Елапа – один из самых лучших пляжей тихоокеанского побережья Мексики. Он расположен в небольшой тихой бухте, покрыт великолепным желто-розовым песком. На пляже имеются все атрибуты красивой жизни, включая прекрасные ресторанчики, где мы не преминули пообедать. Вообще-то описывать прелести отдыха именно на пляже занятие неблагодарное, ибо писать собственно не о чем, кроме как о пускании пузырей в чистейшей океанской воде и надругательстве над собственным телом, выставленным под палящие лучи южного солнца. Однако есть нечто особенное в ощущениях человека, бредущего вдоль берега по мелководью на границе трех бесконечностей – земной, водной и воздушной. Именно пребывание на океанском берегу, а не на морском и не на речном, позволяет напрочь забыть о делах земных и погрузиться в философские размышления о тщетности всего сущего. Океан манит, и ловишь себя на мысли, что хочется нырнуть в него и плыть к горизонту, не оглядываясь на берег. Хочется раствориться в бесконечности и остаться там навсегда. Многие, поддавшись этому желанию, так и остались лежать на дне, уйдя в бесконечность на утлых суденышках средневековья. Но, благодаря этим смельчакам, мы сегодня имеем то, что имеем, то есть весь мир.

Но довольно философии и пока довольно океанской темы. Ведь в Мексике есть не только океаны, но и прекрасные города. И не посмотреть их было бы непростительной ошибкой.

Думаю, не сильно ошибусь, если скажу, что Гвадалахара – это второй по значению город Мексики. И на следующий день мы собрались туда на экскурсию. Ехать прилично, порядка 300 километров, так что отъезд запланирован на раннее утро, на шесть ноль ноль. Желающих в этот день поехать в Гвадалахару оказалось шесть человек – мы и еще две семейные пары из Нью-Йорка и из какой-то северной провинции Мексики. На чем везти шесть человек? Естественно не на автобусе и не на малолитражке. Для этих целей существует так называемый мини-вэн, в нашем случае представленный шикарным Шевроле Сэбебан (по-нашенски просто Сабурбан). Агрегат этот идет со скоростью сто сорок км в час абсолютно бесшумно, плавно покачиваясь на холмах. Значительную часть поездки наш слух ублажал великолепный Пласидо Доминго, так что мы отдали должное великолепной акустике этого шедевра американской промышленности. Водитель авто по совместительству гид. Чередуясь с Доминго, он вел неторопливый рассказ о пролетающих мимо прелестях. Экскурсия шла, естественно, на английском, так что что-то я понимал, что-то восстанавливал по смыслу, но в общем, больших проблем не возникало. Курьез же произошел позже, уже в Гвадалахаре, но об этом ниже, а пока мы приближаемся к ничем не примечательной деревушке, где будем иметь возможность позавтракать.

Завтрак был достаточно прост. А какие в деревне могут быть изыски – просто яичница с беконом, с гренками, сосиски, каша, сыр, масло, помидорный салатик, кофе, булочка, джем. Помню, что за столом оказался вместе с американкой, и она весь завтрак жаловалась на засилье рекламы в их американских телевизорах, пытаясь при этом выяснить, так ли гадко с этим делом у нас в России, как у них в Штатах. Я согласился с тем, что реклама, это, конечно, полное дерьмо, дама обрадовалась совпадению наших взглядов и на том успокоилась.

Но главная интересность деревни была не в завтраке с американкой, а в том, что по какой-то причине именно здесь останавливались на ночлег водилы-дальнобойщики. Честно скажу, такое количество большегрузных траков я видел в первый и в последний раз в жизни. А зрелище это производит очень сильное впечатление. Невероятных размеров грузовики (по-моему, как два Камаза), покрытые хромом, отдраены до ослепительного блеска, каждый по особенному раскрашен, многие имеют свои собственные имена. Прицепы не менее двадцати метров в длину, а уж количество колес на одном агрегате я и посчитать не смог, запутался. Мексика, впрочем, как и США, имеет крайне ограниченную сеть железных дорог, поэтому наибольшая часть грузоперевозок приходится на автотранспорт. Отсюда и мощнейшая отрасль промышленности США, ориентированная на тракопроизводство. Что говорить, у нас в России в принципе нет такой техники, хотя бы даже близких аналогов. Ну а Вольво и Мерседесы, которые везут товар в Москву из Европы, выглядят как птенцы перед петухами в сравнении с американскими траками.

