11. августа La Madalena

после утомительного дня мы спали как боги. Однако проснувшись на следующее утро, мы обещанного завтрака не обнаружили. Мы походили туда-сюда, покашляли и постучали. Д., не выдержав мучавшей его принципиальности (ну как же, ведь договаривались, что комната с завтраком!) стал стучать ставней во дворе домика. Я же нашла в доме старый кузнецкий мех, непонятно, на что предназначавшийся в хозяйстве (предположительно для гриля), и от старости при каждом выжимании издававший свистевший звук. Хорошо мы наверное смотрелись: Д, стучащий ставней и я, ходящая с мехом в руках и выжимающая его. Через некоторое время этого концерта с верхнего этажа спустился заспанный средний сын – Антони. Поняв, что стучались мы, он натянул белую соломенную шляпу, после чего стал уж совсем похож на иностранца, и исчез. Через буквально 10 минут он появился снова с извинениями, свежими булочками и всякой ерундой, предназначенной для нормального завтрака – три вида хлопьев, молоко, сок и проч. Он сварил нам в ах таком типично итальянском кофейнике для эспрессо кофе и быстренько и аккуратненько накрыл стол. Д. потребовал сыра и колбасы, получил только сыр, и мы обстоятельно позавтракав, так же обстоятельно расспросили Антони, что к чему, куда поехать и где лично он купается.

Удовлетворив таким образом наши утренние потребности в еде и информации, мы отправились на пирс. Там уже вовсю зазывали на свои кораблики разномастные экскурсоводы и такие же, как и мы ошалевшие, туристы, не знали, к какому кораблику бросаться. За в среднем 25 евро на человека предлагались экскурсии к маленьким островам архипелага с часовой примерно остановкой на разных пляжах и обедом «в типично итальянском ресторанчике на берегу». Мы не дали себя соблазнить и стали искать паром, идущий на Ла Мадалену. Паром было трудно не найти – это был самый большой корабль на пирсе. Трудно было только определить, что это паром. В кассе сидел «мальчик» лет 35 по имени Даниеле. Именно к нему у нас была записка от тетечки в Luna Ruja. Огорченная тем, что она не может дать нам комнату, она дала нам блатную записочку к Даниэле. Он посмотрел на записочку, покивал и спросил, где же наша машина.

Вчера мы случайно забрались в тот БиБ, там случайно не оказалось места, мы случайно не захотели остаться на одну ночь и случайно выглядели очень жалкими и несчастными. Вся эта цепь случайностей привела к тому, что мы за паром (два человека + машина) заплатили 13 евро вместо 40!!! Ошалевшие, мы быстренько пригнали машину (благо наш БиБ был недалеко от пирса) и отправились на Ла Мадалену.

Как позже выяснилось, без машины на Ла Мадалене делать нечего. Поездка на пароме была очень освежаюшей, отовсюду открывались красоты природы и мы уже оттуда могли рассмотреть, что в самом одноименном с островом городе смотреть особо нечего. Поэтому выехав с парома, мы прямиком отправились через город против часовой стрелки по периметру острова. Едва выехав из города, мы поняли, насколько мы были правы, что поехали на машине. С дороги открывается просто обалденный вид, не похожий ни на что другое на Сардинии. Мы коротко остановились на маленьком пляже, на котором казалось, что были только свои. Пляж был из сплошного камня. То есть это не был песок и не была галька, а был сплошной каменный покров, видимо когдатошняя лава, которая вот так вот причудливо стекала плавной волной в море, а потом еще была и выветрена редким сочетанием соленой воды и ветра. На пляже дул сильнейший ветер, под ногами било темно-синее море, вдалеке белело несколько белых парусников, вокруг были раскиданы необычной формы камни и кроме ветра не было не слышно ничего. Ощущение отпуска – такого, как в кино, такого как в книжках и на картинках – вот такое вот редкое ощущение отпуска вдруг опустилось на нас.

