, , , ,

Наш автобусный тур назывался «Классическая Европа».
Неподготовленный к поездке автобус, незнание водителями этого маршрута, и совершенно никудышный руководитель, тоже впервые! ехавшая по этому маршруту, обеспечили нам 7 дней (дорогу в поезде не считаю) пыток голодом и отсутствием нормального отдыха, и, как следствие, уныния и тоски.

В поезде наш, так называемый, руководитель группы не сочла нужным рассказать, что нам делать, выйдя из поезда: куда пойти, кого или что увидеть (а ехали мы в разных вагонах). Хорошо, что один из туристов, стоявших с нами на перроне в Бресте, увидел других членов нашей группы, идущих к автобусу, что нас и спасло: нас взяли с собой. А вот четверых туристов оставили на вокзале, что обнаружилось уже на границе: люди последними выходили из вагона и не увидели, куда ушли остальные. К счастью для них и для нас, брестский таксист им подсказал, что автобус можно догнать на таможне, и подбросил их.

На территории Польши обнаружилось, что у поляков в воскресенье обменные пункты не работают. А как объяснила нам «руководитель», и поесть и сходить в туалет здесь можно только за злотые. Мы проехали всю Польшу, ни разу нормально не поев, ни разу нормально не сходив в туалет (справлять нужду в кустах или под деревом я не считаю нормальным), умываясь минеральной водой, взятой нами в Москве.

В Берлине вся группа трижды выходила и заходила обратно в автобус, пока водители, не знавшие города, не нашли место, где разрешено парковаться (куда не вставали – отовсюду прогоняли полицейские).

Наш гид, насколько я понял, тоже сама впервые видела Берлин. Мы знакомились с Берлином под руководством человека, проводившего «экскурсию» по шпаргалкам, заготовленным накануне в гостинице, показывавшего на те или иные достопримечательности, неправильно их называя, не знавшего места нахождения Берлинской стены, которую мы должны были увидеть, но так и не увидели.
Не рассказав людям, где можно поменять деньги, куда можно сходить в свободное время, где можно поесть, наш гид с несколькими туристами уехала в Потсдам. А остальные туристы шесть часов сидели в районе Александр – Платц, даже не имея возможности зайти в автобус, поскольку водители сказали, что у них свои дела в Берлине (интересно, какие?) и ушли, закрыв автобус.
Как вам наше путешествие? Но это только начало, поскольку, не доезжая около ста километров до Парижа, автобус сломался.

Я понимаю, что сломаться может всё: в том числе и автобус. Но главное, не то что техника ломается, а то, как выйти из этого положения. На наше предложение в период ожидания другого автобуса угостить нас чаем или кофе за счёт фирмы, наш «руководитель» сообщила: «У меня нет на это полномочий, все претензии к руководителю фирмы». Мы под Парижем, а свои претензии и пожелания должны изложить руководителю, который в Москве! Это не издевательство?
В итоге, «ночной переезд» из Берлина в Париж, который у нас указан в информации о поездке, закончился в половине девятого вечера. Ни о каких мероприятиях в этот вечер не могло быть и речи. 23 часа в дороге убили всю любовь к ещё не увиденному Парижу.

В последующие два дня пребывания в Париже нам не была предоставлена возможность подъёма на Эйфелеву башню, не была проведена прогулка по кварталу Парижа - Монмартру, предусмотренные программой.
В связи с опозданием руководителя и двух туристов отъезд из Парижа задержался на три часа.

Знакомство со столицей Бельгии осуществлялось в течение 40 минут, при этом комментировал это «знакомство» с площадью Гранд – пляс и «Писающим мальчиком» водитель – француз привезшего нас автобуса, а наш «руководитель» переводила. И это «экскурсия по Брюсселю», предусмотренная программой? Это всё равно, что привести иностранца на Красную площадь, показать ему Мавзолей, и сказать ему, что, посмотрев на это, он ознакомился со столицей России.

