Политический кризис на Украине поставил туристический бизнес на грань выживания. Накануне туристического сезона стало понятно, что отрасль стала следующей в череде тех, кто уже стал заложником обстоятельств.
Как правило, во время кризиса, подобного украинскому люди отказываются от самых дорогих и наименее нужных товаров. В первую очередь следует отказ от турпоездки. Уже сейчас эксперты прогнозируют, что в летнем сезоне ожидается «минимальный спрос по минимальным ценам». Чартерные программы планируются также в минимальном объеме. Принцип «комплектации» турпакета единственный – дешевизна. По такому принципу планируют работать крупные туркомпании.
Что касается мелкого туристического бизнеса, то здесь ситуация патовая. Эксперты оценивают их шансы на выживание, как минимальные и прогнозируют, что большая часть агентств и фирмочек ближайший год не переживут и закроются.
Правда, «подъем» гривны до 11.6 за доллар, который произошел в четверг, придал некоторый оптимизм украинским туристам. В одном из украинских турагентств сообщили, что:
«Звонки пошли, но не могу сказать, чтоб был активный спрос. Нужно, чтобы курс не только снижался, но и достиг какой-то стабильной отметки. Вот когда он будет устойчив хотя бы неделю, можно будет говорить об увеличении интереса к турам»