Аэропорт Гардемоэн

Норвегия

Сразу скажу, что цель написания этого рассказа – зафиксировать в памяти это замечательное путешествие и, может быть, помочь кому-то спланировать свой вояж в эту удивительную страну. А посему, буду описывать все подробно в деталях, с цифрами и фотографиями.

Мы с моей женой - Натальей, давно мечтали о путешествии по этой стране. В нашем рейтинге стран она стояла уже который год на первом месте. Но всегда при выборе страны для отдыха преобладало желание погреться, и чтобы детишки были под боком. Как понимаете, Норвегия сразу отодвигалась.

Так продолжалось бы еще неизвестно сколько, но подвернулся случай, а, именно, прямо таки волшебная акция авиакомпании Norwegian (http://www.norwegian.no), о которой мы узнали от знакомых: 85 евро на человека туда-обратно. Было это в конце 2007 года. Решили взять на период между майскими праздниками. Хотя были подозрения, что в это время там может быть еще прохладно. Вообще, сомнений было много, так как до этого дикарями на автомашине в другую страну еще не ездили. Но они вышли на передний план только за пару месяцев до поездки, когда я приступил к планированию.

Планирование.

Дело это оказалось интересным, но очень кропотливым. Хотя может быть дело во мне – кто-то подошел бы к этому не так щепетильно…

Начал я с визы – узнал, что нужно для ее получения. Все очень подробно написано на сайте посольства http://www.norvegia.ru/. Со сбором документов проблем не возникло. Но требовались еще брони гостиниц, документ об аренде машины и маршрут по стране. Таким образом, я автоматически перешел к рассказам туристов, чтобы понять, что в первую очередь имеет смысл там посмотреть. Не обсуждалось одно – рыбалка в Атлантическом океане. Нельзя было упускать такую возможность!

«Помогло» то, что я свалился на неделю с гриппом. На работе, конечно, я не смог бы выделить этому так много времени.

Сформировав список мест, где надо было побывать, я решил забраться как можно дальше на север и там арендовать машину, а сдать в Осло. Второй вариант был - взять ее в Осло и сдать в самой северной точке. Выяснилось, что в таком случае стоимость аренды возрастает ровно в 2 раза. Я вспомнил, что видел в Испании поезда с платформами для автомобилей. То есть можно ехать в купе с комфортом, выспаться и по прибытию в пункт назначения отдохнувшим продолжить свое турне. Здорово!

Но, к сожалению, в Норвегии такого сервиса не оказалось. Хотя в соседней Финляндии есть.

Как в последствии оказалась - и слава Богу…

Вообщем, все подводило меня к тому, чтобы взять машину в Осло и, описав петлю по самым впечатляющим местам центральной и западной частям страны, вернуться в место старта.

С небольшим сожалением я вычеркнул из планов Нордкап – самую северную точку материковой Европы и Лофотенские острова. Может быть, до следующего раза - кто знает…

Так как аэропорт расположен в 50 км. к северу от Осло, то я решил по прилету в полночь с 30 апреля на 1 мая переночевать в отеле неподалеку от аэропорта. И далее держать путь на север по Е6 через Лиллехаммер до Трондхейма. К тому же, 1 мая в Норвегии тоже праздничный день, и конторы по прокату автомобилей в городе почти везде закрыты. В аэропорту – пожалуйста.

Выбирал из всех фирм, представленных на рынке Норвегии: Europcar, Budget, Sixt и Hertz. В итоге я решил доверить право катать нас по стране автомобилю от Hertz J (www.hertz-europe.com) Цены у них оказались существенно ниже. Да еще так получилось, что на их сайте я не заметил окошка, где надо было указать гражданство, и заполнил форму от британского лица. Получилось, что аренда машины класса Ford Focus на 11 дней обошлась нам в 4200 NOK (норвежских крон). Кстати, курс на момент нашей поездки составлял 4,789 рубля за крону. И только когда наши попутчики стали бронировать по нашим следам, выяснилось, что для разных народов мира предлагаются разные тарифы… Для русских сумма такого заказа оказалась почти на 100 евро больше. Я решил не мириться с такой несправедливостью и не стал переделывать свой заказ, решив разбираться с возможными проблемами уже на месте. К слову, никто ничего не сказал, и мы покатались по Норвегии как подданные ее величества)).

