Нусфьорд-рыб.деревушка (Лофотенские ос-ва)

Норвежское заполярье

Нусфьорд (Лофотенские ос-ва)

Норвежское заполярье

Тот самый кот

Норвежское заполярье

Лофотенские о-ва

Норвежское заполярье

Лофотенские о-ва

Норвежское заполярье

Дорога на Мурманск

Норвежское заполярье

Центр в Киркенесе

Норвежское заполярье

Маки около дома в Киркенесе

Норвежское заполярье

Киркнес

Норвежское заполярье

Киркенес (памятник Сов.Солдату)

Норвежское заполярье

Киркенес

Норвежское заполярье

Тремсо (Арктическая церковь)

Норвежское заполярье

Тремсо (центральная пл.)

Норвежское заполярье

Тремсо

Норвежское заполярье

Сев.-Лед.океан (мыс Нордкап)

Норвежское заполярье

Мыс Нордкап

Норвежское заполярье

В гостях у саамов

Норвежское заполярье

Нордкап

Норвежское заполярье

Ровно год назад, путешествуя по юго-западу Норвегии, я решила, что обязательно вернусь в эту удивительно красивую страну. И скорее всего, буду сюда возвращаться и дальше.

Губернии Нурланд, Трумс,Финмарк – все это Северная Норвегия, с которой нам предстояло познакомиться всего за 8 августовских дней. Нам – это 11 человек, которые, якобы, были группой, так как тур этот был назван именно групповым. 11 совершенно независимых людей, которых объединяли лишь родственные связи и англоязычный водитель – норвежец, благодаря которому мы и передвигались по дорогам Нурланда. Можно сказать, что это была скорее индивидуальная поездка, самостоятельное размещение, самостоятельная транспортировка в места назначения. Единственное исключение заключалось в нашем сопровождающим по Лофотенам. Студент-бельгиец-фламанец, изучавший русский язык в одном из универов Германии и проходивший практику в Высших Волочках. Английский и немецкий, а также норвежский и свой родной франсе и фламандский были во стократ лучше, чем русский. Звали сего чудного гида Михаэль или Миша, который показал нам все красоты этих островов.

Глава 1. Возмущение и сожаление.

Но вернемся к началу повествования. Мы были первопроходцами по этому маршруту, название которого я укажу обязательно ниже. А именно 3-им заездом с лета 2007 года. Т.е. проделав несложный арифметический подсчет, можно сказать, что этот маршрут прошли на сегодняшний день человек 40 с небольшим. Правда с поправкой на то, что речь идет только о конкретном ведущем туроператоре по Северной Европе, в сети к которому сливаются все заявки на этот регион. Что лично с нами и произошло.Не в целях рекламы, а в целях предупреждения, сообщаю – выбирайте оператора по Северной Норвегии другого, даже если собираетесь в индивидуальную поездку, либо настаивайте на своих отелях и на своем маршруте путешествия. Этот групповой маршрут оказался совершенно не проработан и разработан с огромными ляпами. Если честно, то мы все были в неком шоке. Но так как все заядлые путешественники, мы решили прекратить портить себе настроение и получить максимум удовольствия от захватывающего дух дикой природы Севера. Оно-то все есть у нас (чего стоит архангельская область с Соловками, Белое море, Камчатка и т.п.), но наша Родина не умеет и не хочет развивать безопасный и достойный туризм. Отсутствие нормальных дорог и качественного транспортного соединения, дороговизна и небезопасность некоторых воздушных перелетов, небезопасность жилых и удаленных территорий – все это откладывает негативный отпечаток. Увы, это не только мои рассуждения, но и отзывы многочисленного числа путешественников. За долгие годы наблюдений и испытаний приходишь к выводу, что зарубежье дешевле подчас и безопаснее. Однако не будем отвлекаться и вернемся в Северную Норвегию.

8 дней, всего лишь 8 дней. Это так мало, но у нас не стало даже этих жалких 8 дней. Безалаберное отношение к прокладыванию маршрута, незнание региона вообще привело к следующим последствиям.