Однако выдвигаемся дальше и через некоторое время видим гору, на которой четко читается столь знакомое слово ZAUZA. Да, да, мы прибываем на плантации голубой агавы, того самого кактуса, из которого делают тикилу. Конечно же, быть здесь и не зайти на тикиловую фабрику было бы непростительной ошибкой. Мы сворачиваем с дороги и оказываемся на небольшом ранчо по выращиванию главнейшего комплектующего столь любимого в Мексике напитка. Не буду здесь подробно описывать процесс производства. Кто гонит самогон и сам это быстро поймет, хотя кактусы эти у нас и не растут. Впрочем, по виду это вовсе не кактус, а скорее некий фикус. Представьте себе ананас, из каждой чешуйки которого торчит длинный узкий лист. Это и будет агава. Только величина этого “фрукта” раз в двадцать больше обычного ананаса. Единственное, что хочу добавить, так это то, что труд по выращиванию этой прелести по-настоящему адский. Посадка каждого куста, затем вырубка урожая и очистка корнеплода от листьев – абсолютно все делается в ручную. А жара-то просто изнуряющая. Я подумал, это как же надо любить тикилу, что бы так над собой измываться. А ведь тикиловые посевы кажутся ну просто бескрайними. В общем изучили мы весь процесс от и до, а раз так, то положено по стаканчику, естественно бесплатно, потом по стаканчику другого сорта, а потом надо обязательно попробовать всякие разные коктейли на основе тикилы, то есть еще по стаканчику, еще, еще ………. О, бог, есть ли ты на земле или на небе? Оказывается, есть и нам таки удалось забраться назад в Сабурбан и отчалить от этого злачного места. Всем стало веселей, Доминго запел совсем уж легкомысленные песенки и, не успев и глазом моргнуть, мы оказались в Гвадалахаре.

Время близилось к обеду, хотелось принять душ и тут, как по мановению волшебной палочки, наш теперь уже такой родной Шевроле вкатывает на паркинг шикарного пятизвездочного отеля, расположенного в двух шагах от центральной площади. Выскребаемся из машины, гид ведет нас в холл отеля, берет на ресепшн три ключа и вручает каждой паре со словами:”Это Ваши номера, поднимайтесь, примите душ, полежите, отдохните, пообедайте, а в четыре часа я Вас жду в холле и начнем пешеходную обзорную экскурсию по центру города”. Блаженные слова, но какой может быть отдых. У нас так мало времени, ведь пол дня были в дороге, да назад выезд, наверное, часов в восемь, точно мы пока не знали. Посему, я быстро принимаю душ, даю жене команду потихоньку готовиться к обеду, а сам хватаю камеру, фотоаппарат и вперед, в город, чтобы уже что-то заснять, познать, взять на заметку какие-нибудь интересные места, да и подобрать ресторанчик, где было бы приятно отобедать. Думаю, что я успешно справился с задачей и, главное, нашел очень приятный и красивый ресторан, где мы и произвели обеденное закусывание выпитой ранее тикилы. Что ж, вкусно пообедали, но пора в отель, сдавать ключи, да выдвигаться на экскурсию. Народ потихоньку собирался в холле, гид-водитель уже ждет, тут то и произошел главный прикол нашей поездки.

