Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Борис Годунов в Дмитрове

Благословение высокопоставленного духовенства вызвало поначалу некоторое изумление — негативное, очень мягко говоря, отношение людей Церкви к театру вообще и к опере в частности хорошо известно и также имеет очень давние традиции — от солидного сборника проповедей против театра преподобного Иоанна Кронштадтского до памятного всем и инициированного именно церковными людьми скандала с новосибирской постановкой «Тангейзера».

Россия Культура, Традиции, О туризме, Статьи по странам

Благословение высокопоставленного духовенства вызвало поначалу некоторое изумление — негативное, очень мягко говоря, отношение людей Церкви к театру вообще и к опере в частности хорошо известно и также имеет очень давние традиции — от солидного сборника проповедей против театра преподобного Иоанна Кронштадтского до памятного всем и инициированного именно церковными людьми скандала с новосибирской постановкой «Тангейзера».

«Значение подобного опыта трудно переоценить, - считает начальник Управления туризма, заместитель министра культуры Московской области Надежда Жилкина, - в богатейшей туристической палитре древних городов Подмосковья появляется новая и очень яркая краска».

«Я в последний раз был в Дмитрове около десяти лет назад, - рассказал художественный руковдитель «Геликон-оперы» народный артист России Дмитрий Бертман, - и с трудом узнал город. Настолько он изменился к лучшему, настолько стал чище, гостеприимнее, привлекательнее для гостей».

Оперный спектакль в формате open air — даже если речь идёт об одной и той же постановке — заметно отличается от того, что играется в стационарном театральном помещении. В нём размышления зрителя о связи того, что представляется на сцене, носит всё-таки достаточно умозрительный характер. В «открытом» же формате отсутствуют «спасительные»обычно для театрального зрителя «фильтры» в виде гардероба, фойе, буфета и прочего. Реальность нынешняя и реальность «давно минувших дней» находится в непосредственном контакте. Может быть, и поэтому формат именно по этому пользуется всё большим успехом?

И пускай конкретный Дмитров не имеет прямого отношения к событиям Смутного времени. Тем не менее, сцены у Новодевичьего монастыря и в корчме на литовской границе на редкость органично вписались в новые «декорации», венчаемые Успенским собором — он, кстати, значительно старше представляемых в опере событий. Сколько таких людишек в чёрном и в сером перебродило по этим старым валам, сколько видела главная площадь шинкарок, больших и малых самозванцев, приставов (куда же без них?) всех веков и поколений перевидала главная площадь Дмитрова — это лучше и острее понимается именно в реальном контакте с историческим ландшафтом.

Но, вместе с тем, Подмосковье — да и Россия в целом — делают только первые шаги на пути продвижения оперы в формате open air на туристический рыно, и  сопряжено оно с рядом проблем как объективного, так и субъективного свойства. .  Объективная проблема — это прежде всего погода. Подмосковье — это, увы, не Верона и даже не Пловдив. Да, «Царская невеста» в Коломне игралась при практически в идеальных метеоусловиях. Зато «Борис Годунов» в Дмитрове — как и прошлогодние «Апельсины» в Клину — исполнялись под проливным дождём истали настоящим испытанием для солистов: в отличие от оркестрантов, спасительного навеса над ними не было...

Субъективная проблема состоит в том, что пока на спектакли в исторических городах приезжают только самодеятельные туристы. Очень трудно предсказать, как к подобному турпродукту отнесутся обычно не слишком лёгкие на подъём турфирмы. И пожелают ли сотрудничать с организаторами туризма театры, в у которых обычно не бывает никаких проблем с распространением билетов на такие,  пока что не слишком частые спектакли?

Заключительный вопрос, возникший уже после представления, напрашивался сам собой: будет ли продолжение? Советник подмосковного губернатора Нармин Ширалиева и Дмитрий Бертман упомянули, что в будущем сезоне к монастырским «сценическим площадкам» (без упоминания конкретного спектакля), возможно, присоединится Высоцкий монастырь в Серпухове.

И, конечно, не только мне хотелось бы, чтобы та же «Царская невеста» прозвучала не только в Коломне (к которой — исторически — опера не имеет никакого отношения), а у стен Александровской слободы. Но это — и в самом прямом смысле слова — уже другая епархия...

Георгий Осипов

Фото — Юлия Осадча

Источник: 100dorog.ru

Еще публикации на эту тему Читать все

Особенности Ярославской кухни

Особенности Ярославской кухни

Об особенностях ярославской кухни руководителю проектов Евразийского содружества специалистов туриндустрии Елене Сергеевой рассказал шеф-повар ресторана гостиницы AZIMUT Отель Ярославль…

    Ваш комментарий

    к списку статей