Аэропорт Гардемоэн

Норвегия

 

День девятый. 8 мая. Ставангер.

Собираться получается все более слаженно. В 10:15 рассаживаемся по машинам, и выясняется, что Гольф отказывается заводиться. Долго не мучаем аккумулятор, а толкаем машину с горки и облегченно вздыхаем – есть контакт. Теперь главное – попасть в нужный тоннель, что мы и делаем с первой попытки. И берем направление на юг по Е39, в сторону Ставангера. Дорога очень красивая: мосты, паром, много воды вокруг, красивые пейзажи. На Ставангер выделяем 3 часа. Очень уютный центр. Особенно понравилась набережная: густо насыщенный ионами атлантический воздух, огромное количество яхт и паромов, фрагменты нефтедобывающих устройств, торчащие здесь же на специально выделенном пятаке набережной. Ставангер – главный город норвежских нефтяников. Огибаем центр слева, поднимаемся в горку и забегаем в небольшое заведение Martinique. Кофе пьем на открытом воздухе. Хороший кофе, шикарная погода! Походили еще по узким улочкам центра города, прикупили еще презентиков дочкам и возвращаемся к машине. На ней спускаемся опять к набережной. Нам немного не повезло – паром только что ушел, и нам пришлось минут 40 ждать. Переправившись в Tau и проехав километров 10, мы очутились в населенном пункте Jorpeland. Вернее на въезде в него, так как наш кемпинг Solvik расположился именно здесь.

Мы приехали туда часов в 8 вечера. Место очень красивое, на самом берегу фьорда. Он здесь широко разливает свои воды. Виднеются несколько островов. Вечер выдался тихий, и они вместе с заходящим солнцем красиво отражаются в воде. Травка ровно подстрижена. Стоит 4-5 одноэтажных домиков и чуть в стороне административный домик. Закрытый…

Мы постучались. Ноль. Обошли его вокруг. Еще раз постучали, в том числе в окошко на задней части дома – тот же результат. По нашим рядам пробежала легкая паника, так как и на двери написано, что они работают до 6. Минут через 10-15, когда паника уже стала усиливаться, мы увидели, что сверху, от крайнего домика этой деревушки к нам спускается пожилой мужчина…

Гора с плеч! Он оказался очень радушным. Быстро оформил нас. А ребята, оказывается, сделали 2 брони из-за какой-то несогласованности. Возникла напряженная ситуация, похожая на вчерашнюю на рыбалке. Но когда хозяин все для себя выяснил, мы поняли, что он не будет претендовать на оплату ошибочной брони. Этот случай как будто специально был ниспослан нам в противовес тому инциденту. И очень хорошо, что он оказался с другим финалом. А то я совсем бы разочаровался в норвежцах.

Вечер закончился распитием текилы с лаймом под уху, сваренную Наташей и Владом, из голов и хвостов вчерашней рыбы с добавлением креветок. Все это сопровождалось просмотром матча чемпионата мира Канада-Норвегия. Болели, естественно, за Норвегию))).

День десятый. 9 мая. Prekeistolen.

По отзывам я знал, что на Прекестолен лучше восходить пораньше. Поэтому еще с вечера договорились встать в 5. Но текила немного осложнила нам осуществление этого плана.

В 7:20 садимся в машину, в 7:40 мы – на стоянке перед началом маршрута на самую известную скалу Норвегии. Стоит одна машина, стоимость парковки 60 крон за легковой автомобиль. Но никого нет, поэтому не торопимся кидать мелочь в автомат. Потом…

Таблички указывают, где начало маршрута. Затем, уже на протяжении всего пути, ориентиром нам служат то тут, то там нарисованные красной краской буквы «Т». На камнях и на деревьях. Больше, собственно, и не на чем).

Подъем занимает приблизительно 2 часа и 3 800 метров. Приблизительно через каждые 1000 метров установлены информационные щиты с указанием пройденного пути, схематичного изображения местности и оставшимся расстоянием. Подъем тяжелый. Лезть приходится, переступая с камня на камень. Хорошо, мы готовы были к этому и взяли удобную обувь. Во время подъема встретили лишь несколько человек. Запомнилась пожилая пара из Австрии с лабрадором по кличке Аско. Ближе к вершине стали попадаться импровизированные башенки из камней. Мы тоже оставили свою, в районе деревянного мостика. Через пару часов, немного уставшие, мы увидели край. Потрясающие эмоции! Страх парализует тело и даже мысли. Не то, чтобы к краю подойти, подумать об этом страшно. 600 метров высоты с совершенно отвесной скалы в форме кафедры. Собственно, Прекестолен так и переводится на русский.

