, , , ,

Наш автобусный тур назывался «Классическая Европа».
Неподготовленный к поездке автобус, незнание водителями этого маршрута, и совершенно никудышный руководитель, тоже впервые! ехавшая по этому маршруту, обеспечили нам 7 дней (дорогу в поезде не считаю) пыток голодом и отсутствием нормального отдыха, и, как следствие, уныния и тоски.

В поезде наш, так называемый, руководитель группы не сочла нужным рассказать, что нам делать, выйдя из поезда: куда пойти, кого или что увидеть (а ехали мы в разных вагонах). Хорошо, что один из туристов, стоявших с нами на перроне в Бресте, увидел других членов нашей группы, идущих к автобусу, что нас и спасло: нас взяли с собой. А вот четверых туристов оставили на вокзале, что обнаружилось уже на границе: люди последними выходили из вагона и не увидели, куда ушли остальные. К счастью для них и для нас, брестский таксист им подсказал, что автобус можно догнать на таможне, и подбросил их.

На территории Польши обнаружилось, что у поляков в воскресенье обменные пункты не работают. А как объяснила нам «руководитель», и поесть и сходить в туалет здесь можно только за злотые. Мы проехали всю Польшу, ни разу нормально не поев, ни разу нормально не сходив в туалет (справлять нужду в кустах или под деревом я не считаю нормальным), умываясь минеральной водой, взятой нами в Москве.

В Берлине вся группа трижды выходила и заходила обратно в автобус, пока водители, не знавшие города, не нашли место, где разрешено парковаться (куда не вставали – отовсюду прогоняли полицейские).

Наш гид, насколько я понял, тоже сама впервые видела Берлин. Мы знакомились с Берлином под руководством человека, проводившего «экскурсию» по шпаргалкам, заготовленным накануне в гостинице, показывавшего на те или иные достопримечательности, неправильно их называя, не знавшего места нахождения Берлинской стены, которую мы должны были увидеть, но так и не увидели.
Не рассказав людям, где можно поменять деньги, куда можно сходить в свободное время, где можно поесть, наш гид с несколькими туристами уехала в Потсдам. А остальные туристы шесть часов сидели в районе Александр – Платц, даже не имея возможности зайти в автобус, поскольку водители сказали, что у них свои дела в Берлине (интересно, какие?) и ушли, закрыв автобус.
Как вам наше путешествие? Но это только начало, поскольку, не доезжая около ста километров до Парижа, автобус сломался.

Я понимаю, что сломаться может всё: в том числе и автобус. Но главное, не то что техника ломается, а то, как выйти из этого положения. На наше предложение в период ожидания другого автобуса угостить нас чаем или кофе за счёт фирмы, наш «руководитель» сообщила: «У меня нет на это полномочий, все претензии к руководителю фирмы». Мы под Парижем, а свои претензии и пожелания должны изложить руководителю, который в Москве! Это не издевательство?
В итоге, «ночной переезд» из Берлина в Париж, который у нас указан в информации о поездке, закончился в половине девятого вечера. Ни о каких мероприятиях в этот вечер не могло быть и речи. 23 часа в дороге убили всю любовь к ещё не увиденному Парижу.

В последующие два дня пребывания в Париже нам не была предоставлена возможность подъёма на Эйфелеву башню, не была проведена прогулка по кварталу Парижа - Монмартру, предусмотренные программой.
В связи с опозданием руководителя и двух туристов отъезд из Парижа задержался на три часа.

Знакомство со столицей Бельгии осуществлялось в течение 40 минут, при этом комментировал это «знакомство» с площадью Гранд – пляс и «Писающим мальчиком» водитель – француз привезшего нас автобуса, а наш «руководитель» переводила. И это «экскурсия по Брюсселю», предусмотренная программой? Это всё равно, что привести иностранца на Красную площадь, показать ему Мавзолей, и сказать ему, что, посмотрев на это, он ознакомился со столицей России.

