5. Авантюрная поездка № 2: Саутгемптон – Портсмут – остров Уайт. Как и в предыдущую поездку, когда мы посетили Брайтон, сейчас нам безумно хотелось отправиться в какой-нибудь приморский городок, тем более, что погода наконец-то разгулялась, и лондонское утро встречало нас не хмурыми осенними тучами, а ярким солнышком настоящей золотой осени. В результате долгих раздумий и листания путеводителя «ДК», остановили мы свой выбор на двух городках, между которыми никак не могли определиться: Саутгемптон и Портсмут.

В результате выбор все-таки пал на Саутгемптон, который печально знаменит тем, что именно от его берегов в 1912 году отправился в свое первое и, к сожалению, последнее плавание знаменитый «Титаник». В городе находится Морской музей, большая часть экспозиции которого посвящена этому большому пассажирскому лайнеру.

Однако, прибыв на вокзал, мы выяснили, что ехать до Саутгемптона нам придется на экспрессе, который идет в Портсмут, причем разница во времени поездки между городами составляет где-то час. Вот тут-то мы и совершили первую непростительную ошибку, решив, что успеем осмотреть два города. Кроме того, в путеводителе «ДК» мы вычитали, что и из Саутгемптона, и из Портсмута можно уплыть на катере на живописный остров Уайт, где находятся высокие здания с башенками Осборн-хауса – любимого приморского места отдыха королевской четы Виктории и Альберта, в котором великая королева провела последние дни своей жизни. Там же на острове находится Карисбрукский замок XI века, в котором находился в заточении король Карл I (именно отсюда он совершил неудачную попытку побега, застряв между прутьями решетки). Через часть острова проходит Детская железная дорога, на которой тоже было бы неплохо прокатиться. В общем, наши планы были грандиозными. В этот день мы приобрели билеты: Лондон – Саутгемптон, Саутгемптон – Лондон, и Саутгемптон – Портсмут, Портсмут – Саутгемптон. Просто, как и во многих странах Европы, если покупаешь билет до какой-либо станции «туда и обратно» с возвращением в этот же день, он обходится гораздо дешевле (скидка где-то 80%), чем, если купить билет до одной станции, затем доехать до другой и возвращаться уже от нее. Поскольку мы еще не были уверены, что успеем в Портсмут, нам пришлось изначально взять билеты до Саутгемптона и обратно.

В общем, маршрут предстоял замороченный. Но начиналось все хорошо. Мы прибыли в залитый солнцем город моряков – Саутгемптон. Долго шли вдоль автомобильной трассы мимо типовой современной застройки города с жилыми зданиями, офисами, универмагами. Вскоре на горизонте показался порт с разноцветными кораблями и старинная каменная стена с башнями, на которую мы тут же поднялись. Стена окаймляла старую часть города с каменными и фахверковыми домиками, уютными ресторанчиками и небольшими соборами. На одной из площадей мы обнаружили тихий печальный дворик с полуразрушенной часовней в память о тех, кто погиб в плаваниях, неработающим мемориальным фонтаном с барельефом «Титаника» и ярко красной рябиной в центре, вокруг которой лежали морские якоря. Оттуда по шумной главной улице Хай-стрит мы дошли до старых городских ворот Баргейт с барабанными башнями XIII века, украшенными замысловатой гербовой резьбой, которая была сделана четыре столетия спустя. Мы заглянули в музей старой башни, в котором старинные находки соседствовали с современным искусством, картины которого нам, видимо, не дано понять и осмыслить, поэтому выставку мы быстро покинули. Еще немного погуляв по старому городу, и поснимав виды на морской порт, мы спустились вниз, держа путь к Морскому музею. Он располагался напротив порта в небольшом каменном здании. Вход стоил какую-то символическую сумму.

Первый этаж музея занимали сувениры и макеты английских прославленных кораблей. Экспозиция, посвященная «Титанику», была сосредоточена на втором этаже. Снимать в музее было нельзя, но Олег все равно не мог удержаться и делал это постоянно тайком, несмотря на замечание служащих. Выставка действительно была очень интересной, хотя подлинных экспонатов с погибшего корабля осталось очень мало, потом мы поняли почему, услышав, что их подавляющее большинство распродано и продолжает распродаваться на английских аукционах. Вот что творит жажда денег! Пожалуй, центральным экспонатом были корабельные часы с пожелтевшим от воды и времени циферблатом, стрелка которых (а точнее след от утраченной стрелки) остановилась в момент гибели «Титаника». В основном же под стеклами музея были представлены не экспонаты с корабля, а вырезки из английских и американских газет о создании грандиозного судна, которому пророчили большое славное будущее, фотографии экипажа и пассажиров «Титаника», билеты в каюты разных классов, макеты корабля и его внутренних помещений, а также огромные стенды с жизнеописаниями наиболее важных членов экипажа корабля (капитана, старпома…), меню кухни на корабле по классам, количество пассажиров по классам, погибших и спасшихся, в том числе детей (из 1 и 2 класса спаслись практически все женщины и дети). Но особенно запомнилась черная стена, посвященная страшной ночи крушения, которая была расписана по минутам: от времени столкновения с айсбергом, до того, как корабль полностью ушел под воду.

