Наш сайт существует и развивается показывая онлайн-рекламу нашим посетителям.
Пожалуйста, подумайте о поддержке, отключив блокировку рекламы для нашего сайта. Спасибо!

Выставка Дега открылась в Париже

В Музее Орсе открылась выставка под названием «Дега в опере».

Выставка Дега открылась в Париже

, ,

Французский музей подготовил ее совместно с Национальной галереей искусства Вашингтона и приурочил к 350-летию Парижской оперы. Выставку «Дега в опере» без преувеличения можно назвать долгожданной. Ведь впервые в одном месте со всего мира собраны работы Эдгара Дега, посвященные опере, которая занимала ключевое место в творчестве французского художника. Сам он о своей страсти к этому искусству говорил: «Жить без оперы — настоящая пытка». Какую же оперу рисовал Дега? Макет Парижской оперы в разрезе, установленный в центре выставочного зала, казалось бы, дает ответ на этот вопрос. Но все обстоит совсем иначе. Оперу Гарнье художник «ненавидел за чересчур большое количество золота и однородную публику». Ей Дега предпочитал театр Ле Пелетье, который сгорел в 1873 году. И все же полотна художника свидетельствуют о том, что он рисовал «свою собственную оперу». Опера Дега — это вымышленный мир и плод воображения живописца, отмечает RFI . «Мы видим то, что хотим видеть. То, что мы видим — это фальшь, но в этой фальши и кроется искусство», — говорил Дега. Известно, что художник рисовал не в ложе, не в оркестровой яме и даже не за кулисами театра, а в своем собственном ателье. Мастер так точно и правдиво передает мимолетные движения и жесты, что его картины напоминают фотографические снимки. «Объектив» Дега не упускал ни малейшей детали театральной жизни, страстным почитателем которой он был с момента знакомства с ней и до конца своих дней. Любовь к музыкальному театру у Эдгара Дега — с детства. Его отец был известным меломаном и по понедельникам устраивал салоны старинной музыки. На этих мероприятиях маленький Эдгар рисовал портреты музыкантов. Известно, что на этапе своего ученичества он копировал прославленных мастеров итальянского Ренессанса, любил изображать жесты и движения. В 19 лет художник получил разрешение делать репродукции картин, хранящихся в Лувре и Национальной библиотеке. 1856 году Эдгар Дега отправился в Италию, где провел три года. Вернувшись из Рима, он написал картину «Спартанские девушки вызывают на состязание юношей», которую принято считать его первой балетной сценой. Опера в творчестве Дега появилась семь лет спустя. Его первой картиной из театральной жизни стал портрет звезды Эжени Фиокр в балете «Источник» (La Source), созданном для Парижской оперы в 1866 году в постановке Артура Сен-Леона. Помимо этой картины на выставке представлены и портреты музыкантов, а также известное полотно «Оркестр оперы», где художник среди других оркестрантов изобразил своего друга-фаготиста Дезире Дио. Здесь Эдгар Дега впервые попытался воспроизвести искусственное освещение. В середине 70-х годов XIX века художник побывал на опере Джакомо Мейербера «Роберт Дьявол», которая в течение полувека пользовалась удивительным успехом. Она насчитывала более 700 постановок. В 1876 году художник создал картину «Опера Роберт Дьявол», которая стала первой проданной работой Дега. Но мастера не интересовали ни деньги, ни слава. «Вы хотите меня наградить? Значит вы хотите сделать мне приятное. Тогда дайте мне свободный доступ в оперу», — говорил Эдгар Дега. В театральное закулисье французский художник попал в 1885 году. Долгожданный абонемент, который тогда было очень непросто получить, открыл ему двери в настоящую «лабораторию» творчества, где он скрупулезно изучал движения, жесты, пространство, декорации, костюмы, освещение… Много времени художник проводил в Foyer de la danse, где наблюдал за репетициями балерин, которым живописец посвятил невероятное количество своих полотен («Танцовщицы», «Репетиция балета на сцене», «Уроки танца», «Голубые танцовщицы», «Танцевальная школа» и т. д.). Посетителю выставки может показаться, что каждая балерина буквально на миг застыла в движении, мимолетный характер которого Дега передает с удивительной легкостью, какой может казаться и сам танец. Впрочем, в большинстве своих картин художник изображает скрытые от зрителя сцены изнурительных репетиций, передавая концентрацию, усталость и страдания балерин-тружениц. Эдгара Дега по праву называют «живописцем балерин», но далеко не все знают, что великий мастер движения был не только художником, но и скульптором. Правда, свои скульптуры он делал не из «вечных материалов» и использовал их в качестве трехмерных эскизов для своих картин. И все же первую свою работу из воска под названием «Маленькая четырнадцатилетняя танцовщица» Эдгар Дега решил представить публике на шестой выставке импрессионистов в 1881 году. Скульптура, изображающая юную балерину школы Парижской оперы Мари ван Гётем, была необычна тем, что вся ее одежда была из настоящих тканей: полотняный корсет и воздушная пачка, а на голове — парик из натуральных волос, перевязанный атласной лентой. Работа Дега вызвала шквал критики за чрезмерный реализм и отступление от традиций. После этого Дега больше не выставлял свои скульптуры. После смерти художника его наследники решили перелить скульптуру в бронзу и создать несколько десятков копий работ Дега. Оригинал «Маленькой четырнадцатилетней танцовщицы», который сегодня представлен в Музее Орсе, хранится в Национальной галерее искусств Вашингтона, в сотрудничестве с которой подготовлена экспозиция «Дега в Опере». Она продлится до 19 января.

Источник: www.euromag.ru

Теги: новости туризма

    Ваш комментарий

    на ленту новостей