Я буквально на днях вернулась из Праги. Эмоции и впечатления меня буквально переполняют. :) Вполне естественно, что мне хочется поделиться ими с Вами, моими добрыми друзьями. Но сами понимаете, рассказывать одно и тоже, пусть даже что-то очень интересное, десятки раз, это довольно утомительное занятие. Поэтому я и решила написать то, что Вы сейчас читаете. Итак…:)

Я живу в Москве, и из этого славного города, в другой не менее славный город Прагу, можно добраться тремя видами транспорта: самолетом, поездом, автобусом. Самолёт был сразу вычеркнут из списка. Остался поезд, как самое милое и безопасное. Но мне и подруге, с которой собственно и решила отдохнуть, этого показалось мало, да и неромантично как-то. И мы решили добраться поездом до Бреста (Белоруссия) – билет в купе 500 руб, а оттуда на автобусе через Польшу до самой Праги. Не рискнула я отправиться в это путешествие самостоятельно (и как выяснилось - зря!!! Это совсем не страшно, а наоборот, намного интересней и дешевле!!!), а посему, обратилась в туристическую фирму, где все удовольствие мне обошлось с билетами, гостиницей и завтраками в 200 $. :)

Сразу скажу о дороге. Трудно, я не говорю о жаре, просто не повезло с погодой, но автобус, есть автобус, и не нужно строить никаких иллюзий насчёт того, как там удобно и комфортно. Человек должен спать лежа, а там Вы проведете всю ночь сидя. Не скажу, что злейшему врагу этого не пожелаю (может и помучиться), но сама вряд ли так когда – нибудь поеду. А с другой стороны, если Вы студент, и денежный вопрос стоит остро, можно немного и помучиться. Могу посоветовать, взять с собой маленькую подушечку, она не тяжелая, места много не займет, а вот хорошую службу Вам и вашей шее послужит. :) Сразу, чтобы не забыть, скажу и это в основном относится к девушкам. Милые мои, забудьте о модных туфельках, и особенно о каблуках, пусть даже маленьких! В центре Праги асфальт просто напросто отсутствует, дороги выложены брусчаткой, а так как ходить Вам придется много, лучше взять с собой что – нибудь спортивое, легкое, ненавязчивое. :)

Итак, я в пути. :)

И первое на нем препятствие это Белорусско – Польская граница. Ничего хорошего от нее и ее таможенников не ждите…это надолго. Мы простояли 4 часа. :( Единственное, что возможно Вам поднимет настроение после долгих часов ожидания, это польский Дьюти фри. :) Приготовьте мелкие доллары заранее, а лучше немецкие марки. :)

Дорога…наверное единственный плюс автобуса кроме дешивизны, это именно то, что можно многое увидеть. Лично я головой крутила очень резво.:) А потому увидела многое, к примеру очаровательных косуль на опушке леса, и конечно аистов. В Польше их множество, это очень красиво, огромные гнезда, а в них два взрослых аиста и малыши.:)

Польша, лично мне, очень понравилась. Первое, что бросается в глаза, это аккуратность, чистота и обилие цветов во всех окнах. :) И еще очень бросалось в глаза то, что в каждом, да, да, буквально в каждом доме фотография или плакат Папы Римского. Вот такие они – католики. Так вот, Варшава. В договоре с турфирмой было указано, что у нас в этом городе вся вторая половина дня, обзорная пешая экскурсия по старому городу, осмотр дворцов, исторических зданий и т.д. Так как автобус задержался на белорусской границе, то прибыли мы в этот славный город с большим опозданием, поздно вечером. При этом до самого последнего момента было не ясно, пустят нас в город или нет. Дело в том, что в эти самые дни в Варшаве был с визитом никто - нибудь, а сам Папа Римский (да подумала я...вот повезло..приехать в город на экскурсию, а из-за Папы могут не пустить, как будто он не мог в другой день приехать). Но переговоры с представителями города прошли успешно, и нас пустили. А время, кстати, было ни много, ни мало, а где-то около 22 часов. Кстати, кортеж Папы мы всё-таки видели...пролетели мимо машин десять наверное...в одной из них он и был. Вот повезло мне, внукам потом буду рассказывать. :)

