Ситуация, сложившаяся на российском рынке туристических услуг, усугубляется с каждым днем, и уже близка к критической. Это отмечается всеми экспертами близкими к туризму. Во многом, в том, что произошло, виноваты сами туроператоры, совершившие ошибки или не рассчитавшие свои силы. Однако, в том, что турбизнес России продолжает своё падение, виноваты и средства массовой информации, выдвигая порой необоснованные обвинения в адрес всего туристического рынка или смакуя с экранов телевизоров и страниц печатных изданий подробности людских трагедий. Одновременно звучит негласный призыв:- «распять их!!!».
Так, 11 сентября по некоторым телевизионным каналам прошел сюжет, в котором турист, пострадавший от банкротства компании призывал сажать и сажать с конфискацией представителей турбизнеса. Такого рода сцены, показанные публично, только провоцируют людей на требование «ещё большей крови». Что завтра? Мы призовем расстреливать туроператоров? А послезавтра что? Сжигать на кострах?
Интернет – портал о туризме «100 дорог» призывает своих коллег, представителей СМИ, быть более сдержанными в суждениях, и не выдвигать необоснованных обвинений.
Напомним, что в данной кризисной ситуации многие представители туриндустрии повели себя более чем достойно. Кампания «Корал Трэвел» собственными средствами участвовала в эвакуации клиентов разорившегося «Лабиринта». «Солвекс Трэвел» (Москва) после банкротства "Идеал Тура" пришлось повторно оплатить перелёт своих клиентов, и тем немее она пошла на это. Кампания «Натали Тур» и ещё ряд других делали все возможное для сохранения положительно имиджа российской туриндустрии.
«100 дорог» напоминает всем, что слово есть оружие посильнее иного прочего. И потому его надо использовать крайне осторожно. Бросить тень на кого-то легко, а вот восстановить после этого своё честное имя бывает порой невозможно. Коллеги, пожалуйста, помните об этом!