Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Как британцы становятся нежеланными туристами

Британские туристы рискуют стать нежеланными гостями в отелях Испании, Португалии, Болгарии, Турции и ряда других стран. Причина - рост фальшивых претензий по поводу "заболеваний", якобы полученных во время отдыха

Как британцы становятся нежеланными туристами

,

Британские туристы рискуют стать нежеланными гостями в отелях Испании, Португалии, Болгарии, Турции и ряда других стран. Причина - рост фальшивых претензий по поводу "заболеваний", якобы полученных во время отдыха. За них с отелей и страховых компаний при помощи фирм-посредников туристы-сутяги требуют большие суммы.

Ситуация с валом мошеннических претензий со стороны британских туристов стала настолько критичной, что по этому поводу высказалась даже королева Елизавета Вторая, которая заявила о необходимости исключения подобных манипуляций.

РОСТ ЛОЖНЫХ ПРЕТЕНЗИЙ В ЧЕТЫРЕ РАЗА

Текущий летний сезон стал одним из самых сложных для британского туризма. К проблемам, связанным с продолжающимся перераспределением туристических потоков из Турции, Туниса, Египта в пользу более благополучных с точки зрения безопасности, но вовсе не "резиновых" стран Южного Средиземноморья, добавилась еще одна. Это рост обращений за компенсациями по поводу "вреда здоровью", которые британские отдыхающие якобы получают на отдыхе: это кишечные инфекции, псевдотравмы и прочие поддельные "истории болезни".

Таких мошеннических заявлений с начала этого сезона стало на 300% больше по сравнению с прошлым годом. Самое большое количество таких обращений фиксируется в Испании, на Майорке и Тенерифе. На втором месте идут курорты Португалии. Естественно, туристы обращаются за компенсациями не самостоятельно, а воспользовавшись услугами специальных посреднических компаний, которые в случае удачного исхода дела получают свой процент.

Туроператоры пытаются сами отслеживать подобные мошенничества: так компания Jet2holidays наняла частных детективов, чтобы разбираться с подобными случаями. Чаще всего за различного рода "болезни" выдается банальное пьянство. Яркий пример тому - пара из Ливерпуля, которая отдыхая на Тенерифе две недели, все это время активно потребляла алкоголь, что было доказано счетами на оплату в отеле. Однако по истечении отдыха туристы захотели "отбить" сумму на отдых, и заявили о том, что у них было "острое кишечное заболевание". С мошенниками не церемонятся: еще одна пара за аналогичное поведение на Майорке была арестована в июне и выдворена из Испании еще до истечения срока отдыха.

Но масштаб увеличения фальшивых претензий стал настолько ощутим, что в министерство юстиции Великобритании обратилась ABTA, Ассоциация британских турагентов. Это обращение подписали около 1200 участников этого самого авторитетного отраслевого объединения Великобритании: профессионалы туризма просят ведомство изменить нормативную базу и исключить из нее услуги фирм-посредников, помогающих в получении компенсаций.

"Репутация отдыхающих Великобритании продолжает ухудшаться. Обратная связь от многих отельеров, итоги встреч с представителями туристических администраций и дипломатами других стран говорят о том, что наши партнеры в скором времени перестанут делать свой продукт доступным для британских потребителей. Очевидно, что это будет иметь очень пагубное воздействие на туристическую отрасль Великобритании, сократит разнообразие доступных направлений и видов отдыха", - говорится в обращении ABTA.

"Правительство должно срочно решить эту проблему. Правовая лазейка, которая позволяет фирмам-посредникам получать свою прибыль от этих ложных требований, должна быть закрыта", - заявил Марк Танзер, исполнительный директор ABTA.

Более того, пользуясь своим влиянием, ABTA даже запустила специальную кампанию "Stop Sickness Scams", которая призывает туристов не мошенничать на отдыхе, а также сообщать о компаниях, которые помогают в мошенничестве другим.

ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ БРИТАНСКОЙ ТУРИНДУСТРИИ

Между тем британские туроператоры уже сообщают о том, что начинают испытывать серьезные проблемы с зарубежными отельерами, принимающими компаниями и страховщиками. Так в июне текущего года отели на популярных курортах Испании перестали продавать свои услуги через британские сайты Thomson и Thomas Cook.

Как пишет испанская пресса, отельеры приняли это решение после более чем четырехкратного увеличения числа британцев, требующих компенсации за то, что они "отравились" едой или напитками в Испании. Многотысячные претензии затмевают количество подобных случаев из других стран. Часть испанских отелей уже отказали в приеме британцев на отдых по системе "все включено" в следующем году: им оставлены размещение только на завтраках или полупансион. Это связано и с желанием испанских отелей сократить количество пьяных британских туристов, поведение которых мешает отдыху других отдыхающих.

"Это первый раз, когда все наши клиенты почувствуют влияние от действий тех, кто представил поддельные претензии относительно своих болезней. Эти мошенники ограничили возможности отдыха других", - прокомментировали ситуацию в компании Thomas Cook. Управляющий директор Thomas Cook UK Крис Моттерсхед добавил: "Это показывает, насколько серьезной стала проблема поддельных заявлений о болезни. Преступная деятельность меньшинства уже ограничивает выбор для большинства британских туристов".

На ситуацию отреагировали и в МИД Великобритании, призвав туристов быть честными на отдыхе. Сегодня в списке стран, где отмечаются фальшивые претензии - Испания и Португалия. На прошлой неделе министерство добавило в этот пул Болгарию и Турцию. В дело вмешалась даже королева Елизавета, которая попросила правительство быстрее решить этот вопрос для сохранения репутации Великобритании.

Источник: www.atorus.ru

Теги: новости туризма

на ленту новостей