Так вот. Дождались мы гида и отправились в пешую экскурсию по городу, по старому городу, так как новый настолько не симпатичен и похож на среднестатистический российский город, что даже скучно. А в старой части есть на что посмотреть, крепость, изумительной красоты костелы, старые здания..но это конечно всё только жалкие останки того роскошного города, которым когда-то была Варшава...до второй мировой войны...фашисты...вот гады...:( А еще в Варшаве я побывала...в самом центре Европы!!! Ага...какое-то время назад, какой-то человек (делать видно было нечего, а И-нета еще не было) решил найти центр Европы, и нашёл, и находится он именно в Варшаве. :) Конечно, слепок следа от моей туфельки там никто не сделал, но тем не менее, я там была :). А еще, где-то примерно к часу ночи мы не спеша добрались до.....кладбища. Да, да, самого настоящего кладбища. Если честно, то я люблю всякого рода острые ощущения…вот и получила. А кладбище было нашим...русским..там похоронены в братских могилах наши солдаты. Всё было очень серьёзно....была даже минута молчания....Вот так вот. Варшава мне понравилась...жаль только, что было темно, и ни одна фотка не получилась...а воспоминания со временем сотрутся...хотя нет..эта страничка надеюсь останется.:) И вот наконец в субботу мы прибыли в Прагу - город мечту, который наконец начал вполне реально вырисовываться на горизонте.:) Разместившись в гостинце (это Вам конечно не Хилтон..а что Вы хотели за 7 долларов на двоих? :) ) мы сразу отправились с гидом (очаровательным чехом, прекрасно говорившим на русском) в самый центр Праги.

Сразу скажу о способе общения. Оставьте дома все разговорники, забросьте занятия английского. :) Ни к чему Вам всё это там. Вас прекрасно все поймут на русском. :)

Вообще, по моим наблюдениям, там больше всего немцев (а где их нет?), русских (тоже сейчас везде полно) и американцев (ну где мы, там и они). Все разговоры, страхи, опасения, о том что русских не любят, что 1968 год до сих пор помнят, что нужно стараться не говорить на русском, тоже можете забыть. Чушь, ни разу с этим не столкнулась. Знаете, нужно просто относиться к людям так, как хотите, чтобы относились к Вам, вот и все.:) Те, кто не первый день, и даже месяц чатятся И-нете, прекрасно знакомы с такой вещью, как недостаток вирт общения, это часто бывает после выходных, например. :) А тут я оказалась оторванной от И-нета на 8 дней! Была такая там ситуация....иду я по старому городу...хм...если честно по новому мы и не ходили....спальных районов нам и в Москве хватает. Так вот..иду я вдоль каких - то потрясающих старых домов. Впереди меня ожидает кажущаяся бесконечной лестница...еще немного и она упрется в небо. И тут не знаю для чего, я поворачиваю голову налево и вижу симпатичный такой домик...века этак 19, ну максимум начало 20, весь такой...в лепнине...вход в него...а над этим самым входом золотыми буквами написано, не что - нибудь, а "INTERNET KAFE". Я застыла на минуту..я просто не в состоянии была что - либо делать..я видела только одно слово INTERNET. Стоящая рядом со мной подруга (она в курсе что я "подсела" на чат) спросила "Леночка, и каковы же твои дальнейшие действия?" Я в этот момент оказалась в ситуации аналогичной той, в которой оказался небезызвестный шекспировский герой, который обращался к себе и к миру с вопросом "Быть или не быть?" У меня было два варианта в этой ситуации, и как говорится, третьего не дано.

Первый, это зайти в заветную дверь и початиться. Признаться, я бы может это и предприняла, но меня очень уж пугала мысль, что там нет русского шрифта, а писать не понятно на каком языке для меня смерти подобно.:) К тому же, рядом стояли друзья...ну..не бросать же их среди пустынной улицы...в незнакомом городе..в чужой стране (можно подумать, что я была знакома с Прагой...а Чехия была моей родиной).