В связи с тем, что мы час потеряли, сдавая наши сумки в камеру хранения на ж/д вокзале (привезший нас автобус уехал), «пешеходная экскурсия по Амстердаму» была превращена в забег от вокзала до пристани, где нас уже ждал катер.
Обещанный на полдевятого вечера отъезд из Амстердама был осуществлен только около двенадцати ночи, и четыре часа ожидания автобуса, при отсутствии возможности переодеться в теплую одежду привели к тому, что в Москву я приехал с температурой тела 38оС. Ночи в Амстердаме оказались холод-ными, а я - в шортах и майке.

Самое неприятное из всего описанного то, что ни во время поездки, ни после неё уже в офисе «Старого города», куда группа наших туристов пришла за объяснениями, мы ни разу!!! не услышали извинений за причиненные неудобства. Ни разу!
Руководитель «Старого города», зная о том, что мы придем, на работу не пришла: у неё вдруг «случилось» прединфарктное состояние. А работники фирмы, даже сначала пытались нас выставить, обещая вызвать милицию! Правда, потом, немного успокоившись, поведали нам, что они даже ночевали в офисе, решая вопрос с нашим автобусом, за что мы, наверное, должны были проникнуться к ним благодарностью. Хотя, как мне кажется, они исправляли свои ошибки в той работе, которую не смогли нормально сделать сразу.

На наше предложение вернуть нам часть денег, пропорционально количеству и качеству полученных услуг, нам в ответ написали, что наши претензии необоснованны, поскольку отчёт нашего «руководителя» не позволяет усомниться в качественном оказании услуг, которые мы получили. Вот так!
А живут туристы, ехавшие с нами, от Камчатки до Москвы. У кого будет желание ехать в Москву и решать эти проблемы в судебном порядке? Только у проживающих в Москве. Да и то вряд ли. А я живу в Кемерово, и единственная надежда – что бог накажет компанию «Старый город». Я же могу только вас, уважаемые туристы, предостеречь от общения с такой «компанией».

Не верите в описанное выше?
Тогда купите тур в ЗАО «Компания «Старый город» (они же «Old city») - г. Москва, ул. Б. Полянка, 51 «А», или в турагенствах, реализующих туры, организатором которых яв-ляется «Старый город», и убедитесь сами.

В заключение, советы тем, у кого будет желание наказать фирму – продавца тура в случае, если с вами случится то же, что и с нами:
- покупайте тур в городе, в котором проживаете, что даст вам возможность предъявить претензии к фирме, продавшей вам этот тур, по месту нахождения этой фирмы, и не придется ехать Москву и искать там нерадивых организаторов поездки. А, купив тур в Москве, деньги вы не сэкономите, поскольку стоимость поездки, как правило, всегда одна и та же, а турагенства, продающие чужие туры, не делают наценку, а удерживают часть суммы за свою работу по соглашению с туроператором;
- узнайте, кто является организатором тура (поездки). Если это «Компания «Старый город» - читай написанное выше;
- требуйте от продавцов, чтобы в договоре и (или) в туристкой путёвке (которые должны быть на руках у каждого туриста) было детально изложен маршрут вашей поездки, перечислены места (достопримечательности), с которыми вас должны ознакомить, время, в течение которого вы будете знакомиться с теми или иными местами;
- если услуги вам были оказаны не в полном объеме или некачественно, договаривайтесь с другими туристами - ваши товарищами по несчастью о совместных действиях по получению компенсации с фирмы – продавца тура. Наверняка, основным доказательством в суде будут являться свидетельские показания туристов.

Страницы1

5,0/5 (6)

9 комментариев

  1. без имени
    без имени 20 мая

    Глазам своим не верю
    Пока читала Ваш рассказ, несколько раз проверяла, а "Старый город"-ли Вы имеете в виду? Очень жаль, но Вам просто жутко не повезло. Ваш случай - это наверно один-единственный раз в этой фирме. Потому что, как раз "Старый город" отличается особенно трепетным отношением к туристам. Как профессиональный турлидер свидетельствую: отбор в руководители групп у них очень строгий, и очень-очень высокие требования.

