Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Куда пойти, что посмотреть. И Ленин всегда молодой: Выставка к 150-летию В. И. Ульянова-Ленина

Музей современного искусства АРТ4 открыл выставку «И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством». Образы Ленина из коллекции Игоря Суханова.

Россия Маршруты, Обзоры

Организованная совместно с ДК Громов, эта экспозиция — попытка представить частное собрание и частный интерес к теме, не так давно обладавшей статусом первостепенной государственной важности. Вынесенная в название цитата взята из воспоминаний Луначарского. 1905 год, революция. Ленин ночует в квартире у товарища. В библиотеке хозяина обнаруживается коллекция художественных альбомов. Владимир Ильич разглядывает их вместо сна, а с утра резюмирует: «Какая увлекательная область история искусства! Сколько здесь работы для коммуниста! Вчера до утра не мог заснуть, все рассматривал одну книгу за другой. И досадно мне стало, что у меня не было и не будет времени заняться искусством». С этого момента пройдет совсем немного времени, и история искусства обогатится десятками тысяч произведений, посвященных Ленину.

По словам коллекционера, - этот проект не следует воспринимать как пародию на юбилейные советские выставки и ленинианы, как ностальгическое шоу или шутку. – Это скорее попытка представить частное собрание и частный интерес к теме, не так давно обладавшей статусом первостепенной государственной важности, - отметил Суханов.

«Розовое облако» как пророчество эпохи ковида

В российский прокат вышла картина Юли Жербази «Розовое облако» (прокатчик - «Magic Film Company») Картина уже стала одним из самых заметных и обсуждаемых фильмов кинофестиваля «Сандэнс» и получила статус одного из наиболее заметных дебютов этого года. По сюжету на Бразилию опускаются смертельные розовые облака. Люди,  имеющие несчастье выйти  на улицу этим ранним утром, падают замертво. Остальные – надолго заперты в своих квартирах.

Главные герои фильма - Джованна и Яго лишены выбора:  познакомившись буквально накануне, они даже не подозревают, что связаны теперь навсегда. Неловкие предположения, что взаперти человечество останется до зимы, сменяются годами надежды. У пары появляется ребенок, выращенный «в домашних условиях», который не знает, каково это: оказаться на улице, вне квартиры…   По мнению критиков, «Розовое облако», которое было задумано задолго до пандемии, может стать одним из этапных фильмов в экранном осмыслении мотива самоизоляции в кинематографе «эпохи ковида».

«Мифический муж и его собака»

18 и 19 марта в МХАТе им. М. Горького состоялась десятая премьера сезона «Мифический муж и его собака». Режиссер и автор пьесы - заслуженный артист РФ Сергей Десницкий, мхатовский режиссер - создал спектакль на основе реальной переписки двух важнейших для МХАТ людей, писателя Антона Чехова и актрисы Ольги Книппер. По его словам, - об этих отношениях либо не знают, либо знают, но делают вид, что 100 лет назад в таких современных подробностях их просто не могло существовать.

В архивах сохранилось более 800 писем и телеграмм Чехова и Книппер (Книппер продолжала писать письма Чехову и после его смерти). Которые внимательно изучил старейший актер и режиссер Художественного театра Сергей Десницкий и написал абсолютно документальную пьесу, позволив себе только семь технических реплик: о любви, страстях, ревностях, обидах и прощении. Была ли это настоящая семья или гостевой брак? Использовала ли актриса мужа или верила в него? Любила ли она или лишь выполняла наказы своего любовника, Немировича-Данченко? В новом спектакле МХАТ им. М. Горького обо всем этом Чехов и Книппер расскажут сами, с помощью писем.

- Когда я начинал писать пьесу, думал, что не смогу преодолеть неприязнь к Книппер, - признался он, -  Но однажды понял: так нельзя. Да, конечно, если бы не этот брак – может быть, Чехов прожил бы еще год-два. Но, с другой стороны, ведь именно благодаря Книппер театр имеет «Три сестры» и «Вишневый сад»: они написаны для нее. 
 