Втыкнув некоторое время на этом пляже, мы с трудом отправились дальше. Обогнув остров, поднимающийся на северозападной стороне на порядочную высоту, мы спонтанно заехали на открывавшееся под дорогой кладбище. Если вы не были на итальянских кладбищах, считайте, что вы никогда не были в Италии. Я лично была в первый раз и очень сильно впечатлена. Могилы там строятся не стандартно в одну линию, как мы привыкли, а в глубину и в высоту. Наверное, легче всего это понять по фотографиям. У некоторых могил, особенно таких, которые идут больше в глубину, сдвинуты могильные плиты (ага, зрелище для неподготовленных душераздирающее) и вниз уходят приставные лестницы.

Вдоволь нафотографировавшись на кладбище, мы объехали остров и отправились по узенькой деревянной дамбочке, на которую я умудрилась въехать со скоростью 50 км/ч на соседний островок под названием....

Островок этот впечатлял уютным хвойным лесом. Первым делом мы оказались возле Каза Гарибальди (Гарибальди пользуется в Италии не меньшим уважением, чем Ленин в России или Бисмарк в Германии и так же плодовито посещал кучу городов и весей, где теперь его дома-музеи), который какое-то время на этом острове от каких-то недругов скрывался. Каза эта стояла в тупике на горе, на которую мы долго и мучительно заезжали, так что нам пришлось возвращаться к перекрестку, чтобы попасть к замку. В глубине леса стоял до камней разрушенный замок, подниматься к которому мы не стали. Уж чем-чем, а замками нас больше не удивишь.

На этом островке находился пляж Таити, на который Антони (наш хозяин) нам оооочень рекомендовал идти. Мол, все остальные пляжи – полнейшая ерунда по сравнению с этим. Сориентировавшись по карте, мы остановились возле НИЧЕГО, вокруг которого стояла куча машин. То есть просто возле дороги в пыли, утыкаясь в симпатичные хвойные кустики, стояли машины. За кустиками не было ничего. Поспрошав так же как и мы запарковавшихся итальянцев, мы выяснили, что пляж находится вниз по каменистой дорожке. Дорожкой вообще это было трудно назвать – так, нагромождение камней и елок. Скакать по этим камням надо было около 40 минут в одну сторону. Отважно, аки горные козлы, мы отправились в путь, ободряемые активным видом все тех же итальянцем. Однако наш энтузиазм поугас, когда мы встретили возвращавшихся нам навстречу, в гору, тоже итальянцев. Из их общения с нашими спутниками мы выяснили, что пляж не очень хороший, а главное – очень маленький. Оценив удовольствие от каменистого пляжа и сравнив его с сорокаминутным скаканием по горам не столько вниз, сколько вверх, мы быстренько отправились назад к машине. Проехав до противоположной оконечности острова, мы без проблем нашли линию пляжев, и выбрав из них самый неудачный, с дном, покрытым острыми камнями, об которые Д. поранил себе ноги в 7 местах, мы вернулись на Ла Мадалену. Там мы быстренько прошлись по городу, поискав и не найдя открытый супермаркет, и отправились на пароме восвояси.

Назад в Палау мы закупились в супермаркете, поставив наш личный рекорд: без всяких шуток мы заплатили за хлеб и воду (две бутылки) 10 евро. Мы поели обалденно вкусного мороженного в центре города, и слегка отдохнув, отправились к Roccia del Orso.

Roccia del Orso – это классический вариант, когда из ничего делается туристическая достопримечательность. Вообще-то это груда камней, напоминающая по форме медведя, смотрящего в море. Однако я была уверена, что «орсо» по-итальянски «бык» и четко увидела в этих камнях быка. К камням можно подняться и оставить определенную сумму на обзорной площадке и в ресторанчике. От этого сомнительного удовольствия мы отказались, удовлетворившись обязательной фотографией медведя в виде быка снизу.

По дороге мы нашли наконец-то супермаркет, в котором мы смогли закупиться (вообще приближались выходные и нам грозил голод) и отправились на Cappo …. На этом мысу нам обещали суперкрасивый маяк и некие Tombi di Giganti – некие гигантские колонны, оставшиеся с древних римских времен. Первым делом мы отправились на маяк. Посещение его и правда стоит того. Посреди огромного дикого нагромождения камней, причудливейшим образом выветренных и со стороны кажущихся почти гладкими, стоит творение рук человеческих, являющееся единственной попыткой противостоять энтропии. Кстати, на одной из гор стоит естественным путем образовавшаяся статуя сфинкса, которая по моему скромному мнению превышает по художественности знаменитого быка. Когда мы были на мысу, садилось солнце. Сделав пару фоток, мы отправились на поиски томб.

