Конечно, аэропорт в Мехико не то, что в Амстердаме, раз в пять меньше, старый, не очень удобный, хотя какая разница, какой аэропорт. Главное, что мы здесь, на земле Ацтеков, в том месте планеты, о котором еще лет пять назад и мечтать не могли. Итак, отель у нас забронирован, надо искать такси. Полагаю, что здесь это будет дешевле, чем в Амстердаме. К тому же аэропорт чуть ли не в центре города. Не успели мы взять чемоданы, как на нас кинулись человек пять носильщиков и взвод таксистов, но на такси мы взяли жетончик сразу по прилету, а носильщика за один доллар наняли, кто его знает сколько тут до стоянки топать. Выползли наружу, тут же загрузились в шикарное такси – этакий Шевроле где-то 75 года выпуска и покатили в Zona Rosa (туристический район в центре города), где нас ждал 5* отель Century.

Самые первые впечатления от Мехико:

- Жуткая загруженность улиц транспортом самых невероятных видов. Такое ощущение, что монолитная автомобильная пробка движется со скоростью 20-30 км в час во все стороны сразу. При этом на многих светофорах некие жонглеры – фокусники – клоуны глотают факела, едят бутылки, бросают мячики, короче, деньги зарабатывают.

- Потрясающий автопарк. Похоже, что Мексика – это Североамериканская свалка автохлама. Движется даже то, что, кажется, уже и колес-то не имеет. По-моему, все то, что в США выбросили за последние 40 лет, осело здесь. А теперь представьте себе, какой чистоты может быть воздух, учитывая выхлоп миллионов автомонстров. Такое ощущение, что кислорода в этом городе не было никогда.

- Невероятное количество Фольксвагенов-жуков. Их выпускают в Мексике до сих пор. Это так удивительно, когда ты подходишь к витрине автомагазина, а там красуется новенький Жук, только с конвейера и стоит от 3-х до 5-ти тысяч долларов. Прямо оптом бы покупал. (Кстати, новенький Шевроле-Каприс стоит 11’000 USD, сравните с Москвой).

- Невероятное количество нищеты. Кажется, нищие всей Латинской Америки собрались в Мехико в поисках лучшей доли. Но вряд ли ее здесь найдешь. Большинство живут в трущебах в длинных бараках с открытыми стоками (добавьте это к автозапахам). Никто не знает сколько людей вообще живет в Мехико. Предполагают, что от 24 до 30 миллионов.

- Ощущение бесконечности города. Честно сказать, я так и не понял, есть ли у него границы вообще. Например, при поездке в древнюю столицу Теотиуакан мы выбирались из Мехико целый час, причем со средней скоростью где-то 40 км в час (дорога была относительно свободна).

- Внутреннее чувство, что ты попал совсем в другой мир. Не знаю, чем это объяснить точно, но вокруг все другое: люди, машины, дома, деревья, реклама, небо, солнце где-то не там, еще какие-то нюансы.

И вот мы добрались до отеля. Я был прав по поводу тарифов за такси, заплатили меньше 15 долларов, хотя добирались не менее получаса. С отелем мы угадали, на входе жене подарили розочку (зря что ли район Зона Роза называется), тут же подтвердили бронь и отправили нас на 18 этаж в прекрасный номер с балконом, огромной кроватью под балдахином. В ванной мы насчитали различных полотенец не меньше 12 штук. Короче, все здорово, завтрак включен, но удовольствие это стоит 90 долларов за двоих в сутки. А нам в Мехико предстояло провести именно сутки, на завтра мы должны были вылететь в Пуэрто Вальярто. Однако билетов туда у нас не было, мы еще в Москве решили, что в Мехико на месте разберемся, как лучше добраться до курорта. Я думал, может быть удастся на автобусе, но выяснилось, что это очень неудобно, долго и через горы. Решили лететь самолетом. Покупку билетов отложили на после обеда. Ира решила немного отдохнуть после перелета, привести себя в порядок, а я двинулся изучать местность. Взял камеру, и уже через 10 минут оказался на центральной улице в очень красивом месте перед отелем Шератон. Разинул рот, начал запечатлевать местную экзотику, и тут сбоку доносится на английском что-то вроде, ты лучше вот это сними, потом это, а это вот стелла независимости, там неверху смотровая площадка, можешь туда залезть, это разрешено и т.д. Поворачиваю голову, стоит очень приличного вида мексиканец лет за 50, улыбается и продолжает свою экскурсию. Спросил откуда я. Говорю, что из России. Он сходу не понял, заулыбался, о…., русский, наверное, из Нью-Йорка. Да нет, отвечаю, из самой России, из Москвы. Вот тут бедняга запричитал, заохал, заахал, схватился за голову, за сердце, глаза закатил и молвил, что вот уже 50 лет живет, а настоящего русского из России в первый раз видит. Здесь я пожалуй впервые осознал, в какую даль нас занесло. Почти 15 минут отделывался от мужичка, успел узнать кто он, откуда, весь состав семьи и много другого “полезного”.