Решаем провести здесь час. Но какое там! Такие виды, что не оторваться. Позирование на фоне обрыва, фото. Вдали извивается на фоне скал узкий фьорд. Воду режет маленькая белая точка – катер. Поражает то, что нет ни одного заборчика, оградки. Ничего!

Поем «День Победы!» - сегодня великий день, и наше восхождение мы посвятили ему.

Потом взбираемся в точку над кафедрой. Вид еще более красивый. Так час превратился в два.

Обратная дорога оказалась тяжелее подъема. Навстречу шел непрерывный поток туристов самых разных национальностей. Все приветствуют друг друга. Поднимающиеся, как мне показалось, смотрят на нас с немым вопросом: «Ну, как там?». День выдался жарким, и поднимающиеся в полдень устают, конечно, сильнее. Одна группа шла с детьми 5-6 лет. Вот уж не представляли они, видимо, что это не легкая прогулочка.

В половине второго покушали и – в путь. Едем по дороге №13 через Tau. Переправа – 15 минут и 100 крон. Получилось так, что мы совсем забыли заплатить, да так и уехали… Вот это да!

Прости, Норвегия! Через какое-то время сворачиваем на Е134. Дорога превращается просто в аттракцион-рулетку: петляет по скалам на приличной высоте, не всегда даже есть оградительный барьер. А ширина ее, между прочим, в ширину двух легковых машин с небольшим зазором. Поэтому когда вам встречается фура или автобус, то приходится пятиться до ближайшего «кармана», которые сделаны через каждые метров 300-400. Если успеете среагировать, конечно)). Повторю, дорога петляет по скале, поэтому видимость крайне ограничена. А, надо сказать, норвежцы, видимо, устав от жестких ограничений скорости в городах и селах, пользуются разрешением для загородных дорог на полную катушку! А что такое 80 км/ч для такой дороги, думаю, представить можете… И дорога на таких поворотах плотно закрашена шинами в черный цвет, а оградительные барьеры изогнуты и поцарапаны. Ну, а где их нет, можно только догадываться, где теперь те машины, которые нарисовали те черные полосы)).

Такая дорога долгое время держала в напряжении, мы даже иногда сигналили перед поворотами. Но потом сказалась усталость от почти бессонной ночи с возлиянием текилы, и мы решили остановиться и вздремнуть. 45 минут – и мы другие люди. Неводители тем временем обследовали фрагмент старой дороги, который, похоже, специально оставили для потомков.

Часов в 8 вечера въехали в Амот. Довольно быстро нашли наш Groven Camping. Для этого свернули налево на 37-ю дорогу и проехали метров 300. Административный домик был также как вчера, уже закрыт. Но висела записка с информацией о том, где найти хозяйку. Оказалось - метрах в 100 от въезда, в соседнем домике.

Она радушно нас встретила, объяснила, где находятся наши домики и что ключи вставлены в замки дверей. Кемпинг, надо сказать, очень самобытный. Домики из темного дерева, с землей и травой на крышах. Отчетливо слышен шум горной реки. Наши домики – с двумя спальнями и комнатой отдыха, с камином, кухней, диваном, хорошей утварью. Душ, как и везде до этого, со своим бойлером. Поэтому приходилось постоянно думать о том, чтобы хватило горячей воды на всех. Зашла хозяйка за деньгами – это было единственное место, где не было альтернативы наличной форме оплаты. 700 крон/ночь за домик. Очень приятно. Разожгли камин, посидели у него, погрелись, попили коньячку и мило пообщались друг с другом. Это был замечательный вечер!

Страницы12345678

4,7/5 (9)

2 комментария

  1. одесситка
    одесситка 05 августа

    подробный и зримый рассказ спасибо за виртуальное путешествие

  2. Гость
    Гость 12 февраля

    Собираюсь в конце мая в Эрангер - был во фьордах два десятка лет назад - на Планете ничего подобного нет нигде. Спасибо за полезные сведения. Написано хорошим русским языком - в Интернете это большая редкость...

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Осло Сити

Осло Сити

Самый посещаемый торговый центр в Норвегии, содержит более 90 различных магазинов и ресторанов на пяти этажах.…