Поиски оказались не такими уж и легкими. Не сориентировавшись по указателям, которые нас постоянно гоняли в разные стороны, мы спросили дорогу у водителя грузовичка. Тот нас довез до одного из указателей и махнув рукой куда-то от дороги, исчез в облачке пыли. Подозрительно оглядев указатель, ведший куда-то по неасфальтированной дороге, мы все же свернули и «по кочкам, по кочкам, по маленьким листочкам» двинулись вперед. Навстречу нам попалась группа офигевших от вида машины на этой дороге всадников на лошадях. Впрочем, мы и сами офигевали от дороги, становившейся все более дикой и пыльной и лучше всего годившейся для горного байка, но никак не для машины. Однако развернуться было негде, да и куда ехать было непонятно. Поэтому мы медленно продвигались вперед, с тревогой понимая, что спускаются сумерки. Дорога выглядела примерно так и больше всего напоминала лично мне велосипедные прогулки в лес за черникой в Ленинградской области.

В один прекрасный момент перед нами в сгущающихся сумерках нарисовалась яма. Нет, перед нами нарисовалась Яма. Нет, это была ЯМА, уходящая метра на 3-4 вниз под углом градусов на 50-60 (не сильна я в геометрии). Несмотря на мой крик, Д. сидевший за рулем, почему-то поехал вниз. Впрочем, больше ехать было некуда, развернуться все еще не было возможности. Съехав вниз, Д. остановился и почесал затылок. Перед нами возвышалась, нет вздымалась песчанная дорога, закрывавшая почти небо. Сзади – то же самое. От дороги мы отъехали на тот момент на несколько километров – 3 или 5 было невозможно определить. Что впреди – было неизвестно, однако сумерки были неизбежны. Попытка подняться по дороге не принесла успеха. Машина вгрызалась в песок и не тянула. Д. осторожно откатился назад, на дно ямы и еще раз почесал репу. Во мне что-то где-то дрожало. Наверное, я была слегка в стрессе. Гениальное решение пришло в голову Д., на то он и мущщщина. Он предложил, что я сяду за руль, а он выйдет из машины, чтобы облегчить ее, и если что – подтолкнет. Я послушно села за руль, выжала газ и оказалась на верхнем краю ямы, пока Д. что-то говорил снизу.

Пережив таким образом определенную степень стресса – как отрицательного, так и положительного – мы как истинные любители старины решили положить на эти гигантские колонны такой ...., какой гигантской была эта яма. Сразу за ямой за кустами была скрыта дорога, а именно то место, мимо которого мы в поисках этих Томби проехали уже раза три. Выбравшись на дорогу, мы быстренько отправились в Санта Тереза ди Галлура – симпотный маленький городок, протусовались на вечерней пешеходке, поглядели на пиццы и на вручение каких-то наград на главной площади, перекусили колбасой на парковке и отправились на заслуженный отдых в наш суперский БиБ в Палау.

Гость 11 сентября

Поистинну русская неблагодарность у автора статьи. Ей так не понравилась, ну так не понравилась ни одна деревня в Сардинии, что в конце путешествия, они решили не останавливаться у моря.............а еще прокатиться по деревням в горах.

2. для Гостя
    для Гостя 10 мая

Ну-ка поподробнее, что это за понятие - "русская неблагодарность"? Чем отличается например от "итальянской" или "венгерской"? А вообще если нечего сказать - просто проходи мимо...

Гость 17 мая

ОТЛИЧНЫЙ рассказ!! Спасибо огромное!!!

4. Лариса
    Лариса 19 мая

Я думаю,что если бы вопрос с проживанием был решен предварительно,то и впечатления были бы несколько другими.Навязчивая и вполне нормальная озабоченность человека -Где мы будем спать и как с этим будет завтра?-не дала расслабиться людям полностью и насладится шикарной Сардинией.А отзыв все-таки, неплох!:)

Гость 10 июня

Skladuvaetsja takoe vpechatlenie, chto vu prosto poterjali vremja i est. dengi.Nichego horoshego vu tam ne smogli yvidet, a ved ostrov to ochen krasivuj. No, vidimo, vu iz razrjada ljudej,kotorue obozajut zalovatsja.