Вернулся в отель, объявил жене, что надо обедать и возвращаться в район аэропорта за билетами, так как все-таки придется лететь на самолете. Приятно покушали в ресторанчике, прогулялись, отдохнули и в результате уже темнело, когда мы оказались в аэропорту. Где внутренние кассы не знаем, спрашиваю толкущегося у стоянки такси парня лет 35, он тут же подскочил, ок, ок, вроде как идите за мной, завел нас в какой-то сарай, это оказались кассы какой-то авиакомпании. Мы объяснили, что хотим в Пуэрто Вальярто завтра. Достаю кредитку, отдаю кассиру, ждем. Он мне возвращает карточку и машет головой. Все, думаю, приплыли, нет билетов, сразу стало грустно, но начал выспрашивать, а сколько рейсов, авиакомпаний. И тут-то выяснилось, что и рейсов достаточно и билеты есть, а вот кредитки не принимают, потому что нет того, кто умеет их принимать, но может быть скоро будет. До закрытия касс оставалось 40 минут. Видимо нам везло, пришел главный умелец по кредиткам, получили мы свои билеты, поблагодарили провожатого, но смотрю, что-то он не отстает, идет рядом, бормочет что-то. Поняли, что он хочет нам город показать, так сказать, выступить в роли экскурсовода. Ну мы подумали, что это даже и неплохо, впереди весь вечер свободный и согласились. Восторг парня был неописуем. Позже я узнал, что в Мехико это норма, изучать город не из экскурсионного автобуса, а на такси с провожатым. Вот только провожатый наш знал английский, как я китайский. Тем не менее, мы вернулись на стоянку такси, тут же влезли в Жука и покатили в город. На душе было прекрасно, проблем у нас никаких не осталось, и вечерний Мехико воспринимался как лучшее место на земле.

Между тем, наш мачо-мексиканец вел экскурсию. Думаю, что ее текст могу передать в трех словах: Лук, зис бьютифуль. Все остальное либо по-испански, либо жестами. Но я неплохо изучил центр Мехико по справочникам и идентифицировал все и без помощи нашего любезного гида. Исколесив весь центр, мы приехали в сквер, где собираются марьячес – любители попеть серенады по заказу публики. Это очень приятно, конечно. Я заплатил 5 долларов на пятерых музыкантов, и они исполнили Линду исключительно для моей женушки. Уж как она была довольна, я думаю, что женщины поймут. Ну а затем отправились на главную площадь города – Сокало. На ней сохранилась стена древнего храма ацтеков. Все остальное – это уже вторая половина тысячелетия, уже почти Испания. Кстати, иногда в Мексике начинаешь прямо таки ненавидеть Испанцев, когда осознаешь, что они буквально стерли с лица земли интереснейшую цивилизацию. Конечно, ведь практически ничего не осталось от старых ацтекских городов. И это очень печально. Но не нам их судить. Мы сами с собой-то что вытворяем. Не приведи господь. Надо отдать должное мексиканцам, они себя часто называют ацтеками, хотя чистокровных индейцев уже трудно отыскать. Ну хватит пессимизма, ведь ацтеки по жизни оптимисты, не даром ведь они текиллу придумали.

На площади Сокало по вечерам выступают фольклорные ансамбли, в индейских одеждах с перьями, в общем все, как в фильмах про Чингачгука. Индейцы танцуют свои старые ритуальные танцы под ритм тантамов. Ансамбли есть довольно высокого класса исполнения, поэтому когда смотришь и слушаешь их, то через какое-то время впадаешь в странное состояние, пограничное с трансом. И это при том, что все лишь некая стилизация специально для зевак-туристов. Я понял, что в соответствующей обстановке такие танцы и такой ритм действительно могут довести человека до экстаза, и мне представилось, что мой старинный скептицизм по поводу шаманских плясок, древних обрядов жертвоприношений и т.п. должен быть изрядно пересмотрен.

С площади Сокало уже поздно вечером наше такси с неизменным бьютифуль гидом отвезло нас в отель, сутки без сна начинали сказываться. Экскурсия наша заняла более 3-х часов, и заплатили мы 40 долларов водителю и 20 долларов чудо гиду.

А поутру они проснулись. И вышли на балкон 18-го этажа. И не увидели города. А все потому, что над городом навис смог. Мехико практически не продувается, он расположен в котловине меж гор и все выбросы, вся бяка так и висят над городом. Похоже, правы те, кто говорит, что в Мехико самый загрязненный на планете воздух. На второй день нашего пребывания здесь я уже явно ощущал некоторую резь в глазах. Думаю, что с непривычки в этом городе трудно выдержать более трех дней. Я был в Токио, о котором тоже мало что хорошего говорят в плане экологии, так Токио – это просто кислородный рай в сравнении с Мехико.

Наш вылет в Пуэрто Вальярто в 14-30, и мы имели пол дня свободными. Решили пойти в зоопарк Мехико, я слышал раньше, что место весьма достойное для посещения, благо 10 минут на такси от отеля. Действительно, мы не пожалели, очень разнообразная фауна, по-моему есть все, о ком раньше хоть что-то слышал. Птицы часто находятся не в клетках, а на открытых площадях, накрытых сетками. Все животные очень ухожены, наверное, лучший зоопарк, в котором я бывал.

Но, труба зовет на взлет, и мы выдвигаемся в аэропорт. Лететь примерно час, но нас за это время успели покормить, показать несколько короткометражных фильмов. Интересно, что телевизоры в самолете встроены в спинку впереди стоящего кресла и выполнены на жидких кристаллах, цветные, естественно. Вот так бедная страна, в каждом сиденье по телевизору. Естественно, не успели глазом моргнуть, как уже посадка. Выходим на трап и ощущаем то, к чему так долго стремились – дыхание совершенно противоположной от России стороны Тихого океана. Приятно, черт возьми. Позади уже Амстердам, Мехико, а отдых-то только начинается. Каким же он будет?

Но об этом в следующей части.

Теотиуакан - Город, где родились боги

Это развалины древнего города, находящиеся в полусотне километров от Мехико в Мексике. Считается, что Теотиуакан - старейший город на Западе. Его правильно и четко расположенные улицы…