1-ый день пропал полностью. Есть такая замечательная авиакомпания SAS, которая имеет отличные и удобные стыковки в Осло и регулярные вылеты из Москвы 3 раза в неделю. Плюс всевозможные скидки и бонусы, которые предоставляются круглый год. Экономия получается более чем значительная. Москва-Осло-Буде (или Бодо, кто как произносит, но первый вариант правильней): 2ч.10мин. до Осло – транзит – стыковка 30 мин/60 мин. – 1ч.25мин. и мы в Буде. ХА! Эта сказка прошла мимо нас. Чартерный рейс Аэрофлот-Норд, летающий раз в неделю по пятницам, куда запихивают всех, кто покупает тур у ведущего туроператора. Как мне объяснили, делается это по двум причинам: дается подзаработать А-Норду и агентства заранее, чуть ли не за полгода, выкупают этот чартер, а потом, чтобы окупить все расходы, запихивают туда туристов. У них даже объявление маленькое написано в офисе, что старайтесь продать именно чартер и что значительно дороже, чем SAS. Итак, уже знакомый вам перелет Москва-Осло-Буде. 2ч.10мин. до Осло на старом Боинге – проходим паспортный контроль, забирает багаж – поднимаемся на 2-ой этаж, регистрируемся на рейс SAS Осло-Буде и сдаем багаж, ибо не существует транзитного договора между чартером и SAS – и…5ч.30мин.!!! ожидания рейса в транзитной зоне внутренних авиаперелетов. Благо зона богата и на магазины и на кафешки. Я от злости закипела еще больше, когда узрела, что рейсов до Буде было два после нашего прилета из Москвы. И непонятно, какими куриными мозгами надо было обладать, чтобы за месяц не забронировать билеты на более удобный рейс, с которым разрыв по времени был всего лишь два часа. Как мне потом опять же объяснили знающие люди, билеты на чартер были выкуплены чуть ли не за сутки, ибо вообще не было известно, будет ли чартер или нет, и кто летит Аэрофлот-Норд или Красноярские Авиа. Опять же позволю побурчать. Так не проще ли было лететь удобным рейсом SAS?! В итоге 1-ый день полностью испарился в аэропортном гомоне прилетающих, вылетающих и ожидающих. В 1-ом часу ночи мы благополучно добрались до гостиницы в Буде.

2-ой день начался буквально через 4 часа полусна. Обратно запихали средства гигиены в багаж, достали вещи потеплее и побежали завтракать, ибо времени на знакомство со столицей Нурланда у нас было часов 5, не более. Успев осмотреть все возможные достопримечательности Буде, которые в арктических городах все одинаковые, мы смогли также послушать концерт классической музыки в 11 утра на центральной торговой площади, откушать наивкуснейших свежих креветок, купленных прямо с рыболовецких судов, погреться на набережной и сделать немного фотографий. После чего мы со всем своим багажом загрузились на один из круизных лайнеров Hurtigruten MsVesteralen и 4 часа плыли до Лофотенских ос-в. Эти 4 часа тянулись очень муторно: пейзаж однообразный, кают нам не предоставили, хотелось очень спать, на палубе дул обжигающий сильный ветер (даже теплые вещи мало помогали). После 2-х часов морского воздуха, мы все же перебрались в один из тихих залов, присели на диван и сразу же уснули. Лофотены нас встретили старым отелем, который находился на берегу в пяти минутах ходьбы от пристани. Здесь хочу отметить, что в программе самого тура было указано, что на Лофотенах мы будем ночевать в типично рыбацкой деревушке: домиках-рорбу, которые со временем были полностью переделаны под жилье для путешественников и туристов. Насладиться местным колоритом нам не удалось. Довольствовались старым отелем,  в котором не только нас, но вообще, кажется, никого не ждали.  В 10 вечера после кошмарного ужина (чисто немецкая кухня, которая была неумело приготовлена), голодные мы вышли погулять, ибо полярный день позволял это делать 24 часа в сутки. И тут же были снесены страшным сильным, ледяным ветром. Шапки, шарфы, теплые куртки были наготове. Но вот не задача. Идти было некуда вообще. Дорога в горы справа, впереди пристань, слева поселок в несколько домишек, один ресторанчик и…театр и библиотека. Продрогнув до костей, мы решили вернуться в нумера. Утро вечера мудренее. Итак, 2-ой день тоже особо не порадовал совсем. Перезнакомившись друг с другом, наша небольшая группка готовилась к худшему. Такие вот рациональные пессимисты собрались вместе.