«Искусство быть рядом»

С 16 марта — 10 мая музее-заповеднике «Царицыно» работает выставка «Искусство быть рядом» — продолжение проекта «Искусство быть», инициированного в 2018 году ГЦСИ и Благотворительным фондом помощи тяжелобольным людям «Гольфстрим» в рамках программы «Современное искусство и особое восприятие». С 2019 по 2021 год проект реализуется победителем конкурса «Музей 4.0» благотворительной программы «Музей без границ» Благотворительного фонда Владимира Потанина.

По словам кураторов,  Ларисы Гринберг и Надежды Гура, - с самого начала проект строился на пересечении современного искусства, психологии, социальной реабилитации, педагогики и арт-терапии. В каждой экспозиции представлены тактильные и звуковые инсталляции, интерактивные арт-объекты, комьюнити-арт-проекты, появившиеся в результате открытого художественном конкурса, в котором принимали участие в том числе люди с особенностями развития или инвалидностью. В основу каждой выставки заложен принцип партиципации, подразумевающий активное вовлечение публики в диалог с произведением искусства и друг с другом.

В 2020 году «Искусство быть» стал лауреатом премии «Инновация». Президент Благотворительного фонда «Гольфстрим» Марина Зубова отмечает, что Искусство само по себе обладает огромной реабилитирующей силой и она рада, что они решились на такой масштабный арт-проект и сделали выставку, которая путешествует по стране и доказывает доступность искусства всем без исключения.

В рамках выставки в музее-заповеднике состоится «Школа арт-медиаторов», будет организована параллельная программа. Круглый стол будет посвящен медиа-технологиям в инклюзии. Все желающие смогут присоединиться к дискуссии с создателями фильма «Тактики в/месте». Во время «звуковой прогулки» с Александром Морозовым ее участники познакомятся с основами акустической экологии, попробовав упражнения «по чистке ушей». Художники проведут серию мастер-классов для детей.
Сайт проекта https://artlabinclusion.com/

Музей AZ:  Лики / Лица / Морды

В музее AZ открылась выставка под названием «Лики/ Лица/ Морды», где представлены более 70 работ художников-шестидесятников и современных авторов. Среди них — Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Лев Кропивницкий, Дмитрий Плавинский, Леонид Пурыгин и  др. В коротком вступительном слове бессменный куратор музея Полина Лобачевская объяснила концепцию так: в стенах выставки лики, лица и морды посмотрят в глаза друг другу и зрителям в двадцать первом веке. - Варвары предпочитали изображать Морды… Христиане взялись за Лики… Где-то после Великой французской революции Божественный свет стал меркнуть, и на смену Ликам пришли Лица. Но грянул век двадцатый. И столкнулись в нем и Лики, и Лица, и Морды, - отметила она.


 
«Под маской Венеции»

С 27 апреля по 29 августа  Музей-заповедник «Царицыно» предлагает погрузиться в повседневную жизнь Венеции XVIII века. Выставка будет организована в сотрудничестве и при кураторстве Фонда городских музеев Венеции, который располагает уникальными артефактами, связанными с венецианской историей и культурой. Впервые будут показаны около ста предметов из собраний Дворца дожей, музеев Коррер и Ка'Реццонико (Музей Венеции XVIII века), Музея стекла на острове Мурано и палаццо Мочениго (Музей тканей и костюмов), которые входят в Фонд.

Пространство будет устроено таким образом, что посетители смогут выбрать один из двух путей, двух вариантов отношений с городом человека, оказавшегося в Венеции в XVIII веке в период карнавала.  Собственно, праздник и сделал Венецию центром культурного туризма XVIII столетия. В город приезжали уже не только ради памятников архитектуры и искусства, музыки и театров, но и за тем, что не мог предложить ни один другой город в Европе: за роскошью и свободой. Карнавальная маска, которую можно было носить по полгода, не боясь быть раскрытым, меняла нравы и манеру поведения людей. Праздник легко смешивался с реальностью. Именно это впечатление детально воссоздадут авторы выставки в «Царицыне».

Татьяна Белоножкина 
 

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей