Камчатка в последнее время стала притчей во языцех путешественников, причем, как иностранцев, так и русских. Восторженные отзывы побывавших там все чаще и гуще мелькают и в туристических журналах, и в Интернет - порталах. Даже стихийное бедствие в знаменитой Долине Гейзеров, произошедшее в сентябре прошлого года, поддало жару в пиар – кампанию этого Края Вулканов и прибавило ему славы.

На самом деле моя предстоящая экспедиция не ограничивалась посещением Камчатки. Программа круиза обещала знакомство с островами с героическим и звучным названием – Командорские. В отличие от Камчатки, о Командорах на момент отправления в круиз я знала ровно столько, сколько позволяла мне информационная брошюра о регионе, так называемый Reader. Здесь стоит подробнее остановиться на том, что представляет собой путешествие, называемое двумя, вроде как, несовместимыми словами – круиз и экспедиция.

Экспедиционный круиз – понятие довольно новое на русском туристическом рынке, на мой взгляд, вобравшее в себя все лучшее от понятий «экспедиция» и «круиз». Это морское путешествие  в отдаленную малоизученную часть планеты (экспедиция) в комфортных, а иногда в роскошных условиях (круиз). В экспедиционные круизы приглашаются опытные натуралисты, историки, путешественники, фотографы и другие специалисты, которые рассказывают о самых важных и интересных особенностях региона во время, так называемых, лекций (не имеющих, кстати сказать, ничего общего с обязательными, не особо живыми «институтскими» лекциями). Это восполняет пробелы информированности путешественников о посещаемых местах. Образовательно -теоретическая часть чередуется с экспедиционно – практической: почти каждый день осуществляются высадки на специальных десантных лодках зодиаках (а иногда вертолетах) в таких местах, где какие-либо другие транспортные средства просто бессильны.

 

Начало. Побережье Камчатки.

У нашего экспедиционного судна – звучное «морское» название – «Марина Цветаева». Мы выходим из порта Петропавловск - Камчатского и идем курсом на север, где запланирована наша первая высадка.

Утро ослепляет солнечным светом. «А говорили, край дождей и туманов», - удивляюсь я, собираясь на высадку в бухте Моржовая. Увы, моржей здесь нет, несмотря на многообещающее название. Зато здесь есть дикие ирисы среди зарослей камчатского криволесья и небольшие лилии необыкновенно насыщенного бордово-коричневого цвета. Я таких никогда не видела, а название у них не менее дивное, во всяком случае на английском: Kamchatian Chocolate Lily. Это мне подсказал американец, путешествующий с семьей – женой и сыном, 4-летним мальчишкой со смешным именем Cocky (Коки). Они идут передо мной в цепочке туристов, и я невольно слышу их разговор. Cocky битый час просит у родителей позволения взять с собой найденную на берегу деревяшку, на которой он вырежет свое имя и сделает из нее кораблик. Мальчишка трогательно поглаживает кусок дерева, но родители непреклонны: «Это природа», - говорят они – «мы не должны ничего забирать у природы, оставь это здесь» (папа-американец, видимо, не знаком с Мичуриным и его "Мы не можем ждать милостей от природы. Взять их у нее – наша задача»).

Это – одно из главных правил экспедиционного туризма: «Не забирайте с собой ничего, кроме впечатлений и воспоминаний; не оставляйте здесь ничего, кроме частички вашего сердца».

Страницы123

4,8/5 (9)

    Ваш комментарий