Аэропорт Гардемоэн

Норвегия

 

День третий. Трондхейм. 2 мая. Пятница.

Наутро еще немного моросил дождь. На завтраке произошел неприятный инцидент. Ребята решили запастись бутербродами на обед. Набрали нарезанного хлеба, колбасы и сыра. Хозяйка это увидела и принесла мне (видимо решив, что в нашей группе я - «пионервожатый») табличку с расценками на ланч-пэкет (50 крон за 4 бутерброда). На выходе она насчитала им, почему-то, 400 крон, вызвав у ребят справедливый гнев. Мне пришлось извиниться за них, т.к. они не заплатили ни кроны и ушли к себе в дорм собираться. В итоге, мне пришлось выступить миротворцем, и хозяйка получила свои законные 50 крон. А молодежь получила от меня нравоучительную беседу. На этом инцидент, надеюсь, был исчерпан.

Встаем на Е6 и едем на север, в Трондхейм. Дорога забирается в горы, снега становится больше, немного закладывает уши. ЖПС показывает 860 м. над уровне моря. Затем дорога через скалы спускается вниз, и мы въезжаем в Трондхейм. На въезде, справа, стадион самого известного норвежского футбольного клуба «Русенборг». Проехав через центр и немного поплутав, подъезжаем к хостелу. Нам достается дабл на втором этаже с одной двухярусной кроватью. К нашей радости, внизу была полуторная кровать! Из широкого окна открывался вид на бухту. Покидав вещи, принимаем решение идти в центр города в информационный центр для туристов, чтобы узнать, где можно взять напрокат велосипеды. По ходу обследуем крепость Кристиансен, спускаемся вниз, переходим через красивый мостик и попадаем в самый центр города.

За пятнадцать минут до закрытия (15:45) вваливаемся в инфоцентр, что на площади Viking king Olav Tryggvason. Минут 10 ушло на то, чтобы разобраться в системе проката. Она следующая. Сам прокат стоит 70 крон с носа на сутки. Плюс 200 крон залога. В городе есть порядка 7-8 стоянок велосипедов этой системы. Что для такого городка вполне достаточно. Немного отступая, скажу, что Трондхейм – третий по численности населения город Норвегии. По размеру – как наш, например, Ковров))

Итак, Вы должны не реже, чем раз в три часа ставить на любой из этих парковок свой велосипед и можете брать снова. Его же или другой – не имеет значения. Парковки закрыты с 24 до 7 или 8 часов утра. Потому нам пришлось один раз проделать операцию по обмену. Велосипеды все одного образца: с заниженной рамой, высоким рулем и с четырьмя скоростями, что помогало передвигаться по весьма гористому городу. Сиденья не очень удобные и, надо признаться, что это дало о себе знать))

Итак, мы получили свои абонементы в виде пластиковых карт, взяли схему с адресами парковок великов и пошли…искать туалет. Отдельностоящих нам не попалось, поэтому решили зайти, по московскому обычаю, в МсДоналдс. Не тут то было – он у них на кодовом замке. Поискали в соседнем магазине и ни с чем вывалились обратно на улицу. Зашли в «Бюргер» - такая же система: на кассе при покупке дают шифр. Взяли кофе и мороженое (56 крон) и получили заветный шифр.

Дальше пошли к набережной, зашли в обувной (ширпотреб по московским ценам), зашли в рыбный магазин (Равенклоа) и не нашли по указанному адресу парковки. Обогнув квартал еще разок, решили дойти до соседней, на ж/д вокзале. Поплутав еще немного, находим парковку и наконец таки берем велики. За 4 часа объехали весь центр города. Понравился, конечно, собор Нидоросдом. Посидели на лавочке перед ним, обошли вокруг. Необычные скульптуры: Некто с какими-то отростками на теле держит в руках длинную сетку с чьей-то головой внутри. И некоторые из отростков уже с сеточками поменьше. Сумасшествие! Или двое целующихся. Обходишь их сзади и видишь, как сплелись их руки. Трогательно…

Там же впервые увидели группы молодежи, одетых в, как правило, красные комбинезоны (были варианты с черными и синими), кепки таких же цветов и со свистками. Некоторые разъезжали в красных расписанных белыми надписями микроавтобусах с громкой музыкой. Как мы потом узнали, это студенты так отмечают окончание учебного года и ходят в таких нарядах 18 дней. И их мы встречали повсюду во время всего нашего путешествия.