Маршрут я прокладывал с помощью Google Earth. Очень удобная программа. Для себя я решил, что максимальный дневной пробег, учитывая сложность их трасс и разрешенную скорость, должен составлять не более 300 км. Исходил из того, чтобы оставалось время на остановки для фото и трапезы, непредвиденные ситуации и изучение местности. Кстати говоря, максимально разрешенная скорость у них за городом – 80 км/ч, по городу – 50. Как правило. Но далеко не везде за городом Вы сможете ехать с такой скоростью!!! О дороге скажу позже пару слов…

В итоге я проложил следующий маршрут: Осло(аэропорт)-Лиллехаммер-Домбас-Трондхейм-Молде-Алесунд-Стрин-Гейрангер-Лердал-Восс-Берген-Ставангер-Прекестолен-Амот-Осло. Более детально ознакомиться с ним можно здесь: Карта

Дальше по этому маршруту я стал бронировать места для ночевок. Отели отпали сразу, т.к. дешевле 1000 крон было просто не найти. Искал кемпинги или хостелы. Хостелы – с английского – общежитие. Это хороший вариант для любителей недорогих путешествий. Там, как правило, предлагают кровать в общей комнате на 5-20 кроватей. Эти комнаты (дормы) делятся на женские и мужские. Когда хостелов набралось порядка 3-4 штук, один из наших попутчиков нашел представителей этой международной системы (http://www.hihostels.com) в Москве. Их членские карты, за 300 рублей на человека, дают 15%-ю скидку. Хорошая экономия! Получилось таким образом: нам с женой я бронировал двойные номера (дабл) за 700-750 крон, со скидкой получалось порядка 600. Ребята брали себе койки в дормах за 200-250, плюс та же скидка 15%. В стоимость входил завтрак, но не входило постельное белье. Отдельно его можно было арендовать за 70-100 крон. По их правилам также необходимо убрать за собой номер. Мы делали легкую уборку, но качество ее никто не проверял. Хостелы приходилось брать в крупных (по норвежским меркам) городах. Там, где была такая возможность, я заказывал кемпинги.

Нам очень понравился вариант размещения в так называемых cabin. Где была кухня, 2 спальни и комната отдыха с телевизором, диваном, столом и креслами. Стоимость такого кэбина 600-700 крон. Проблемой оказалось забронировать что-нибудь приемлемое по цене в Осло. Все 3 хостела были полностью забитыми. Пришлось бронировать виллу Frogner из международной же системы Bed & Breakfast (http://www.bedandbreakfasteuropa.com). Как оказалось в дальнейшем, самое экзотичное и приятное жилье на нашем пути. Стоимость 900 крон с завтраком и бельем.

Google показывал, что на маршруте следования нам также нужно было воспользоваться 10 паромами для переправы. Были опасения, что возможны большие интервалы в их движении и, соответственно, неконтролируемые задержки. Полазил по сайтам и понял, что можно забронировать только туристические по Geirangerfjord и по Sognefjord (http://www.fjord1.no/).

А остальные 8 ходят максимум через каждые полчаса. В итоге для бронирования был доступен только Lerdal-Gudvangen.

Ну а далее, где-то за месяц до поездки, со всеми этими бронями и другими документами я поехал в посольство. Час провел в очереди и без особых вопросов сдал все это в обмен на обещание сотрудницы посольства сделать визы за неделю. Все прошло гладко, и визу выдали в срок и ровно на столько дней, на сколько просил: с 30 апреля по 11 мая 2008 года.

За несколько дней до отбытия закупили мясные, рыбные и овощные консервы, сырокопченую колбасу, мюсли, лапшу быстрого приготовления, кофе, чай, сахар, лимоны и шоколад. Взяли с собой также кипятильник и термос. Сейчас понимаем, как это было грамотно!

Из вещей взяли дождевики, свитера, удобную обувь и рюкзаки…

Страницы12345678

4,7/5 (9)

2 комментария

  1. одесситка
    одесситка 05 августа

    подробный и зримый рассказ спасибо за виртуальное путешествие

  2. Гость
    Гость 12 февраля

    Собираюсь в конце мая в Эрангер - был во фьордах два десятка лет назад - на Планете ничего подобного нет нигде. Спасибо за полезные сведения. Написано хорошим русским языком - в Интернете это большая редкость...

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Осло Сити

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…