Я подошел к гиду и со словами благодарности протянул ключи от номера. Он улыбнулся и сказал, чтобы ключи я оставил у себя, так как ночевать мы тоже будем в этом отеле. Оба-на, приплыли, какой такой ночевать. И тут я потихоньку врубился, что экскурсия наша двухдневная. Вот почему америкосы и мексиканцы притащились с утра с баулами, а мы удивлялись, чего они с сумками таскаются, если вечером назад. Поначалу я, конечно, опешил, хотя виду не подал, а просто сказал ОК, засунул ключ в карман и с улыбкой отошел к жене, отвел ее подальше, чтоб нас не видели, поведал историю и тут уже мы не сдержались, хохотали, наверное, минут пять. Но у нас ведь не было ничего с собой, даже зубной пасты и щеток, не говоря уж о сменной одежде. Так что пришлось позже искать дежурную аптеку, супермаркет и покупать все необходимое. Но зато торопиться уже было некуда, в нашем распоряжении целые сутки, и мы отправились на изучение города.

Не скажу, что Гвадалахара сильно отличается от большинства других застроенных испанцами городов (я имею в виду европейские города), хотя определенный колониальный уклон конечно же имеет. Все основные и наиболее важные сооружения центральной части помпезны и как бы подчеркивают величие людей, создававших этот город. Великолепен и видимо по праву считается лучшим в Мексике театр оперы. Нам удалось туда проникнуть на репетицию гастролировавшего в городе симфонического оркестра с жутко знаменитым дирижером. Я, правда, совершенно ничего не смыслю в классике, а уж тем более в дирижерах, но по восторгам публики понял, что этот парень действительно в своем деле преуспел. Должен сказать, что звучание руководимого им оркестра было на самом деле превосходным, думаю, что не последнюю роль сыграла и акустика зала. Мы просидели в театре не менее получаса, затаив дыхание и, немало впечатлившись услышанным, двинулись в центр искусств, единственный в своем роде во всей Мексике. По сути – это школа искусств, куда производится набор наиболее одаренных детей со всей страны, и государство обеспечивает их обучение. Мы понаблюдали за занятиями по скульптуре, живописи, посмотрели на результаты творчества юных и не очень дарований и решили, что Мексике будет кем гордиться в следующем столетии. Да и сама-то школа представляла собой не что иное, как великолепный дворец, расписанный фресками великих мастеров. Вообще росписи общественных сооружений – это как бы фирменный знак Мексиканских Соединенных Штатов. Вспомните Сикейроса. Он действительно оставил приличное наследие, но у него было и немало последователей. Например, своды здания губернатора, куда мы также зашли, были расписаны в истинно пролетарском духе. Честно говоря, не припомню, чтобы Мексика принимала какое-либо участие во второй мировой войне, но невероятные сюжеты с участием Гитлера, его армии, мирового империализма в виде неких подобий дяди Сэма, а также всех тоталитарных режимов вместе взятых в образе Сталина с приспешниками были изображены в совершенно невероятном обобщенном сюжете борьбы мексиканского народа с общемировым злом. Ну я уже молчу о теме революционной борьбы самих мексиканцев. Это святое, и это уж на каждом углу в разных видах.

Посещение центрального храма меня как всегда шокировало изысками каталицизма. Более богатых в своем убранстве, да и по внешней архитектуре сооружений, вряд ли где найдешь.

Побродив еще немного по примечательным местам Гвадалахары мы были с богом отпущены нашим гидом на вольные хлеба с тем, чтобы на завтра отправиться в следующий экскурс по городу уже на колесах.