В связи с тем, что мы час потеряли, сдавая наши сумки в камеру хранения на ж/д вокзале (привезший нас автобус уехал), «пешеходная экскурсия по Амстердаму» была превращена в забег от вокзала до пристани, где нас уже ждал катер.
Обещанный на полдевятого вечера отъезд из Амстердама был осуществлен только около двенадцати ночи, и четыре часа ожидания автобуса, при отсутствии возможности переодеться в теплую одежду привели к тому, что в Москву я приехал с температурой тела 38оС. Ночи в Амстердаме оказались холод-ными, а я - в шортах и майке.

Самое неприятное из всего описанного то, что ни во время поездки, ни после неё уже в офисе «Старого города», куда группа наших туристов пришла за объяснениями, мы ни разу!!! не услышали извинений за причиненные неудобства. Ни разу!
Руководитель «Старого города», зная о том, что мы придем, на работу не пришла: у неё вдруг «случилось» прединфарктное состояние. А работники фирмы, даже сначала пытались нас выставить, обещая вызвать милицию! Правда, потом, немного успокоившись, поведали нам, что они даже ночевали в офисе, решая вопрос с нашим автобусом, за что мы, наверное, должны были проникнуться к ним благодарностью. Хотя, как мне кажется, они исправляли свои ошибки в той работе, которую не смогли нормально сделать сразу.

На наше предложение вернуть нам часть денег, пропорционально количеству и качеству полученных услуг, нам в ответ написали, что наши претензии необоснованны, поскольку отчёт нашего «руководителя» не позволяет усомниться в качественном оказании услуг, которые мы получили. Вот так!
А живут туристы, ехавшие с нами, от Камчатки до Москвы. У кого будет желание ехать в Москву и решать эти проблемы в судебном порядке? Только у проживающих в Москве. Да и то вряд ли. А я живу в Кемерово, и единственная надежда – что бог накажет компанию «Старый город». Я же могу только вас, уважаемые туристы, предостеречь от общения с такой «компанией».

Не верите в описанное выше?
Тогда купите тур в ЗАО «Компания «Старый город» (они же «Old city») - г. Москва, ул. Б. Полянка, 51 «А», или в турагенствах, реализующих туры, организатором которых яв-ляется «Старый город», и убедитесь сами.

В заключение, советы тем, у кого будет желание наказать фирму – продавца тура в случае, если с вами случится то же, что и с нами:
- покупайте тур в городе, в котором проживаете, что даст вам возможность предъявить претензии к фирме, продавшей вам этот тур, по месту нахождения этой фирмы, и не придется ехать Москву и искать там нерадивых организаторов поездки. А, купив тур в Москве, деньги вы не сэкономите, поскольку стоимость поездки, как правило, всегда одна и та же, а турагенства, продающие чужие туры, не делают наценку, а удерживают часть суммы за свою работу по соглашению с туроператором;
- узнайте, кто является организатором тура (поездки). Если это «Компания «Старый город» - читай написанное выше;
- требуйте от продавцов, чтобы в договоре и (или) в туристкой путёвке (которые должны быть на руках у каждого туриста) было детально изложен маршрут вашей поездки, перечислены места (достопримечательности), с которыми вас должны ознакомить, время, в течение которого вы будете знакомиться с теми или иными местами;
- если услуги вам были оказаны не в полном объеме или некачественно, договаривайтесь с другими туристами - ваши товарищами по несчастью о совместных действиях по получению компенсации с фирмы – продавца тура. Наверняка, основным доказательством в суде будут являться свидетельские показания туристов.

Страницы1

5,0/5 (6)

8 комментариев

  1. без имени
    без имени 20 мая

    Глазам своим не верю
    Пока читала Ваш рассказ, несколько раз проверяла, а "Старый город"-ли Вы имеете в виду? Очень жаль, но Вам просто жутко не повезло. Ваш случай - это наверно один-единственный раз в этой фирме. Потому что, как раз "Старый город" отличается особенно трепетным отношением к туристам. Как профессиональный турлидер свидетельствую: отбор в руководители групп у них очень строгий, и очень-очень высокие требования.

