Итак, путешествие было спланировано еще в феврале, и был ему присвоен статус свадебного, отправились в него через день после события. Планировали все, как и всегда, сами. Но тут-то нас и ждала первая проблема: риад в Марракеше. Уж очень мне понравился риад Mauresque, после довольно продолжительной переписки с неким Эриком мы договорились, что номер кредитки я ему не отправляю, зато пересылаю 30% предоплаты в размере 90 евро, а он мне в ответ - официальное подтверждение брони. Мы-то деньги отправили, на что получили сообщение "Все ОК", полмесяца ушло, чтобы объяснить Эрику, что конкретно от него необходимо, но когда он не внял моим мольбам я решилась на крайние меры: с другого ящика отправила запрос на ту же комнату, те же даты, тому же Эрику, каково было мое негодование, когда и "другой" мне пришло предварительное подтверждение и предложение выслать предоплату. В итоге, активизировав связи в Марокко, я выяснила, что "люди в риаде не совсем вменяемые и первый раз о тебе слышали". Стало понятно, что утраченных денег не вернуть, но положение как-то надо было спасать, и спасли его в турфирме Фламинго Трэвл, они помогли забронировать сказочный риад Slitine, но об этом позже. Эрик все-таки выслал подтверждение через два месяца, но на другой риад, сайт которого пестрил декорациями из известного бразильского сериала, действия которого разворачиваются в Фесе... Слава Богу, что этот вопрос был решен еще дома...

Итак, прилетели мы в Касабланку рейсом Иберии через Мадрид в 12:30 по местному времени. Мы прекрасно себе отдавали отчет, что в Марокко помимо арабского основной язык – французский (имеет статус государственного) и нашего английского там никому не надо. Поэтому за три месяца я постаралась пополнить свои знания во французском, но честное слово, после прохождения паспортного контроля и выхода из здания аэропорта меня охватил ужас, стоянки такси нет, как добираться в город - не понятно, как отличить таксиста жулика от честного таксиста и просто жулика??? А надо было заказать трансферт...поздно!!! Надо было думать что делать. Придумалось подойти к полицейскому и на ломанном французском попросить помощи, из моих лепетаний полицейский ничего не понял кроме слова "такси" и сообщил, что если мне угодно, то проблему можно обсудить на испанском. Слава Всевышнему! Испанский для меня второй родной! И он меня очень много раз спасал в Марокко. Такси месье ажант организовал за пять минут, предупредил водителя, чтоб без глупостей, сторговались за 30 евро и в путь. По пути он зачем-то снял таксистские "шашечки" с крыши, чем поверг нас в замешательство, но потом стало понятно. Это все-таки оказался таксист-одиночка. Обычно по городу и между ними курсируют "гран-такси" (все бежевые или белые мерседесы очень старенькие, но вместительные, с ними цена договорная) и "пти-такси" (бегают по счетчику и в каждом городе у "пти-такси" свой цвет, последние, кстати, очень дешевые и водители нахальненькие и ездят быстро, с ветерком.

Приехали в отель. Это был Suiss Hotel ****, до 4* европейских ему далекоооооооооооо, но расположен он удачно, на берегу океана, чистенький, с бассейном и приветливым персоналом, а интерьер и атмосфера отеля неумолимо влекла нас в советское прошлое, это был эдакий санаторий советских времен, только вот с марокканским колоритом, но это не важно, не в отеле приехали сидеть. Нам "повезло", с нами вместе прибыла сборная Габона по футболу, поэтому на завтрак приходилось вставать пораньше. Да и не то, чтобы обслуживающий персонал сильно заморачивался насчет вкусовых качеств предлагаемых на завтрак блюд... ну остывали они быстро и становились деревянными, но опять-таки, все это терпимо. Это всё особенности марокканского сервиса, он не такой как в Европе, он немного безалаберный что ли, вот если тебе приносят тарелку с едой, ее как-то не ставят, а немного подшвыривают, но при этом неизменно улыбаются, резкие они какие-то немножко...в движениях…