3-ий день. Именно с этого дня и началось наше знакомство с норвежским заполярьем и в последующие дни, мы пришли к выводу, что вот такая дурацкая поездка все же удалась.

8-ой день выпал тоже полностью, ибо отлет был по той же идиотской схеме. Киркенес – Осло (или по-норвежски Ушло) перелет SAS в течение 2ч. – получение багажа – сдача багажа, регистрация на рейс Аэрофлот-Норд до Москвы – наслаждение в течение 2ч.30мин. в Duty Free. Кстати, делаю здесь небольшое отступление и хочу сказать, что очень удобный аэропорт с хорошим набором магазинов, особенно порадовало наличие MAC в международной зоне вылетов. Удобные стойки для самостоятельной регистрации на рейсы всех авиакомпаний, кроме, конечно, Аэрофлота. Но вернемся к нашим мытарствам, которые вылились в итоге не в 2ч.30мин. ожидания, а в 4ч.30мин. Ибо…прилет Аэрофлот-Норд задержался по непонятным причинам, потом самолет еще долго чистили и вывозили мусор. За всеми этими манипуляциями мы наблюдали в окно. Да, и на места была свободная посадка, без мест. Многих это добило вконец. Нас встретила уставшая архангельская команда, которая по злой традиции перелетала уже положенные на отдых часы (знаю сей факт от одного источника из команды этого рейса). В итоге в Москве мы оказались в час ночи, постояли в пробке на МКАД (страшная авария со смертельным исходом была) и полностью одуревшие ото всего в 3 часа ночи завалились спать. Одно было странно…на улице темно. Мы-то привыкли к полярному дню.

Ко всему вышеперечисленному негативу добавлю, что те места, где нужно было оставаться подольше, минимум на 1-2 дня, мы пролетали за 3-4 часа или оказывались в них ночью. А что такое норвежские арктические города и деревни? Это возможность увидеть людей и хоть какие-то признаки жизни (туристических троп и центров это не касается) с 10 утра до 4-х вечера максимум. А в глухих местах, где даже фотографировать было нечего, мы оседали на сутки и более. Таким образом, из 8 дней, мы более – менее 5 дней провели с пользой и хоть как-то умудрились познакомиться с удивительно-красивым миром норвежского заполярья.

 Собственно говоря – это все минусы и недочеты маршрута, но для 8 дней все же многовато. Вы спросите, как же мы такие опытные вляпались в этот тур? Дело в том, что почти все мы оказались здесь благодаря его величеству случаю. Одна пара собиралась ехать на Шпицберген и в последующий момент их по каким-то причинам перебросили на Север Норвегии. Другой человек собирался на юг страны, но ее уговорили поехать на север, а потом она уже на машине получала удовольствие от красот юга, сдобренных ежедневными ливнями. Еще одна пара выбрала этот тур только из-за китового сафари. Про остальных четырех ничего не знаю. А мы с мамой после прошлогоднего юго-запада Норвегии решили ехать на Север давно. В Инете я узрела довольно интересную программу, и мы сразу дали добро. И ровно за месяц у меня ломается компьютер, поэтому ничего не смогла проверить, тупо надеясь, что тур будет классным. Но за сутки до вылета некоторые пункты изменились, и на деле оказалось, что бумажная версия тура лучше, чем реальная. И знаете, несмотря на откровенно провальный маршрут, я пришла к выводу, что поездка все же удалась. Северная Норвегия – это сказка. Хотя на эту сказку нужно потратить минимум дней 15. А максимально…каждый выбирает соизмеримо своему кошельку. 

Страницы123

5,0/5 (1)

    Ваш комментарий

    Достопримечательности Норвегии Читать все

    Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

    Биркедаль – свечной заводик в ресторан-отеле

    Планируете во время поездки в Норвегию заняться чем-нибудь увлекательным со своими детьми? Тогда посетите ресторан Byrkjedalstunet, где посетителям предлагают собственноручно изготовить…