Итак, мы остались одни в вечерней Гвадалахаре. Возвращаться в отель было еще рано, и мы решили продолжить изучение города самостоятельно, для чего нами была арендована карета вместе с симпатичной лошадкой и кучером. Часовая прогулка по улицам города обещала быть интересной. Так оно и вышло. Город и за границей центральной части оказался весьма симпатичным, но наиболее интересно отметить следующее. Наш маршрут проходил в том числе по улочкам, где проживают не то что зажиточные, а просто сверх богатые господа, как я понимаю люди, которым принадлежит все как в Гвадалахаре, так и вокруг нее. Я подумал, вот наших новых русских бы сюда, так их подмосковные творения показались бы просто скворечниками по сравнению с дворцами местной знати. Тут толком и не опишешь жилища местных миллионеров. Огромные территории с садами, бассейнами и натуральными дворцами с прислугой в ливреях, огромными хрустальными люстрами, парадными подъездами, коваными решетками. Вот они плантаторы – угнетатели трудового народа где поселились. Ленина на них не хватает. Но больше всего меня поразило то, что большинство дворцов не современные здания, а старинные постройки, то есть очевидно, что это фамильные сооружения, переходящие от отцов детям уже далеко не первое поколение. Вот именно здесь можно прочувствовать глубину веков не просто через созерцание старинных построек, но и через наблюдение потомков их первых владельцев, раскатывающих уже не в шикарных каретах (как мы), но в Роллс-Ройсах и Кадиллаках. Инфраструктура этого района тоже особенная. Здесь нет супермаркетов, общедоступных кафе, или других легковесных заведений. Но зато есть частные клубы, строго охраняемые Секъюрити, и есть множество частных ателье с умопомрачительными образцами в витринах. Местные жители предпочитают индпошив. Помните “Просто Марию”. О чем девушка мечтала? Да, да, именно о таком ателье.

Что ж, в очередной раз наполнив душу восторгами , мы выгрузились на центральной площади у стен одного из старейших в городе зданий и , о, боже, что это ? Уже стемнело, но и в темноте мы четко увидели странное движение черных тел прямо на стене. Подошли ближе, присмотрелись. ТАРАКАНЫ. Настоящие черные американские тараканы длиной сантиметра по три каждый, и их сотни. Однако не могу не отметить, что их тараканы не вызывают такой брезгливости и неприязни как наши. Эти большие черные штуки похожи скорее на жуков, ну а жуков то мы любим и в руки спокойно берем. Брать в руки тараканов мы, однако, не решились и пошлепали к стенам оперного театра, где на эстраде под открытым небом выступали мастера художественной самодеятельности из местных учебных заведений. Все было так симпатично и весело, народ искренне аплодировал, самодеятельность была истинно народная, такая испано-индейско-североамериканско-голландско–англо-немецкая.. Завершив на этой оптимистичной ноте столь насыщенный день, мы с удовлетворением вернулись в отель и отключились до утра.

Утро. Завтрак в отеле. Загрузка в Сабурбан и продолжение изучения прелестей Гвадалахары. Из прелестей особо следует отметить посещение рынка и торговой улицы, на которой в изобилии представлены товары от чисто туристических сувениров до прямо таки художественных произведений в виде огромных статуй на пьедесталах, каковые богатенькие мексиканцы (а стоимость такой статуэтки может достигать десятков тысяч долларов) ставят в вестибюлях своих дворцов. В этих торговых кварталах мы пообедали, приятно пообщались с попугаем (мы на русском, он на испанском), прикупили кое-какое столовое серебро (Мексика производит огромное количество серебряных изделий), ну а в остальном предпочли пожалеть свой кошелек. А вот базар - это другое дело. Сразу скажу, там мы вообще ничего не купили. К примеру, можете себе представить чисто кожаные туфли за пять долларов. Нет. А там пожалуйста. Но уверен, Вы не купите, разве что для курьезного сувенира. Туфли эти шьются в ручную из кожи быков, все криво, косо, правый и левый могут быть абсолютно асимметричны и проч. То есть это был огромный базар для простого люда. Или вот стоят полные ведра китайских часов по цене рубль ведро. В принципе, такие торговые нюансы тоже любопытны. Вроде бы как наш блошиный рынок, но товар при этом новехонький. В принципе, если взять двенадцать пар туфель по 5 долларов и одевать каждый месяц новые, то на год такой обувки вполне хватит.

Ну и ближе к вечеру под музыку полюбившегося нам П. Доминго, которого я теперь с удовольствием слушаю и дома, мы упаковались в нашу родную машинешку и отправились назад к океану, по которому за два дня успели изрядно соскучиться. Вот таков был наш “однодневный” тур в Гвадалахару.

Продолжение будет.

Страницы1

0,0/5 (0)

    Ваш комментарий