Мы решили путешествовать по стране на машине, но опять допустили большую ошибку, не забронировав машину заранее. В результате из всех фирм, предоставлявших подобные услуги, нам не отказали в помощи только в Grishe Transport Touristque. пришли мы в офис, прекрасная девушка Наджиба сообщила нам: Peugeot 406/90 евро сутки, пробег - безлимитный, страховка - по полной программе. Оплатить сейчас, наличными. Опа! А наличных нет! Так ничего страшного, внизу банкомат. То еще приключение... В Марокко банкоматы делятся на две категории: опасные и безопасные. В безопасных Вы можете снять в любое время деньги (часто встречали лимит в 4000 дирхам (1 евро = 11 дирхамам), а в опасных (для иностранцев) снимают деньги со счетов, открытых только в Марокко, если карточка иноземная, банкомат может ее забрать себе, поэтому следует быть внимательней. Внизу действительно стоял банкомат, который мы стали использовать по назначению, однако сим действом заинтересовалась подозрительная публика, крутившаяся неподалеку. И было ж видно, что эти личности мечтают безвозмездно позаимствовать нажитое непосильным трудом. Муж вовремя заметил их пристальное внимание и мы инсценировали что-то типа ссоры со взмахиванием руками и более или менее громким препиранием, чтобы привлечь всеобщее внимание к себе и таким образом безопасно добраться до офиса транспортной компании. Нам это удалось.

Мы подписали договор, договорились, что машинка завтра приедет к нам в отель и отправились гулять по медине и по городу. До медины мы дошли легко, честно говоря, она не особо впечатлила... мы приобрели там парочку джеляб (национальная одежда, представляет собой что-то типа длинного халата-платья с капюшоном) и карту автодорог Марокко, карту Касабланки, Рабата и Марракеша. А вот дальше началось самое интересное. Нас, конечно, предупреждали, что Касабланка - город абсолютно не приспособленный для пеших прогулок, но желание посмотреть город было превыше всех предостережений. Курс мы взяли на парк Лиги арабских государств. После часа хождения вокруг да около улицы, которая нам должна была помочь выйти к парку мы все-таки обратились за помощью, доверие вызвал охранник отеля Ибис, который нам рассказал, что не надо пользоваться картам, они все старые, вот эта 2005 г!!! Вот Вы идете по ней и ищете улицу, а улицы той уже давно нет. Там дома построили, скверик разбили, так что идите прямо, потом налево, на втором повороте завернёте за правый угол и прямо-проямо-прямо вот и парк. Спасибо, конечно, парк мы нашли... еще часа через полтора. По дороге увидели здание Муниципального суда, оно стоит того, чтобы с ним сфотографироваться, прошли красивым парком и заметили на какой-то площадке большое скопление народа и огромный экран, транслировали одну из первых игр Евро2008, дворовые мальчишки и дяди в красочных джелябах с бородами и четками толпились вокруг экрана, сидели на стенках и всяческим образом демонстрировали свою причастность к происходящему на экране. Хм…

И тут неожиданно зазвонил телефон. В трубке ласковый голос девушки Наджибы сообщил следующее: "Вы знаете, мы тут подумали и решили, что вы такие классные, вы вообще просто супер и потому что вы такие классные и супер и вообще вы первые русские... (я подумала, что если она скажет "самые такие классные" мне придется всерьез забеспокоиться, вряд ли наши соотечественники по приезде в Марокко стараются взять машину в одном из самых маленьких и не разрекламированных агентств местного масштаба)... и вообще вы первые русские у нас в компании (Слава Богу…), поэтому мы хотим вам сделать подарок, мы вам предлагаем не Peugeot 406, a VW Passat дизельный, новый за те же деньки, хоть Passat мы и выставляем за 150 евро". Мы пришли в состояние шока, потом долго не могли понять, а чего делать-то, радоваться или ... или пока не надо. Что-то нам вот так сразу не поверилось в доброжелательность руководства агентства. Сначала мы подумали, что в стране нет дизеля, он там был, потом мы решили, что машина испорчена как-то, нас подставят на дороге, владельцы получат страховку, а мы потом проблем не оберемся. Думали-думали-думали и решили на все забить, расслабиться и радоваться жизни. И будь что будет! Нас никто не заставлял брать машину, поезд - тоже транспорт, так что...

Зоопарк «Долина птиц»

Зоопарк "Долина птиц" - это небольшой зоопарк, в котором преимущественно собраны разные представители пернатых.…