Вариант второй, это с гордо поднятой головой пройти мимо заветной двери (и значит не использовать предоставленной мне самой судьбой возможности пообщаться с друзьями...ох..как это не красиво) и устремиться вверх..по лестнице, ведущей к старинному замку. Выбор для меня был сложнейшим....но я постаралась проигнорировать и первый, и второй вариант (что в принципе невозможно..но как известно, когда что-то очень захочешь, невозможное становится возможным). Я попросила подругу...сфотографировать меня у той самой двери, с той самой заветной надписью "INTERNET KAFE". :) Знаете, Прага, это просто фантастика!!! Такой красоты я в жизни не видела (правда, при этом нужно заметить, что это моя первая вылазка в Европу, но там были и "матерые волки" и все были в восхищении). Я не просто была в Праге...я побывала если не в 14 веке (большая часть зданий в городе именно этого времени), но в 18 точно. Если попробовать несколькими словами описать моё впечатление о городе, о людях, о жизни, то это спокойствие, тишина, стабильность (Боже...как же нам здесь, в России, этого не хватает). И еще, какая - то оторванность от внешнего мира...от цивилизации я бы сказала. В отличие от той же Москвы, там совсем иной ритм жизни. Ну, сами представьте себе, город (ну не город, центр города), здания только старые (и как они всё это сохранили, просто не понятно), никакого асфальта, никаких авто, только стилизованные старые кабриолеты, которые используют исключительно для туристов, так, для шалости. :) В общем, на меня, на девушку впечатлительную, и на натуру романтичную, увлекающуюся разными там романами по молодости, это всё произвело неизгладимое впечатление. Ну...о чистоте, подстриженных газонах, обилии роз на улицах (и цветов вообще повсюду) я говорить вообще не буду, сами наверное наслышаны. :)

Теперь о том, без чего человек не может просто обойтись. А именно о еде. :) Знаете, я не раз, и не два слышала, что русские любят поесть, но как мне показалось, чехи только и делают, что едят. По крайней мере, количество ресторанчиков на душу населения (и на душу приезжающих туристов) превышает все существующие санитарные нормы. Хотя, с другой стороны, возможно, такое большое количество ресторанов на улицах Праги вызвано именно тем, что в городе очень много русских, которые, как известно, любят поесть. Так...круг замкнулся, но это и не важно, много ресторанов, это только хорошо. Это рождает такую вещь, как конкуренция, а от этого в правой колонке меню (со стоимостью блюд) количество нулей уменьшается со скоростью таяния льда на солнце. Ресторанов там просто видимо не видимо (хотя нет...всё - таки видимо...и хорошо так видимо...рекламы много...зазывающая очень). :) Кухня там отменная, они конечно слышали о такой вещи, как вегетарианство, но...не прижилось у них это наверное, в основном они предпочитают хорошо приготовленное мясо. А какие у них гуси....а рыбные рестораны, это просто чудо...А какие порции, смело можно делиться с другом !!! Девушки, милые, о диетах в Праге придется забыть! :) Зная, как кусаются в Москве цены на японские суши, я там отыскала и ресторан с японской кухней, где мы вдоволь насмеялись, орудуя палочками (чем насмешили сидящих рядом с нами японцев (пусть посмеются подумали мы, мы не жадные и не вредные).

Приехав в Прагу, из чешской кухни мы с подругой знали только одно национальное блюдо - кнедлики. Что они из себя представляют, мы понятия не имели, но знали, что они есть, что они должны там быть !!!! (тоже самое мы думали про шпикачки, но у кого бы, и где бы мы не спрашивали шпикачки, на нас все смотрели как-то странно...не знают чехи что такое шпикачки...просто не слышали, и в глаза не видели). Так вот, кнедлики. Мы обошли не один, не два, и даже наверное не 10 ресторанов в поисках кнедликов в Праге и так ничего и не обнаружили. :( Это было уже дело принципа, ну в самом деле, быть в Чехии и не попробовать национальное блюдо, это почти тоже самое, что вовсе не быть в Чехии!!!!

И вот мы прибыли во всемирно известные Карловы Вары. Гуляя по очень живописной набережной, вдоль какой-то речушки, уровень воды в которой не дошел бы мне и до колена, мы увидели находящиеся рядом, друг за другом рестораны, штук, наверное, пять. Здесь нужно отметить, что в этом городе, количество русских переходит все возможные границы. Русских не просто много, а очень много. Даже меню в ресторанах, на русском языке, чувствовали себя просто как дома. :) Но это так, констатировала факт. Мы медленно шли, читали вывешенные меню, и так, дошли глазами до волшебного слова кнедлики! Ура, свершилось, нашли!!! Мы радостно утроились за столиком, место было потрясающим, набережная, прямо под нами река, открывающийся перед нами вид, был очень похож на Венецию, вода, а в ней дома стоят. Мы принялись изучать меню, и хотя был вовсе не четверг, решили устроить себе рыбный день, заказав лосося и форель, конечно пиво (об этом чуть ниже) и в конце добавили, и кнедлики. Сказать, что официант удивился, это не сказать ничего. Он просто забыл, как нам показалось русский язык и почему-то перешел на английский, ну, мы решили тоже перейти на этот язык, чтобы понять, что вообще здесь происходит. А всё было очень просто, он не мог понять, как это мы смогли к рыбе заказать вообще - то палагующуюся к мясу закуску, а именно, кнедлики. Тут мы всё поняли, и стали объяснять, что вот уже несколько дней находимся в его замечательной стране, и всё никак нам не удаётся попробовать эти кнедлики. Тут и он наконец-то всё понял, мило заулыбался. Короче, принёс он нам горячую мякоть белого хлеба, а к ней, довольно вкусный соус, это и были кнедлики. Всё, мы были удовлетворены, а так же и наша настырность и любознательность. Итак, запомните, кнедлики, это закуска к мясным блюдам! :) Кстати, экзотика...сидели мы в этом ресторанчике, поедали со смаком заказаную рыбу, и..... кормили вполне живую рыбу (уж не знаю какой породы) которая плавала внушительными стайками прямо под нами. Это было так романтично...кидать крошки хлеба красивым жестом.

