В разные годы Георгиевский собор привлекал к себе внимание историков и краеведов, которые восполняли новыми сведениями страницы его истории. В настоящее время вопросы истории создания храма св. Георгия далеко не исчерпаны. Здание, грандиозное по замыслу и совершенное по исполнению, построено в 1892-1903 гг. по заказу Ю.С. Нечаева-Мальцова, по проекту профессора Академии Художеств Леонтия Николаевича Бенуа. Современниками храм отмечен как художественное совершенство в произведениях известного русского архитектора. Сам Бенуа писал: "В этот храм я вложил все, что мог, и, может быть, он останется лучшим из моих творений". Удачно спроектированный и богато декорированный храм, безусловно, выходил из ряда обыкновенных. Немалая заслуга в этом принадлежит и В.М. Васнецову, творчество которого Нечаев-Мальцов любил и уважал. Хозяина Гусевской хрустальной фабрики Нечаева-Мальцова часто спрашивали, почему он не пожалел колоссальных средств для украшения фабричной и сельской церквей в глуши Владимирской губернии. "А отчего стоит город Орвието в Италии? Для его собора ездят иностранцы издалека. Будет время, когда художники и ценители русского искусства станут ездить и на наш Гусь..." - отвечал Нечаев-Мальцов. Не все сохранилось в храме, в 1920-е годы перестроенном во "Дворец Труда". Владимирскими реставраторами восстановлены белокаменные порталы, узорные декоративные решетки, резные створы огромных деревянных дверей, многоцветьем светоносных и золотоносных смальт как заново рожденная засверкала мозаика. Картина Васнецова "Страшный Суд" после сложнейших работ, произведенных группой петербургских реставраторов под руководством А.Я. Казакова, известного по реставрации росписей Исаакиевского собора, дворцов Петергофа и Пушкина, вернулась на свое место.