Сабрата. Вид на театр.

Три города.

Сабрата. Мавзолей Беса.

Три города.

Сабрата.

Три города.

Сабрата. Храм Диониса.

Три города.

Сабрата. Океанические бани.

Три города.

Сабрата. Театр. Барельеф.

Три города.

Сабрата. Барельеф театра.

Три города.

Сабрата.

Три города.

Лептис Магна. Охотничьи бани.

Три города.

Лептис Магна.

Три города.

Лептис Магна.

Три города.

Лептис Магна.

Три города.

Лептис Магна. Амфитеатр.

Три города.

Триполи. Вид с набережной.

Три города.

Триполи. Медина.

Три города.

Без названия

Три города.

Триполи.

Три города.

«Ottoman Clock Town» Триполи.

Три города.

Триполи. Арка Марка Аврелия.

Три города.

Триполи. «Красный замок».

Три города.

«Уважаемый Василий, да хранит Вас Аллах, милостивый и милосердный!», - приветствовал меня в ответном письме сотрудник фирмы «Аль – Хадаф», в которую я обратился за помощью в получении ливийской визы, «…и если вы сообщите нам подробно о вашем бизнесе в России, мы приложим все усилия, для того, что бы содействовать его развитию и процветанию на территории Великой Ливийской Джамахирии…». Восхитившись столь многообещающим и заманчивым предложением, отстучал на клавиатуре вежливый ответ, что речь идет о получении туристической, а вовсе не бизнес – визы, кою предлагал мне автор письма. Через пару дней получил от «Аль – Хадаф» сухое уведомление, что раз я такой жмот и ничего не хочу рассказывать, то мне готовы оказать содействие в получении турвизы. Стоимость «содействия» была скромно оценена в 200 евро…. Оправившись от минутного замешательства от подобных расценок, решил не ломать лбом стену, но обратиться к услугам московской туристической фирмы, которая всё сделала как надо.

Билет до Триполи купил у «Alitalia». Перелет удобен: сначала вечерним самолётом до Рима, два с половиной часа ожидания и вылет в Триполи. До поездки сделал перевод загранпаспорта на арабский язык, купил в интернет – магазине путеводитель «Libya» издательства «Lonely Planet» на английском языке, прихватил с собой разговорник и сделал ряд полезных распечаток из интернета.

1. Страна зеленого цвета.

«…зелёный цвет - цвет весны, цвет народа, цвет развития, цвет рая» (Муаммар Каддафи) 

В Ливии, стране, расположенной на макушке Африки, популярен зеленый цвет. Стяг Джамахирии – зеленого цвета прямоугольник, без каких – либо рисунков. Купола многих мечетей зелёные. Центр Триполи – «Зеленый квадрат».  В столице много зелени и фасады домов по цвету ей подстать. Одна из национальных футбольных команд играет в зелено - белой форме. Словом, зеленого цвета много, очень много. 

Аэропорт Триполи - неказистая архаика. Казалось, что снова очутился в сочинском аэропорту, когда ездил отдыхать на море в пионерлагерь в начале восьмидесятых годов прошлого века. Минимум удобств, лишь необходимое для пассажиров. Перед паспортным контролем усатый офицер шустро проверяет у прилетевших наличие перевода паспорта на арабский язык – это обязательное условие пересечения границы. У меня с собой виза в трех экземплярах формата А-4 и две цветные фотокарточки. К нескольким металлическим барьерам с клерками в штатском тянется жиденькая очередь из прилетевших пассажиров. Молодой парень взял паспорт, пролистнул его и одобрительно кивнул головой: «Проходи!». Пограничный офицер отобрал один экземпляр визы, что-то начертал на свободной странице паспорта и, поставив дату прилета, шлепнул печать.  Пропустив ручную кладь через просвечивающее устройство, сошел вниз по лестнице в зал прилета.

Обменный пункт здесь же. Курс ливийского динара на момент моей поездки составлял порядка 0,9 $ за один динар. Дабы не заморачиваться потом, сразу протянул меняле 400 $. Самая крупная купюра, имеющая хождение в Ливии – 20 динаров, но наибольшее распространение имеют банкноты номиналом 10, 5 и 1 динар. Монет в Ливии нет. Их заменяют купюры в ½ и ¼ динара. Сунув толстую стопку местной валюты в карман куртки, я встретился со встречающим меня черноволосым человеком средних лет. Важди – имя нового знакомого. Перекинулись парой дежурных любезностей, погрузились в легковушку и поехали в Триполи.

Перед поездкой, изучая предложения по отелям столицы Джамахирии, я несколько заскучал. Из интернета следовало, что в городе имеется всего один единственный отель европейского уровня – «Corinthia Bab Africa», однако цена на него была заоблачной и составляла 290 евро в сутки. В результате выбор пал на отель «Four Seasons», о чем не пожалел впоследствии.

Важди резво гнал, словно нас преследовали свой «BMW» по ночной и абсолютно пустой в это время трассе, параллельно давая мне различные ц/у. Наконец замелькали окраины Триполи. Пропетляв по ним, мы через несколько минут выехали на главную транспортную артерию - улицу  Al Mukhtar. Через сотню метров у впередиидущих автомашин стали вспыхивать стоп – сигналы, а скорость их упала до скорости пешехода. Откуда-то спереди явственно раздавался шум десятков голосов, что-то горланящих и звуки клаксонов машин. Продвинувшись ещё чуть вперед, мы увидели причину затора. На проезжей части, по всей её ширине, с каждой стороны стояло не менее десятка автомобилей лоб в лоб. Из окон одних торчали красно – белые полотнища, из автомобилей встречного потока – бело – зеленые. «Это футбольные фанаты», - объяснил Важди, - «завтра в Триполи футбольное дерби, вот они и разогреваются перед его началом». Облаченные в майки двух национальных команд, болельщики старались переорать друг друга. Многие стояли на капотах машин и размахивали клубными флагами. Движение по Al Mukhtar было парализовано. Важди тяжело вздохнул, бросил презрительно: «Crazy!» в сторону тиффози и резко свернул на параллельную улицу. Ловко разминувшись с мусорными баками, он снова вывел машину на Al Mukhtar, но уже за скопищем футбольных фанатов. Сходка проходила аккурат напротив входа в мой отель. Невольно усмехнулся, похоже, эту какофонию мне придётся слушать всю ночь.

Выделенный номер располагался на пятом этаже гостиницы и выходил не на улицу, но во внутренний двор. Отперев дверь ключом-карточкой и включив свет, я осмотрелся. А что? Очень даже неплохо: просторный номер с двуспальной кроватью, огромный санузел, стол, телевизор, пара тумбочек, кондиционер, минибар – всё необходимое имеется. Холл и номера отеля отделаны натуральным темным деревом и украшены изображениями тюльпанов. Неброско и стильно.

На наручных часах выставил местное время – 2:00 ночи, сбегал в круглосуточный магазинчик за углом за запасами воды, принял ледяной душ и лег спать. 

Страницы1234567

5,0/5 (6)

2 комментария

  1. Kaheksa
    Kaheksa 16 октября

    Браво, Василий! Легко, ярко, познавательно!

  2. platok
    platok 11 ноября

    Вот ты где!!! Шикарный роман!

Ваш комментарий