  2. без имени
    без имени 23 октября

    Без названия

  3. Эвелина
    Эвелина 23 октября

    Вам действительно не повезло, но бывает и по-другому
    Какой кошиар Вы описываете! Я Вам очень сочувствую. Я этим летом ездила примерно по такому же маршруту, что и Вы, но от моск. фирмы "ТурТрансВояж". Могу сказать, что у нас все было с точностью до наоборот: прекрасный заботливый гид, отличная организация поездки, учет наших пожеланий по возможностям обстановки, кофе и чай в автобусе бесплатно, в Польшу мы попали в понедельник, все работало и т. д. Я даже ожидала, что будет хуже. Кстати, когда я покупала тур, мне предлагали и фирму "Старый город", пояснили что по Европе "Старый город" и "ТурТрансВояж" - лучшие организаторы туров. Я выбрала вторую только из-за сроков поездки, которые меня больше устраивали, и не пожалела. Что касается Вашего случая, то даже не знаю, что и думать. Просто Вы нарвались на случай вопиющей некомпетентности и неорганизованности. Узнать бы только, единичный ли он для этой фирмы, или нет? Ну а вообще мой Вам совет: не надейтесь, отправляясь в поездку, только на информацию турагенства, но и сами интересуйтель обычаями и прочей информацией о странах, куда поедете, в том числе и погодой. Я, например, все выяснила для себя перед поездкой по Интернету и не удивлялась, что в Польше туалет за злотые, а в Амстердаме холодно. А в Берлине у нас после обзорной экскурсии и общих рекомендаций гида вообще был целый день свободного времени, что не помешало мне в свободном полете и без автобуса ознакомиться с этим прекрасным городом и побывать там, гда я хотела. Желаю Вам удачи в дальнейших поездках!

  4. без имени
    без имени 21 февраля

    Время меняет все

  5. Ирина
    Ирина 15 мая

    Владимир Ваше Путешетствие так похоже на мое
    Владимир, Ваш тур один в один похож на наше путешествие от OLD CITY!!! Я в шоке, до сих пор не могу прийти в себя от пережитого!!!

  6. Ольга
    Ольга 20 ноября

    "Туртрансвояж" сразу же решил себя пролабировать и переманить туристов "Старого города". Я неоднократно ездила в туры с обеими турфирмами. "Старый город" это твердая четверка, а "Туртранвояж" еле на тройку тянет. Качество работы сопровождающих выше в разы у "Старого города". Видимо Вам действительно просто не повезло. Кстати, все ДТП с человеческими жертвами в автобусных турах за рубежом были только у Туртранвояжа. Почитайте в интернете много об этом. Я была в таком туре с Туртранвояжем и у нас ситуация была еще хуже, приехав в Париж после ночного переезда нас до часу ночи катали водители по пригороду Парижа, так как в течении трех часов не могли найти дорогу к отелю. А экскурсии - их просто не было, вернее было чтение перевода табличек на домах дома, которые в тот момент проходили мимо. Автобусные туры - это не дорогие туры. Тем не менее "Старый город" более ответственная фирма и программы по содержанию у них лучше. Я Туртранвояжем уже два года не пользуюсь.

  7. раиса
    раиса 15 июня

    в мае 13 года посетила европу стуртрансвояж. Отлично организовано Гид была очень эрудирована .все организовано безупречно . понравилось всм туристам кроме одного такчто ориентируйтесь на свое мнение.

  8. ольга
    ольга 21 сентября

    Я поддерживаю туристов от Туртранса,я два раза ездила через эту компания,прекрасные девочки Гиды,хорошие автобусы с кофе,чаем и туалетов,водители настоящие профессионалы,они даже подсказывали где что купить из сувениров подешевле,летом 2015 года плантруем снова автобусный тур. Туртранса

  9. Larisa
    Larisa 17 июня

    Глазам своим не верю, а тот ли это Старый город? Он был на Б.Ордынке раньше. несколько раз ездила с ними. Прекрасная организация, гиды, отели, в Ницце отель на первой линии. Да вообще все всегда было прекрасно но никаких претензий. Непонятный случай!

Ваш комментарий

Достопримечательности Читать все

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire

Ресторан Pierre Gagnaire – Включенный в список шести лучших ресторанов мира 2005 года…