,

Если для большинства наших сограждан Германия ассоциируется со словом «порядок», то германские железные дороги (DB) – это порядок вдвойне. Расписанию поездов здесь верят почти как Библии, чистота вагонов, впрочем как и самих вокзалов, – идеальная, сервис - исключительный. Железной дорогой своей немцы по праву гордятся – на любом крупном вокзале можно посетить местный железнодорожный музей и приобрести разнообразные сувениры - фирменные часы, ножи, галстуки с двумя красными буквами DB.

 Железной дорогой своей немцы по праву гордятсяЕдинственная проблема – удовольствие прокатиться по Германии на «железном коне» стоит недешево. Скажем двухчасовое путешествие на экспрессе, мчащемся со скоростью 200 км/ч, обойдется вам в 40-50 евро. Правда, если знать про всевозможные скидки и уметь ими пользоваться, можно порядком сэкономить. Дело в том, что кроме обычных билетов, здесь существуют и т.н. билеты выходного дня (на субботу или воскресенье), или по-немецки Wochenendticket. Стоит такой билет 28 евро и действует с 0 часов до 3 утра следующего дня. Правда, ехать по нему можно только на «медленных» региональных экспрессах (они обозначаются буквами RE, RB, IRE, SE), но, учитывая то, что такие поезда развивают скорость 120-150 км/ч, за один выходной и 28 евро вы при желании можете пересечь всю Германию с любыми пересадками. Более того, доехать по нему можно даже, например, до Зальцбурга и некоторых других приграничных городов. И самое главное – рассчитан этот билет на пять человек! Так что, если соберете компанию, то путешествие с Wochenendticket будет для вас практически бесплатным.

Так выглядит Баварский региональный билетКроме билетов выходного дня, есть здесь и так называемые «региональные билеты». Стоят они в разных Землях Германии по-разному, но в среднем 23-25 евро. Такие билеты действуют с 9 утра до 3 ночи и рассчитаны на проезд только по одной определенной Земле (или по группе нескольких Земель). Опять же, часто такой билет неожиданно дает право заехать и чуть-чуть за границу. Например, баварский региональный билет (Bayernticket )действует только на территории Баварии, но, также как и билет выходного дня, позволяет доехать до австрийского Зальцбурга. Воспользоваться таким билетом очень удобно, если вы, например, остановились в Мюнхене и хотели бы на день съездить в Зальцбург (это примерно 2,5 часа на «региональном» поезде) и вернуться в тот же день назад.

Кстати, если вы прилетаете, например, в аэропорт Мюнхена, и планируете дальше путешествовать по Баварии, учтите, что в кассах DB в аэропорту вам продадут только билет на скоростной экспресс. Намного выгоднее доехать за 8 евро на электричке (S-Bahn) до Центрального вокзала и купить там льготный билет в нужном вам направлении.

Единственное неудобство «льготных» поездов (кроме того, что они занимают больше времени) – то, что чаще всего до места назначения приходится добираться с пересадками.

Впрочем, немецкая пунктуальность делает эту проблему несущественной. Вместе с билетом вам в кассе выдают и Fahrplan – расписание, где указано, во сколько и с какой платформы ваш поезд отправляется, когда и на какую платформу прибывает, сколько минут (!) вам нужно, чтобы перейти с одной платформы на другую и т.д. Расписание напечатано, естественно по-немецки, и если что-то непонятно, лучше обратиться на стойку информации – там всегда сидят молодые люди, владеющие английским. Кстати, если вы покупаете билет в красно-сером автомате (например, на небольшой станции), автомат также не только продаст вам билет, но и выдаст план-расписание – нужно только нажать соответствующую кнопку. Но не ошибитесь – кроме этих автоматов, есть еще автоматы серого цвета, продающие билеты на короткие расстояния и на «электричку» (S-Bahn). Такие билеты нужно, в отличие от всех остальных, перед посадкой прокомпостировать в маленьком ящичке у края платформы.

И еще одна особенность «выходных» и «региональных» билетов (о которой сами немцы, как выяснилось, часто не догадываются) – по ним можно ездить и на любом городском транспорте (U-Bahn, S-Bahn, aвтобус, трамвай) во всех крупных городах!

Существует очень много видов различных специальных билетовЕсли же вы предпочитаете путешествие на скоростном экспрессе (IC, ICE, EC, IR), то и здесь есть резервы для экономии. Например, если вы покупаете билет за 3 дня, то экономите 25% его стоимости, а за 7 дней- целых 40%. Если вы покупаете более чем 1 билет, то также получаете скидку. Разумеется, подобные правила действуют для всех типов поездов и иногда может оказаться, что выгоднее заранее купить билет на скоростной экспресс, чем ехать в одиночку даже по билету «выходного дня». При этом сервис в обычных (часто двухэтажных) региональных поездах и скоростных экспрессах практически одинаков – за исключением того, что в скоростном экспрессе есть бар-ресторан, телефонные автоматы, а кресла снабжены откидывающейся спинкой и гнездом для прослушивания радиопрограмм.

И конечно, нельзя под конец не вспомнить и еще про одну чрезвычайно важную функцию немецких вокзалов - это практически единственное место в Германии, где в воскресенье работают продовольственные магазины.

Страницы1

0,0/5 (0)

5 комментариев

  1. meinhof
    meinhof 24 декабря

    мифическая пунктуальность
    пунктуальность немецких поездов - миф. опаздывают даже ИЦЕ, а уж "дешёвые поезда", на которые можно рассчитывать с "вохенэндой", успеют пять раз из десяти опоздать при переезде с юга, скажем, из Штутгарта в Гамбург. опыт знакомых (неделя назад) -- 17 часов на то, чтобы добраться из Ш. в Г. и 13 на дорогу назад. мой опыт общения с ДБ (4 года) -- 20% опозданий, включая "недешёвые" ИЦ и ИЦЕ. другое дело, что за билет выходного дня можно не платить вовсе, потому что им активно пользуются бывшие жители Советского Союза, к которым можно пристроиться за спасибо. приличных немцев в таких поездах встретить сложно. и зачем вводить читателя в заблуждение? лучший способ передвижения по ДБ: купить билет с 50% скидкой и найти в поезде или заранее в и-те кого-нибудь с банкартой 50. удачи!

  2. Елена
    Елена 29 февраля

    Билет из аэропорта
    Я не знаю, какой именно билет Вы не смогли купить в мюнхенском аэропорту, но там стоят стандартные автоматы по продаже билетов, и уж баварский билет можно купить точно :)) - сами покупали

  3. Tcag
    Tcag 09 марта

    Насчет пунктуальности ..
    За нашу поезду - 7 дней выявилось следующее. Среднее опоздание поездов - 5 минут, 30% от 5 - 10 минут. А на обратном пути поезд в аэропорт опоздал на 1 час .... Еле успели на самолет ....

  4. Vladlena
    Vladlena 19 июня

    грамотно написано
    была в Германии 22 дня ехали из Франкфурта -на-Майне в Мюнхен по Вохентикету с 4мя пересадками из Мюнхена в Зальцбург по Баернтикету - опозданий больше чем на 2 минуты не было замечено. и вообще когда мы по земле Гессен и по Баварии ездили (тут групентагескарт брали) региональный транспорт радовал. Информация в статье изложена грамотно и в достаточном объеме.

  5. Дмитрий
    Дмитрий 26 октября

    Хотите смейтесь, хотите нет, но еще поезда уходят раньше времени. Я случайно вышел на перон на 10 мин раньше, поезд региональный уже стоял. Только я в него сел, он сразу тронулся.

Ваш комментарий