Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Скамейка Врубеля в усадьбе Абрамцево и возрождение русской майолики

Скамья Врубеля - одна из ярких точек притяжения усадьбы Абрамцево

Россия Обзоры, Статистика туризма, Статьи по странам

Скамья Врубеля одна из ярких точек притяжения усадьбы Абрамцево. Возможно, сама личность Михаила Врубеля, его яркий, глубокий и тяжелый проникновенный стиль и побуждают увидеть это творения великого художника
Также вы можете прочитать этот материал на канале 100 Дорог на портале Яндекс.Дзен

Конечно, мы все знаем знаменитые Врубелевские пано на фронтонах фасадов Метрополя и вроде бы какая-то скамейка в усадебном парке не должна привлекать столько внимания, но она стоит того, чтобы постоять у нее и рассмотреть изразцы, ее украшающие.

О Скамейке Врубеля не так много пишут и многие в усадьбе проходят мимо, только взглянув, идут дальше. Возможно, причина в том, что она закрыта лаконичной защитной конструкцией и похожа больше на парник , чем на ценное произведение искусства. Стекла конструкции бликуют, и сложно рассмотреть эту уникальную модерновую достопримечательность ближе и внимательнее.

Скамья Врубеля расположена в юго-восточной части территории усадьбы, рядом с Мастерской построенной по проекту В.А. Гартмана в 1873 году.

Известность к этому месту пришла в 1870-х, когда богатый промышленник Савва Мамонтов купил усадьбу Абрамцево у известного писателя С.Т. Аксакова. Имя Саввы Мамонтова неотделимо от истории русского искусства. Он - покровитель художников и сам художник-любитель, владелец и организатор не менее знаменитого оперного театра, где пел сам Федор Шаляпин.

Талантливый человек с кипучей энергией, Мамонтов обладал чутьем на таланты и умел их привлекать. Перейдя в его руки, Абрамцево стало центром притяжения лучших творческих личностей Москвы, которые стали приезжать, гостить и работать здесь.

В усадьбе был создан абрамцевский художественный кружок, в котором состояли художники разных поколений. Илья Репин, Виктор Васнецов, Василий Поленов, скульптор Марк Антокольский, Константин Коровин, Валентин Серов, Мария Якунчикова – далеко не полный перечень бывавших здесь талантов. Тон в кружке задавал Савва Иванович Мамонтов, энергия которого соединялась с романтической преданностью искусству и верой в то, что истина в красоте.

А в конце 1880-х здесь была создана экспериментальная художественная мастерская для возрождения русской майолики - изделий из цветной обожженной глины, покрытых непрозрачной глазурью.

Возможно, главной причиной организации этой керамической мастерской стала идея возрождения ручного гончарного искусства и восстановление усадебных печей, т.к. уникальные печи усадьбы с многоцветными изразцами XVII века были разрушены.

Так или иначе, но мастерская была создана и стала настоящим центром русской культуры того времени. В этих мастерских пробуют свои силы многие, но наибольший вклад внесли именно Михаил Врубель и Петр Ваулин .

Михаил Врубель - художник большого таланта работы с декором и поднимает это утилитарное ремесло до уровня настоящего искусства, ставшего вехой в истории русской скульптуры. Благодаря его работе в морозовской мастерской в традиционной скульптуре проявился цвет во всем его великолепии.

В самом начале знакомства с меценатом Савва Мамонтов совершенно пленил Врубеля своей широкой натурой в соединении с даровитостью, а хозяин Абрамцево, видимо, сразу оценил по достоинству талант Врубеля. Уже через два месяца после первого знакомства, Врубель поселился в его гостеприимном доме и стал своим человеком у него в семье.

Петр Ваулин - молодой и одаренный энтузиаст керамики, по образованию химик-технолог, с воодушевлением принимающий задачу возрождения русской майолики. Он разработал новый технологический процесс, создал несколько уникальных рецептов красочных покрытий и заново открыл забытый способ восстановительного обжига.

В мастерской, под патронажем С.И. Мамонтова, совместная работа гениального художника и талантливого химика-керамиста дала потрясающий результат, оказавший влияние на все виды русского искусства. Начало работам в керамико-художественной мастерской положили проекты Врубеля: печи для усадебного дома абрамцево и его флигелей.

Достоинства абрамцевской майолики были высоко оценены современниками - и в России, и за ее пределами. Работы из мастерской занимали почетные места на российских и международных выставках. Составы покрытий были уникальны.

Майолику Абрамцева отличает изумительная красота глазури. При изготовлении тонкой, полупрозрачной пленки в нее добавлялись различные металлы, в том числе золото, платина, серебро, медь и она превращалась в красочную драгоценность после обжига, приобретая металлический блеск и сказочное сияние.

Сказочная скамья врубеля была установлена в 1915 году - через пять лет после смерти М.И. Врубеля на насыпном участке парка усадьбы. Скамья сделана в Абрамцевской керамической мастерской и декорирована изразцами, созданными по эскизам Михаила Врубеля. Часть утраченных изразцов реставрировано по технологии абрамцевской керамик

Украшают скамью изображения птицы-сирин. Об этих птицах упоминают русские летописи, ее изображения сохранились в иллюстрациях к древним рукописным книгам и в ювелирных изделиях древней Руси.

Кто они, эти загадочные птицы-девы и что хотел сказать нам художник, изображая их в своих работах… сегодня остается только строить предположения

Ранее мы писали: Виа феррата - самые захватывающие маршруты Европы

Источник: 100dorog.ru

    Ваш комментарий

    к списку статей