Ну вот....настало время рассказать о пиве...да, да, чешском пиве. Думаю, эту часть моего повествования Вы ждёте давно. Моё отношение к этому напитку до поездки было крайне негативным. Ну, не понимала я его вкуса, и все. Перед отъездом, один мой хороший друг сказал, что в Праге начинают пить пиво даже те, кто в Москве его просто не переносил. Тот же друг посоветовал мне попробовать там тёмное пиво. Придя в первый же вечер в ресторане я заказала именно тёмное пиво. Кстати, и я, и все кто был со мной в ресторанах, всё время забывали отмечать, чтобы принесли стандартный...хотя нет...у них стандартным наверное является именно 500 граммовые кружки, поэтому практически всегда нам приходилось силой вливать в себя поллитра пива – хорошо, что с туалетами, в отличие от нашего города, у них проблем нет (для инфо – туалеты в Праге платные, 2 кроны. 1 $ = 35 крон (июнь 1999 г.) Так вот, попробовала я тёмное пиво, и поняла, вот что мне нужно. Не горько, чуть кисловато, вкус такой…бархатистый, нежный, и прекрасно утоляет жажду! А как дёшево!!!! Для сравнения, я как - то раз заказала себе Коку - колу, она стоила 24 кроны, а подруга взяла пиво - 15 крон. Нормально, да?

Пиво....много я его попробовала, потрясающий темный Вельвет, конечно Гамбринус (но у нас он всё равно не такой), совершенно потрясающее красное ирландское пиво. И знаете, что интересно, я то ладно, мало пила, а вот остальные, что называется дорвались, но ни разу, НИ РАЗУ, ни у кого не заболела даже голова, не говоря уже об опьянении, и запаха даже не было...сразу всё выветривалось. То есть пиво так хорошо, что пьешь, и не пьянеешь. Что мне еще понравилось в их ресторанах, это то что, там очень хорошо продуман отдых посетителя после завершения трапезы.:) Вот, например, это ресторнчик “Baazar”, он находится прямо на крыше домов, и там же стоят очаровательные кроватки. Покушал- отдохни. :) И конечно здесь стоит сказать о ценах в ресторанах. Поверьте, мы себе ни в чем не отказывали, ели что хотели и сколько хотели, и где хотели. И при этом обед (с пивом) у нас не превышал 7 долларов (это максимум, в основном 5 баксов). Пиво в центре города стоит 15-20 крон, на окраине мы пили и за 9 (1$=35 крон). :) Кстати, если проголодаетесь, а тратить время на ресторан не захочется, обязательно на Старой площади попробуйте Вацлавскую колбаску или Вацлавский ход – дог (25 крон). Это..просто пальчики оближешь! :)

Ой...а куда мы забрались..на самую вершину Праги!!! Это было потрясающе, сначала на фуникулере (это такой вагончик, он по рельсам поднимается в гору, оплачивается так же, как городской транспорт), а там...такая красота, розовые сады, абсерватория. Там же наверху находится высоченная башня (не останкинская конечно...но они называют её Эйфеливая башня...действительно похожа...) Короче, мы решили покорить это препятствие, а лифта там нет. :) Я насчитала 305 ступенек. Поднявшись на самую, самую, самую вершину Праги, мы были более чем довольны собой, и за все наши труды были вознаграждены. Нашим очам предстала великолепнейшая панорама, мы увидели всю, всю, всю Прагу, в буквальном смысле, с высоты птичьего полёта. Фантастика!!! Чтобы мое повествование не выглядело совсем у приземленно, расскажу чуть – чуть вот еще о чем. Думаю, Вы в курсе, что Чехия страна католическая. По всей Праге раскиданы всюду множество костелов. Очень Вам советую, от всей души, не поленитесь встать пораньше, и к 10 часам зайдите в любой костел (мы лично шли просто на звук колокола). Никакой специальной одежды, головных уборов, не нужно. Там все очень просто, заходите и присаживайтесь на любую скамеечку. Поверьте, это время не будет потрачено зря!!! Один орган чего стоит!!!!