Остальная часть второго этажа была посвящена судну «Королева Мери», у которого есть теперь последователи покрупнее «Титаника» (длиннее на 100 метров). А мне довелось воочию увидеть современный лайнер «Королева Мери», самый большой в мире, когда я путешествовала по Норвегии в 2005 году. Восхитившись атмосферой музея, мы приобрели на память магнит с фотографией «Титаника» с рекламного плаката, зазывающего отправиться на нем в плавание. В порту узнали, что катер на остров Уайт отходит где-то через час, и плывет довольно долго. Были и более быстроходные катера, отправляющиеся пораньше, но стоила такая поездка каких-то безумных денег. Поэтому мы решили вернуться на вокзал, доехать до Портсмута, откуда уже уплыть на остров.

Пока ехали в экспрессе, за окошком стало вечереть, и мы долго думали, выйти в самом городе (станция Portsmouth Central) или доехать до порта города (станция Portsmouth Harbour). В итоге остановились на втором варианте (и это была наша вторая ошибка!) Но мы об этом не догадывались и поэтому очень обрадовались, когда узнали, что прямо от железнодорожного можно перейти на морской вокзал, от которого буквально через несколько минут стартовал экономичный желтый катер на остров Уайт. На катере мы довольно быстро достигли острова, с ужасом глядя, как за окном дневной свет сменяется багрово-красным закатом. От пристани, куда прибывали катера, до острова можно было дойти пешком по длинному мосту на сваях или доехать в вагончике, напоминающем те, что ходят у нас в метро. Объяснялось это, видимо, тем, что уже у пристани море было довольно мелким, а у самого берега переходило в грязную жижу, по которой хлюпая ползало какое-то интересное транспортное средство, напоминающее кабинку трактора, водруженную на большую надутую шину. Мы запрыгнули в вагончик, понимая, что на острове уже наверняка все закрыто, и посещение Детской железной дороги, Осборн-хауса и Карисбрукского замка нам не светит в любом случае, но желая успеть посмотреть хоть что-нибудь.

К сожалению, карты города у нас не было, поэтому мы побродили по ни чем не примечательной набережной с фонарями, которые уже включили, потом поднялись по крутой широкой улочке вглубь жилой застройки, обнаружили по дороге пару соборов, часовую башню и театр. Улочки острова показались нам жутко грязными, дома были обшарпанные, с облупившейся старой краской, и вся застройка острова выглядела крайне неухоженной. Поскольку карты у нас не было, башенки Осборн-хауса нигде не виднелись, мы решили вернуться в Портсмут, чтобы успеть осмотреть хоть что-нибудь там. До кораблика еще оставалось время, поэтому сначала мы пофотографировались на освещенной фонарями набережной, а потом отправились пешком по уходящей далеко в море пристани к нашему желтому катеру. Грязь у берега быстро сменилась водой, которая билась в сваи где-то далеко внизу под нами, рассыпаясь на море мелких брызг. Было уже так темно, что черное небо абсолютно сливалось с такой же черной морской пучиной, и горизонт был почти не различим. Достигнув Портсмута, мы поняли всю бесперспективность его осмотра в ночи. Тем более, что в центр города еще нужно было как-то добраться. Поэтому нам ничего не оставалось как дождаться экспресса в Лондон. Мы ругали себя на чем свет стоит, трезво анализируя всю ситуацию этого дня. Получается, что полноценно мы осмотрели только Саутгемптон, все остальное время мы провели в дороге сначала до Портсмута, в котором ничего не смогли посмотреть, а потом до острова Уайт, где тоже ничего не увидели. Это послужило нам хорошим уроком в будущем. Когда у нас впоследствии возникало желание совместить в один день несколько городов для посещения, всегда вспоминали эту поездку и четко планировали посещение, как правило, только одного города.

Страницы123

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Читать все

    Национальный парк Нью-Форест

    Национальный парк Нью-Форест

    Великобритания часто ассоциируется с зелеными лугами, равнинами и древними леса. Такие ландшафты до сих пор сохранились в национальном парке Нью-Форест, расположенном на юго-востоке…