Глава 2. «Хальт! Аусвайс!» (с) (Из детских воспоминаний о немецком языке).

Первый день было решено посвятить поездке в Дрезден, находящемся в часе езды на поезде от Хренско. Наша станция называется Шёна (Shoena). Но для этого надо ещё добраться до вокзала. А мешает вода. Эльба. Т.к. вокзал находится на другой стороне Эльбы – в Германии.

Вот для таких, как мы, туристов, и предназначено очень чистенькое и аккуратненькое плавающее корыто под названием паром. Оно плавает (ну ладно - ХОДИТ) от одного берега к другому каждые полчаса. Причём его прибытие приурочено к отправлению поезда. И без опоздания. Здесь вам не Урюпинск. Поезд в Дрезден (и обратно) отправляется каждый час. Минута в минуту по расписанию. Привет Урюпинску.

Вот туда, к корыту, после завтрака, закинув за спины ППШ, мы и отправились.

- Ахтунг! (и что-то ещё) – гласила надпись при входе на пристань.

- Ну вот. Началось. – подумал я и передёрнул затвор.

Приплыло корыто и мы «взошли на борт». Билеты продаёт Фриц. Или Ганс. Капитан парохода. Причём, чехи могут платить кронами. Все остальные – евро. Евреи – шекелями. Шутка. Еврейский анекдот.

Кроме продажи билетов (по 1.3 евро за голову) Фрицу от нас больше ничего не надо было. Через несколько минут он высадил нас на другом берегу и скрылся в глубине своего лайнера.

Блин! А где же таможня? А где же это... аусвайс ... хенде хох...? Я уже запонку расстегнул... хотел у своей Кэт попросить застегнуть... Где дьюти фри, в конце концов? Нету. Я обиделся и зашвырнул автомат подальше в кусты.

Ну и ладно. Нам надо спешить – через 5 минут отправляется поезд в Дрезден. Здание вокзала на германской стороне довольно большое (по деревенским мерка), но кассы с человеком нет. Есть автомат. Понимает по-английски. В списке дестинэйшенов мы Дрезден не нашли, а до поезда – 2 минуты. К счастью, рядом стояли 2 немца. Я попросил (по-английски) помочь.

- Дриздн ... гыр-гыр-гыр...(по-немецки)....цюрюк? – спросил Ганс. Или Фриц.

- Я,я! Дрезден унд цюрюк! Цвай! – радостно подсказала мне генетическая память.

Немец быстренько понажимал что-то и перед нами загорелось предложение всунуть 14 евро. Монетами\бумажками по 1-2-10. Щаз! Мелочи мы не держим. 50 евро сволочная машина принимать решительно отказалась. Швайнерайн!

И тут подошёл поезд.

- Гыр-гыр-гыр, – прокаркал Ганс и махнул рукой в поезд. Внутри он повёл нас к головному вагону, где мы наткнулись на контролёра.

- Нихт шизн! Юдас партизанен! Цвай! Дрезден унд цюрюк!– радостно заверещал я.

Всё обошлось (спасибо тебе, незнакомый Ганс, данке шён), за те же 14 евро нам была выдана бумажка и мы отправились осматривать то, что ещё 60 лет назад представляло из себя груду щебня.

От вокзала в Дрездене примерно в сторону галереи ведёт улица Санкт-Петербургская, по которой мы и пошли. Карту не покупали – была скачана из и-нета туристическая схема, распечатанная на А4. Нам хватило.

Писать про саму галерею не буду. Неплохой музей. Не Эрмитаж, конечно, но... Ну и, опять же, Мадонна. Нет, не та. А которая Сикстинская. На осмотр галереи старых мастеров было потрачено часа 3. Билет, если не брать «на всё», стоит 7 евро и включает галерею старых мастеров, галерею скульптур(5-ти минут в полном одиночестве вполне хватило)и музей средневекового оружия (кто был в Вене – может не ходить).

Осмотрели также зал фарфора (по 6 евро билет). Гы-гы. Большая часть фарфора – китайские изделия и что-то, напоминающее гжель. Я, почему-то, надеялся на местные шедевры. Но очень понравились несколько маленьких чашечек без всякого рисунка из очень тонкого фарфора. Жена говорит, что её сервиз «костяного» Ленинградского фарфора не уступает. После первого же зала захотелось найти фаянсовую кису. Две. В последнем зале я их нашёл.

В промежутках подкреплялись кофе-пирожными в кафешке музея (3й сорт, не Вена) – 13 евро и пивом с сыром уже после музея – 20 евро.

На всё-про-всё потрачено часов 10-12 (включая дорогу туда-обратно) и 90 евро. Так что, если соберётесь из Праги (или откуда-то ещё) ехать в Дрезден на 1 день – ни в коем случае не берите организованные туры! И не в понедельник! Согласно астрологическим прогнозам, для посетителей галереи понедельник – несчастливый день. Выходной там.

Рекомендую посидеть возле маленького озерка за галереей. Озеро заселено утками и акулами. Ну ладно, не акулами. Но рыбины – громадные. Их видно - они из воды периодически выпрыгивают. Метра на два. Ну ладно, не на два... но сантиметров на 30 – точно прыгают.

Цюрюкали мы, естественно, тоже на поезде, за который уже заплатили. Но желающие, у которых есть много времени, могут сделать это и по воде. По Эльбе. Там плавает (хо-о-одит) замечательный пароход. Колёсный, с трубой. Как на картинках про Миссисипи. Вот только долго он плывёт. Очень. И нам совершенно не подходил по времени (см. www.saechsische-dampfschiffahrt.de- обязательно зайдите сюда – тут есть фотография целой флотии таких корабликов).

Ужинали мы уже в Хренско, в ресторане при нашей гостинице. И тут случился конфуз. Мы решили взять колено. Одно. Т.к. знали, что оно весит около 1 кг, что и было написано в меню. Но официант сказал, что это – не «кг», а «шт.». Штука. Мы взяли 2. Штуки. Официант был прав. Козёл! Каждое колено весило не 1 кг. А все 1.5!!! Пришлось слопать одно, а второе упаковать с собой. И выбросить на следующий день.

Ну и ладно. Но вкусно-то как! Да под пиво! Много пива! И всего лишь за 500 крон.

Напоследок хочу сделать маленькую рекомендацию для тех, кто поедет на один день осматривать картины. Обязательно возьмите с собой бутылку воды. Если день будет не снежным. Дело в том, что уже после выхода из галереи моя жена захотела пить, а у нас в плане было ещё немножко побродить по городу. Так вот покупка бутылки воды в том районе весьма проблематична. Мороженое у лоточника – пожалуйста. Горячие собаки – в ассортименте. А воды нет. Моя жена начала уже интересоваться – сильно ли солёная на вкус человеческая кровь. И стала как-то подозрительно на меня коситься. Так что, будьте осторожны. И бдительны.

1. Редактор
    Редактор 16 октября

Замечательный, красивый по слогу и содержанию рассказ. Радуйте нас и впредь!

Гость 10 декабря

Дорогой автор, заскакивай периодически на Одноклассников

Экскурсии по Чехии

Отправление из Москвы на поезде в Брест. Далее насыщенная программа по городам: Варшава, Вроцлав, Прага, Карловы Вары, Дрезден. Ежедневные обзорные экскурсии с гидом. Размещение и питание…