Гость 17 июля

Отдых в каком-то головокружительном темпе( Мы только вернулись из Сардинии, 15 дн отдыхалали в деревушке рядом с Кальяри, были только на юге, заранее забронировали машину- всего 160 за весь период, проживание- 70 в день за домик- 3 комн, кондиц, кухня, санузел и терраса с мангалом с видом на море, оно потрясающее, два белых песчаных пляжа совсем рядом, никакого БиБ, сами покупали продукты и готовили несложные завтраки, обеды и ужины,похволяли себе все- рыбу, морепродукты, мясо, вино, пиво каждый день, в супермаркете на это в день тратили всего 30 евро на троих. Объездили все соседние деревушки, посмотрили все пляжи, были в Кальяри неоднократно, никаких штрафов, никаких полицейских))) все прошло четко и без накладок. Думаю, что всю Сардинию за один отпуск посмотреть проблемачно, лучше приехать несколько раз, что мы обязательно и сделаем, так как Сардиния- это сказка, место, куда хочется возвращаться еще и еще, главное, заранее запланировать и продумать все детали, хотя, каждому свое)

Гость 18 июля

Понравился последний комментарий:) как раз собираемся на Сардинию, подскажите где бронировали домик, это именно то, что нам нужно, заранее спасибо

Гость 11 августа

Спасибо за рассказ, познавательно и с юмором. Вот только видео и фоток нет, хотя Вы на них ссылаетесь. Очень хотелось бы взглянуть.

9. Lyavka
    Lyavka 11 августа

Фотки и видео на http://lyavka.livejournal.com

Гость 23 сентября

отдых на Сардинии с комфортом-не дешевое удовольствие!смешно читать Ваш рассказ. Возмущаетесь,что за небольшие деньги у Вас не было отличного сервиса.А про сиесту вообще убило)) я отдыхала на Сардинии месяц-лучший месяц в моей жизни!Да,за большие деньги,но это того стоит. Совет:перед поездкой изучите культуру,повседневную жизнь,заранее бронируйтеместа. Очень глупый рассказ,честно)

Гость 23 января

Замечательныйи полнй рассказ о своих впечатлениях о Сардинии,только мне очень жаль что неудобства сжельем повидимому не дало полностью наслодиться нетронутой красотойострова,ижаль что не посетили городок Санта Тереза Галлюра,здесь разнообразные пляжи,и много интересных и захватывающих своей красатой мест например такие как валле делла люна где и по сей день в гротах живут хиппи ,и можно понаблюдать за их жизнью,я живу в этом городке и если у кого то возникнет желание посетить наши места с удаволствием поделюсь информацией о экскурсиях,о интересных местах и помогу найти замечательное желье по вашим требованиям и бюджету.Добро пожаловать на Сардинию!!!Рада буду встречи с земляками[email protected] мой почтовый ящик!

Гость 22 февраля

фото Сардинии можно посмотреть еще здесь http://sardegna.ucoz.net

Гость 13 февраля

Более бессмысленного и глупого рассказа я ещё не читал)))) Странно,что вы вообще вернулись на родину с таким подходом к путешествиям.Вас не убили,не похитили,не ограбили и не взяли в плен "черные братья".

Гость 31 мая

Авторам следовало ехать в Египет. Сардиния - не бюджетный остров. Вместо отдыха - мотания в поисках жилья и питания. Надо заранее готовиться к таким поездкам и не писать всякую ахинею.

Гость 01 июля

Получила огромное удовольствие от прочтения, иногда пугала домашни х громким смехом:-) теперь предвкушаю свою сардинию -едем тоже в августе. Жаль, безлюдье нам не светит-остров уже здорово раскручен

Достопримечательности Италии Читать все

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы

Кафедральный собор Успения Пресвятой Богородицы - главный храм в Палермо, где хранятся мощи самой почитаемой на Сицилии святой - святой Розалии.…