингов, музей сказок Астрид Линдгрей – место паломничества поклонников Карлсона и Пеппи, и музей Скансен - первый в мире этнографический музей под открытым небом, основанный в 1891 году.

На знакомство со шведской столицей отводится около десяти часов. В 18:00 «Принцесса Анастасия» отправляется в Эстонию, и после 12-часового перехода паром швартуется в порту Таллина.

Таллин, пожалуй, для многих россиян покажется самым романтичным городом. Для одних он навивает ностальгические чувства по тем временам, когда особым шиком считалось отправиться в Таллин на выходные, пожить пару дней в престижной олимпийской гостинице «Виру», посидеть в баре с чашечкой великолепного кофе, сдобренного знаменитым на весь Союз ликером "Vana Tallin" и почувствовать себя «за границей». У других Таллин вызывает желание побродить по улицам и площадям одного из старейших городов Европы, сумевшего сохранить свою аутентичность до наших дней, и познакомиться с его историей и культурой.

Конечно семь с половиной часов, в течение которых паром стоит в порту Таллина, прежде чем отправиться в Санкт-Петербург и завершить круиз, явно мало для знакомства с этим средневековым городом, но вполне достаточно, чтобы полюбить его и захотеть снова вернуться.

Говорят, что круизы – как наркотик. Стоит попробовать однажды, и уже не захочешь других путешествий. Что ж, о вкусах, как известно, не спорят. Но сегодня мало кто сомневается в том, что круиз – один из самых романтичных видов отдыха.

Борис Палтусов, фото автора.

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

Теплоходный круиз «Енисейская экспедиция» / Дудинка и Плато Путорана

«Енисейская экспедиция» - это премиальный круиз по труднодоступному региону Енисея на четырехпалубном теплоходе «Максим Горький» и редкая возможность побывать в самых живописных и колоритных…

    Ваш комментарий

    к списку статей