  2. без имени
    без имени 23 октября

    Без названия

  3. Эвелина
    Эвелина 23 октября

    Вам действительно не повезло, но бывает и по-другому
    Какой кошиар Вы описываете! Я Вам очень сочувствую. Я этим летом ездила примерно по такому же маршруту, что и Вы, но от моск. фирмы "ТурТрансВояж". Могу сказать, что у нас все было с точностью до наоборот: прекрасный заботливый гид, отличная организация поездки, учет наших пожеланий по возможностям обстановки, кофе и чай в автобусе бесплатно, в Польшу мы попали в понедельник, все работало и т. д. Я даже ожидала, что будет хуже. Кстати, когда я покупала тур, мне предлагали и фирму "Старый город", пояснили что по Европе "Старый город" и "ТурТрансВояж" - лучшие организаторы туров. Я выбрала вторую только из-за сроков поездки, которые меня больше устраивали, и не пожалела. Что касается Вашего случая, то даже не знаю, что и думать. Просто Вы нарвались на случай вопиющей некомпетентности и неорганизованности. Узнать бы только, единичный ли он для этой фирмы, или нет? Ну а вообще мой Вам совет: не надейтесь, отправляясь в поездку, только на информацию турагенства, но и сами интересуйтель обычаями и прочей информацией о странах, куда поедете, в том числе и погодой. Я, например, все выяснила для себя перед поездкой по Интернету и не удивлялась, что в Польше туалет за злотые, а в Амстердаме холодно. А в Берлине у нас после обзорной экскурсии и общих рекомендаций гида вообще был целый день свободного времени, что не помешало мне в свободном полете и без автобуса ознакомиться с этим прекрасным городом и побывать там, гда я хотела. Желаю Вам удачи в дальнейших поездках!

  4. без имени
    без имени 21 февраля

    Время меняет все

  5. Ирина
    Ирина 15 мая

    Владимир Ваше Путешетствие так похоже на мое
    Владимир, Ваш тур один в один похож на наше путешествие от OLD CITY!!! Я в шоке, до сих пор не могу прийти в себя от пережитого!!!

  6. Ольга
    Ольга 20 ноября

    "Туртрансвояж" сразу же решил себя пролабировать и переманить туристов "Старого города". Я неоднократно ездила в туры с обеими турфирмами. "Старый город" это твердая четверка, а "Туртранвояж" еле на тройку тянет. Качество работы сопровождающих выше в разы у "Старого города". Видимо Вам действительно просто не повезло. Кстати, все ДТП с человеческими жертвами в автобусных турах за рубежом были только у Туртранвояжа. Почитайте в интернете много об этом. Я была в таком туре с Туртранвояжем и у нас ситуация была еще хуже, приехав в Париж после ночного переезда нас до часу ночи катали водители по пригороду Парижа, так как в течении трех часов не могли найти дорогу к отелю. А экскурсии - их просто не было, вернее было чтение перевода табличек на домах дома, которые в тот момент проходили мимо. Автобусные туры - это не дорогие туры. Тем не менее "Старый город" более ответственная фирма и программы по содержанию у них лучше. Я Туртранвояжем уже два года не пользуюсь.

  7. раиса
    раиса 15 июня

    в мае 13 года посетила европу стуртрансвояж. Отлично организовано Гид была очень эрудирована .все организовано безупречно . понравилось всм туристам кроме одного такчто ориентируйтесь на свое мнение.

  8. ольга
    ольга 21 сентября

    Я поддерживаю туристов от Туртранса,я два раза ездила через эту компания,прекрасные девочки Гиды,хорошие автобусы с кофе,чаем и туалетов,водители настоящие профессионалы,они даже подсказывали где что купить из сувениров подешевле,летом 2015 года плантруем снова автобусный тур. Туртранса

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…