Очень уютная у них набережная между мостами Bakke Bru и Old Town Bridge (Bybro). Отражающиеся в воде дома на сваях. Разных расцветок. Особенно уютна набережная по другую сторону от Bakke Bru – Beddingen. Там много кафешек под открытым небом. Какие-то большие стационарные приспособления для рыбацких дел. Здания из необычного кирпича.

Накатавшись вдоволь, мы сдали велосипеды на площади, рядом с инфоцентром, и около 10 часов и пошли пешком в Trondheim Vandrerhjem на ночевку.

День четвертый. 3 мая. Первые паромы. Мёлде. Алесунд.

Стандартный завтрак, короткие сборы, заехали отдать велосипедные карточки и заскочили на рынок выходного дня, организованный на площади короля Олава. Здесь частники разбили палатки и продают свою продукцию: рыбу, мед, сыр и др. Купив банку цветочного меда, выезжаем из города по Е6, но уже не на север, а на юг, и вскоре съезжаем с нее направо, на Е39. Это, наверное, вторая по протяженности дорога страны. Тут же, впервые, попадаем на турникет платного участка дороги (16 крон). Пока помню, скажу об оплате. Практически везде принимают к оплате кредитные карты: на паромах, платных дорогах, в кемпингах. Но было несколько участков, где не было контролеров, и выбора не оставалось. И был один кемпинг без варианта оплаты кредиткой. Поэтому рекомендую немного наличных с собой брать обязательно. Часть из них мелочью. Ориентировочные затраты Вы сможете найти в сводной таблице в конце рассказа.

Итак, мы едем по Е39 на юго-запад, в сторону Мёлде. Вскоре подъезжаем к первой паромной переправе. Halsa – Kanestraum. На подъезде дорога расщепляется на 3 или 4 полосы. Вдоль стоящих машин ходит степенный дядюшка-кассир с маленькой кассой на плечевом ремне. Спрашиваем, можно ли оплатить кредиткой – нет проблем: въезжаете на паром и в кассе расплачиваетесь. Как правило, на выезде проверяют квиток об оплате или Вы платите на пароме ему же. Видимо, он помнит всех желающих расплатиться кредиткой. Но было и исключение. Но об этом дальше… Переправа обошлась в 152 кроны (71 – машина с водителем и по 27 за пассажира). Через какое-то время показался красивый мост. Перед ним - пункт оплаты (140 крон). Сразу за пунктом устраиваем фотосессию.

Еще позже настала пора заправить наши баки. Залили 40 литров дизеля в свою букашку на 506 крон. Н-да, дорогой дизелек. 95-й в такую же стоимость. Одно успокаивает – расход 5л/100км.

На кассе – соотечественница. Живет здесь уже 8 лет, замужем за норвежцем. Спрашиваем, что она порекомендует посмотреть в Мёлде и Алесунде. Говорит – Varden – смотровые площадки. В Алесунде еще океанариум. Предупреждает о высоких штрафах за превышение скорости. Они с мужем недавно попались: превысили на 10 км/ч и получили штраф в 2900 крон! Впечатляет, однако… Благодарим Марину, покупаем хлеб за 24 кроны и продолжаем путь.

В Мёльде уходим с трассы направо и начинаем по указателям «Varden» забираться наверх. Кругом в садах цветут розы, и я вспоминаю, что этот город называют городом роз и джаза. В какой-то момент асфальт заканчивается, мы переезжаем через небольшой мостик и едем под тенью деревьев вверх по гравийной дороге. Через пару километров выезжаем на площадку с несколькими домиками. Здесь нам открывается изумительный вид! Говорят, с этой точки видно 80 с чем-то горных вершин. Какие-то из них со снегом, какие-то без. Какие-то ближе, какие-то дальше. И вода, острова, маяки и разрезающие водную гладь пароходы. А почти над нами проходит граница черных туч, которые как будто зацепились за горы, и голубого неба с легкими облачками. Такой нереальной картины я никогда не видел! Фантастика!!! (см.фото).

