Аэропорт Гардемоэн

Норвегия

День первый. 30 апреля. Прилет, первая ночевка.

Вылет из Домодедово в 22-15. Полет порядка 2,5 часов, и мы на норвежской земле в 22-55 по уже их времени. В самолете, к слову, не кормят. Ну не зря же они называют себя Low Cost Company)). Да и какое это имело тогда для нас значение, если мы уже начали осуществлять свою мечту?!!

Разговорчивые приветливые таможенники, небольшие блуждания по аэропорту (там есть Duty Free с гораздо большим ассортиментом, чем в Домодедово), вызов машины из отеля (а мы бронировали отель с трансфером), и через десять минут мы уже заселяемся. Небольшой уютный отель под названием Gardermoen Hotel. Номер с двумя двуспальными кроватями и душем с туалетом. Плюс завтрак. 1200 крон. По 600 с пары. Нормально для Норвегии…

День второй. 1 мая. В путь!

Первое утро выдалось хмурым, моросил мелкий дождик, +5-7 градусов. Н-да уж… С учетом того, что улетали мы из +20. Но тоже особого расстройства мы не испытали.

Стандартный, что называется континентальный, завтрак: мюсли, молоко, кефир, яйца, масло, хлеб, сыр, пара видов колбасы, джемы, чай, кофе… Нормально…

В 9:00 трансфер в аэропорт. На первом этаже – закуток с 4-5 фирмами по прокату авто. Hertz предлагает нам на выбор Golf 5, Skoda Roomster и Nissan Note. После недолгих колебаний берем Румстер из-за большего багажника. Как оказалось в последствии, мы не прогадали…

Точно не помню, но, по-моему, права даже не понадобились. На кредитке блокируют 2000 крон – залог за бензин, т.к. машину выдают с полным баком, и вернуть надо так же. И все – идем получать средство передвижения. Машинка нам сразу понравилась. На спидометре всего-навсего 425 км! В салоне немного пахнет новой машиной. Дизельная. Цвет – бежевый металлик.

Выезжаем со стоянки, немного проезжаем по 35-й дороге и встаем на трассу Е6 по направлению на север. Дождик усиливается.

Трасса – по полосе в каждом направлении. Разметка хорошая. Причем нанесена она в виде частых насечек. Наезжая на такую полосу, сразу хочется вернуться в исходное положение).

Запомнились также кавалькады мотоциклистов. Временами группы попадались по 50-60 единиц. И это было на протяжении 100-120 км. Мы их даже и не пытались считать. У меня сложилось впечатление, что их количество в целом равнялось количеству встречных машин.

Первый город для исследования был Лиллехаммер (140 км). Съехали с Е6 направо, остановились у МсДональдса. Туалет. Легкий перекусон сайрой, чай с лимоном. Ребята что-то берут в «ресторане». Те же гамбургеры, что и у нас, у них стоят 70-90 крон (350-450 рублей!).

Далее решаем ехать в музей под открытым небом "Мальхауген" - один из самых крупных норвежских музеев под открытым небом — 140 старинных бревенчатых домов с торфяными крышами. Одна ферма Бьёрнстад (Biornstad) состоит из 27 строений. На входе стоит довольно старый паровоз с вагонами. Ему порядка 100 лет. Впечатляет. Вообще, мы очень интересно провели там около 2-х часов. Дополняли картину утки и селезни, которые по-хозяйски расхаживали по всей территории. Потом глянули издали на олимпийские трамплины и двинулись дальше по Е6. В поисках бобслейной трассы, а она чуть дальше по шоссе, но уже слева, мы наткнулись еще на какой-то музей под открытым небом. Мы так поняли, что это был музей сельхозтехники. В том числе в миниатюре. Так, например, за 10 крон можно поуправлять игрушечным (в половину роста человека) эскаватором.

Ночевка планировалась в Домбасе. До этого исправно подсказывающий нам GPRS на этот раз помочь не смог. Пришлось спрашивать встречных людей. Ясно было одно, что это – направо, в горы. Но где конкретно, никто не знал. Вернулись назад на большой перекресток в центре городка и зашли в продуктовый магазин. Ребята пошли в интернет-кафе, мы с Наткой стали общаться с продавцом. Быстрее и точнее получилось у нас: продавец оказалась очень приветливой женщиной (впрочем, как и большинство норвежцев). Она позвонила в хостел по телефону, который мы ей дали и объяснила как добраться. Сфотографировавшись с трехметровым троллем на площади перед магазином, мы направились в хостел. Оказалось, что даблрум (doubleroom) это обычный дорм на четверых. Просто за 600 крон мы имеем право занимать его вдвоем. В нем 2 двухэтажные кровати. Причем нижняя также односпальная. На вопрос все ли хостелы оборудованы такими же хозяйка ответила, что скорее всего да. Мы немного расстроились, но следующие наши пристанища развеяли этот миф. Поужинав продуктами из своих запасов (впервые за долгое время заварили лапшу быстрого приготовления), мы без сил завалились спать.

1. одесситка
    одесситка 05 августа

подробный и зримый рассказ спасибо за виртуальное путешествие

Гость 12 февраля

Собираюсь в конце мая в Эрангер - был во фьордах два десятка лет назад - на Планете ничего подобного нет нигде. Спасибо за полезные сведения. Написано хорошим русским языком - в Интернете это большая редкость...

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…