Так, это вкратце о Праге, но мы были еще и в Карловых Варах. Об этом городе я много говорить не буду. Сами все увидите. :) Это всемирно известная лечебница, известность придают лечебные источники (их там 12). Это подземные источники разной температуры, разного состава, и каждый лечит от определенных заболеваний (не забудьте взять бутылочку, наберете там ваодицы целебной, маме потом привезете в подарок:) Эти источники, вот так вот запросто, располагаются на центральной и самой красивой улице города, и можно вот так вот пить из них…бесплатно. :) Не забудьте взять с собой купальный костюм, там есть прекрасный, так называемый термальный бассейн с лечебной водой. Город небольшой, но очень красивый, уютный. Обратите внимание на цветочный календарь! Представьте себе, из цветов на клумбе выложена дата...и она каждый день меняется..:) Карловы Вары так же хорошее место для покупок , там подешевле чем в Праге, можно накупить сувениров всем друзьям! :)

Да, чуть не забыла, пару слов о транспорте. Заблудиться в Праге может только грудной ребенок. :) Во – первых сразу купите карту, это самый верный друг на чужбине. :) На всех остановках (в центре это трамваи, ближе к окраине это автобусы) подробно описан весь маршрут. Так что в другую сторону не уедете. Транспорт ходит до 00.30, а потом ходят по расписанию ночные автобусы. Есть и метро, но конечно не нужно никаких сравнений с московским..:) Оно там маленькое (три ветки), но чистенькое, а это главное. Остановки очень близко друг от друга. Вечером интервалы между поездами возрастает до 10 минут. Последний поезд из центра уходит в 00.00 часов, не проспите! :) Вагоны там наши, родные, мытищинские. Ехали прямо как в Москве.:)

Помимо описанных городов нас возили еще в город Кутна Гора (недалеко от Праги). Основными достопримечательностями в нем являются Собор святой Варвары (потрясающей красоты, будет возможность, съездейте), и костехранилище (зрелище не для слабонервных). Давным давно, в городе, и в его окрестностях, была эпидемия чумы. Умерло огромное количество людей. И вот один монах, для того чтобы оставить потомкам напоминание об этой страшной трагедии решил.....собрать кости умерших воедино. Он использовал кости 40 000 людей...ужас....он вытравливал их в хлорке...всё -таки чума, опасно, и в течение нескольких лет, делал из них разные композиции (если так их можно назвать). Например, в центре часовни висит огромная преогромная люстра из черепов, лопаток, и прочих костей. Из всей нашей группы в 40 человек, туда пошло человек 10, не больше, это действительно страшно..а и там еще так холодно....Но что потрясло больше всего, это некие пирамидки из черепов, на которых возвышались очаровательные ангелочки. И еще, поразил крест из костей при входе. Ужас...знаете, вроде бы понимаешь, что ничего такого нет, это как памятник...это история…ну подумаешь кости...но видно подсознание наше так устроено, что оно очень уж слишком противится этому....есть в этом что-то противоестественное...рассматривать люстры из черепов.

Что касается клубов, музыки, короче всего такого..молодёжного, то вывод я сделала один, молодежь во все времена и во всех странах одинакова. Это я к тому, что там слушают всё тоже самое, что и мы (разве что Земфиры там нет.:) . И клубы там такие же..море пива...травка...танцы...жаркие поцелуи..липучие парни. :) Для тех, кто хочет там приборохлиться, о ценах ничего сказать не могу, не заходила ни в один магазин, жалко было время тратить. :) Но знайте, в 18 часов все магазины закрываются. Это Вам не Россия.:)

Если после прочтения всего этого у Вас возникло ощущение, что Вы как будто сам побывали в Праге, а так же возникло желание поднакопить (поверьте, совсем немного) денежек и самому съездить в этот прекрасный город, то свою миссию я выполнила, значит не зря просидела у компа. :)