Домики оказались небольшим ресторанчиком, в котором местные праздновали свадьбу. Праздновали – громко сказано. Все было очень тихо. Гости - в национальных костюмах, негромко разговаривали при входе, а изнутри не доносилось никакой музыки. Посидев на лавочках на каменистом склоне, движемся вниз к парому и, после стандартной процедуры загрузки, переправляемся за 206 крон в Vestnes.

Здесь надо сказать, что при планировании маршрута я хотел уйти от двукратного проезда по одному участку. Поэтому в Вестнесе нам предстояло уйти с Е39 направо на 661 дорогу, а чтобы не огибать долго фьорд, в Fiksdal поворачиваем налево на Vatne. Дорога превращается в однополосную, но…с двусторонним движением! В принципе я был готов к такому, но одно дело – теория, другое – практика. Хорошо, было мало встречного транспорта. Еще была остановка – у второй машины появились какие-то неприятные звуки в правом колесе. Постучав по нему с задумчивым видом, прыгаем обратно в машины и катим дальше и после Ватне поворачиваем на втором перекрестке направо, на Алесунд. Проехав километров 30, видим на другой стороне фьорда большой город. Очевидно – Алесунд. Но никакого моста нет! А на всех картах дорога через фьорд была… Тут утыкаемся в пункт оплаты, 117 крон и мы въезжаем в тоннель. Дорога уходит вниз, сверху тоннеля начинает сочиться вода: капает и струится по стенкам. Едем под водой! В нижней точке – информационный указатель «260 m.» Поднимаемся наверх и въезжаем в город. Наш хостел находится почти в самом центре. Заселяемся, перекусываем и лезем на местный Varden, который расположен тут же, прямо напротив. Гора называется Аксла. Вид тоже очень красивый. Город полосой врезается в Атлантику. По пути нам попадаются какие-то черные, сантиметров по 8-10, слизни. Наташа изучает местную флору. Постоянно встречаем людей в спортивной форме, забирающихся и спускающихся с горы. Вообще надо сказать, что количество людей, занимающихся спортом в Норвегии, впечатляет! Семьями на велосипедах, пожилые – парами и поодиночке, бегающие (в том числе много и молодежи) по вечерам вдоль озер, в парках. Видимо как следствие, полных людей мы почти не видели.

Так как солнце уже почти у самой линии горизонта, решаем пройтись немного по городу, а основное изучение оставить на завтра. У подножия горы натыкаемся на какое-то дивное дерево с ниспадающими ветвями, напоминающими издалека гирлянды. При ближайшем рассмотрении они превращаются в ветви с чешуей из листвы сантиметров 10-15. На фото также запечатлено. Тогда я долго не мог понять, почему фотографируя даже по свету, из тени, в середине снимка все равно остается засвеченное пятно. Только в середине нашего путешествия я, к своему величайшему огорчению, понял, что на объективе было высохшее пятно от воды(((. Чайник, одним словом!

Архитектура совсем свежая – город полностью выгорал и сто лет назад восстанавливался в стиле модерн. Нам он очень понравился! Сами норвежцы признали его в 2007 году самым красивым в стране. И мы с ними согласны! А ведь в первоначальном варианте моего планирования его не было. Я тогда проложил путь через дорогу троллей. Но потом, на совете, было решено ехать через Алесунд. А зигзагообразную дорогу мы увидели позже. Может, конечно, и не такую загадочную, как дорога троллей…

Страницы12345678

4,7/5 (9)

2 комментария

  1. одесситка
    одесситка 05 августа

    подробный и зримый рассказ спасибо за виртуальное путешествие

  2. Гость
    Гость 12 февраля

    Собираюсь в конце мая в Эрангер - был во фьордах два десятка лет назад - на Планете ничего подобного нет нигде. Спасибо за полезные сведения. Написано хорошим русским языком - в Интернете это большая редкость...

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Осло Сити

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…